Старых, В. А. Международное сотрудничество Россия-ЮНИДО - информационное обеспечение трансфера российских наукоемких технологий [Текст] / В. А. Старых, Б. А. Новиков> // Инновации. - 2007. - N 10. - С. 103-104
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- наукоемкие технологии -- трансфер технологий -- технологии -- информационное обеспечение -- международное сотрудничество -- сотрудничество -- интеграция -- Болонский процесс Аннотация: В образовательной сфере развернута работа по интеграции России в Европейское пространство высшего образования (Болонский процесс). Доп.точки доступа: Новиков, Б. А. (генеральный директор ОАО "Трансфер"); Организация Объединенных Наций по промышленному развитиюЮНИДО |
Голышева, О. А. Гуманизация школьного образования как эффективное направление в реализации Болонского процесса [Текст] / О. А. Голышева> // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): организация образования -- школьное образование -- Болонский процесс -- гуманизация образования -- гуманитарные знания Аннотация: Гуманизация школьного образования как необходимое качественное изменение системы образования в целом. |
Добренькова, Е. В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Е. В. Добренькова> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 102-106.
Рубрики: Социология Социология организаций--Россия--Европа Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательные услуги Аннотация: О проблемах и перспективах присоединения России к Болонской декларации. |
Макарова, М. Н. Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст] / М. Н. Макарова, В. С. Соломенников> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 106-109.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- высшее образование -- студенты -- единое образовательное пространство -- академическая мобильность студентов -- доступность образования -- двухуровневая структура -- Болонский процесс Аннотация: О перспективах развития образования в едином европейском образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Соломенников, В. С. |
Студенческое самоуправление: миф или реальность? [Текст] / Елена Смирнова [и др. ]> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 2 (38). - С. 19-21
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самоуправление -- студенты -- Болонский процесс -- студенческие советы -- дискуссионные клубы -- инновации в образовании -- студенческое самоуправление -- конкурсы -- образовательные проекты Аннотация: Представлены основные подходы к развитию студенческого самоуправления в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Доп.точки доступа: Смирнова, Е.; Богданова, Р. У. (д-р пед. наук ; профессор); Шахов, В.; Шарафутдинова, Г.; Граусова, Я.; Хорунжий, М.; Сергеева, В.; Турапин, Ю.; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; РГПУ им. А. И. Герцена |
Силласте, Г. Г. (проф., д-р филос. наук, заслуженный деят. науки РФ). Будущее студентов в контексте закона о двухуровневой системе образования [Текст] / Г. Г. Силласте> // Молодежь и общество. - 2007. - N 4. - С. 140-150. - 1; Этапы перехода к двухуровневой системе высшего образования. - 1; Какие проблемы встают перед учителями в связи с переходом российской высшей школы на двухуровневое образование?. - 1; Мобильность бакалавра и виртуальные модели его возможного поведения. - 1; Подводя итоги, "информация к размышлению"
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформы образования -- бакалавры -- бакалавриат -- магистратура -- болонский процесс Аннотация: Автор рассматривает проблемы, связанные с переходом России на двухуровневое высшее образование по западному образцу. |
Лапенок, Марина Владимировна (канд. техн. наук). Дистанционные технологии как основа интеграционного взаимодействия образовательных учреждений [Текст] / М. В. Лапенок> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 113-119 : 3 рис. - 1; Проект "построение школьной системы дистанционного обучения". - 1; Проект " использование дистанционных технологий для ведения лекционных и семинарских занятий в режиме реального времени"
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Екатербург--Россия, 2006-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- дистанционное обучение -- система дистанционного обучения -- общеобразовательная школа -- школьная система дистанционного обучения -- образовательные курсы -- самостоятельная познавательная деятельность -- 10 классы -- 11 классы -- образовательное пространство -- Болонский процесс -- международное сотрудничество -- взаимодействие -- интеграционное взаимодействие -- качество образования -- образовательные стандарты -- дистанционные технологии -- экспериментальные исследования (образование) -- методы удаленного обучения Аннотация: О научных проектах реализуемых на факультете информатики УрГПУ: "Построение школьной системы дистанционного обучения" и "Использование дистанционных технологий для ведения лекционных и семинарских занятий в режиме реального времени". В рамках первого проекта совместными усилиями группы учителей школ и преподавателей УрГПУ разрабатываются и размещаются на сайте системы дистанционного обучения общеобразовательные курсы для использования учащимися, имеющими пробелы в знаниях вследствие вынужденных пропусков занятий. Второй проект является экспериментальным исследованием, проводимым специалистами уральского и латвийского университетов и направленным на отбор информационно-коммуникативных технологий для проведения дистанционных занятий в режиме реального времени. Доп.точки доступа: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ); Латвийский университет |
Соловьев, А. Н. Процессы интеграции в европейском инженерном образовании [Текст] / А. Н. Соловьев> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. )
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия, 2007 г. Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- европейское образовательное пространство -- инженерное образование -- образовательные общества -- образовательные проекты -- образовательные системы -- общественные организации по инженерному образованию -- российские образовательные ассоциации Аннотация: Статья содержит обзор объединительных процессов в европейском инженерном образовании за последние несколько десятков лет. Показывается роль неправительственных организаций в этих процессах и вклад некоторых проектов, финансируемых Еврокомиссией. Приводится авторская точка зрения на целесообразность участия российских образовательных учреждений в работе общественных образовательных объединений. |
Пластинина, Н. Н. Перспективы развития школьного образования Франции [Текст] / Н. Н. Пластинина> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- изучение языков -- материнская школа -- реформирование образования -- школьное образование Аннотация: Автором дается общая характеристика системы школьного образования Франции, рассматриваются ее основные проблемы и пути модернизации. Анализируется принятая в 2005 г. новая образовательная политика, цель которой - сделать школу более открытой, приблизить к европейским стандартам, повысить её качество. |
Гуськова, Н. Д. Обеспечение качества высшего образования в системе приоритетов Болонского процесса [Текст] / Н. Д. Гуськова, Т. А. Салимова> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): бакалавр -- Болонский процесс -- двухуровневая система обучения -- качество образования -- магистр -- системы менеджмента качества Аннотация: В статье представлены различные подходы к определению качества образования. Особое внимание уделено формированию систем менеджмента качества в рамках реализации Болонского процесса. Рассмотрен опыт Нидерландов в области мониторинга, оценки и создания систем гарантий качества в вузах, использование которого будет полезно при переходе российских вузов на двухуровневую систему подготовки и формировании систем менеджмента качества. Доп.точки доступа: Салимова, Т. А. |
Воробьева, И. Г. Славистические дисциплины в российских университетах и Болонский процесс [Текст] / И. Г. Воробьева> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 26 (История). - С. 134-136
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): университеты -- университетское образование -- методы обучения -- учебные дисциплины -- Болонский процесс -- учебные программы Аннотация: Выяснение роли славянских народов в становлении и развитии европейской цивилизации как одна из целей славистических дисциплин. |
Мотин, В. В. Система повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел в свете реализации требований Болонской конвенции [Текст] / В. В. Мотин> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- Болонский процесс -- высшее образование -- магистратура -- милиция -- органы внутренних дел -- повышение квалификации -- сотрудники органов внутренних дел Аннотация: Изложены проблемы подготовки специалистов органов внутренних дел в свете необходимости перехода на европейские образовательные стандарты, предусмотренные Болонским процессом. |
Загородняя, Е. Процесс пошел: Болонскому процессу в России быть! или казаться? [Текст] / Е. Загородняя> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 113-115
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- Болонский процесс -- высшее образование -- подготовка бакалавров Аннотация: Обсуждаются основные вопросы Болонского процесса в России. Доп.точки доступа: Повышение качества высшего профессионального образования в свете реализации принципов Болонского процесса и компетентностного подхода, круглый стол |
Савчук, Галина Анатольевна. Социокультурный контекст проблемы качества образования [Текст] / Г. А. Савчук> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 193-199. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Социология--Россия--Европа, 20 в. кон.; 21 в. Социология общества--Россия--Европа, 20 в. кон.; 21 в. Педагогическая социология--Россия--Европа, 20 в. кон.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): российская система образования -- российская система высшего образования -- высшее образование -- качество образования -- управление качеством образования -- образовательный процесс -- Болонский процесс -- социология образования -- европейская идентичность -- европейское социокультурное пространство Аннотация: Отмечая довольно узкую направленность в изучении качества российского образования, автор предлагает более широкий контекст социокультурного подхода к изучению этого вопроса. В статье констатируется, что качество образования зависит от социокультурных процессов, затрагивающих взаимодействие России и Европы. |
Мандрыка, С. М. Российская государственность в условиях стратегической нестабильности и проблемы современного образования [Текст] / С. М. Мандрыка> // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 37-45
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательные традиции -- безопасность образования -- Болонский процесс -- глобализация -- государственная безопасность Аннотация: Обеспечение безопасности образовательного процесса как приоритетное направление деятельности государства. |
Гладких, Б. А. (канд. физ.-мат. наук; проф.). Может ли Болонский процесс стимулировать повышение качества и эффективности образования в российском вузе [Текст] / Б. А. Гладких> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформа высшей школы -- Болонский процесс -- качество образования -- эффективность образования -- учебный процесс -- высшее образование -- образовательные услуги -- образовательные стандарты -- многоуровневое образование -- непрерывное образование -- учебные планы -- асинхронное обучение -- кредитные системы -- оценка знаний Аннотация: О целесообразности реформы российской высшей школы. |
Малан, Т. Сближение французской системы подготовки дипломированных специалистов с европейской моделью [Текст] = LMD: modele francais et convergence europeenne / Т. Малан> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - C. 86-90
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Франция Кл.слова (ненормированные): рефераты -- подготовка специалистов -- высшее образование -- Болонский процесс -- европейское образование -- национальное образование -- оценка знаний -- качество образования -- профессорско-преподавательский состав Аннотация: Влияние Болонского процесса на структуру высшего образования Франции. |
Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Муратова, Юлия Рашидовна. На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса. Доп.точки доступа: Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.) |
Музыкантский, Александр Ильич (канд. техн. наук, проф.). Образование как стратегический ресурс общества [Текст] / А. И. Музыкантский> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 1. - С. 59-69
Рубрики: Социология Образование. Педагогика Организация образования Социология общества Кл.слова (ненормированные): стандарты -- индустриальное общество -- постиндустриальное общество -- российские вузы -- Болонский процесс -- лапласовский детерминизм -- образовательный ресурс -- национальный ресурс Аннотация: О необходимости всемерного развития образования. |