Захарова, И. Г.
    Психологические основы проектирования и реализации социальной компетентности студентов вуза [Текст] / И. Г. Захарова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 105 ( 8 назв. ).
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социальная компетенция -- студенты вузов -- профессиональное образование -- будущие специалисты -- вузовское обучение -- сетевое общество -- компетентностно-ориентированый подход -- компетентностный подход
Аннотация: Особенности компетентностного подхода и социальной компетенции в профессиональном образовании. Психологические основы проектирования и реализации социальной компетенции будущего специалиста.





    Давыдов, А. С. (аспирант).
    Возможности презентации с использованием ТСО при обучении студентов туристского направления [Текст] / Давыдов А. С. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 66-71 : 4 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
презентации -- будущие специалисты -- презентация турпродукта -- туристский продукт -- рекламные технологии -- презентационные технологии -- технические средства обучения -- анимация -- туристская реклама
Аннотация: Автор убедительно констатирует тот факт, что специалисту по сервису и рекламе навыки овладения жанром презентационной речи необходимы. Презентация как важная форма коммуникации получает в практике делового общения широкое распространение. Выделяются основные цели и черты презентации, их виды, информация, включенная в презентацию и т. п. Доказано, что и информация, подаваемая потенциальным клиентам, и сам язык туристской рекламы насыщены положительными эмоциями. Следовательно, надо научить будущего специалиста эффективно использовать имеющиеся возможности.





    Данилова, Е. В.
    Студенты и учеба: психологический аспект проблемы [Текст] : дайджест / Е. В. Данилова // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 115-117
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- профессиональное мастерство -- профессиональная подготовка -- профессиональная подготовка -- образовательные институты -- учебно-познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- мотивация учения -- будущие специалисты
Аннотация: Формирование у студентов профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Факторы, влияющие на процесс становления будущего специалиста и их влияние на отношение студентов к учению. Разработка оптимальной программы по формированию позитивного отношения к учебно-познавательной деятельности.





    Новикова, Т. А.
    Развитие профессионально значимых качеств личности специалиста методом моделирования технотерминосистемы [Текст] : дайджест / Т. А. Новикова // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 121-122
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- будущие специалисты -- коммуникативная функция языка -- когнитивная функция языка -- професиональные качества -- терминологические понятия -- полевая структура -- гуманитарное мышление -- техническое обучение -- общетехническая терминосистема -- языковой статус терминов -- функции языка
Аннотация: Этапы развития личности обучаемого средствами моделирования общетехнической терминосистемы.





    Старикова, Людмила Дмитриевна (канд. пед. наук).
    Самообразовательная деятельность студентов в условиях модернизации профессионального экономического образования [Текст] / Л. Д. Старикова // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 67-75 : 1 табл. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономическое образование -- экономическое обучение -- будущие специалисты -- будущие экономисты -- экономическое мышление -- самообразовательная деятельность -- экономическое самообразование -- управление работой студентов -- изменения в экономике -- адаптация к профессиональной деятельности -- социально-ориентированные ситуации
Аннотация: Профессиональное образование является одной из сфер социальной деятельности и зависит от многочисленных условий и факторов, в том числе экономических. Различные перемены в экономике страны предъявляют свои требования к образованию. Возрастает роль образования в модернизации экономики.





    Мандель, Б. Р.
    Организационно-педагогические условия использования интеллектуальной игры как средства развития профессионально-значимых качеств студентов [Текст] / Б. Р. Мандель // Педагогические технологии. - 2007. - N 2. - С. 65-79. - Библиогр. в сносках: 7 назв.
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активность студента -- будущие специалисты -- игры -- интеллектуальные игры -- качества студентов -- качество знаний -- личная активность -- мотивационная направленность -- организационно-педагогические условия -- подготовка специалистов -- профессиональное развитие -- профессионально-значимые игры -- профессионально-значимые качества -- профессиональные качества -- студенты -- успеваемость
Аннотация: В статье представлены результаты применения интеллектуальных игр в целях развития профессионально-значимых качеств у студентов экспериментальных групп.





    Ковтунова, Алла Николаевна (канд. пед. наук).
    Система качества практической подготовки студентов, обучающихся по специальности "Социальная работа" [Текст] / А. Н. Ковтунова, И. А. Ларионова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 ( 4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Екатеринбург, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
управление качеством образования -- гарантии качества -- будущие специалисты -- практика студентов -- управление практической подготовкой -- совет по практике -- практическая подготовка студентов -- практико-ориентированная деятельность -- непрерывное практико-ориентированное обучение -- инновационное сотрудничество -- волонтерская деятельность -- сбор информации о практике
Аннотация: Определены условия, необходимые и достаточные для гарантий качества практической подготовки будущих специалистов социальной сферы в вузе. Описан порядок осуществления деятельности по планированию, управлению, обеспечению, улучшению, оценке качества организации студенческих практик в Институте социального качества УГПУ.


Доп.точки доступа:
Ларионова, Ирина Анатольевна (канд. пед наук ; проф.); Институт социального образования Уральского государственного педагогического университета




    Хакимов, Э. Р.
    Профессиональная компетентность педагогов-психологов в области межэтнических отношений и ее формирование у студентов [Текст] : дайджест / Э. Р. Хакимов // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 132-133. - Полностью. ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 74-81. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- педагоги-психологи -- этнопсихологическая компетентность -- этнометодическая компетентность -- этнопедагогика -- этническая толерантность -- будущие специалисты -- социальная сфера -- способности личности
Аннотация: Методика формирования этнопсихологической компетентности будущих специалистов социальной сферы.





    Запрутин, Д. Г. (соискатель).
    Методологические основы формирования профессиональной культуры курсантов - будущих сотрудников правоохранительных органов [Текст] / Запрутин Д. Г. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 2. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- системный подход -- методологические основы обучения -- курсанты -- правоохранительные органы -- профессиональная культура
Аннотация: О проблеме повышения нравственных качеств и культурного уровня будущих сотрудников правоохранительных органов. Понятие "профессиональная культура будущих сотрудников правоохранительных органов" рассматривается с позиции системного, личностно ориентированного, деятельного и дифференциорованного подходов.





    Вьюнова, Н. И.
    Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов как условие их личностного и профессионального развития [Текст] : дайджест / Н. И. Вьюнова, Н. Ю. Зыкова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 113-114. - Полностью. ст. опубл.: Мир психологии.- 2007.- N 3.- С. 217-225. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- профессионально-ценностные ориентации -- студенты вузов -- профессиональное умение -- профессионально-ценностные ориентации -- профессиональный рост -- личностное развитие -- направленность личности -- ценностное отношение -- профессиональная деятельность -- будущие специалисты -- гештальттерапия
Аннотация: Профессионально-ценностные ориентации студентов: сущность и критерии.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Н. Ю.




    Мухаметшин, Александр Тагирович.
    Профессиональная ответственность будущего специалиста как педагогическая проблема [Текст] / Мухаметшин А. Т. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 147-148 (8 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная ответственность -- ответственность (философия) -- ответственность (психология) -- ответственность (этика) -- гражданская ответственность -- дисциплинарная ответственность -- материальная ответственность -- уголовная ответственность -- юридическая ответственность -- политическая ответственность -- будущие специалисты -- специалисты -- подготовка специалистов -- моральная ответственность -- социальная ответственность -- проблема ответственности личности -- ответственность личности -- ответственность в трудовой деятельности
Аннотация: Изложен авторский взгляд на реализацию действенных факторов и организационно-педагогических условий эффективности формирования профессиональной ответственности будущего специалиста в образовательном процессе в вузе.





    Бороева, О. П. (аспирант).
    Воспитание толерантности у будущих медицинских специалистов в контексте реализаций идей гуманистической этики [Текст] / Бороева О. П. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (16 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
толерантность студентов -- гуманистическая этика -- воспитание нравственное -- гуманистические ценности -- будущие специалисты -- толерантное воспитание -- будущие медицинские работники
Аннотация: Проблема развития толерантности рассматривается как одна из актуальных в сфере социально-нравственного развития личности, а воспитание толерантности как качества личности должно базироваться на положениях гуманистической этики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гулякин, Д. В.
    Дистанционное обучение как фактор формирования социально-информационной компетентности будущего специалиста [Текст] / Д. В. Гулякин // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 2. - С. 19-23 : рис. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Георгиевск
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация общества -- информационное общество -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- социально-информационная компетентность -- компетентность -- ключевые компетентности -- будущие специалисты -- выпускники вузов -- тестирование -- высшая школа
Аннотация: Информационные технологии рассматриваются как важнейший компонент социально-информационной компетентности и дистанционного образования.


Доп.точки доступа:
ГОУ ВПО "Северо-Кавказский государственный технический университет" \георгиевский технологический институт (филиал)\; Северо-Кавказский государственный технический университет, ГОУ ВПО \георгиевский технологический институт (филиал)\; Георгиевский технологический институт (филиал) Северо-Кавказского государственного технического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валеева, М. А.
    Самоактуализация личности как компонента профессиональной подготовки будущего специалиста [Текст] : дайджест / М. А. Валеева // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 137-145. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- профессиональная подготовка -- личностно-профессиональная самоактуализация -- самоактуализация студентов -- самоактуализация личности -- вузовское образование -- дайджесты -- будущие специалисты -- реализация способностей -- самореализация личности -- самовыражение -- саморазвитие
Аннотация: Самоактуализация личности студента: понятие, основные содержательные характеристики, средства. Самоактуализация как синоним самовыражения или саморазвития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатова, И. А.
    Основной понятийно-терминологический аппарат в изучении системы деонтологической подготовки специальных педагогов [Текст] / И. А. Филатова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 5. - С. 160-168. . - Библиогр.: с. 168
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деонтология специального образования -- деонтологическая компетентность -- деонтологическая культура -- компетентные специалисты -- педагогическая деонтология -- деонтологическая подготовка педагогов -- будущие специалисты -- профессиональная компетентность -- ценностно-нравственная сфера человека -- понятийно-терминологический аппарат в деонтологии
Аннотация: Представлены описания систем формирования ценностно-нравственной сферы и профессиональных компетенций будущего специалиста, их взаимодействия, обеспечивающего деонтологическую готовность специального педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поселягина, Л. В.
    Развитие эстетической компетентности студентов средствами учебных дисциплин и практики [Текст] / Л. В. Поселягина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 75-82. . - Библиогр.: с. 82
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
эстетическая компетентность -- учебные дисциплины -- эстетическое воспитание -- педагогическая практика -- профессиональное самоопределение -- студенты -- учебные курсы -- эстетическая культура -- будущие специалисты
Аннотация: Выявлено влияние учебных курсов и педагогической практики на развитие эстетической компетентности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акмаева, Р. И.
    Возможности и проблемы реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании [Текст] / Р. И. Акмаева, В. М. Жуков // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. - 2010. - N 1. - С. 123-130. . - Библиогр.: с. 130 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
новые стандарты -- компетенции -- модульный подход -- бакалавры -- будущие специалисты -- выпускники -- государственные образовательные стандарты -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- модели выпускника -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- самостоятельное обучение -- стандарты образования -- стандарты третьего поколения -- экономические специальности
Аннотация: Обосновывается необходимость учета возможностей и проблем, возникающих при реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании в связи с введением стандартов третьего поколения. Подчеркиваются положительные моменты компетентностного подхода. Обосновывается целесообразность разработки модели выпускника (бакалавра) на примере экономических специальностей, которая позволяет более полно учитывать особенности и специфику будущей профессиональной деятельности. Подчеркивается возрастание роли преподавателя, который становится основным организатором процесса самостоятельного обучения студентов при применении компетентностного подхода к обучению.


Доп.точки доступа:
Жуков, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чепканич, О. В. (ассистент кафедры "Безопасность жизнедеятельности" БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Модель формирования умений самообразования у будущих учителей безопасности жизнедеятельности [Текст] / О. В. Чепканич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 27-31. . - Библиогр.: с. 31 (5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя безопасности жизнедеятельности -- учителя безопасности жизнедеятельности -- будущие специалисты -- самообразование студентов -- эффективность самообразования -- умения самообразования -- формирование умений самообразования -- подготовка будущих учителей -- безопасность жизнедеятельности -- БЖД -- педагоги нового типа -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- повышение качества подготовки -- качество подготовки специалистов -- компетентность будущих учителей -- профессиональное становление педагогов -- эффективность учебно-профессиональной деятельности -- самостоятельная профессиональная деятельность -- совершенствование профессиональной подготовки -- методы обучения -- дидактические средства обучения -- мотивационные умения -- организационные умения -- деятельностные умения -- коммуникативные умения -- умения контроля -- умения корректировки -- мотивационно-ценностные критерии -- знаниевые критерии -- операционно-практические критерии -- уровни сформированности умений самообразования -- показатели сформированности умений самообразования -- готовность к самообразованию -- неадаптивный уровень -- частично-адаптивный уровень -- адаптивный уровень -- адаптивно-активный уровень -- безопасный тип поведения
Аннотация: В рамках рассматриваемой модели сформулировано определение понятия "умения самообразования в области безопасности жизнедеятельности", рассмотрены критерии, показатели и уровни сформированности умений самообразования у будущих учителей БЖД.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демин, В. М. (доктор педагогических наук, профессор).
    Рынок труда и естественно-научное образование [Текст] / В. М. Демин, Н. Н. Двуличанская // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 4-11. . - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рынок труда -- работоспособность -- естественно-научное образование -- технические компетенции -- проблемные задания -- будущие специалисты
Аннотация: В статье предложена и обоснована совокупность принципов формирования содержания общего естественно-научного образования в довузовских профессиональных образовательных учреждениях с учетом потребностей рынка труда.


Доп.точки доступа:
Двуличанская, Н. Н. (кандидат технических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власова, Наталья Сергеевна (ст. препод.; соиск.).
    Научно-методическое обеспечение формирования WEB-компетенции у будущих специалистов в области WEB-дизайна [Текст] / Н. С. Власова // Образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 88-98. : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- информационные технологии -- web-дизайны -- web-компетенции -- web-пространства -- мотивация обучения -- уровни знаний -- научно-методическое обеспечение -- педагогические условия
Аннотация: Актуальность научно-методического обеспечения дисциплины "WEB-дизайн", при изучении которой у студентов формируется специальная web-компетенция. Выявлена структура web-дизайна и web-компетенции. Предложена модель научно-методического обеспечения подготовки будущих специалистов в области web-дизайна, описаны педагогические условия ее реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)