Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент).
    Имитационное моделирование мехатронных систем с бесконтактными двигателями постоянного тока [Текст] / А. Л. Мигунов, С. Ю. Кауров, П. В. Тулупов // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 5. - С. 57-61 : 5 рис. - Библиогр.: с. 61 (9 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 39.33/36 + 31.261.5
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

   Энергетика

   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
Matlab/Simulink -- SimPowerSystems -- бесконтактные двигатели -- возбуждение от постоянных магнитов -- двигатели постоянного тока -- имитационное моделирование -- мехатронные системы -- пакеты программ -- синхронные машины -- системы пуска автомобилей -- стартер-генераторные устройства -- электрооборудование автомобилей
Аннотация: Рассмотрены вопросы имитационного моделирования работы мехатронных систем с бесконтактным двигателем постоянного тока (БДПТ). В качестве примера проведено моделирование электропусковой системы автомобиля на базе интегрированного стартер-генератора (ИСГ). За базовую электрическую машину ИСГ взята синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска СМПМ с системой управления представляет собой БДПТ. Рассмотрено моделирование ИСГ в режиме пуска двигателя внутреннего сгорания в среде Matlab Simulink с использованием пакета Sim Power System. Модель ИСГ представлена двухконтурной системой автоматического регулирования. При синтезе регулятора скорости вращения произведено упрощение математического описания БДПТ, заменяя его эквивалентным двигателем постоянного тока. Предложено использование в схеме моделирования блока PWM Generator, осуществляющего широтно-импульсное регулирование напряжения питания инвертора. Показано, что для проведения моделирования работы ИСГ с использованием блока PWM Generator требуется как нормирование сигнала на входе блока PWM Generator, так и денормирование сигнала на его выходе.


Доп.точки доступа:
Кауров, С. Ю. (ассистент); Тулупов, П. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гридин, В. М. (кандидат технических наук; доцент).
    Способы уменьшения пульсации момента бесконтактных двигателей и выходного напряжения тахогенераторов постоянного тока [Текст] / Гридин В. М. // Электричество. - 2016. - № 4. - С. 56-61 : 5 рис. - Библиогр.: с. 60 (8 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
безынерционные фильтры -- бесконтактные двигатели -- выходное напряжение -- дискретно-аналоговое управление -- постоянный ток -- пульсации момента -- тахогенераторы
Аннотация: Для уменьшения пульсации момента бесконтактных двигателей постоянного тока (до 2% и менее) предложено на каждом межкоммутационном интервале изменять ток в секциях якорной обмотки так, чтобы в начале и в конце каждого интервала ток был максимальным, а в середине минимальным. Для уменьшения пульсации выходного напряжения бесконтактных тахогенераторов постоянного тока (до 2 % и менее) предложено умножать выпрямленное напряжение синхронного генератора на коррекционное напряжение - оно максимально, когда выпрямленное напряжение минимально и наоборот. Таким образом, для двигателей предложено дискретно-аналоговое управление по положению ротора, а для тахогенераторов - безынерционный фильтр выпрямленного напряжения. Для указанного изменения тока в двигателях и коррекционного напряжения в тахогенераторах предлагается применять датчик положения ротора, у которого число полюсов больше числа полюсов двигателя и тахогенератора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент).
    Математическая модель вентильного электрического двигателя на основе трехфазной синхронной машины с постоянными магнитами [Текст] = Mathematical Model of Valve Electric Motors Ac Synchronous Based on Machine with Permanent Magnet / А. Л. Мигунов, В. В. Трошин, С. Ю. Кауров // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 6 (548). - С. 18-23 : 4 рис. - Библиогр.: с. 22 (11 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
бесконтактные двигатели -- двигатели постоянного тока -- математические модели -- стартер-генераторные устройства -- электромеханическое преобразование энергии
Аннотация: Рассматривается работа базовой электрической машины стартер-генераторного устройства (СГУ) в двигательном режиме, в качестве которой выбрана трехфазная синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) СМПМ с системой управления является вентильным электрическим двигателем. Вентильный двигатель, включенный в замкнутую систему с использованием датчиков положения ротора и полупроводникового коммутатора, классифицируется как бесконтактный двигатель постоянного тока (БДПТ). Получена математическая модель БДПТ, отражающая электромеханическое преобразование энергии в стартерном режиме работы СГУ. Данная математическая модель позволяет исследовать динамические режимы работы СГУ при пуске ДВС.


Доп.точки доступа:
Трошин, В. В. (кандидат технических наук; доцент); Кауров, С. Ю. (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гридин, В. М. (кандидат технических наук; доцент).
    Моментные бесконтактные двигатели постоянного тока с дискретным и дискретно-аналоговым управлением по положению ротора [Текст] / Гридин В. М. // Электричество. - 2017. - № 4. - С. 50-55 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
бесконтактные двигатели -- двигатели постоянного тока -- законы управления -- плавное изменение тока -- пульсация момента -- ступенчатое изменение тока -- устройства управления
Аннотация: В бесконтактных двигателях постоянного тока с целью уменьшения пульсаций момента на каждом межкоммутационном интервале (МКИ) плавно или ступенчато изменяют ток в секциях якорной обмотки. При этом в начале и в конце каждого интервала ток максимален, а в середине - минимален. Предложены способы управления током по положению ротора и устройства, с помощью которых можно реализовать такое управление. Получены выражения для относительного значения электромагнитного момента и его пульсаций. Определены требования к характеристикам устройств управления для реального отношения минимального момента к максимальному при обычной коммутации якорной обмотки и допустимой пульсации момента, не превышающей 1, 5%.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент).
    Эквивалентная модель вентильного электрического двигателя на основе трехфазной синхронной машины с постоянными магнитами для систем управления и регулирования [Текст] / А. Л. Мигунов, С. Ю. Кауров, М. Н. Алимбеков // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 5. - С. 25-30 : 3 рис. - Библиогр.: с. 28-29 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
бесконтактные двигатели -- вентильные электрические двигатели -- двигатели постоянного тока -- стартер-генераторные устройства -- схемы замещения БДПТ -- трехфазные синхронные машины -- эквивалентные двигатели -- эквивалентные модели -- эквивалентные схемы
Аннотация: Рассмотрено построение эквивалентной модели базовой электрической машины стартер-генераторного устройства (СГУ) в двигательном режиме при работе в системе управления и регулирования. В качестве базовой электрической машины СГУ использована трехфазная синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания СМПМ с системой управления является вентильным электрическим двигателем (ВД). Включенный в замкнутую систему с использованием датчиков положения ротора и полупроводникового коммутатора ВД классифицируется как бесконтактный двигатель постоянного тока (БДПТ). При синтезе регуляторов в системе управления с БДПТ приходится упрощать математическое описание БДПТ, заменяя его эквивалентным двигателем постоянного тока (ДПТ). В статье рассматриваются вопросы построения эквивалентного ДПТ, приводится обоснование и определение его конструктивных параметров.


Доп.точки доступа:
Кауров, С. Ю. (старший преподаватель); Алимбеков, М. Н. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, В. М. (кандидат технических наук; доцент).
    Одноконтурный вентильный электропривод с векторной широтно-импульсной модуляцией [Текст] / В. М. Иванов // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 2. - С. 77-85 : 10 рис. - Библиогр.: с. 84 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
бесконтактные двигатели -- векторная модуляция -- вентильные электроприводы -- двигатели постоянного тока -- квазискользящий режим работы -- моделирование -- модуляторы -- одноконтурные электроприводы -- ПИД-регуляторы -- пространственно-векторная модуляция -- синтез регуляторов -- скользящие режимы -- структурные схемы -- функциональные схемы -- широтно-импульсная модуляция
Аннотация: Рассмотрена система регулирования скорости бесконтактного двигателя постоянного тока. Приведено математическое описание синхронной машины с учетом коммутационных процессов, приведенных к ротору, на основании которого осуществлен переход к упрощенной структурной схеме и выполнен синтез регуляторов. Осуществлен переход от гипотетической структуры к системе с пространственно-векторной широтно-импульсной модуляцией напряжения (ПВШИМ). В основе реализации алгоритма ПВШИМ приняты предельные значения модулирующих сигналов, один из которых является ведущим. Изложены особенности реализации блока модуляции ПВШИМ. Рассмотрены условия перевода системы в квазискользящий режим работы. Исследована система с комбинированным ПИД-регулятором скорости и разрывным управлением. Приведены результаты моделирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гридин, В. М. (кандидат технических наук; доцент).
    Бесконтактный двигатель постоянного тока с мягкой механической характеристикой [Текст] / Гридин В. М. // Электричество. - 2019. - № 8. - С. 51-56 : 2 рис. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
бесконтактные двигатели -- датчики тока -- двигатели постоянного тока -- механические характеристики -- мягкая механическая характеристика -- примеры расчета -- расчет характеристик -- ШИМ -- широтно-импульсные модуляторы
Аннотация: Рассматриваемый двигатель дополнительно снабжен широтно-импульсным модулятором (ШИМ) и датчиком тока, потребляемого обмоткой. В ШИМ напряжение датчика, пропорциональное току, сравнивается с периодическим пилообразным напряжением и формируются прямоугольные импульсы, запирающие силовые транзисторы коммутатора. Чем больше момент на валу и, следовательно, потребляемый ток, тем больше длительность указанных импульсов, меньше среднее значение напряжения на обмотке и частота вращения вала двигателя. Описана совместная работа ШИМ и датчика тока, сформулированы требования к их напряжениям. Получены выражения для преобразованной, т. е. мягкой, механической характеристики, а также для характеристик, необходимых при проектировании двигателей и при преобразовании жестких механических характеристик реальных двигателей в мягкую характеристику. Приведены примеры расчета характеристик. Двигатель обеспечивает примерно такое же небольшое изменение мощности при изменении момента нагрузки от 0, 5 до 1, 5 значений номинального момента, как и двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, но проще известных бесконтактных двигателей постоянного тока с мягкой механической характеристикой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)