Корсакова, Т. А. (канд. филос. наук). Соборность как отражение соуправления развития личности, общества и природы [Текст] / Корсакова Т. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. )
Рубрики: Философия Социальная философия Кл.слова (ненормированные): человек -- соборность -- личность -- общество -- природа -- развитие личности -- духовность -- счастье -- билингвизм -- христианская этика -- самоорганизующийся мир -- коммуникационное пространство -- культура -- нелинейный мир -- философские концепции Аннотация: Философские размышления о человеке и самоорганизующейся картине мира. |
Костомаров, Виталий Григорьевич (д-р филол. наук). Язык. Культура. Цивилизация [Текст] / В. Г. Костомаров> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 93-101. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): история -- культура -- просвещение -- цивилизации -- двуязычие -- ректоры -- иностранные языки -- билингвизм -- изучение иностранных языков -- мультилингвализм -- билингвализм Аннотация: О различии между культурой и цивилизацией и об изучении иностранных языков. |
Овсепян, Р. П. Многонациональная пресса республик Северного Кавказа в этнокультурном процессе [Текст] / Р. П. Овсепян> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 261/268
Рубрики: Средства массовой информации Журналистика в отдельных странах--Российская Федерация--РФ--Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): национальная журналистика -- многонациональная пресса -- северокавказские издания -- билингвизм Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты освещения этнокультурных процессов в многонациональной прессе республик Северного Кавказа. |
Курохтина, Т. Н. (аспирант). Об интерференции близкородственных языков [Текст] / Т. Н. Курохтина> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 1. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Славянские языки Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- двуязычие -- украинский язык -- близкородственные языки -- интерференция близкородственных языков -- языковая интерференция -- классификации языковой интерференции -- типы интерференции -- критерии языковой интерференции Аннотация: В статье дается краткий обзор существующих классификаций и подходов к явлению интерференции, рассматриваются критерии выделения разных ее видов. Особое внимание уделяется взаимодействию украинского и русского языков, результаты интерференции которых иллюстрируют наиболее распространенные интерференционные процессы, характерные для ситуации двуязычия. |
Шевалье, Джоан (канд. филол. наук; доцент). Модель преподавания русского языка в диаспоре [Текст] / Д. Шевалье> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--США Стилистика Образование. Педагогика--США Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- зарубежные страны -- диаспоры -- русские диаспоры -- модели преподавания -- методики -- авторские методики -- этапы обучения -- стили речи -- письменные стили речи -- типы текстов -- термины -- иммигранты -- русские иммигранты -- билингвизм -- дети-билингвы Аннотация: Автор статьи знакомит читателя с моделью преподавания русского языка в диаспоре, успешно применявшейся в течение 5 лет в Брандейском университете (Brandeis University) США. Цель предложенной авторской методики – помочь учащимся развить металингвистические навыки, научить их определять тексты разных типов, понимать связи между формой и функцией, дать возможность применить свои знания для составления текстов любого жанра. Доп.точки доступа: Брандейский университет; Brandeis University |
Саидов, Акмаль Холматович. Магия философии Айтматовского слова [Текст] / А. Х. Саидов> // Политика и общество. - 2009. - N 3 (57). - С. 64-76. - 1; Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Литература Азии--Кыргызстан, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): писатели -- манкуртизм -- проза -- мифология -- гуманизм -- фольклор -- рассказы -- повести -- романы -- мифологическое мышление -- национальная культура -- билингвизм -- тема религии -- тема веры -- тема космоса -- тема любви -- мифическая образность -- киргизские писатели -- киргизская литература Аннотация: Статья посвящена Чингизу Айтматову олицетворявшему, по мнению автора, своим творчеством то направление мировой литературы, которое было связано с подлинным миром народной жизни. Проза писателя сочетает психологический анализ с традициями фольклора, мифической образностью. Доп.точки доступа: Айтматов, Ч. Т. (1928-2008) |
Штивельман, Миля (канд. филол. наук). Русит - язык русскоговорящих граждан Израиля [Текст] / М. Штивельман> // Русский язык за рубежом. - 2008. - 0131-615X, N 3. - 011 . 99-106 . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Израиль Лексикология, 20 в. кон.; 21 в. нач. Афро-азиатские (хамито-семитские) языки Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- зарубежные страны -- русскоязычные общины -- русскоговорящие граждане -- лексические единицы -- заимствования -- лексические заимствования -- неологизмы -- иммигранты -- билингвизм -- иврит -- русит -- документальный материал Аннотация: Статья посвящена лексическим единицам, вошедшим из иврита в язык русскоговорящих израильтян за последние 30-40 лет. |
Влияние родного языка на распознание слова на втором языке [Текст] : дайджест / К. Лемхофер [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 125-127. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Experimental Psyshology: Learning, Memory, аnd Cognition.- 2008.- Vol. 34.- N 1.- P. 12-13. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): языковое обучение -- билингвизм -- билингвизм -- второй язык -- комбинация языков -- межъязычные влияния Аннотация: Исследования в области изучения второго языка как билингвизма и как второго разговорного. Роль определенной комбинации двух языков, в частности, в форме билингвизма. Доп.точки доступа: Лемхофер, К.; Дижкстра, Т.; Шриеферс, Г.; Баайен, Р. Х.; Цветзерлуд, П. |
Кудрявцева, Е. Л. (канд. пед. наук). Первый общедоступный образовательный портал для детей российских соотечественников за рубежом, их родителей и педагогов [Текст] / Е. Л. Кудрявцева> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 98-101 : цв. ил. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Германия Образование. Педагогика--Германия Общеобразовательная школа Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): русский как родной -- зарубежные страны -- Интернет в образовании -- информационно-коммуникационные технологии -- дети-эмигранты -- дети-билингвы -- билингвизм -- соотечественники -- российские соотечественники -- эмигранты -- родители -- педагоги -- порталы -- образовательные порталы -- сайты -- школы выходного дня Аннотация: В статье отмечается проблема географической и методологической разобщенности русскоговорящей эмиграции третьей и четвертой волн. Выбор методики преподавания русского языка в качестве второго родного зависит от самой школы или учителя. Особую роль при этом должны играть общий первый родной язык детей, а также близость их национальной картины мира. |
Бюхнер, Элеонора. "Русский язык вне России" [Текст] : II Международный форум / Э. Бюхнер, А. Тэйлор, О. Брамли> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 123-125 : фото . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Англия Образование. Педагогика--Англия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): форумы -- международные форумы -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- билингвизм -- дети-билингвы -- дети-эмигранты -- эмигранты -- соотечественники -- российские соотечественники -- зарубежные страны -- школы -- русские зарубежные школы -- руководители школ -- педагоги -- обзор мероприятий Аннотация: 16–17 марта 2009 г. в Лондоне прошел II Международный форум руководителей и педагогов русских зарубежных школ «Русский язык вне России». Мероприятие состоялось благодаря финансовой поддержке фонда «Русский мир», а инициатором и организатором форума выступила возглавляемая О. Брамли Ассоциация русскоязычных культурно-образовательных объединений Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии EUROLOG – U. K (eurolog-uk. org). Доп.точки доступа: Тэйлор, Анна; Брамли, Ольга; "Русский язык вне России", международный форум; Международный форум "Русский язык вне России""Русский мир", фонд; Ассоциация русскоязычных культурно-образовательных объединений Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии; EUROLOG - U. K |
Соколова, И. В. (преподаватель русского языка). Ранний билингвизм: преимущества, механизмы, возможности [Текст] / И. В. Соколова> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 3. - С. 23-28 : сх. - Библиогр.: с. 28 (10 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание--Италия--Милан Языки мира в целом Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- второй язык -- обучение второму языку -- мозговая деятельность -- билингвизм -- детский билингвизм -- ранний билингвизм -- поздний билингвизм -- двуязычное обучение -- исследования -- научные исследования -- рекомендации -- дидактические рекомендации Аннотация: В статье рассказывается о преимуществах раннего билингвизма перед освоением языка взрослым человеком (позднего билингвизма), об особенностях усвоения билингвами различных аспектов языка. Предлагаются некоторые дидактические рекомендации, затрагиваются вопросы организации мозговой деятельности билингва. Дается общее представление о возможностях раннего билингвизма при условии правильного усвоения языка естественным путем. Доп.точки доступа: Университет Вита-Салюте Сан Раффаэле |
Абдуллина, Гульнур Рамзисовна (канд. пед. наук, доц. каф. рус. яз. филол. фак.). К вопросу о формах и результатах взаимовлияния языков [Текст] / Г. Р. Абдуллина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 3. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Башкортостан--Челябинская область Тюркские языки Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- двуязычие -- башкирский язык -- русский язык Аннотация: В статье рассматривается общественно-политический аспект исследования билингвизма. Автором предпринята попытка проанализировать конкретную форму билингвизма с точки зрения условий возникновения, степени распространенности, сферы функционирования, уровня владения двумя языками. |
Оршанская, Евгения Геннадьевна (канд. пед. наук, доц. каф. иностр. яз. Сибир. гос. индустр. ун-та). Лингвистический и социолингвистический подходы к изучению проблемы биолингвизма [Текст] / Е. Г. Оршанская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 21. - С. 120-128. - Примеч.: с. 127-128 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- лингвистический подход -- социолингвистический подход -- учитель-билингв -- учитель иностранного языка -- интерференция Аннотация: В статье дана характеристика лингвистическому и социолингвистическому подходам к рассмотрению биолингвизма. Описаны типы биолингвизма, которые рассмотрены с точки зрения достаточности каждого из них для осуществления учителем обучения иностранному языку. Выявлены рекомендации ученых, способствующие повышению эффективности деятельности учителя-балингва. |
Грибанова, И. В. (канд. филол. наук; доцент; зав. каф.). "Русский мир" в тезаурусе билингвальной личности [Текст] : (по материалам коммуникативных игр-экспериментов) / И. В. Грибанова> // Русский язык за рубежом. - 2009. - 0131-615X, N 4. - 011 . 101-107 : цв. ил. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Украина Культурология--Россия Прикладная культурология Образование. Педагогика--Украина Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- русский мир -- русская культура -- концепты русской культуры -- вербализация концептов -- произведения искусства -- восприятие произведений -- страны ближнего зарубежья -- зарубежные страны -- билингвизм -- личность -- билингвальная личность -- студенты-билингвы -- тезаурусы -- игры -- игры-эксперименты -- коммуникативные игры-эксперименты Аннотация: Статья посвящена анализу проблемы вербализации концептов русской культуры при восприятии произведений литературы, живописи, кинематографии иностранцами. Автор подробно рассматривает языковую личность студента-билингва, а также рассказывает о коммуникативных играх-экспериментах, позволяющих определить место данных концептов в ее структуре. Доп.точки доступа: Суриков, В.; Тарковский, А.; Верещагин, В. В.; Южнославянский институт Киевского славистического университета \филологический факультет\; Филологический факультет Южнославянского института Киевского славистического университета |
Шафранская, Элеонора Федоровна (канд. филол. наук). Русская литература о нерусской жизни и нерусских героях [Текст] / Э. Ф. Шафранская> // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 41-45. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Литературоведение Мировая литература Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- иноэтнокультура -- иноязычная среда -- национальная мифология -- национальные образы -- образ Лермонтова -- образ города -- писатели -- повести -- проза -- романы -- русскоязычные писатели -- творчество -- тема города -- тема села -- этническая идентичность Аннотация: О феномене русского творчества писателей рубежа ХХ-ХХI вв., пишущих о нерусской культуре, или референтов иноэтнокультуры. Доп.точки доступа: Улицкая, Л. (российский писатель); Афлатуни, С. (писатель); Айтматов, Ч. (киргизский писатель) |
Донцов, А. И. Язык как фактор этнической идентичности [Текст] / А. И. Донцов, Т. Г. Стефаненко, Ж. Т. Уталиева> // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 4. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв. ) . - ISSN 1684-8152
Рубрики: Языкознание--Казахстан Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): язык -- этническая идентичность -- русский язык -- казахский язык -- языковая компетентность -- языковое поведение -- этнические общности -- социальная идентичность -- речевое поведение -- двуязычие -- билингвизм Аннотация: Этносоциологическое изучение языковой компетентности, языкового поведения и предпочтения языка в двуязычных этнических группах Казахстана. Доп.точки доступа: Стефаненко, Т. Г.; Уталиева, Ж. Т. |
Курбангалиева, Ю. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского государственного университета). К вопросу организации обучения второму языку в детском саду [Текст] / Ю. Ю. Курбангалиева> // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 3 (31). - С. 210-215. - Библиогр.: с. 215 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): язык -- культура -- мультикультура -- интернационал -- билингвизм Аннотация: Речь в данной статье идет о способах и формах обучения родному и второму языкам детей из двуязычных семей. Автор акцентирует внимания на психологических, культурны, языковых особенностях такого обучения. |
Тарланов, З. К. (д-р филол. наук; проф.; зав. каф.). Феномен двуязычия: к определению природы и параметров [Текст] / З. К. Тарланов> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 1. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Социолингвистика--Европа--Россия Кл.слова (ненормированные): термины -- двуязычие -- многоязычие -- билингвизм -- социокультурный аспект -- асимметрия языков -- родной язык -- иностранный язык -- европейские языки -- языки народов России Аннотация: В статье предлагается новое осмысление социокультурного феномена двуязычия, которое определяется как асимметричная оппозиция родного и чужого языков, характеризуется его роль в развитии этнической культуры. Особо обсуждается вопрос о возможности общественно значимого билингвизма при участии двух равнофункциональных языков, в том числе и двух мировых языков. Доп.точки доступа: Тургенев, И. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Константинова, А. В. Особенности обучения детей грамоте в билингвальных условиях [Текст] / А. В. Константинова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- билингвальное образование -- родной язык -- второй язык -- начальная школа -- Визель диагностика -- диагностика Визель -- дислексия -- дисграфия -- дизорфография -- ОНР -- общее недоразвитие речи Аннотация: О результатах исследования, цель которого состояла в выявлении особенностей усвоения учащимися начальной школы учебного материала в условиях билингвального преподавания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буржунов, Гарун Гаджикурбанович (д-р пед. наук). Восприятие и воспроизведение твердых и мягких согласных русского языка через призму звуковых систем дагестанских (родных) языков [Текст] / Г. Г. Буржунов, Л. Э. Сагидова> // Русская словесность. - 2010. - N 2. - С. 65-70 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Языкознание Методика преподавания учебных предметов Фонетика. Фонология Образование. Педагогика--Россия--Дагестан Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- дагестанские языки -- двуязычие -- звуковая интерференция -- мягкие согласные -- национально-русское двуязычие -- национальные школы -- нормированное произношение -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык -- твердые согласные -- фонетическая позиция -- фонологическое значение Аннотация: О формировании русского произношения в дагестанской национальной школе. Доп.точки доступа: Сагидова, Лариса Эслафиловна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |