Каторова, А. М.
    Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования [Текст] / А. М. Каторова, Н. А. Казеева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 125-130. - Библиогр.: c. 130 (11 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- литературное образование -- преподавание литературы -- принципы дидактики -- составители учебных пособий -- средняя школа -- стандарты образования -- учебники -- учебные пособия -- школьное образование
Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Казеева, Н. А.; Бунеев \р. Н.\; Бунеева \е. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Румянцева, Ю. Б. (аспирант).
    Коммуникативная подготовка будущих педагогов на занятиях по иностранному языку: инвариантный и вариативный аспекты [Текст] / Румянцева Ю. Б. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 74-75
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вариативность педагогической деятельности -- инвариантность -- коммуникативная деятельность -- обучение иностранному языку -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов
Аннотация: Педагогическая деятельность рассматривается как сложный процесс, в котором условно выделяются инвариантный и вариативный аспекты. Коммуникативная деятельность педагога разделяется по тому же принципу. Дается анализ этих аспектов деятельности педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук).
    Дидактические ориентиры конструирования содержания образования: учебный предмет [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (8 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- вариативность -- культурологическая теория содержания образования -- принципы обучения -- содержание образования -- языки культуры
Аннотация: О конструировании содержания образования, принципах построения содержания образования как дидактических текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чупина, В. Б.
    Особенности самореализации молодых преподавателей высшей школы в различных социокультурных условиях [Текст] / В. Б. Чупина // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 75-85. - Библиогр.: с. 85 (12 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
молодые преподаватели -- вузовское образование -- преподаватели вузов -- самореализация молодых преподавателей -- социокультурные условия -- малые города -- мегаполисы -- вариативность социокультурного пространства -- открытость социокультурного пространства -- информационная наполненность -- социокультурное пространство
Аннотация: Различия в особенностях самореализации в зависимости от социокультурных условий (вариативность и открытость социокультурного пространства, информационная наполненность).





   
    Рабочая память, контроль внимания и возвратная задача изменения времени: вопрос конструктной валидности [Текст] : дайджест / М. Ж. Кане [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 123-124
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- контроль внимания -- изменение времени -- конструктная валидность -- интеллект -- вариативность -- тестирование в образовании -- флюидный интеллект -- познавательные способности
Аннотация: Оценка конструктной валидности задач на общий комплексный объем оперативной памяти в парадигме возврата времени.


Доп.точки доступа:
Кане, М. Ж.; Конвей, Э. Р. А.; Тимоти, К.; Миура, Т. К.; Колфлеш, Г. Дж. Х.




    Зайченкова, А. Г.
    Вариативность русских архетипов в профессиональной деятельности руководителей [Текст] / Зайченкова А. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (17 назв. )
УДК
ББК 65.050.2 + 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
пахари (архетип) -- личность руководителя -- колдуны (архетип) -- деятельность руководителей -- государственные предприятия -- воины (архетип) -- архетипы -- психология управления -- руководители -- руководители государственных организаций -- руководители частных организации -- русские архетипы -- успех -- управленческая деятельность -- частные предприятия
Аннотация: В статье идет речь об архетипах, которые должны быть заложены в человеке, чтобы он стал успешным руководителем. Рассматриваются архетипы: "пахари", "воины", "колдуны".


Доп.точки доступа:
Юнг, К. Г.




    Кульчицкая, И. Б.
    Квантитативная вариативность китайских имен существительных: теория и эксперимент [Текст] / И. Б. Кульчицкая // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2008. - N 3. - С. 19-29. - Библиогр.: с. 29 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Китайско-тибетские языки

Кл.слова (ненормированные):
китайский язык -- имена существительные -- квантитативная вариативность -- односложный вариант -- двусложный вариант
Аннотация: Рассмотрены проблемы односложности и двусложности имен существительных в современном китайском языке.





    Попова, Лариса Владиславовна.
    К вопросу о тождестве предложений с именным сказуемым [Текст] / Л. В. Попова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 1. - С. 108-112
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
синтаксис -- сказуемое -- именное сказуемое -- тождество предложения -- вариативность -- парадигма предложения -- связочная парадигма
Аннотация: В статье представлен системный подход к описанию русского предложения с именным сказуемым.





    Шабалин, Ю. Е. (канд. пед. наук, доц.).
    Региональный аспект предметности гуманитарного образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Инновации в образовании. - 2009. - N 7. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Общеобразовательная школа
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- гуманитарное образование -- предметность обучения -- школьное образование
Аннотация: Затрагивается проблема объективизации содержания гуманитарного образования. Одним из подходов к определению содержания школьных предметов гуманитарного цикла может стать региональная вариативность.





    Адяева, Наталья Леонидовна (ст. преподаватель каф. англ. филологии Череповец. гос. ун-та).
    Структурные особенности грамматического просторечия в английском языке [Текст] / Н. Л. Адяева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - 1994-2796, N 23. - 011 . 12-21. - Примеч.: с. 19-21 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.02 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Грамматика, 21 в. нач.; 20 в.

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- просторечия -- грамматические просторечия -- литературная норма -- отклонения от нормы -- глаголы -- глагольные категории -- вариативность
Аннотация: Предлагается классификация отклонений от литературной нормы в глагольных категориях лица и времени.





    Голев, Николай Данилович (д-р филол. наук, проф. каф. рус. яз. Кемеров. гос. ун-та).
    Вариативно-интерпретационное функционирование текста (к вопросу о расширении границ лингвистической вариантологии) [Текст] / Н. Д. Голев, Л. Г. Ким // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 27. - С. 12-20. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
вариативность -- интерпретация -- функционирование -- функционирование текста
Аннотация: В статье с позиций антропоцентрической лингвистики обсуждается проблема вариативно-интерпретационного функционирования текста в речевой деятельности реципиента. Данный предмет вписывается в общее пространство лингвистической вариантологии. Разрабатывается методология описания и предлагаются единицы интерпретационного функционирования текста, моделирующие это явление.


Доп.точки доступа:
Ким, Лидия Густовна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Кемеров. гос. ун-та, докторант)




    Лазарев, Владимир Александрович (канд. филол. наук, доц. каф. перевода и информ. Пед. ин-та Юж. Федерал. Ун-та).
    Антропоцентрические параметры морфологических категорий [Текст] / В. А. Лазарев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 27. - С. 70-73. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- грамматическая категория -- гендерная классификация -- имена -- единственное число -- множественное число -- вариативность в грамматике
Аннотация: Антропоцентрический принцип в современном языкознании распространяется на область лексики. Целью этой статьи является проанализировать антропоцентризм "язык и человек" в аспекте влияния на грамматическую категорию.





    Демина, Е. В.
    Феномен качественных различий языковых способностей человека: философский анализ [Текст] = The phenomenon of qualitative differences of the human language ability: a philosophical analysis / Е. В. Демина // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 131-136. - Библиогр.: с. 136 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- индивидуальные различия -- развитие языковой личности -- вербальные ассоциации -- качественный анализ языковых способностей -- язык -- вариативность языковых способностей -- способности -- языковые способности
Аннотация: Об анализе научных воззрений, возникших в школе дифференциальной психологии Б. М. Теплова и Н. Д. Небылицина, которые разрабатывали современную проблематику индивидуальных различий языковых способностей человека.





    Головина, Елена Викторовна (ассистент каф. романск. филол. и методики преподавания фр. яз. Оренбург. гос. ун-та).
    Филологический анализ текста в аспекте деятельной вариативности и нормативности [Текст] / Е. В. Головина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 22. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- алгоритм -- методы -- приемы -- принципы -- нормативность -- вариативность -- филологический анализ
Аннотация: В статье рассматриваются авторские концепции филологического анализа текста с позиции деятельности подхода.





    Маркова, Л. А.
    Повышение квалификации (в аспекте информационной подготовки) педагогических кадров малого города: концепция, технология развития и диагностика результативности [Текст] / Л. А. Маркова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 19-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.4 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Мурманск--Мончегорск
   Педагогическое образование

   Педагогика взрослых

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
инвариантные модели курсов -- муниципальные модели -- ИКТ -- информационная подготовка -- педагогические кадры -- малые города -- курсы повышения квалификации -- информационно-коммуникационные технологии -- подготовка педагогов -- вариативность содержания -- эффективность -- профессиональное самообразование -- слушатели курсов -- рефлексия -- самоорганизация
Аннотация: Представлена модель повышения квалификации педагогов в области ИКТ в рамках образовательного пространства малого города, обучающая использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.





    Снегурова, В. И.
    Возможности электронных образовательных ресурсов нового поколения для реализации дистанционного обучения математике [Текст] / В. И. Снегурова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- электронные образовательные ресурсы -- дистанционное обучение -- методика преподавания математики -- информатизация образования -- доступность -- компьютерные технологии -- мультимедийность -- модульность -- вариативность содержания -- интерактивные лекции -- обучение математике -- математика -- методические рекомендации
Аннотация: Рассмотрена целесообразность использования электронных образовательных ресурсов для решения проблем дистанционного обучения математике.





    Магомедова, Хатимат Нурудиновна.
    Образная структура паремий аварского языка [Текст] / Магомедова Х. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 58-59 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Кавказские языки

Кл.слова (ненормированные):
аварский язык -- паремии -- пословицы -- поговорки -- фразеологические синонимы -- устная народная поэзия -- фольклор -- языковая вариативность -- языковая вариантность -- фонетическое варьирование -- морфологическое варьирование -- лексическое варьирование -- варьирование паремий
Аннотация: Исследуются художественные средства, используемые для выразительной функции пословиц: краткость, образность, ритм, рифма, параллелизм. Рассматриваются способы варьирования паремий и закономерности их реализации.





    Советов, Иван Михайлович.
    Личное местоимение первого лица в семантико-синтаксическом строе текста [Текст] / Советов И. М. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки мира в целом

Кл.слова (ненормированные):
личные местоимения -- местоимения -- семантико-синтаксический строй текста -- тексты -- семантика местоимений -- заместительная функция -- вариативность местоимений -- текстообразующая функция -- функции местоимений -- дейктические местоимения -- функция субститута -- функция автосемантического обозначения
Аннотация: Местоимения рассматриваются как одни из наиболее очевидных языковых универсалий и являются одним из средств выражения категорий текста (сцепление, информативность, интеграция). В тексте реализуется потенциальная вариативность местоимения: от максимальной конкретности до максимальной обобщенности, безымянности.





    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).
    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)




    Горюнова, Н. Б.
    Внутрииндивидуальная вариативность и контроль внимания как источники изменения корреляций между умственной скоростью и интеллектом [Текст] / Н. Б. Горюнова // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 24 (23 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
внутрииндивидуальная вариативность -- перцептивная скорость -- контроль внимания -- показатель IQ -- когнитивный ресурс
Аннотация: Оценка структуры когнитивного ресурса при помощи простых когнитивных задач и задач на перцептивное различение, которые наиболее высоко коррелируют с показателем IQ.