Гарифуллин, Р. Р. (кандидат психологических наук; доцент).
    Взяткомания как одна из причин взяточничества: психологический анализ [Текст] : (психологические и психотерапевтические подходы к проблеме взяточничества и взяткомании) / Р. Р. Гарифуллин // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 4 (24). - С. 9-14. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1993-047x
УДК
ББК 67.408.14
Рубрики: Право
   Преступления против государственной власти

Кл.слова (ненормированные):
взяточничество -- взяткомания -- взятки -- клептомания -- аддикция -- бихевиоральный подход -- когнитивный подход -- психотерапия -- кредитозависимый комплекс -- лечение взяткомании -- гуманистический подход -- смысловой подход -- манипуляционный подход -- психоаналитический подход
Аннотация: В статье предпринята попытка обоснования научно-психологической концепции проблемы взяточничества. Исследования показали, что особое место среди личностей-коррупционеров занимают взяточники, имеющие психологическую зависимость - взяткоманы. Показано, что взяткомания как специфическая форма клептомании является аддикцией со всеми признаками, которые имеют место при наркомании, алкоголизме, игромании и других деструктивных патологических зависимостях; имеет те же характерные этапы, те же психические процессы, которые имеют место при других зависимостях. Показаны методы лечения взяткомании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлова, Е. А.
    Диагностика и психокоррекция проблемного поведения у детей с нарушениями аутистического спектра в процессе инклюзивного обучения в контексте бихевиорального [Текст] / Е. А. Орлова, С. А. Эстербрук, Т. А. Карпекова // Психология обучения. - 2017. - № 6. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 35-36 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
проблемное поведение -- аутистические нарушения -- инклюзивное обучение -- бихевиоральный подход -- функциональная диагностика
Аннотация: Виды и функции проблемного поведения, наиболее часто встречающиеся факторы, определяющие негативные формы поведения у детей с нарушениями аутистического спектра.


Доп.точки доступа:
Эстербрук, С. А.; Карпекова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методологические основания разработки комплексного подхода в психологической коррекции и психотерапии пациентов кардиологического профиля до и после коронарного шунтирования [Текст] / А. В. Серый [и др.] // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 63. - С. 89-101 : табл. - Библиогр.: с. 98-99 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48 + 54.10
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Кардиология и ангиология

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоральный подход -- восстановление планирования высказываний -- заболевания сердечно-сосудистой системы -- ишемическая болезнь сердца -- кардиологический профиль -- качество жизни пациентов -- когнитивно-бихевиоральный подход -- когнитивные нарушения -- коронарное шунтирование -- лобный синдром -- методы обучения больных -- пациенты -- программированное обучение больных -- психокоррекционные методики -- психологическая коррекция -- психологическое сопровождение -- психотерапевтические методики -- психотерапия -- речевые высказывания -- сердечно-сосудистая система -- шунтирование
Аннотация: Описываются методологические основания выбора психокоррекционных и психотерапевтических методик для работы с пациентами кардиологического профиля до и после коронарного шунтирования. Исследованы и описаны особенности когнитивно-эмоциональной сферы пациентов с нарушениями по типу "лобного" синдрома. С учетом нейропсихологической симптоматики и специфики эмоционально-волевой сферы данной категории пациентов предложен комплекс методик, базирующийся на техниках и приемах когнитивно-бихевиорального подхода психотерапии и методах программированного обучения больных с "лобным" синдромом Л. С. Цветковой и восстановления планирования речевого высказывания М. К. Шохор-Троцкой. В предлагаемом комплексе выделено три блока по формированию и закреплению определенных психологических навыков: рационально-поведенческий, прогностический, когнитивно-коммуникативный.


Доп.точки доступа:
Серый, Андрей Викторович (доктор психологических наук; профессор); Яницкий, Михаил Сергеевич (доктор психологических наук; профессор; директор; заведующий кафедрой); Солодухин, Антон Витальевич (младший научный сотрудник); Трубникова, Ольга Александровна (кандидат медицинских наук; заведующая лабораторией); Цветкова, Л. С. (доктор психологических наук; профессор ; 1929-2016); Шохор-Троцкая, М. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)