Константинова, А. В.
    Особенности обучения детей грамоте в билингвальных условиях [Текст] / А. В. Константинова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- билингвальное образование -- родной язык -- второй язык -- начальная школа -- Визель диагностика -- диагностика Визель -- дислексия -- дисграфия -- дизорфография -- ОНР -- общее недоразвитие речи
Аннотация: О результатах исследования, цель которого состояла в выявлении особенностей усвоения учащимися начальной школы учебного материала в условиях билингвального преподавания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кагуй, Н. В.
    Возможности интеграции в условиях раннего билингвального образования [Текст] / Н. В. Кагуй // Интеграция образования. - 2010. - N 2. - С. 50-55. . - Библиогр.: с. 55 (13 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное образование -- двуязычное образование -- интеграция образования -- мультикультурные модели образования -- образовательные методы -- обучение иностранным языкам -- поликультурная личность дошкольника -- поликультурное воспитание -- раннее билингвальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы обучения интегративному целому в качестве решения основных задач подготовки подрастающего поколения для жизни в поликультурном и полилингвальном социуме XXI в. Автор предлагает использовать интеграцию поликультурного воспитания и раннего билингвального образования для успешного вхождения личности в системы мировой и национальной культур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, А. В.
    "Функционирование русского языка в двуязычном образовательном пространстве" [Текст] / А. В. Голубева // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 1. - С. 122-124. : цв. фот., 3-я с. обл.
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- РКИ -- русский как иностранный -- двуязычное образовательное пространство -- тестирование -- двуязычные дети -- школьники -- билингвизм -- билингвальное образование -- диаспоры -- профессиональное обучение -- двуязычное образование -- социолингвистическая проблематика -- преподавание РКИ -- тестирование по русскому языку -- двуязычие -- речевые ошибки -- языковая адаптация мигрантов -- межнациональные отношения -- иностранные студенты
Аннотация: О международной конференции "Функционирование русского языка в двуязычном образовательном пространстве". Она была организована учебно-издательским центром "Златоуст" при поддержке РГНФ и посвящена 20-летию "Златоуста". Конференция собрала около 130 специалистов, работающих в двуязычных образовательных учреждениях или в ситуации использования русского языка как языка обучения в иноязычном окружении, а также интересующихся проблемами билингвального образования.


Доп.точки доступа:
"Златоуст", учебно-издательский центр; Учебно-издательский центр "Златоуст"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Константинова, А. В.
    Особенности обучения детей грамоте в билингвальных условиях [Текст] / Константинова А. В. // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2010. - N 3. - С. 38-44.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное обучение -- билингвальное образование -- обучение грамоте -- готовность к обучению грамоте -- развитие речи -- билигвизм -- дети-билингвы
Аннотация: Исследование подтвердило, что второй язык следует изучать после того, как в достаточной мере освоен родной и с учетом степени готовности детей к обучению грамоте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, С. И.
    Современные тенденции развития языкового образования в школах Европы [Текст] / С. И. Ершова, О. А. Сизова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - N 4. - С. 82-86. . - Библиогр.: с. 85-86
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа

Кл.слова (ненормированные):
тенденции языкового образования -- обучение миноритарным языкам -- билингвальное образование -- мультилингвизм
Аннотация: Рассматриваются основные тенденции развития языкового образования в школах Европы в условиях интеграции и мультилингвизма. Показаны современные подходы и новые методы обучения иностранным языкам.


Доп.точки доступа:
Сизова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка).
    Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 90-99. . - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в школе -- межпредметная интеграция -- билингвальное образование -- диалог культур -- диалогическое образовательное пространство -- коммуникативная компетенция учащихся -- билатеральные коммуникативные навыки -- языковые личности
Аннотация: В современных условиях перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели с акцентом на межчеловеческое взаимодействие особую актуальность приобретает формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Рассмотрена возможность ее развития посредством актуализации педагогического потенциала диалога культур в билингвальном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солнцева-Накова, Екатерина.
    Об основных тенденциях и перспективах развития двуязычного образования [Текст] / Е. Солнцева-Накова // Образование и наука. - 2012. - № 9. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 137 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное обучение -- билингвальное образование -- билингвы -- двуязычие -- двуязычное образование -- межкультурное взаимодействие -- поликультурное образование
Аннотация: Говорится о системе билингвального образования. Кратко изложены история ее формирования, причины и следствия трансформации многоэтнического образования в поликультурное. Отмечена взаимосвязь билингвального и поликультурного обучения. Конкретизировано понятие «билингвальное обучение», рассмотрены его модели. Их предпочтение в каждой стране и в каждом регионе зависит от специфических, очень сложных социолингвистических условий. Показана актуальность обучения на двуязычной основе, обусловленная прежде всего тенденцией к всеобщей интеграции в экономической, культурной и политической сферах. Перечислены преимущества билингвального образования, которое обеспечивает учащимся широкий доступ к новой информации в различных областях в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного повышения своего образовательного уровня, а также конкурентоспособность в будущем на общеевропейском и мировом рынке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клименко, Л. С.
    Осуществление языковой политики в сфере образования [Текст] / Л. С. Клименко // Право и образование. - 2013. - № 3. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
языковая политика государства -- межкультурная интеграция -- образование -- национальные меньшинства -- права граждан -- национальные отношения -- изучение языков -- языковые права меньшинств -- государственная языковая политика -- языковое образование -- изучение иностранных языков -- билингвальное образование -- демократические государства
Аннотация: Принципы и модели осуществления, а также правовая основа функционирования языковой политики государства в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клюгина, О. А.
    Билингвальное образование как ресурс поликультурной образовательной среды в школе [Текст] / О. А. Клюгина // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 12. - С. 47-50 . - ISSN 2072-2574
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- билингвизм -- билингвальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются образовательные возможности билингвального образования как ресурса развития поликультурной среды образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Драгилев, Дмитрий (доцент).
    Проект и ассоциация VIA LIGHT: педагогика третьего тысячелетия [Текст] / Дмитрий Драгилев // Русский язык за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 105-108 : цв. фот., цв. фот. 2-я с. обл., табл. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.00 + 74.05
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- билингвальное воспитание -- билингвальное образование -- многоязычие -- общественные организации -- европейские проекты -- повышение квалификации -- педагогические кадры -- профессиональная интеграция -- педагоги-мигранты -- международное сотрудничество -- сохранение русского языка -- билингвы -- дети-билингвы -- двуязычные дети -- двуязычные детские сады -- двуязычные школы
Аннотация: Европейский образовательный проект VIA LIGHT объединил участников из 8 стран (Германия, Болгария, Кипр, Финляндия, Латвия, Эстония, Молдова, Россия) : были разработаны, испытаны и внедрены учебные программы профессиональной переподготовки в области образования для педагогических кадров двуязычных детских садов и школ. Создание Европейской ассоциации VIA LIGHT как профессиональной организации работников образования гарантирует продолжение и продвижение главной идеи: наше будущее в Европе - многоязычие. Об опыте работы Общества русскоязычных родителей и педагогов МИТРА.


Доп.точки доступа:
Европейская ассоциация VIA LIGHT; VIA LIGHT, европейская ассоциация; Общество русскоязычных родителей и педагогов МИТРА; МИТРА, общество русскоязычных родителей и педагогов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондратьева, С. И.
    Оценка возможностей новых образовательных технологий сохранения культуры, языка, укладов жизни коренных народов Республики Саха (Якутия) [Текст] / С. И. Кондратьева // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 60.70
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Якутия

   Демография--Республика Саха

   Теория народонаселения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная активность -- образовательный процесс -- образовательные технологии -- билингвальное образование -- билингвизм -- языковая политика -- коренные народы -- уклады жизни
Аннотация: В статье представлены результаты проекта "Форсайт Республики Саха (Якутия) на период до 2050 года". Кратко обосновываются возможности применения образовательных технологий для сохранения, укрепления и восстановления культуры, языка и укладов жизни коренных народов Республики Саха (Якутия). Представлены результаты опросов населения по вопросам обучения на родном языке. Автором выделены виды образовательных технологий, которые занимают лидирующие позиции в деятельности педагогов Республики Саха (Якутия) : технологии и методы развития познавательной активности обучающихся; информационные и коммуникационные технологии; технологии имитационного игрового моделирования (деловые и ролевые игры) ; индивидуальное обучение; технология с использованием кейс-метода; продуктивная технология "Сатабыл".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саввинов, В. М.
    Оценка существующих образовательных практик, направленных на сохранение и воспроизводство культуры и языка коренных народов Республики Саха (Якутия) [Текст] / В. М. Саввинов // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 105-116 : 5 табл. - Библиогр.: с. 115 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 60.70 + 60.59
Рубрики: Демография--Россия
   Теория народонаселения--Республика Саха

   Социология--Якутия

   Региональная социология

Кл.слова (ненормированные):
коренные народы -- региональное образование -- билингвальное образование -- билингвизм -- языковая политика -- языковая ситуация -- родные языки -- системы образования
Аннотация: В статье представлены результаты проекта "Форсайт Республики Саха (Якутия) на период до 2050 года". Анализируется региональная система образования Республики Саха (Якутия) с точки зрения сохранения и воспроизводства культуры и языка коренных народов Республики Саха (Якутия) за 2000-2010 гг. На основе теоретического анализа образовательных практик сохранения и воспроизводства культуры и языка коренных народов Республики Саха (Якутия) сделаны выводы, сформулированы вопросы по трансформации система образования. Представлены результаты опроса населения о состоянии и перспективах развития образования в республике. Проведенный опрос показал, что серьезными мерами сохранения родного языка, родной культуры народа саха и коренных малочисленных народов Севера являются организация обучения детей родному языку в дошкольном учреждении, обучение детей родному языку в школе и активное использование родной речи в повседневной жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кагуй, Наталья Васильевна.
    Движущие силы раннего билингвального образования современного глобального социума [Текст] / Н. В. Кагуй // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 100-105. - Библиогр.: с. 104-105. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- раннее образование -- билингвальное образование -- движущие силы образования -- глобальный социум -- противоречия -- внешние противоречия -- внутренние противоречия -- аргументы обучения -- неродные языки
Аннотация: Исследуются движущие силы раннего билингвального образования глобального социума начала XXI века как совокупности его внешних и внутренних противоречий - факторов развития личности дошкольника. Анализируются аргументы раннего обучения неродным языкам в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясников, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие личности в билингвальных теориях обучения: русский язык как цивилизационный ресурс укрепления межнационального общения на постсоветском пространстве [Текст] / В. А. Мясников, Т. Д. Шапошникова // Инновации в образовании. - 2016. - № 11. - С. 77-89. - Библиогр.: с. 87-88 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное обучение -- социальная деятельность -- развитие личности -- компетенции -- билингвальное образование -- социальные компетенции -- интеллект -- мышление -- профессиональное портфолио учителя -- русский язык
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам билингвального образования, его взаимосвязи с общим развитием личности (мышление, сознание, интеллект), роли в формировании общекультурных компетенций, качеств и способностей, которые позволили бы современному человеку вести диалог с представителями разных культур, осуществлять профессиональную и социальную деятельность в быстро изменяющихся социокультурных условиях.


Доп.точки доступа:
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусева, С. Г. (кандидат педагогических наук).
    Программа раннего обучения "Развиваемся с английским языком" в парадигме билингвального образования [Текст] / С. Г. Гусева // Инновации в образовании. - 2018. - № 6. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 113-114 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Карелия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- билингвальное образование -- билингвизм -- иноязычное образование -- обучение -- одаренные дети -- проектирование -- раннее обучение
Аннотация: Описана программа раннего обучения английскому языку, которая стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи в номинации "Гуманитарный ум" в Республике Карелия. Актуальность внедрения программы определяется растущим интересом к английскому языку. Автор останавливается на факторах, актуализирующих необходимость раннего обучения. Раскрыты особенности проектирования программы в рамках приоритетных профилей, описаны условия ее реализации в парадигме билингвального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лытаева, М. А. (доцент).
    Исследование читательской грамотности студентов в условиях билингвального высшего образования [Текст] / М. А. Лытаева, Н. В. Смирнова, И. В. Нужа // Педагогика. - 2018. - № 11. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 84-85 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- билингвальное образование -- высшее образование -- исследования -- лингвокультура -- письменные тексты -- понимание текста -- родной язык -- русский язык -- студенты -- тестирование -- умения чтения -- уровни читательской грамотности -- читательская грамотность -- читательские умения -- эксперименты
Аннотация: Статья посвящена оценке уровня сформированности читательской грамотности на русском и английском языке у студентов на начальном этапе обучения в вузев условиях билингвального образования.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Н. В. (старший преподаватель); Нужа, И. В. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)