Корсакова, Т. А. (канд. филос. наук).
    Соборность как отражение соуправления развития личности, общества и природы [Текст] / Корсакова Т. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. )
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
человек -- соборность -- личность -- общество -- природа -- развитие личности -- духовность -- счастье -- билингвизм -- христианская этика -- самоорганизующийся мир -- коммуникационное пространство -- культура -- нелинейный мир -- философские концепции
Аннотация: Философские размышления о человеке и самоорганизующейся картине мира.





    Костомаров, Виталий Григорьевич (д-р филол. наук).
    Язык. Культура. Цивилизация [Текст] / В. Г. Костомаров // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 93-101. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
история -- культура -- просвещение -- цивилизации -- двуязычие -- ректоры -- иностранные языки -- билингвизм -- изучение иностранных языков -- мультилингвализм -- билингвализм
Аннотация: О различии между культурой и цивилизацией и об изучении иностранных языков.





    Овсепян, Р. П.
    Многонациональная пресса республик Северного Кавказа в этнокультурном процессе [Текст] / Р. П. Овсепян // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 261/268
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в отдельных странах--Российская Федерация--РФ--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
национальная журналистика -- многонациональная пресса -- северокавказские издания -- билингвизм
Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты освещения этнокультурных процессов в многонациональной прессе республик Северного Кавказа.





    Курохтина, Т. Н. (аспирант).
    Об интерференции близкородственных языков [Текст] / Т. Н. Курохтина // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 1. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- украинский язык -- близкородственные языки -- интерференция близкородственных языков -- языковая интерференция -- классификации языковой интерференции -- типы интерференции -- критерии языковой интерференции
Аннотация: В статье дается краткий обзор существующих классификаций и подходов к явлению интерференции, рассматриваются критерии выделения разных ее видов. Особое внимание уделяется взаимодействию украинского и русского языков, результаты интерференции которых иллюстрируют наиболее распространенные интерференционные процессы, характерные для ситуации двуязычия.





    Шевалье, Джоан (канд. филол. наук; доцент).
    Модель преподавания русского языка в диаспоре [Текст] / Д. Шевалье // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.07 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--США

   Стилистика

   Образование. Педагогика--США

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преподавание иностранных языков -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- зарубежные страны -- диаспоры -- русские диаспоры -- модели преподавания -- методики -- авторские методики -- этапы обучения -- стили речи -- письменные стили речи -- типы текстов -- термины -- иммигранты -- русские иммигранты -- билингвизм -- дети-билингвы
Аннотация: Автор статьи знакомит читателя с моделью преподавания русского языка в диаспоре, успешно применявшейся в течение 5 лет в Брандейском университете (Brandeis University) США. Цель предложенной авторской методики – помочь учащимся развить металингвистические навыки, научить их определять тексты разных типов, понимать связи между формой и функцией, дать возможность применить свои знания для составления текстов любого жанра.


Доп.точки доступа:
Брандейский университет; Brandeis University




    Саидов, Акмаль Холматович.
    Магия философии Айтматовского слова [Текст] / А. Х. Саидов // Политика и общество. - 2009. - N 3 (57). - С. 64-76. - 1; Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 83.2 + 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Литература Азии--Кыргызстан, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- манкуртизм -- проза -- мифология -- гуманизм -- фольклор -- рассказы -- повести -- романы -- мифологическое мышление -- национальная культура -- билингвизм -- тема религии -- тема веры -- тема космоса -- тема любви -- мифическая образность -- киргизские писатели -- киргизская литература
Аннотация: Статья посвящена Чингизу Айтматову олицетворявшему, по мнению автора, своим творчеством то направление мировой литературы, которое было связано с подлинным миром народной жизни. Проза писателя сочетает психологический анализ с традициями фольклора, мифической образностью.


Доп.точки доступа:
Айтматов, Ч. Т. (1928-2008)




    Штивельман, Миля (канд. филол. наук).
    Русит - язык русскоговорящих граждан Израиля [Текст] / М. Штивельман // Русский язык за рубежом. - 2008. - 0131-615X, N 3. - 011 . 99-106 . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Израиль

   Лексикология, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Афро-азиатские (хамито-семитские) языки

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- зарубежные страны -- русскоязычные общины -- русскоговорящие граждане -- лексические единицы -- заимствования -- лексические заимствования -- неологизмы -- иммигранты -- билингвизм -- иврит -- русит -- документальный материал
Аннотация: Статья посвящена лексическим единицам, вошедшим из иврита в язык русскоговорящих израильтян за последние 30-40 лет.





   
    Влияние родного языка на распознание слова на втором языке [Текст] : дайджест / К. Лемхофер [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 125-127. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Experimental Psyshology: Learning, Memory, аnd Cognition.- 2008.- Vol. 34.- N 1.- P. 12-13. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
языковое обучение -- билингвизм -- билингвизм -- второй язык -- комбинация языков -- межъязычные влияния
Аннотация: Исследования в области изучения второго языка как билингвизма и как второго разговорного. Роль определенной комбинации двух языков, в частности, в форме билингвизма.


Доп.точки доступа:
Лемхофер, К.; Дижкстра, Т.; Шриеферс, Г.; Баайен, Р. Х.; Цветзерлуд, П.




    Кудрявцева, Е. Л. (канд. пед. наук).
    Первый общедоступный образовательный портал для детей российских соотечественников за рубежом, их родителей и педагогов [Текст] / Е. Л. Кудрявцева // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 98-101 : цв. ил. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74с
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Германия

   Образование. Педагогика--Германия

   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
русский как родной -- зарубежные страны -- Интернет в образовании -- информационно-коммуникационные технологии -- дети-эмигранты -- дети-билингвы -- билингвизм -- соотечественники -- российские соотечественники -- эмигранты -- родители -- педагоги -- порталы -- образовательные порталы -- сайты -- школы выходного дня
Аннотация: В статье отмечается проблема географической и методологической разобщенности русскоговорящей эмиграции третьей и четвертой волн. Выбор методики преподавания русского языка в качестве второго родного зависит от самой школы или учителя. Особую роль при этом должны играть общий первый родной язык детей, а также близость их национальной картины мира.





    Бюхнер, Элеонора.
    "Русский язык вне России" [Текст] : II Международный форум / Э. Бюхнер, А. Тэйлор, О. Брамли // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 123-125 : фото . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Англия

   Образование. Педагогика--Англия

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
форумы -- международные форумы -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- билингвизм -- дети-билингвы -- дети-эмигранты -- эмигранты -- соотечественники -- российские соотечественники -- зарубежные страны -- школы -- русские зарубежные школы -- руководители школ -- педагоги -- обзор мероприятий
Аннотация: 16–17 марта 2009 г. в Лондоне прошел II Международный форум руководителей и педагогов русских зарубежных школ «Русский язык вне России». Мероприятие состоялось благодаря финансовой поддержке фонда «Русский мир», а инициатором и организатором форума выступила возглавляемая О. Брамли Ассоциация русскоязычных культурно-образовательных объединений Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии EUROLOG – U. K (eurolog-uk. org).


Доп.точки доступа:
Тэйлор, Анна; Брамли, Ольга; "Русский язык вне России", международный форум; Международный форум "Русский язык вне России""Русский мир", фонд; Ассоциация русскоязычных культурно-образовательных объединений Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии; EUROLOG - U. K




    Соколова, И. В. (преподаватель русского языка).
    Ранний билингвизм: преимущества, механизмы, возможности [Текст] / И. В. Соколова // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 3. - С. 23-28 : сх. - Библиогр.: с. 28 (10 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание--Италия--Милан
   Языки мира в целом

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- второй язык -- обучение второму языку -- мозговая деятельность -- билингвизм -- детский билингвизм -- ранний билингвизм -- поздний билингвизм -- двуязычное обучение -- исследования -- научные исследования -- рекомендации -- дидактические рекомендации
Аннотация: В статье рассказывается о преимуществах раннего билингвизма перед освоением языка взрослым человеком (позднего билингвизма), об особенностях усвоения билингвами различных аспектов языка. Предлагаются некоторые дидактические рекомендации, затрагиваются вопросы организации мозговой деятельности билингва. Дается общее представление о возможностях раннего билингвизма при условии правильного усвоения языка естественным путем.


Доп.точки доступа:
Университет Вита-Салюте Сан Раффаэле




    Абдуллина, Гульнур Рамзисовна (канд. пед. наук, доц. каф. рус. яз. филол. фак.).
    К вопросу о формах и результатах взаимовлияния языков [Текст] / Г. Р. Абдуллина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 3. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2 + 81
Рубрики: Языкознание--Башкортостан--Челябинская область
   Тюркские языки

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- башкирский язык -- русский язык
Аннотация: В статье рассматривается общественно-политический аспект исследования билингвизма. Автором предпринята попытка проанализировать конкретную форму билингвизма с точки зрения условий возникновения, степени распространенности, сферы функционирования, уровня владения двумя языками.





    Оршанская, Евгения Геннадьевна (канд. пед. наук, доц. каф. иностр. яз. Сибир. гос. индустр. ун-та).
    Лингвистический и социолингвистический подходы к изучению проблемы биолингвизма [Текст] / Е. Г. Оршанская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 21. - С. 120-128. - Примеч.: с. 127-128 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- лингвистический подход -- социолингвистический подход -- учитель-билингв -- учитель иностранного языка -- интерференция
Аннотация: В статье дана характеристика лингвистическому и социолингвистическому подходам к рассмотрению биолингвизма. Описаны типы биолингвизма, которые рассмотрены с точки зрения достаточности каждого из них для осуществления учителем обучения иностранному языку. Выявлены рекомендации ученых, способствующие повышению эффективности деятельности учителя-балингва.





    Грибанова, И. В. (канд. филол. наук; доцент; зав. каф.).
    "Русский мир" в тезаурусе билингвальной личности [Текст] : (по материалам коммуникативных игр-экспериментов) / И. В. Грибанова // Русский язык за рубежом. - 2009. - 0131-615X, N 4. - 011 . 101-107 : цв. ил. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 71.4 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Украина

   Культурология--Россия

   Прикладная культурология

   Образование. Педагогика--Украина

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- русский мир -- русская культура -- концепты русской культуры -- вербализация концептов -- произведения искусства -- восприятие произведений -- страны ближнего зарубежья -- зарубежные страны -- билингвизм -- личность -- билингвальная личность -- студенты-билингвы -- тезаурусы -- игры -- игры-эксперименты -- коммуникативные игры-эксперименты
Аннотация: Статья посвящена анализу проблемы вербализации концептов русской культуры при восприятии произведений литературы, живописи, кинематографии иностранцами. Автор подробно рассматривает языковую личность студента-билингва, а также рассказывает о коммуникативных играх-экспериментах, позволяющих определить место данных концептов в ее структуре.


Доп.точки доступа:
Суриков, В.; Тарковский, А.; Верещагин, В. В.; Южнославянский институт Киевского славистического университета \филологический факультет\; Филологический факультет Южнославянского института Киевского славистического университета




    Шафранская, Элеонора Федоровна (канд. филол. наук).
    Русская литература о нерусской жизни и нерусских героях [Текст] / Э. Ф. Шафранская // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 41-45. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- иноэтнокультура -- иноязычная среда -- национальная мифология -- национальные образы -- образ Лермонтова -- образ города -- писатели -- повести -- проза -- романы -- русскоязычные писатели -- творчество -- тема города -- тема села -- этническая идентичность
Аннотация: О феномене русского творчества писателей рубежа ХХ-ХХI вв., пишущих о нерусской культуре, или референтов иноэтнокультуры.


Доп.точки доступа:
Улицкая, Л. (российский писатель); Афлатуни, С. (писатель); Айтматов, Ч. (киргизский писатель)




    Донцов, А. И.
    Язык как фактор этнической идентичности [Текст] / А. И. Донцов, Т. Г. Стефаненко, Ж. Т. Уталиева // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 4. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв. ) . - ISSN 1684-8152
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание--Казахстан
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
язык -- этническая идентичность -- русский язык -- казахский язык -- языковая компетентность -- языковое поведение -- этнические общности -- социальная идентичность -- речевое поведение -- двуязычие -- билингвизм
Аннотация: Этносоциологическое изучение языковой компетентности, языкового поведения и предпочтения языка в двуязычных этнических группах Казахстана.


Доп.точки доступа:
Стефаненко, Т. Г.; Уталиева, Ж. Т.




    Курбангалиева, Ю. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского государственного университета).
    К вопросу организации обучения второму языку в детском саду [Текст] / Ю. Ю. Курбангалиева // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 3 (31). - С. 210-215. - Библиогр.: с. 215 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
язык -- культура -- мультикультура -- интернационал -- билингвизм
Аннотация: Речь в данной статье идет о способах и формах обучения родному и второму языкам детей из двуязычных семей. Автор акцентирует внимания на психологических, культурны, языковых особенностях такого обучения.





    Тарланов, З. К. (д-р филол. наук; проф.; зав. каф.).
    Феномен двуязычия: к определению природы и параметров [Текст] / З. К. Тарланов // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 1. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
термины -- двуязычие -- многоязычие -- билингвизм -- социокультурный аспект -- асимметрия языков -- родной язык -- иностранный язык -- европейские языки -- языки народов России
Аннотация: В статье предлагается новое осмысление социокультурного феномена двуязычия, которое определяется как асимметричная оппозиция родного и чужого языков, характеризуется его роль в развитии этнической культуры. Особо обсуждается вопрос о возможности общественно значимого билингвизма при участии двух равнофункциональных языков, в том числе и двух мировых языков.


Доп.точки доступа:
Тургенев, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Константинова, А. В.
    Особенности обучения детей грамоте в билингвальных условиях [Текст] / А. В. Константинова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- билингвальное образование -- родной язык -- второй язык -- начальная школа -- Визель диагностика -- диагностика Визель -- дислексия -- дисграфия -- дизорфография -- ОНР -- общее недоразвитие речи
Аннотация: О результатах исследования, цель которого состояла в выявлении особенностей усвоения учащимися начальной школы учебного материала в условиях билингвального преподавания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буржунов, Гарун Гаджикурбанович (д-р пед. наук).
    Восприятие и воспроизведение твердых и мягких согласных русского языка через призму звуковых систем дагестанских (родных) языков [Текст] / Г. Г. Буржунов, Л. Э. Сагидова // Русская словесность. - 2010. - N 2. - С. 65-70 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26 + 81.01
Рубрики: Языкознание
   Методика преподавания учебных предметов

   Фонетика. Фонология

   Образование. Педагогика--Россия--Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- дагестанские языки -- двуязычие -- звуковая интерференция -- мягкие согласные -- национально-русское двуязычие -- национальные школы -- нормированное произношение -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык -- твердые согласные -- фонетическая позиция -- фонологическое значение
Аннотация: О формировании русского произношения в дагестанской национальной школе.


Доп.точки доступа:
Сагидова, Лариса Эслафиловна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)