Запесоцкая, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Метапсихологический подход в изучении состояния зависимости [Текст] / И. В. Запесоцкая // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 2 (102). - С. 245-249. - Библиогр.: с. 248-249 (23 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 377 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
состояние зависимости -- метапсихология -- метепсихологический подход -- коммуникативная методология -- базовые категории -- метапсихологические категории
Аннотация: Предпринята попытка анализа состояния зависимости в рамках метапсихологического подхода.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З. (австрийский психиатр и психолог ; 1856-1939); Веккер, Л. М. (советско-американский психолог ; 1918-2001); Ярошевский, М. Г. (российский психолог ; 1915-2001); Василюк, Ф. Е. (российский психолог и психотерапевт ; 1953-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глебкин, В. (кандидат философских наук).
    От христианина к дворянину. Системы базовых ценностей "Домостроя" и "Юности честного зерцала" [Текст] / В. Глебкин // Россия XXI. - 2013. - № 4. - С. 96-113. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8503
УДК
ББК 71.1 + 87 + 87.777 + 83.3
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений

   Философия

   Общие вопросы философии

   Этика

   Нравственное поведение

   Литературоведение

   История литературы, 16 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
базовые категории -- базовые ценности -- дворяне -- жизнь человека -- категория предельного смысла -- книги -- нравственность -- поведение русского человека -- повседневное поведение человека -- рационализация системы ценностей -- русская литература -- сборники наставлений -- сборники правил -- секуляризация культуры -- система базовых ценностей -- христиане -- ценностные установки
Аннотация: Дан сравнительный анализ Домостроя и Юности честного зерцала с целью выявления базовых категорий “предельного смысла”, стоящих за этими текстами. Проведенный анализ показывает, что определяющий вектор трансформации от XVI к XVIII в. ценностных установок, характеризующих повседневное поведение русского человека, характеризуется двумя основными параметрами: рост рефлексии, рационализация восприятия мира, и секуляризация культуры, резко возросшее значение светских элементов в организации культурного пространства. Предложенная методология может быть использована для анализа широкого круга текстов, принадлежащих различным культурным традициям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шутов, Алексей Юрьевич.
    Система мышления Жоржа Батая: опыт реконструкции [Текст] / А. Ю. Шутов // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2015. - № 1 (31). - С. 104-110. - Библиогр.: с. 110 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-2857
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- теория литературы -- философская методология -- базовые категории -- философы
Аннотация: В статье проводится анализ теоретических и литературных работ Жоржа Батая с целью выявить в эклектичной мысли философа определенную систему и представить его произведения как продукт специфической методологической установки. На материале теоретических работ выявляется набор ключевых категорий, на которые опирается Батай, и тех отношений, которые он задает между данными категориями.


Доп.точки доступа:
Батай, Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ангельгардт, Антон Николаевич (стажер-исследователь).
    Роль уровня категории при решении задачи гибридного зрительного поиска [Текст] / А. Н. Ангельгардт, И. М. Макаров, Е. С. Горбунова // Вопросы психологии. - 2021. - № 2. - С. 148-158. - Библиогр.: с. 158 (15 назв.). - References in Russian: р. 158 (2 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
базовые категории -- время реакции -- гибридный поиск -- зрительный поиск -- исследования -- категоризация -- поиск целевого стимула -- субординатные категории -- суперординатные категории
Аннотация: Категоризация - когнитивный процесс, результатом которого является группировка объектов по определенному принципу для более эффективного хранения и обработки информации. В последнее время наблюдается тенденция к тому, чтобы изучать категоризацию не изолированно, а в связи с другими процессами, например перцептивными, в частности, исследуется ее роль при решении ряда перцептивных задач. Примером таких задач является гибридный поиск: испытуемому предлагается искать в зрительном поле ряд предварительно назначенных объектов. Его можно соотнести с задачей похода в супермаркет, когда человек ищет на полках магазина объекты из списка. В данном исследовании изучалось влияние уровня категории на выполнение задачи гибридного поиска. Сравнению подлежали точность и время обнаружения стимулов, заданных посредством категорий базового либо суперординатного уровня. Задачей испытуемых было найти определенные объекты на экране. В начале каждой пробы эти объекты принадлежали к категориям базового (например, "яблоко") или суперординатного (например "фрукты) уровня. Всего испытуемым предлагалось для запоминания от 1 до 4 объектов. В каждой пробе на экране предъявлялось 4, 8, 12 или 16 объектов, среди которых мог присутствовать один целевой стимул. В результате действительно были обнаружены стандартные для задач гибридного поиска паттерны времени реакции: наблюдалось его логарифмическое возрастание при увеличении числа объектов для запоминания и линейное - при увеличении их количества в зрительном поле. При этом различий между поиском стимулов из базовых и суперординатных категорий обнаружено не было. В качестве предполагаемого объяснения выступает наложение во время решения задачи гибридного поиска процессов направления внимания на стимул в зрительном поле и верификации его в качестве целевого.


Доп.точки доступа:
Макаров, Иван Михайлович (стажер-исследователь); Горбунова, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)