Старых, В. А.
    Международное сотрудничество Россия-ЮНИДО - информационное обеспечение трансфера российских наукоемких технологий [Текст] / В. А. Старых, Б. А. Новиков // Инновации. - 2007. - N 10. - С. 103-104
УДК
ББК 72.4 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- наукоемкие технологии -- трансфер технологий -- технологии -- информационное обеспечение -- международное сотрудничество -- сотрудничество -- интеграция -- Болонский процесс
Аннотация: В образовательной сфере развернута работа по интеграции России в Европейское пространство высшего образования (Болонский процесс).


Доп.точки доступа:
Новиков, Б. А. (генеральный директор ОАО "Трансфер"); Организация Объединенных Наций по промышленному развитиюЮНИДО




    Голышева, О. А.
    Гуманизация школьного образования как эффективное направление в реализации Болонского процесса [Текст] / О. А. Голышева // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
организация образования -- школьное образование -- Болонский процесс -- гуманизация образования -- гуманитарные знания
Аннотация: Гуманизация школьного образования как необходимое качественное изменение системы образования в целом.





    Добренькова, Е. В.
    Проблемы вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Е. В. Добренькова // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 102-106.
УДК
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия--Европа

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательные услуги
Аннотация: О проблемах и перспективах присоединения России к Болонской декларации.





    Макарова, М. Н.
    Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст] / М. Н. Макарова, В. С. Соломенников // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 106-109.
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- высшее образование -- студенты -- единое образовательное пространство -- академическая мобильность студентов -- доступность образования -- двухуровневая структура -- Болонский процесс
Аннотация: О перспективах развития образования в едином европейском образовательном пространстве.


Доп.точки доступа:
Соломенников, В. С.




   
    Студенческое самоуправление: миф или реальность? [Текст] / Елена Смирнова [и др. ] // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 2 (38). - С. 19-21
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самоуправление -- студенты -- Болонский процесс -- студенческие советы -- дискуссионные клубы -- инновации в образовании -- студенческое самоуправление -- конкурсы -- образовательные проекты
Аннотация: Представлены основные подходы к развитию студенческого самоуправления в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е.; Богданова, Р. У. (д-р пед. наук ; профессор); Шахов, В.; Шарафутдинова, Г.; Граусова, Я.; Хорунжий, М.; Сергеева, В.; Турапин, Ю.; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; РГПУ им. А. И. Герцена




    Силласте, Г. Г. (проф., д-р филос. наук, заслуженный деят. науки РФ).
    Будущее студентов в контексте закона о двухуровневой системе образования [Текст] / Г. Г. Силласте // Молодежь и общество. - 2007. - N 4. - С. 140-150. - 1; Этапы перехода к двухуровневой системе высшего образования. - 1; Какие проблемы встают перед учителями в связи с переходом российской высшей школы на двухуровневое образование?. - 1; Мобильность бакалавра и виртуальные модели его возможного поведения. - 1; Подводя итоги, "информация к размышлению"
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- реформы образования -- бакалавры -- бакалавриат -- магистратура -- болонский процесс
Аннотация: Автор рассматривает проблемы, связанные с переходом России на двухуровневое высшее образование по западному образцу.





    Лапенок, Марина Владимировна (канд. техн. наук).
    Дистанционные технологии как основа интеграционного взаимодействия образовательных учреждений [Текст] / М. В. Лапенок // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 113-119 : 3 рис. - 1; Проект "построение школьной системы дистанционного обучения". - 1; Проект " использование дистанционных технологий для ведения лекционных и семинарских занятий в режиме реального времени"
УДК
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Екатербург--Россия, 2006-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- дистанционное обучение -- система дистанционного обучения -- общеобразовательная школа -- школьная система дистанционного обучения -- образовательные курсы -- самостоятельная познавательная деятельность -- 10 классы -- 11 классы -- образовательное пространство -- Болонский процесс -- международное сотрудничество -- взаимодействие -- интеграционное взаимодействие -- качество образования -- образовательные стандарты -- дистанционные технологии -- экспериментальные исследования (образование) -- методы удаленного обучения
Аннотация: О научных проектах реализуемых на факультете информатики УрГПУ: "Построение школьной системы дистанционного обучения" и "Использование дистанционных технологий для ведения лекционных и семинарских занятий в режиме реального времени". В рамках первого проекта совместными усилиями группы учителей школ и преподавателей УрГПУ разрабатываются и размещаются на сайте системы дистанционного обучения общеобразовательные курсы для использования учащимися, имеющими пробелы в знаниях вследствие вынужденных пропусков занятий. Второй проект является экспериментальным исследованием, проводимым специалистами уральского и латвийского университетов и направленным на отбор информационно-коммуникативных технологий для проведения дистанционных занятий в режиме реального времени.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ); Латвийский университет




    Соловьев, А. Н.
    Процессы интеграции в европейском инженерном образовании [Текст] / А. Н. Соловьев // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия, 2007 г.
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- европейское образовательное пространство -- инженерное образование -- образовательные общества -- образовательные проекты -- образовательные системы -- общественные организации по инженерному образованию -- российские образовательные ассоциации
Аннотация: Статья содержит обзор объединительных процессов в европейском инженерном образовании за последние несколько десятков лет. Показывается роль неправительственных организаций в этих процессах и вклад некоторых проектов, финансируемых Еврокомиссией. Приводится авторская точка зрения на целесообразность участия российских образовательных учреждений в работе общественных образовательных объединений.





    Пластинина, Н. Н.
    Перспективы развития школьного образования Франции [Текст] / Н. Н. Пластинина // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- изучение языков -- материнская школа -- реформирование образования -- школьное образование
Аннотация: Автором дается общая характеристика системы школьного образования Франции, рассматриваются ее основные проблемы и пути модернизации. Анализируется принятая в 2005 г. новая образовательная политика, цель которой - сделать школу более открытой, приблизить к европейским стандартам, повысить её качество.





    Гуськова, Н. Д.
    Обеспечение качества высшего образования в системе приоритетов Болонского процесса [Текст] / Н. Д. Гуськова, Т. А. Салимова // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бакалавр -- Болонский процесс -- двухуровневая система обучения -- качество образования -- магистр -- системы менеджмента качества
Аннотация: В статье представлены различные подходы к определению качества образования. Особое внимание уделено формированию систем менеджмента качества в рамках реализации Болонского процесса. Рассмотрен опыт Нидерландов в области мониторинга, оценки и создания систем гарантий качества в вузах, использование которого будет полезно при переходе российских вузов на двухуровневую систему подготовки и формировании систем менеджмента качества.


Доп.точки доступа:
Салимова, Т. А.




    Воробьева, И. Г.
    Славистические дисциплины в российских университетах и Болонский процесс [Текст] / И. Г. Воробьева // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 26 (История). - С. 134-136
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- университетское образование -- методы обучения -- учебные дисциплины -- Болонский процесс -- учебные программы
Аннотация: Выяснение роли славянских народов в становлении и развитии европейской цивилизации как одна из целей славистических дисциплин.





    Мотин, В. В.
    Система повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел в свете реализации требований Болонской конвенции [Текст] / В. В. Мотин // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- Болонский процесс -- высшее образование -- магистратура -- милиция -- органы внутренних дел -- повышение квалификации -- сотрудники органов внутренних дел
Аннотация: Изложены проблемы подготовки специалистов органов внутренних дел в свете необходимости перехода на европейские образовательные стандарты, предусмотренные Болонским процессом.





    Загородняя, Е.
    Процесс пошел: Болонскому процессу в России быть! или казаться? [Текст] / Е. Загородняя // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 113-115
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- Болонский процесс -- высшее образование -- подготовка бакалавров
Аннотация: Обсуждаются основные вопросы Болонского процесса в России.


Доп.точки доступа:
Повышение качества высшего профессионального образования в свете реализации принципов Болонского процесса и компетентностного подхода, круглый стол




    Савчук, Галина Анатольевна.
    Социокультурный контекст проблемы качества образования [Текст] / Г. А. Савчук // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 193-199. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.52 + 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия--Европа, 20 в. кон.; 21 в.
   Социология общества--Россия--Европа, 20 в. кон.; 21 в.

   Педагогическая социология--Россия--Европа, 20 в. кон.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российская система образования -- российская система высшего образования -- высшее образование -- качество образования -- управление качеством образования -- образовательный процесс -- Болонский процесс -- социология образования -- европейская идентичность -- европейское социокультурное пространство
Аннотация: Отмечая довольно узкую направленность в изучении качества российского образования, автор предлагает более широкий контекст социокультурного подхода к изучению этого вопроса. В статье констатируется, что качество образования зависит от социокультурных процессов, затрагивающих взаимодействие России и Европы.





    Мандрыка, С. М.
    Российская государственность в условиях стратегической нестабильности и проблемы современного образования [Текст] / С. М. Мандрыка // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 37-45
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательные традиции -- безопасность образования -- Болонский процесс -- глобализация -- государственная безопасность
Аннотация: Обеспечение безопасности образовательного процесса как приоритетное направление деятельности государства.





    Гладких, Б. А. (канд. физ.-мат. наук; проф.).
    Может ли Болонский процесс стимулировать повышение качества и эффективности образования в российском вузе [Текст] / Б. А. Гладких // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- реформирование образования -- реформа высшей школы -- Болонский процесс -- качество образования -- эффективность образования -- учебный процесс -- высшее образование -- образовательные услуги -- образовательные стандарты -- многоуровневое образование -- непрерывное образование -- учебные планы -- асинхронное обучение -- кредитные системы -- оценка знаний
Аннотация: О целесообразности реформы российской высшей школы.





    Малан, Т.
    Сближение французской системы подготовки дипломированных специалистов с европейской моделью [Текст] = LMD: modele francais et convergence europeenne / Т. Малан // Экономика образования. - 2007. - N 6. - C. 86-90
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Франция

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- подготовка специалистов -- высшее образование -- Болонский процесс -- европейское образование -- национальное образование -- оценка знаний -- качество образования -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: Влияние Болонского процесса на структуру высшего образования Франции.





    Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук).
    Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс
Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам.


Доп.точки доступа:
Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.)




    Муратова, Юлия Рашидовна.
    На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца
Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.


Доп.точки доступа:
Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.)




    Музыкантский, Александр Ильич (канд. техн. наук, проф.).
    Образование как стратегический ресурс общества [Текст] / А. И. Музыкантский // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 1. - С. 59-69
УДК
ББК 74.04 + 60.52
Рубрики: Социология
   Образование. Педагогика

   Организация образования

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
стандарты -- индустриальное общество -- постиндустриальное общество -- российские вузы -- Болонский процесс -- лапласовский детерминизм -- образовательный ресурс -- национальный ресурс
Аннотация: О необходимости всемерного развития образования.