Стрельбицкая, Алиса Александровна.
    Динамика школьного буллинга в коллективах старшего звена [Текст] = Dynamics school "buling" in collectives of the senior link / А. А. Стрельбицкая // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 2. - С. 104-124. : 2 табл.
УДК
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- школьный буллинг -- старшие школьники -- школьные коллективы -- одноклассники -- взаимоотношения одноклассников -- классные руководители -- агрессия школьников -- детский буллинг -- буллеры -- агрессоры (психология) -- психологические особенности -- отвергаемые дети -- жертвы буллинга
Аннотация: В данном исследовании проанализированы особенности коллективов старшего звена, взаимоотношений между одноклассниками, педагогического воздействия классного руководителя на учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидоренко, Э. Л.
    Реализация принципа приоритета прав личности в российском уголовном законодательстве [Текст] = The Principle of Priority of Individual Rights in the Russian Criminal Law / Э. Л. Сидоренко // Вестник Российской правовой академии. - 2011. - N 1. - С. 59-63. . - Библиогр.: с. 63
ГРНТИ
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
уголовное законодательство -- уголовная политика -- права и свободы граждан -- защита прав человека -- уголовно-правовая защита -- уголовная ответственность -- буллинг -- несовершеннолетние
Аннотация: На основе критического анализа российского уголовного законодательства оценены качество реализации конституционного принципа о приоритете прав личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петросянц, Р. В. (преподаватель).
    Проблема буллинга в современной образовательной среде [Текст] / Р. В. Петросянц // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 151-154. . - Библиогр.: с. 154 (16 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- школьное насилие -- насилие в образовательной среде -- буллинг -- социальная структура буллинга -- школьная среда -- травля в школе -- психологический буллинг -- физический буллинг -- жертвы -- обидчики -- свидетели -- психологические характеристики -- участники буллинга -- деструктивные взаимоотношения -- психологические исследования -- социальная психология -- дети -- подростки
Аннотация: Отражены результаты теоретического изучения проблемы буллинга в зарубежных и отечественных исследованиях. Раскрывается социальная структура буллинга и дается психологическая характеристика его участников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петросянц, В. Р.
    Структурная организованность жизнестойкости старшеклассников, участников буллинга в образовательной среде [Текст] / В. Р. Петросянц // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 100-109. . - Библиогр.: с. 108 (7 назв. ).
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- старшеклассники -- жизнестойкость -- буллинг -- образовательная среда -- жертвы -- обидчики
Аннотация: Жизнестойкость старшеклассников: компоненты, различия в структурной организованности (интегрированность и дифференцированность структуры). Вклад психологических характеристик старшеклассников, участников буллинга, в структуру их жизнестойкости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болотова, Елена Леонидовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Правовые механизмы противодействия насилию в образовании [Текст] / Е. Л. Болотова // Российское образование. - 2012. - № 3. - С. 48-54
УДК
ББК 88.5 + 74.2
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
насилие в образовании -- конфликтные ситуации -- психологическое насилие -- педагогическая этика -- буллинг -- моббинг -- харассмент -- детское насилие -- синдром волчат -- клевета -- оскорбления -- угрозы -- домогательства
Аннотация: Сегодня насилие становится частью повседневной жизни, формы насилия многообразны - оно может быть физическим, психологическим, сексуальным. Предотвращение насилия в образовании, в конкретной школе может стать началом борьбы с насилием в обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалагинова, К. С. (кандидат психологических наук).
    Профилактика буллинга в подростковом возрасте [Текст] / К. С. Шалагинова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 10. - С. 62-78. - Окончание следует . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- буллинг -- жестокость подростков -- профилактика буллинга -- виды буллинга -- жертвы буллинга -- агрессивное поведение -- профилактические программы
Аннотация: В статье поднимается актуальная проблема детской жестокости - буллинга. Раскрываются особенности проявления буллинга в подростковом возрасте. Приводится развернутая программа профилактики буллинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалагинова, К. С. (кандидат психологических наук).
    Профилактика буллинга в подростковом возрасте [Текст] / К. С. Шалагинова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 11. - С. 64-77. - Продолж. Начало в № 10 . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- профилактика буллинга -- жестокость подростков -- буллинг -- агрессивное поведение -- виды буллинга -- профилактические программы
Аннотация: В статье поднимается актуальная проблема детской жестокости - буллинга. Раскрываются особенности проявления буллинга в подростковом возрасте. Приводится развернутая программа профилактики буллинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, Елена Александровна.
    Проблема насилия (школьной травли) в педагогике и социологии [Текст] / Е. А. Горшкова // Молодежь и общество. - 2013. - № 3. - С. 76-82
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьный буллинг -- школьное насилие -- моббинг -- психологический прессинг -- школьная травля -- кибербуллинг -- хейзинг -- троллинг -- общение детей школьного возраста
Аннотация: В статье раскрывается понятие буллинга (школьной травли), причины его возникновения. Говорится о необходимости формирования позитивных межличностных отношений в детской среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Купченко, В. Е.
    Особенности самоотношения подростков - участников буллинга в образовательной среде [Текст] / В. Е. Купченко, И. Н. Ляшенко // Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 85-86 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- школьное насилие -- школьная травля -- образовательная среда -- подростки -- агрессоры -- жертвы -- наблюдатели
Аннотация: Статья содержит описание результатов исследования самоотношения подростков в качестве участников буллинга в школе, выявлены роли участников буллинга. Для изучения феномена насилия в школе разработана авторская анкета.


Доп.точки доступа:
Ляшенко, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Издержки социализации российского школьника [Текст] / А. Н. Дахин // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- подростки -- буллинг -- асоциальное поведение -- социализация подростков -- гендерный аспект -- агрессия школьников -- конфликты -- причины конфликтов -- школьные конфликты -- успеваемость учащихся -- виды буллинга -- классификации видов буллинга -- виктимизация -- разрешение конфликтов
Аннотация: Внимание автора сосредоточено на проблемах социализации школьников-подростков, а именно, на проблеме школьного буллинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, Владимир Самуилович.
    Социальное самочувствие подростка [Текст] : оценка успешности жизненных перспектив (по материалам кросскультурного исследования) / В. С. Собкин, М. М. Смыслова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 8. - С. 19-27 : рис., табл. - Библиогр.: с. 25-27. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки
УДК
ББК 60.504/506 + 60.53
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Социология личности--Москва--Рига--Кишинев; Россия; Латвия; Молдавия

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- социологические опросы -- национально-культурные традиции -- национальная идентичность -- подростковые субкультуры -- учащиеся старших классов -- подростки -- социальное самочувствие -- формирование мировоззрения -- социализация подростков -- социально-стратификационные факторы -- социокультурные факторы -- буллинг -- школьная травля -- негативный опыт -- материальный статус семьи -- микросоциальное окружение
Аннотация: Излагаются результаты опроса старшеклассников Москвы, Риги и Кишинева, характеризующие особенности эмоциональной оценки подростками успешности своих жизненных перспектив в зависимости от влияния различных социально-стратификационных и социокультурных факторов.


Доп.точки доступа:
Смыслова, Мария Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Дмитрий Николаевич.
    Профилактика буллинга в первичном коллективе подростков [Текст] / Д. Н. Соловьев // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 136-146 : табл. - Библиогр.: с. 145-146. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2 + 74.6 + 60.54 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социальная педагогика

   Социология

   Социология групп

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
школы -- дети -- подростки -- нарушение общения -- буллинг -- школьные травли -- профилактика буллинга -- малые группы -- конфликтные ситуации -- межличностные конфликты -- предотвращение конфликтных ситуаций -- первичные коллективы подростков -- девиантное поведение -- школьные классы -- коллективное взаимодействие -- коллективная деятельность -- внеурочная деятельность
Аннотация: Представлен пример реализации профилактики буллинга среди школьников подросткового возраста в виде программы внеурочной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гизун, Е. В.
    Говорим с подростками о буллинге [Текст] / Е. В. Гизун // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 10. - С. 46-59 . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- подростки -- агрессивное поведение -- профилактика буллинга -- жестокость подростков -- жертвы буллинга -- работа с подростками
Аннотация: В статье раскрываются особенности проявления буллинга в подростковом возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Опросник риска буллинга (ОРБ) [Текст] / А. А. Бочавер [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 146-157. - Библиогр.: с. 154-155 (27 назв.). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- профилактика буллинга -- школьная травля -- опросники -- агрессивное поведение -- агрессивность школьников
Аннотация: Статья посвящена описанию нового метода оценки риска буллинга в школе. Приводятся некоторые результаты мировых исследований в области школьной травли. Обосновывается необходимость разработки инструментов исследования и программ профилактики буллинга в России. Описывается процесс разработки, апробации и валидизации методики для оценки буллинга среди школьников. Показана четырехфакторная структура опросника, которая наиболее оптимально соответствует эмпирическим данным и включает шкалы небезопасности, благополучия, разобщенности и равноправия.


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузнецова, Валерия Борисовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Бианки, Екатерина Михайловна (психолог; директор; методист); Дмитриев, Петр Витальевич (педагог-психолог); Завалишина, Мария Александровна (педагог-психолог); Капорская, Надежда Анатольевна (педагог-психолог); Хломов, Кирилл Даниилович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Евгения Вячеславовна (педагог-психолог; аспирант).
    Теоретический анализ концепции жизнестойкости личности в отечественных и зарубежных исследованиях [Текст] = The Theoretical Analysis of Resilience Conception of Personality in Domestic and Foreign Researches / Е. В. Иванова // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 12. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизнестойкость -- дошкольный возраст -- подростковый возраст -- личностная компетенция -- травмирующие ситуации -- развитие личности -- буллинг -- жизненный опыт -- эмоциональное благополучие -- личностные качества
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы проблемы жизнестойкости. Проанализированы и систематизированы теоретические взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему жизнестойкости личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухтияров, И. В.
    Современные проблемы моббинга и буллинга как фактор риска профессионального стресса [Текст] / И. В. Бухтияров, М. Ю. Рубцов // Медицина труда и промышленная экология. - 2015. - № 9, ч. 1. - С. 37 . - ISSN 1026-9428
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
моббинг -- буллинг -- профессиональный стресс
Аннотация: Проблемы психологического террора на работе.


Доп.точки доступа:
Рубцов, М. Ю.; XIII Всероссийский Конгресс с международным участием "Профессия и здоровье"13 Всероссийский Конгресс с международным участием "Профессия и здоровье"; Тринадцатый Всероссийский Конгресс с международным участием "Профессия и здоровье"; Всероссийский Конгресс с международным участием "Профессия и здоровье"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, Евгения Сергеевна (доктор психологических наук; профессор).
    Интегративные процессы в образовательном пространстве [Текст] = Integrative processes in the educational space / Евгения Сергеевна Романова // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 3. - С. 19-24 : 2 рис. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- девиантное поведение -- дети-инвалиды -- дети-сироты -- индивидуализация образовательных траекторий -- интегративные процессы -- интегрированное обучение -- насилие -- образовательное пространство -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- ограниченные возможности развития -- одаренные дети -- педагогическая деятельность -- подготовка специалистов -- профессиональная ориентация -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальная компетентность -- социально-педагогические системы -- социальное взаимодействие -- школьные коллективы
Аннотация: В статье описывается технология психолого-педагогического сопровождения интегративных процессов в образовательном пространстве. Особое значение имеет проблема дифференциации и индивидуализации образования учителей, подготовка их к педагогической деятельности с разными школьниками - от одаренных детей до детей с трудностями в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Елена Александровна (доктор психологических наук; профессор).
    Психологические особенности кибербуллинга как формы интернет-преступления [Текст] / Е. А. Макарова, Е. Л. Макарова, Е. А. Махрина // Российский психологический журнал. - 2016. - Т. 13, № 3. - С. 293-311 : табл. - Библиогр.: с. 309-310 (20 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
кибербуллинг -- агрессия -- депрессия -- психологическая травма -- виктимность -- суицидальное поведение -- интернет-преступления -- интернет-издевательства
Аннотация: Об интернет-издевательствах в подростковой среде.


Доп.точки доступа:
Макарова, Елена Львовна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Махрина, Елена Александровна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стефаненко, Екатерина Александровна.
    Адаптация опросника гелотофобии, гелотофилии и катагеластицизма PhoPhiKat для подростков [Текст] / Е. А. Стефаненко, Е. М. Иванова, С. Н. Ениколопов // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 4. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 71-72 (32 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
юмор -- высмеивания -- страх насмешки -- гелотофобия -- гелотофилия -- катагеластицизм -- стили юмора -- буллинг -- подростки -- опросники
Аннотация: Приводятся результаты русскоязычной адаптации опросника гелотофобии, гелотофилии и катагеластицизма PhoPhiKat на выборке российских подростков (N=392), которые свидетельствуют о хороших психометрических свойствах опросника, адекватности трехфакторной структуры, надежности шкал, их конструктной валидности.


Доп.точки доступа:
Иванова, Елена Михайловна; Ениколопов, Сергей Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохин, И. С. (кандидат филологических наук).
    Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования [Текст] / И. С. Самохин, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // Alma mater. - 2017. - № 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- векторы взаимодействия -- инклюзивное образование -- нравственные обязанности -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Рассмотрены особенности взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Соколова, Н. Л. (кандидат филологических наук); Сергеева, М. Г. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)