Лактионова, Елена Борисовна (канд. психолог. наук).
    К вопросу о возможности использования экспертизы для оценки психологической безопасности образовательной среды [Текст] = To a guestion on an opportunity of use of examination for anestimation of psychological safety of the educational environment / Е. Б. Лактионова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 3. - С. 39-47. . - Библиогр. в примеч.: 10 назв.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экспертиза -- образовательная среда -- безопасность образовательной среды -- психологическая безопасность -- оценка психологической безопасности -- эксперты -- экспертная деятельность -- психолого-педагогическая экспертиза -- педагогическая экспертиза -- диагностические методы оценки -- экспертные методы оценки -- методы оценки -- объекты экспертизы
Аннотация: Даются определения понятий "экспертиза", "эксперт". Более подробно рассматривается сущность психолого-педагогической экспертизы в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаязова, Лариса Альфисовна (кандидат психологических наук; ведущий сотрудник).
    Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение [Текст] = Ensuring complex safety of the educational environment and its psychological support / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 142. - С. 27-33. . - Библиогр.: с. 33 (7 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- психологическое сопровождение безопасности -- нарушение безопасности образовательной среды -- обеспечение безопасности -- психология безопасности
Аннотация: Рассматриваются проблемы реализации системы мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения. Обосновываются и приводятся направления деятельности по обеспечению безопасности образовательной среды, в числе которых находятся развитие соответствующих фундаментальных научных исследований, разработка и реализация системы мониторинга рисков и угроз безопасности образовательной среды, организация системы межведомственного взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаязова, Лариса Альфисовна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Психологические основания мониторинга безопасности образовательной среды [Текст] = The psychological structure of creativity / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 145. - С. 64-72. - Библиогр.: c. 70-72 (12 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- психология безопасности -- образовательная среда -- мониторинг в образовании -- информационный мониторинг -- базовый мониторинг -- проблемный мониторинг -- управленческий мониторинг
Аннотация: Рассматривается проблема обеспечения безопасности образовательной среды в аспектах создания модели комплексной безопасности образовательной среды и системы ее мониторинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаязова, Лариса Альфисовна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Безопасность образовательной среды школы и подходы к ее оценке [Текст] = School safety and approaches to its assessment / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 50-51 (12 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- психология безопасности -- мониторинговые исследования -- школы -- исследования -- мониторинг безопасности образовательной среды -- образовательная среда
Аннотация: Рассматриваются теоретические предпосылки разработки модели безопасности образовательной среды, предназначенной для оценки уровня безопасности образовательной среды школы. В рамках решения задачи, связанной с теоретическим обоснованием модели, рассматриваются подходы к пониманию образовательной среды школы, концепции и подходы к изучению безопасности образовательной среды, уточняется содержание мониторинга безопасности образовательной среды школы и его психологического обоснования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаязова, Лариса Альфисовна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Общественная оценка состояния безопасности образовательной среды школы как социально-психологическая проблема [Текст] = Public Assessment of School Educational Environment Safety as a Social and psychological Problem / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (11 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- психология безопасности -- мониторинговые исследования -- гуманитарная экспертиза -- общественная экспертиза -- качество образовательных услуг -- общественная оценка -- школы -- исследования -- мониторинг безопасности образовательной среды -- образовательная среда
Аннотация: Рассматривается проблема участия общественности, рассматриваемой как группы людей, взаимосвязанной с деятельностью системы образования, в обеспечении безопасности образовательной среды школы. На основании анализа исследований в области оценки качества образования, общественно-профессиональной экспертизы и мониторинговых исследований в образовании, выявлено, что общественная экспертиза и мониторинг состояния безопасности образовательной среды школы могут выступать механизмом повышения эффективности деятельности по обеспечению безопасности субъектов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Н. В. (кандидат юридических наук; заведующая кафедрой).
    О концепте "безопасность образовательной среды" [Текст] / Н. В. Новикова, А. В. Асессорова // Образование и общество. - 2013. - № 6 (83). - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- безопасность образовательной среды -- законодательство об образовании -- законодательство в сфере образования
Аннотация: Предлагается дефиниция концепта "безопасность образовательной среды" на основе сравнительного анализа нормативных и доктринальных трактовок категорий "безопасность" и "образовательная среда" в международном и российском праве.


Доп.точки доступа:
Асессорова, А. В. (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литвинова, Анна Викторовна.
    Подходы к изучению безопасности среды в колледжах [Текст] = Approaches to the Study of Security of Colleges` Environment / А. В. Литвинова // Власть. - 2014. - № 3. - С. 106-110. - Библиогр.: с. 109-110 (12 назв.) . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- колледжи -- лицеи -- образовательная среда
Аннотация: О необходимости проведения мониторинга комплексной безопасности образовательной среды в организациях среднего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литвинова, Анна Викторовна.
    Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами [Текст] = Students` Assessment of Informational Safety of Educational Environment / А. В. Литвинова, А. С. Блинова // Власть. - 2014. - № 10. - С. 83-87 : табл. - Библиогр.: с. 86. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 66.3(0),4 + 60.561.9
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- информационная безопасность -- образовательная среда
Аннотация: О проблеме информационной безопасности субъектов образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Блинова, Анастасия Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семикин, Геннадий Иванович (доктор медицинских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Формирование безопасной образовательной среды в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана [Текст] / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
безопасная образовательная среда -- безопасность образовательной среды -- благополучие студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровьесберегающая среда -- коллективные субъекты -- образовательная среда вуза -- профилактика аддиктивного поведения -- студенты
Аннотация: Предлагается опыт по формированию безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана. Рассматриваются концепция, цели, задачи деятельности по формированию безопасной среды вуза, выделяются этапы реализации, определяются приоритетные направления развития.


Доп.точки доступа:
Мысина, Галина Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор); Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Двоскина, Надежда Владимировна (аспирант).
    Проблемы аккультурации подростков - мигрантов и беженцев в зарубежных социально-психологических исследованиях [Текст] / Н. В. Двоскина // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 3. - С. 24-33. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- мигранты -- беженцы -- аккультурация -- социальная адаптация подростков -- этническая идентичность -- безопасность образовательной среды -- взаимодействие со сверстниками -- буллинг -- дискриминация
Аннотация: Представлен обзор существующих зарубежных социально-психологических исследований, посвященных вопросам интеграции подростков - мигрантов и беженцев в принимающее общество. Выделены три основных направления исследований: формирование этнической идентичности, общение со сверстниками, влияние семьи и школы на процесс адаптации. Высокая заинтересованность в изучении подросткового возраста, характеризующегося сложными процессами формирования идентичности и поиска жизненного пути, объясняется важными задачами по формированию безопасной и доброжелательной образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синякова, Марина Геннадьевна (доктор психологических наук).
    Психологическая безопасность обучаемых в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / М. Г. Синякова, Л. А. Захарова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2019. - № 2. - С. 40-48. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- групповая сплоченность -- дошкольники -- младшие школьники -- подростки -- психологическая безопасность личности -- социально-психологический климат -- тревожность -- учреждения дополнительного образования -- эмпирические исследования
Аннотация: Безопасность образовательной среды рассматривается с точки зрения ее возможностей обеспечить психологическую безопасность личности ребенка. Указывается на различия понимания современной сущности понятия "психологическая безопасность личности" и необходимость в обобщении и синтезе уже имеющихся научных подходов с целью определения интегративного ресурса психологических возможностей человека, обеспечивающих его безопасность на разных этапах возрастного и профессионального развития.


Доп.точки доступа:
Захарова, Лариса Александровна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевченко, С. В.
    Буллинг в школьном коллективе: причины возникновения и шаги по предупреждению [Текст] / С. В. Шевченко, Н. Н. Фалько // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2020. - № 4. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- буллинг -- профилактика -- школьные коллективы
Аннотация: В статье рассмотрена проблема школьного буллинга.


Доп.точки доступа:
Фалько, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бокова, Людмила Николаевна (статс-секретарь; соискатель кафедры).
    Правовой режим создания безопасной цифровой образовательной среды [Текст] / Л. Н. Бокова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2020. - Т. 24, № 2. - С. 274-292. - Библиогр.: с. 290-292. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.04 + 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Право

   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- дистанционные образовательные технологии -- законы -- интернет-зависимость -- информационные технологии -- несовершеннолетние -- нормативно-правовая база -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- правовой режим -- цифровая образовательная среда -- цифровая школа -- цифровизация образования
Аннотация: Рассматриваются правовые аспекты использования информационных технологий в образовании, а также их безопасность, являющаяся правовой основой для регулирования данных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Психологическая безопасность и социальный интеллект подростков и юношей [Текст] / И. А. Баева, Л. А. Гаязова, И. В. Кондакова, Е. Б. Лактионова // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 2. - С. 5-16 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- безопасность образовательной среды -- насилие -- подростковый возраст -- психологическая безопасность -- социальный интеллект -- юношеский возраст
Аннотация: Представлены результаты исследования связи между уровнем психологической безопасности и социальным интеллектом в образовательной среде. Материалы эмпирического исследования получены на выборке учащихся организаций среднего профессионального образования в возрасте от 12 до 25 лет.


Доп.точки доступа:
Баева, И. А.; Гаязова, Л. А.; Кондакова, И. В.; Лактионова, Е. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цзяо Минь (аспирант).
    Построение семиотического ландшафта сферы управления чрезвычайными ситуациями на примере Гуандунского университета иностранных языков и международной торговли [Текст] = Semiotic Landscape Construction in Emergency Management / Цзяо Минь, Янь Цюцзюй // Политическая лингвистика. - 2022. - № 6 (96). - С. 189-199 : 6 ил. - Библиогр.: с. 198-199 (18 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--КНР--Китайская Народная Республика--Китай
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
китайские вузы -- языковой ландшафт -- семиотический ландшафт -- общественные знаки -- чрезвычайные ситуации -- управление чрезвычайными ситуациями -- символы ландшафта -- предотвращение чрезвычайных ситуаций -- безопасность образовательной среды -- объекты семиотического ландшафта -- типы семиотического ландшафта -- конфигурация символов
Аннотация: В данной статье рассматривается актуальное состояние семиотического ландшафта сферы чрезвычайных ситуаций в университетах.


Доп.точки доступа:
Янь Цюцзюй (кандидат педагогических наук; доцент); Гуандунский университет иностранных языков и международной торговли
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)