Пономарева, Людмила Ивановна.
    Предпосылки становления эколого-валеологического образования [Текст] / Л. И. Пономарева, О. В. Чащина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 4. - С. 141-149. - Библиогр.: с. 149 (5 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 20.18 + 74.200
Рубрики: Экология
   Экологические основы жизнедеятельности населения

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- валеологическое образование -- экологическое образование -- валеологическая педагогика -- здоровый образ жизни -- валеология -- экология
Аннотация: Рассматриваются взаимосвязи между здоровьем человека и его отношениями с окружающей средой в разные исторические периоды. Определяются задачи школьного эколого-валеологического образования, становления ответственного отношения человека к своему здоровью.


Доп.точки доступа:
Чащина, Оксана Викторовна




   
    Территориальная модель здоровьесберегающей деятельности в системе образования [Текст] / Р. И. Айзман [и др. ] // Валеология. - 2010. - N 1. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- общеобразовательные учреждения -- школьники -- здоровье школьников -- педагоги -- здоровье педагогов -- мониторинг здоровья -- оценка здоровья -- интегративный подход -- комплексный подход -- здоровьесберегающая деятельность -- компьютерные программы -- паспорта здоровья -- территориальные модели -- валеологическая педагогика
Аннотация: Рассмотрены теоретические представления о здоровье человека как единстве физического, психического и духовного компонентов, образующих холистическую связь с экологическими факторами среды и социальными условиями жизни человека. Исследованы методологические и методические подходы к оценке здоровья. Предложена модель системы организации здоровьесберегающей деятельности в образовании на уровне территории, муниципалитета и образовательного учреждения на основе компьютеризации процесса мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Айзман, Р. И.; Айзман, Н. И.; Лебедев, А. В.; Плетнева, Е. Ю.; Рубанович, В. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гилева, О. Б.
    Влияние обучения по программам разной степени сложности на особенности возрастной динамики времени реакции школьников 7-16 лет [Текст] / О. Б. Гилева // Валеология. - 2010. - N 1. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 14-15 (25 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- учебная деятельность -- успешность учебной деятельности -- коррекция успешности -- школьники -- успеваемость школьников -- учебные программы -- гимназические классы -- традиционные классы -- время реакции -- сенсомоторные реакции -- зрительно-моторная реакция -- возрастная динамика -- учебные навыки -- валеологическая педагогика
Аннотация: Показаны результаты исследования по изучению времени простой зрительно-моторной реакции и ее динамики учащихся традиционных и гимназических классов. Рассмотрены пути коррекции успешности учебной деятельности в зависимости от времени реакции ученика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методологические и прикладные аспекты психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения профильного обучения в Кузбассе [Текст] / О. А. Никифорова [и др. ] // Валеология. - 2010. - N 2. - С. 50-59. . - Библиогр.: с. 58-59 (13 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Кемеровская область--Кузбасс

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- профильное обучение -- предпрофильная подготовка -- педагогическое сопровождение -- психологическое сопровождение -- здоровьесберегающие технологии -- личностное развитие -- интеллектуальное развитие -- социальное развитие -- физиологический мониторинг -- психофизиологическая готовность -- адаптация -- профессиональное самоопределение -- валеологическая педагогика -- региональный опыт
Аннотация: Представлен региональный опыт создания системы психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения профильного обучения, направленного на личностное, интеллектуальное и социальное развитие обучающихся с минимальными физиологическими затратами.


Доп.точки доступа:
Никифорова, О. А.; Белоногова, Е. В.; Блинова, Н. Г.; Толстикова, О. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барбараш, Н. А.
    Двадцатилетний опыт работы кафедры медицинского вуза по ограничению курения студентов [Текст] / Н. А. Барбараш, М. В. Чичиленко, Д. Ю. Кувшинов // Валеология. - 2010. - N 2. - С. 59-65. . - Библиогр.: с. 64-65 (36 назв. )
УДК
ББК 28.7 + 51.1(2)5
Рубрики: Биология
   Биология человека

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Санитарное просвещение

Кл.слова (ненормированные):
медицинские вузы -- студенты -- здоровье студентов -- сердечно-сосудистые заболевания -- курение -- стрессреактивность -- стрессорное напряжение -- тревожность -- работоспособность -- психофизиологические показатели -- ограничение курения -- профилактика курения -- поведенческий подход -- информационно-мотивирующие воздействия -- борьба с курением -- валеологическая педагогика
Аннотация: Приведены результаты исследования по применению информационно-мотивирующих воздействий, направленных на предупреждение и ограничение курения студентов-медиков, как важного компонента системы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний в Кемеровской государственной медицинской академии. Показана взаимосвязь курения с психофизиологическими показателями стрессорного напряжения у студентов.


Доп.точки доступа:
Чичиленко, М. В.; Кувшинов, Д. Ю.; Кемеровская государственная медицинская академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казин, Э. М.
    Особенности адаптации школьников к условиям предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст] / Э. М. Казин, Т. А. Лезарева, Н. А. Литвинова // Валеология. - 2011. - N 1. - С. 5-12. . - Библиогр.: с. 12 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- здоровье школьников -- адаптация школьников -- предпрофильное обучение -- профильное обучение -- профили обучения -- гуманитарный профиль -- физико-математический профиль -- химико-биологический профиль -- психофизиологический статус -- когнитивная сфера -- индуктивное мышление -- физиологическая цена адаптации -- функциональное напряжение -- вариационная пульсометрия -- регуляция сердечного ритма -- приспособительные реакции -- успеваемость -- работоспособность -- валеологические исследования -- валеологическая педагогика
Аннотация: Представлены результаты изучения особенностей адаптации школьников к предпрофильному и профильному обучению. У учащихся, психофизиологический статус которых на начальном этапе исследования соответствовал выбранному профилю, показано достоверное увеличение психофизиологических показателей и успеваемости. У школьников с несоответствием психофизиологических показателей требованиям выбранного профиля обучения отмечено повышение физиологической "стоимости" адаптации.


Доп.точки доступа:
Лезарева, Т. А.; Литвинова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чимаров, В. М.
    Библиотека здоровья как необходимая инфраструктура формирования здорового образа жизни обучающихся [Текст] / В. М. Чимаров // Валеология. - 2011. - N 1. - С. 12-16. . - Библиогр.: с. 16 (7 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 78.39
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Тюмень

   Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- образовательная среда -- школьники -- здоровье школьников -- здоровый образ жизни -- формирование здорового образа жизни -- школьные библиотеки -- библиотеки здоровья -- информотеки здоровья -- информационно-библиотечные центры -- книговыдача -- посещаемость -- успеваемость -- валеологическая педагогика
Аннотация: Излагаются опыт создания и результаты функционирования специализированного подразделения учебного заведения - библиотеки здоровья как духовно-нравственной образовательной основы формирования здорового образа жизни детей и подростков в процессе обучения и воспитания. Аргументируется целесообразность организации в учебных заведениях информационно-библиотечных центров, имеющих в своей структуре информотеки здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обеспечение преемственности образования в аспекте реформирования системы образования [Текст] / М. В. Антропова [и др. ] // Валеология. - 2011. - N 1. - С. 16-21.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- образовательное пространство -- единство образовательного пространства -- преемственность образования -- принцип преемственности -- непрерывное образование -- детский сад -- подготовка к школе -- начальная школа -- основная школа -- школьные трудности -- школьники -- возрастная физиология -- физическое развитие -- психическое развитие -- адаптация школьников -- учебные нагрузки -- педагогическая культура -- здоровье школьников -- здоровьесберегающая деятельность -- системный подход -- валеологическая педагогика
Аннотация: Развитие преемственности между детским садом - начальной школой - основной школой как одно из условий успешного перехода на государственные образовательные стандарты. Необходимость учитывания закономерностей возрастной физиологии, особенностей психического, физического развития и адаптации детей к условиям обучения при реализации принципа преемственности в процессе непрерывного образования.


Доп.точки доступа:
Антропова, М. В.; Бабенкова, Е. А.; Параничева, Т. М.; Тюрина, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)