Колкова, С. М.
    Развитие личности будущих психологов в учебном процессе вуза [Текст] / Колкова С. М. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- психологическое образование -- будущие психологи -- студенты вузов -- учебный процесс
Аннотация: Вузовская подготовка будущих психологов. Комплекс гуманистических качеств личности, необходимых в практической работе психолога с клиентом. Важность понимания пcихологом самого себя, своих эмоциональных проявлений, ограничений и недостатков. Тренинг развития безусловного самоприятия будущих психологов.





    Шикунова, Е. В.
    Профессиональное "Я" и социально-психологические установки будущих психологов [Текст] : дайджест / Е. В. Шикунова // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 134-136. . - Полностью ст. опубл.: Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2009. - N 4. - С. 176-180.
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное Я -- социально-психологические установки -- будущие психологи -- психологическое образование -- вузовское образование -- студенты вузов -- дайджесты -- профессиональный эталон -- альтруистические тенденции -- профессиональное самоопределение -- социальные установки -- смысловые установки -- коммуникативные установки
Аннотация: Взаимосвязь уровня ориентации будущих психологов на профессиональный эталон с их социальными, смысловыми и коммуникативными установками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, Д. Е.
    Психологические условия формирования профессионального самосознания будущих психологов [Текст] / Романова Д. Е. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 3. - С. 108-111. . - Библиогр.: с. 110-111 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- самосознание психологов -- подготовка психологов -- будущие психологи -- активные методы обучения -- профессиональная подготовка психологов -- психологи -- методы активного обучения -- имитационные методы обучения -- тренинги -- деловые игры -- игры -- преобразующее поведение -- принципы построения преобразующего поведения
Аннотация: Рассматриваются системообразующие факторы и психологические условия формирования профессионального самосознания будущих психологов. Анализируются современные активные методы обучения. Выделен определенный психологический результат применения активных методов обучения в процессе формирования профессионального самосознания будущих психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марищук, Л. В.
    Коммуникативные качества будущих психологов как показатель успешности освоения профессии [Текст] / Л. В. Марищук, Т. И. Юхновец // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 53-65. . - Библиогр.: с. 64 (15 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные качества -- будущие психологи -- студенты вузов -- психологическое образование -- освоение профессии -- профессиональные качества -- профессионализм -- профессиональная успешность -- профессиограмма -- коммуникативность -- психодиагностика
Аннотация: Критерии уровня освоения профессии студентами-психологами и их взаимосвязь с коммуникативными качествами, относящимися к профессионально важным.


Доп.точки доступа:
Юхновец, Т. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лях, Марина Валерьевна.
    Становление студента-психолога как субъекта мотивационной сферы учебно-профессиональной деятельности в вузе [Текст] / М. В. Лях // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 140-146. : ил. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- профессиональное психологическое образование -- студенты-психологи -- будущие психологи -- психологи -- профессиональная подготовка -- учебно-профессиональная деятельность -- субъекты мотивационной сферы -- мотивационная сфера -- психолого-педагогические исследования
Аннотация: Анализируется категория субъекта мотивационной сферы учебно-профессиональной деятельности в вузе, рассматриваются диагностический и формирующий аспекты становления студентов-психологов как субъектов мотивационной сферы учебно-профессиональной деятельности в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хлоповских, Ю. Г.
    Личностно-профессиональное развитие студентов в процессе профессиональной подготовки к психолого-педагогической деятельности [Текст] / Ю. Г. Хлоповских // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 43-46. . - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- будущие психологи -- личностно-профессиональное развитие -- психолого-педагогическая деятельность -- педагогическая подготовка -- педагогический компонент
Аннотация: Изучение динамики личностно-профессионального развития будущих психологов в процессе формирования педагогического компонента психолого-педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михеев, В. А.
    Три опорных момента профессиональногого образования [Текст] : на опыте проведения занятий ; дайджест / В. А. Михеев // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 124-125. . - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 111-120.
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- будущие психологи -- профессиональное образование -- психологическое образование -- школьные учителя -- психическая реальность -- образовательные позиции -- внутренний мир -- дайджесты
Аннотация: Определение основополагающих моментов профессиональной подготовки будущих психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Н. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности рефлексивности мышления студентов-психологов [Текст] / Н. И. Исаева, Я. Б. Белецкая // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 53-54 (17 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область
   Общая психология--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивность мышления -- студенты-психологи -- будущие психологи -- профессиональное психологическое мышление -- психологическое мышление -- рефлексия (психология) -- мышление (психология) -- интеллектуальная рефлексия -- рефлексивные суждения -- продуктивность рефлексивного мышления -- профессиональные задачи -- психологические задачи -- подготовка психологов -- психологическое образование
Аннотация: Рассмотрены основные теоретические подходы к проблеме рефлексии в психологии. Приведены и описаны эмпирические данные об особенностях рефлексивности мышления студентов-психологов. Установлено, что большинство рефлексивных суждений отражает частичную осмысленность процесса и результата решения студентами профессиональных задач. Выявлена низкая продуктивность рефлексивного мышления.


Доп.точки доступа:
Белецкая, Я. Б. (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панферова, Елена Владимировна.
    Психологические детерминанты развития профессиональной направленности студентов-психологов [Текст] / Е. В. Панферова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 2. - С. 201-204. - Библиогр.: с. 204 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты-психологи -- будущие психологи -- профессиональная направленность -- профессиональное образование -- психологические детерминанты -- профессиональные установки -- профессиональная подготовка
Аннотация: Рассмотрен вопрос профессиональной направленности будущих психологов в процессе профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нагорная, Н. В.
    Формирование педагогической компетентности будущих психологов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Н. В. Нагорная // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 12. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 109 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая компетентность -- будущие психологи -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- психологическое образование
Аннотация: Научный интерес вызывают вопросы, касающиеся разработки концептуального обеспечения проблемы формирования педагогической компетентности будущих психологов, освещение которых составляет цель данной статьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сарсенбаева, Л. О.
    Психологическая направленность личности как основа развития личностно-профессиональных качеств студентов-психологов [Текст] / Л. О. Сарсенбаева // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 83-94. - Библиогр. : с. 93 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- будущие психологи -- студенты вузов -- профессиональные качества -- профессиональная направленность -- психологическая направленность -- психологическая культура -- ценностно-смысловой компонент
Аннотация: Подход к выделению психологической направленности личности в качестве основы развития необходимых профессиональных качеств будущего психолога. Сравнительный анализ развития психологической направленности личности студентов-психологов и студентов непсихологических специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуланова, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Подготовка будущих педагогов и психологов: декларации и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический труд -- студенты -- будущие педагоги -- будущие психологи -- подготовка педагогов -- подготовка психологов -- психологическое мышление -- формирование психологического мышления -- когнитивная зрелость -- проектная деятельность -- психологическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и возможности психологического образования студентов на основе различения декларируемых и реальных образовательных задач.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлева, М. О.
    Развитие эмоционального интеллекта у будущих психологов: программа и результаты тренинга [Текст] / М. О. Журавлева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 79-82 ( 25 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- интеллект будущих психологов -- психологические эксперименты -- развитие эмоционального интеллекта -- социально-психологические тренинги -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Излагаются результаты формирующего эксперимента по развитию эмоционального интеллекта будущих психологов с помощью специально организованного социально-психологического тренинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарычева, Ирина Николаевна (проректор по развитию).
    Особенности формирования мотивов профессионального самоопределения и самосовершенствования студентов высших учебных заведений [Текст] / И. Н. Макарычева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 42-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.5 + 74.58
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- мотивация -- мотивы обучения -- мотивы профессионального самоопределения -- мотивы профессионального саморазвития -- мотивы профессионального самосовершенствования -- определения понятий -- подготовка психологов -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- профессиональное самоопределение -- профессиональное саморазвитие -- профессиональное самосовершенствование -- психологическое образование -- студенты -- учебные курсы
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования профессиональной мотивации студентов высших учебных заведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моров, Алексей Васильевич (кандидат педагогических и филологических наук; проректор по науке и инновациям).
    Социально-психологический тренинг лидерства в системе подготовки практических психологов [Текст] / А. В. Моров // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 50-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.492 + 88.5 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качества лидера -- лидерские качества -- лидерство -- лидеры -- методологические основы -- определения понятий -- подготовка психологов -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- психологи -- психологическое образование -- психология лидерства -- свойства личности -- социально-психологические тренинги -- тренинги лидерства
Аннотация: Проведено исследование методологических основ организации и проведения тренингов лидерства. Дан краткий аналитический обзор представлений о лидерстве в практической психологии. Определен набор качеств лидера, которые можно развивать в формате тренинга.


Доп.точки доступа:
Восточно-Европейский институт \институт практической психологии\; Институт практической психологии Восточно-Европейского института
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Муконина, Марина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    К вопросу о профессиональном самоопределении студентов-психологов [Текст] / Муконина Марина Викторовна // Ученый совет. - 2014. - № 9. - С. 60-63 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- вузы -- выбор профессии -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- исследование мотивации -- молодые специалисты -- московские вузы -- мотивация выбора профессии -- мотивация студентов -- опросы студентов-психологов -- педагогическая психология -- подготовка психологов -- профессии -- профессиональная мотивация -- профессиональная направленность -- профессиональное самоопределение -- профессионально-личностная ориентация -- профессиональные мотивы -- профессия психолога -- психология высшей школы -- психология мотивации -- российские студенты -- студенты вузов -- студенты-психологи -- университеты -- факультеты вузов
Аннотация: В статье раскрывается проблема профессионального самоопределения, где зрелость и обоснованность решения особенно важны для специалистов социальных профессий, к которым принадлежит профессия психолога. Исходя из этого подготовка психологов в высших учебных заведениях строится таким образом, чтобы максимально способствовать развитию профессионально важных качеств будущих специалистов. Автор показывает, что это возможно лишь в том случае, если у студентов есть соответствующие интерес и мотивация к обучению по профессии, а также если профессиональный выбор на соответствующем отрезке жизненного пути был сделан осознанно.


Доп.точки доступа:
Факультет психологии и социальной работы Московского гуманитарного университета; Московский гуманитарный университет \факультет психологии и социальной работы\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Небольсин, Ю. А.
    Престижность профессии психолога в представлениях будущих психологов [Текст] / Небольсин Ю. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- будущие психологи -- представления будущих психологов -- профессии -- опросы -- анкетные опросы -- престиж профессии -- психологические факторы -- эмпирические исследования
Аннотация: Выявлены и описаны важнейшие психологические факторы, обусловливающие престижность профессии психолога. Представлены результаты эмпирических исследований, основным методом которых был анкетный опрос.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Намазбаева, Ж. И.
    Взаимосвязь самосознания с профессиональной направленностью личности будущих психологов [Текст] / Ж. И. Намазбаева, Л. О. Сарсенбаева // Психология обучения. - 2015. - № 5. - С. 73-80 : табл. - Библиогр.: с. 79 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- будущие психологи -- направленность личности -- образ Я -- профессиональная направленность -- психологическое образование -- самоотношение -- самооценка -- самосознание -- сравнительные исследования -- студенты вузов
Аннотация: Выявление влияния специфики специальности на становление самосознания студентов. Результаты сравнительного исследования компонентов самосознания студентов-психологов и студентов непсихологических специальностей.


Доп.точки доступа:
Сарсенбаева, Л. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Есманская, Н. Е.
    Освоение студентами-психологами авторских художественных средств (на примере изображения характеров и эмоциональных состояний литературных персонажей) [Текст] / Н. Е. Есманская // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36. - полный текст см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские художественные средства -- будущие психологи -- изобразительные средства -- литературные персонажи -- профессиональная компетентность -- студенты-психологи
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования проблемы понимания и умения расшифровывать изобразительные средства художественной литературы студентами-психологами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чебарыкова, С. В.
    Готовность будущего специального психолога к работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] : к проблеме формирования профессиональных компетенций / С. В. Чебарыкова // Психология обучения. - 2018. - № 1. - С. 131-142 : табл. - Библиогр.: с. 129-130 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- специальные психологи -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- дети -- профессиональные компетенции
Аннотация: Проблема готовности и способности выстраивать эффективное взаимодействие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития как профессиональных компетенций будущих специальных психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)