О влиянии энергоинформационных модуляторов на физическое состояние учащихся [Текст] / В. А. Великанов [и др. ] // Инфокоммуникационные технологии. - 2009. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв. ) . - ISSN 2-37-3909
УДК
ББК 28.707.3 + 28.071
Рубрики: Биология
   Физиология человека

   Биоинженерия

Кл.слова (ненормированные):
инфокоммуникации -- биоинформационные технологии -- энергоинформационные модуляторы -- модуляторы -- техногенные факторы риска -- учащиеся -- психофизиологические состояния -- исследования -- информационные технологии
Аннотация: В статье рассматриваются основные техногенные факторы риска учащихся общеобразовательных учреждений и предлагаются новые методы защиты и профилактики с помощью биоинформационных технологий.


Доп.точки доступа:
Великанов, В. А.; Гордон, Д. В.; Дикарев, О. Б.; Соминская, Э. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Биоинформационные технологии в оценке влияния химического загрязнения окружающей среды на здоровье населения [Текст] : аналитический обзор / Н. Ю. Келина [и др. ] // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 5 (107). - С. 164-169. . - Библиогр.: с. 167-168 (22 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 20.18
Рубрики: Экология
   Экологические основы жизнедеятельности населения

Кл.слова (ненормированные):
здоровье населения -- окружающая среда -- риск химического загрязнения -- химическое загрязнение -- факторы риска -- биоинформационные технологии -- экология человека -- экологический риск -- оценочные параметры риска -- гомеостатическая адаптация -- аналитические обзоры
Аннотация: Применение биоинформационных технологий в экологии человека дает возможность оценить и систематизировать факторы риска окружающей среды по их влиянию на здоровье населения. Использование биохимического обоснования оценки факторов риска позволяет обозначить критерии значимости оценочных параметров экологического риска для анализа состояния здоровья населения и выявить маркерные тесты изменения гомеостаза организма человека при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды.


Доп.точки доступа:
Келина, Н. Ю. (доктор биологических наук); Безручко, Н. В. (доктор биологических наук); Рубцов, Г. К. (преподаватель); Куликова, Н. А. (ассистент); Мамелина, Т. Ю. (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарова, Л. В.
    Адаптационные изменения функционального состояния студентов вуза при занятиях спортом [Текст] / Л. В. Шарова, Т. В. Абызова, Н. М. Белокрылов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 25-28 : рис. - Библиогр. : с. 28 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- адаптационные изменения -- адаптационные возможности -- двигательная активность -- биоинформационные технологии -- спортивные занятия
Аннотация: Адаптационные возможности студентов 1-2-го курсов с различным уровнем двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Абызова, Т. В.; Белокрылов, Н. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарова, Л. В.
    Методика восстановления адаптационных возможностей организма студентов на основе биоинформационных технологий [Текст] / Л. В. Шарова, Т. В. Абызова // Гуманизация образования. - 2014. - № 3. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.26 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- возможности организма -- студенты -- спортсмены -- биоинформационные технологии -- стрессы -- самомассаж
Аннотация: Для оценки уровня здоровья и эффективности применения восстановительной методики студенты разделены на две основные группы и группу контроля. Первая группа - студенты-спортсмены, вторая группа - студенты, не занимающиеся спортом. Коррекция проведена c помощью индукционных программ "Ритмы мозга", гимнастики-стретчинг, самомассажа, метода Су Джок. Выявлено, что под влиянием курсового воздействия предложенной программы статистически значимо улучшились показатели адаптационных возможностей организма студентов.


Доп.точки доступа:
Абызова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаев, Георгий Николаевич.
    Идентификация структуры биоинформационных технологий в парадигме качества информационных систем [Текст] = Identification of the structure of bioinformation technologies in the paradigm of the quality of information systems / Г. Н. Исаев, А. А. Роганов // Открытое образование. - 2019. - № 5. - С. 64-73 : рис. - Библиогр.: с. 71-73(20 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
биоинформационные технологии -- идентификация структуры -- измерение качества -- методология биоинформационных технологий -- оценка качества -- технология функционирования
Аннотация: Изложены материалы применения электронно-образовательных ресурсов в учебном процессе в аспекте компетентностно-деятельностного подхода в улучшении профессиональных компетенций студентов. В работе использован набор методов исследования в рамках методологии биоинформационных технологий. Выполнен комплекс концептуальных, формализованных и компьютерных моделей, в частности, структурно-параметрический синтез. Метод реализован посредством построения модулей, нацеленных на выполнение последовательного распознавания свойств биоинформационных технологий. По результатам выполненных исследований установлена эффективность анализа свойств биоинформационных технологий в парадигме качества информационных систем и улучшения образовательного процесса по комплексу информационных дисциплин. Включение класса биоинформационных технологий в образовательный процесс расширяет и уточняет парадигму качества информационных технологий и систем и методологию их развития. Данное условие улучшает представление компетентностно-деятельностного подхода с учетом перспективных требований к подготовке специалистов. Эффективность подготовки ИТ-специалистов в вузах страны в значительной мере зависит от необходимости рассмотрения в образовательном процессе широкого класса информационных технологий. В этой связи следует констатировать о недостаточном внимании к биоинформационным технологиям. Особую значимость в развитии компетентностно-деятельностного подхода составляет условие рассмотрения свойств биоинформационных технологий в парадигме качества информационных систем. Возникает необходимость решения задач идентификации свойств биоинформационных технологий и их последующего синтеза с позиций требований, предъявляемых к качеству информационных систем. Решение задач выполняется на основе структурно-параметрического синтеза биоинформационных технологий. Синтез выполняется посредством реализации структурных модулей системы синтеза. Такой подход обеспечивает активизацию работы студентов по освоению профессиональных компетенций, улучшить успеваемость, уровень качества курсовых и выпускных квалификационных работ с учетом перспективных требований к качеству подготовки ИТ-специалистов в Институте информационных технологий и безопасности Российского государственного гуманитарного университета.Purpose of the study. The purpose of the study is to analyze the conditions for the effective teaching of bioinformation technologies in the paradigm of the quality of information systems using electronic educational tools, as well as the competence-activity approach in the educational process of the university. The relevance of the topic is determined by the need to develop the quality of the educational process and improve the quality of training of specialists in the field of information technologies and systems. The subject of the study is the identification and analysis of the properties of the structure of bioinformation technologies in the context of ensuring the quality of teaching information technologies and systems. The object of the study was the process of preparing bachelors in the direction of "Business Informatics", focusing on "Applied Informatics in the Humanitarian Sphere", masters in the direction of "Applied Informatics", focusing on: "Data and Knowledge Management in Computer Networks". Materials and Research Methods. The article analyzes the properties of bioinformation technologies. The materials of the use of electronic educational resources in the educational process in the aspect of the competence-activity approach in improving the professional competencies of students are presented. The work used a set of research methods in the framework of the methodology of bioinformation technologies. A complex of conceptual, formalized and computer models has been completed, in particular, structural and parametric synthesis. The method is implemented by constructing modules aimed at performing consistent recognition of the properties of bioinformation technologies. Results. Based on the results of the studies, the effectiveness of the analysis of the properties of bioinformation technologies in the quality paradigm of information systems and the improvement of the educational process in a set of information disciplines has been specified. The inclusion of a class of bioinformation technologies in the educational process expands and refines the quality paradigm of information technologies and systems and the methodology for their development. This condition improves the representation of the competency-based approach, taking into account the prospective requirements for the training of specialists. Conclusion. The effectiveness of training IT specialists at universities in the country largely depends on the need to consider a wide class of information technologies in the educational process. In this regard, it should be noted that insufficient attention is paid to bioinformation technologies. The condition for considering the properties of bioinformation technologies in the quality paradigm of information systems is of particular importance in the development of the competence-activity approach. There is a need to solve the problems of identifying the properties of bioinformation technologies and their subsequent synthesis from the standpoint of the requirements for the quality of information systems. Problem solving is based on the structural and parametric synthesis of bioinformation technologies. Synthesis is performed through the implementation of the structural modules of the synthesis system. This approach ensures the activation of students’ work on the development of professional competencies, to improve academic performance, the level of quality of term and graduate qualification final projects, taking into account promising requirements for the quality of training of IT specialists at the Institute of Information Technology and Security of the Russian State Humanitarian University.


Доп.точки доступа:
Роганов, Андрей Арьевич; Российский государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)