Петрова, Ирина Александровна (доктор философских наук; профессор).
    Этногенез и социогенез: проблемы взаимодействия [Текст] / И. А. Петрова, Г. П. Кибасова, В. В. Жура // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 63.51 + 60.023
Рубрики: Этнология
   Историческая этнология

   Социальная философия

   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
биосоциальные системы -- биосфера -- социальное развитие -- социальные взаимодействия -- социогенез -- социосфера -- социум -- структура социума -- этническая история -- этническое развитие -- этнос -- этногенез -- этносфера
Аннотация: Предпринимается попытка показать возможности социально-философского анализа общества через призму этнического развития. Выявляются место и роль этнической составляющей в развитии общества, детерминированных биосоциальной природой этноса. Анализируются механизмы этнических и социальных взаимодействий в исторической динамике.


Доп.точки доступа:
Кибасова, Галина Петровна (доктор философских наук; профессор); Жура, Виктория Валентиновна (доктор филологических наук; доцент); Найдыш, В. М. (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевергина, А. И.
    Биоадекватные инструменты обучения [Текст] = Bioadequate Teaching Tools / А. И. Шевергина // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биосоциальные системы -- биоадакватние занятия -- биоадекватный образовательный инструментарий -- доклады конференции -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- организация учебного материала -- принципы ассоциаций -- принципы ворчества -- природосообразные взгляды -- сознание человека -- учебный материал
Аннотация: Дается анализ биоадекватного образовательного инструментария как попытки реализовать систему природосообразных взглядов на сознание человека, его мышление, память в изучении различных предметов. Введение научно-педагогических принципов использования ассоциаций и творчества в организации учебного материала определяет гармонию и равновесие развивающихся биосоциальных систем. Показано, что восприятие информации одновременно по всем сенсорным каналам человека существенно повышает эффективность учебного процесса.The analysis of bioadequate educational tools as attempts to implement a system of nature-oriented views on human consciousness, thinking, memory in learning different subjects. Introduction scientificand-pedagogical principles for the use of associations and creativity in the educational material determines the harmony and balance of developing biosocial systems. It is shown that the perception of information at the same time on all sensory channels significantly increases the efficiency of the educational process.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлев, Юрий Николаевич (академик).
    Модульная организация биосоциальных систем [Текст] / Ю. Н. Журавлев, М. А. Гузев, А. И. Гудименко // Вестник Дальневосточного отделения РАН. - 2016. - № 2. - С. 5-23. - Библиогр.: с. 22-23 (63 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.023vLBC/SL
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
биологические объекты -- социальные объекты -- модульная организация -- организационный модуль -- государство -- переход -- расслоения -- склеивания -- биосоциальные системы
Аннотация: Авторы статьи пришли к выводу, что процессы развития в биологии и социологии характеризуются изоморфным модулем организационных событий. События "внутри" и "вне" объекта взаимосвязаны, и их переходы друг в друга отвечают за становление и объектов, и порождаемых ими пространств. Это представление биосоциальных систем открывает дополнительные возможности для предсказаний в социальном развитии, но при этом обнаруживаются неизвестные ранее ограничения прогнозов.


Доп.точки доступа:
Гузев, Михаил Александрович (член-корреспондент РАН); Гудименко, Алексей Иванович (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)