Пурцхванидзе, О. П. Восстановительное обучение больных с афазией в остром восстановительном периоде (в контексте логопедических исследований) [Текст] / Пурцхванидзе О. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 2. - С. 111-114. . - Библиогр.: с. 114 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): афазия -- восстановительное обучение -- речевая функция -- инсульт -- метод компенсации -- логопедия -- вербальная стимуляция -- острый постинсультный период -- постинсультный период -- метод ABC-стимуляции -- ABC-стимуляция Аннотация: Анализируются результаты проведенного автором исследования, посвященного выявлению результативности метода АВС-стимуляции речевой функции у больных, перенесших инсульт и находящихся в острой стадии заболевания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маламуд, М. Г. (логопед). Сравнительные особенности восстановления речи у больных афазией в разные периоды заболевания [Текст] / М. Г. Маламуд, Р. Г. Драновская, А. А. Захаров> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (16 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): афазия -- речь -- речевые расстройства -- нарушения речи -- восстановление речи -- афазиология -- логопедия -- логопедическая работа -- методы восстановления речи -- прямые методы восстановления речи -- обходные методы восстановления речи -- восстановительное обучение Аннотация: Описывается исследование, цель которого состояла в проведении сравнительного анализа результатов использования прямых и обходных методов логопедической работы на ранних и поздних стадиях афазии. Доп.точки доступа: Драновская, Р. Г. (логопед); Захаров, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесникова, Т. С. (логопед). Методы изучения коммуникативной дезадаптации больных с сенсорной афазией [Текст] / Т. С. Колесникова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): головной мозг -- органические поражения головного мозга -- афазия -- сенсорная афазия -- дезадаптация больных -- коммуникативная дезадаптация -- логопедия -- нейропсихология -- нейропсихологические исследования -- логопсихология Аннотация: Рассматриваются трудности социализации больных с афазией в проблемном поле логопсихологии, в контексте одного из ее базовых понятий - "коммуникативная дезадаптация". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волковская, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Материалы экспериментального исследования особенностей речи и личности больных с сенсорной афазией [Текст] / Т. Н. Волковская, Т. С. Колесникова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 84-87
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазии -- нарушения речи -- особенности личности больных -- сенсорная афазия -- экспериментальные исследования Аннотация: Описывается экспериментальное исследование, которое посвящено разработке дифференцированного подхода к комплексной реабилитации больных с разными вариантами сенсорной афазией с учетом единства речевых, когнитивных и личностных проблем. Доп.точки доступа: Колесникова, Т. С. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (аспирант). Восстановление речевых нарушений как педагогическая проблема [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 189-194
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): восстановление речи -- инсульты -- речевые нарушения -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- сосудистые заболевания головного мозга -- тотальная афазия Аннотация: Рассматривается важнейшая педагогическая, медицинская и социальная проблема, связанная с сосудистыми заболеваниями головного мозга из-за высокой распространенности и тяжелых последствий для состояния здоровья населения. Раннее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде инсульта позволяет добиться положительной динамики восстановления больных с тяжелыми, а также умеренными и легкими речевыми нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипкова, К. М. Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии [Текст] / К. М. Шипкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 72-75 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): афазии -- динамическая афазия -- межполушарная реорганизация -- мозговая реорганизация речи -- моторные афазии -- нарушения речи -- нейропсихологические исследования -- полушарное доминирование речи -- реорганизация речевых процессов -- речевые процессы -- речь -- семантическая афазия -- слухоречевая асимметрия Аннотация: Рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; доктор философии речевых патологий Научного центра неврологии РАМН). Восстановление речевых нарушений - постинсультная афазия [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 308-314
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): педагогическое вмешательство -- постинсультная афазия -- речевые нарушения -- речевые функции -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- тотальная афазия Аннотация: Сосудистые заболевания головного мозга из-за высокой распространенности и тяжелых последствий для состояния здоровья населения представляют важнейшую педагогическую, медицинскую и социальную проблему. Ранее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде инсульта позволяет добиться положительной динамики в восстановлении у больных речевой функции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разработка русской версии опросника ADRS (Aphasic Depression Rating Scale) для выявления депрессии [Текст] = Development of russian version of ADRS (Aphasic Depression Rating Scale) for detection of depression in patients with aphasia / Ю. Б. Мещерякова [и др.]> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 33-40 : 1 таб.
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): шкала ADRS -- ADRS шкала -- депрессия -- валидизация -- инсульты -- опросники -- афазия Аннотация: Целью исследования является создание адаптированной русской версии опросника Aphasic Depression Rating Scale (ADRS). Культурная и языковая адаптация опросника проведена в соответствии с международными требованиями. Были выполнены независимые прямой и обратный переводы, их оценка экспертной комиссией, формирование и утверждение русскоязычной версии опросника. Для оценки надежности и чувствительности шкалы ADRS проведено обследование 45 пациентов с афазиями в подостром периоде инсульта в возрасте от 42 до 87 лет. Доп.точки доступа: Мещерякова, Юлия Борисовна (аспирант); Шоломов, Илья Иванович (доктор медицинских наук; профессор); Орнатская, Надежда Алексеевна (кандидат медицинских наук); Чехонацкий, Андрей Анатольевич (доктор медицинских наук; профессор); Чернышкова, Елена Вячеславовна (кандидат социологических наук; доцент); Лихачева, Елена Борисовна (кандидат медицинских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипкова, Каринэ Маратовна (кандидат психологических наук; доцент). Влияние болезни на качество жизни пациентов с локальными поражениями мозга и речевыми нарушениями [Текст] / К. М. Шипкова, В. Г. Маханькова> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 4. - С. 133-141. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): афазия -- болезни -- качество жизни -- когнитивные нарушения -- нейропсихология -- поражения мозга -- речевые нарушения Аннотация: Целью исследования было изучение влияния когнитивных нарушений на качество жизни пациентов с афазией и дизартрией с сосудистым и травматическим поражением мозга. В исследовании принимали участие 15 больных с афазией и 18 пациентов с дизартрией. Исследование состояло из двух частей: изучение качества жизни пациентов с нарушениями речи и изучение степени их когнитивных расстройств. Доп.точки доступа: Маханькова, Вера Германовна (клинический психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; логопед). Восстановление речи у больных с афазией [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 2. - С. 206-215. - Коммент. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): амнестическая афазия -- буквенная агнозия -- восстановление речи -- оптическая алексия -- реабилитация -- речевые расстройства Аннотация: У лиц, перенесших инсульт, вторым по значимости (после двигательных расстройств) дефектом являются речевые нарушения. В статье представлен клинический пример амнестической афазии в сочетании с буквенной агнозией и алексией, рассматриваются приоритетные методы и приемы коррекционного воздействия, направленного на восстановление нарушенных функций при данной, сравнительно редкой форме речевых расстройств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; логопед). Особенности социальной адаптации лиц с речевыми нарушениями [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 1. - С. 155-168
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): логопедия -- педагогическое вмешательство -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- социальная адаптация -- тотальная афазия Аннотация: Восстановление психологической и социальной адаптации лиц с речевыми нарушениями представляет важнейшую педагогическую, медицинскую и социальную проблему. Раннее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде заболевания позволяет добиться положительной динамики восстановления у больных с речевыми нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности реорганизации речевых зон мозга у больных с разными формами афазии [Текст] / С. В. Купцова [и др.]> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 4. - С. 74-81 : рис., табл. - Библиогр.: с. 81. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): афазия -- мозговая активность -- нейрореабилитация -- повреждения головного мозга -- речевая активность -- речевые зоны мозга -- фМРТ-исследование Аннотация: Проведено исследование паттернов мозговой активации, связанной с речевой обработкой у пациентов с разными формами афазий при различных очагах повреждения головного мозга. Доп.точки доступа: Купцова, С. В.; Власова, Р. М.; Драгой, О. В.; Иванова, М. В.; Малютина, С. А.; Петрушевский, А. Г.; Федина, О. Н.; Гутырчик, Е. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербакова, Мария Михайловна (логопед высшей категории). Восстановление речи у больных с афазией при доминировании импрессивных речевых нарушений [Текст] / М. М. Щербакова> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 3, ч. 1. - С. 198-203. - Библиогр.: с. 203 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазия -- восстановление речи -- импрессивные речевые нарушения -- логопедические технологии -- речевое мышление Аннотация: О подходе к восстановлению речи у больных с доминированием импрессивных речевых нарушений с учетом современных данных о характере течения и специфических факторах, влияющих на восстановление. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; логопед). Восстановление речи и социальная реадаптация лиц с системным нарушением речи [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 1. - С. 159-170
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазия -- восстановление речи -- дифференцированный подход -- инсульт -- логопедия -- нарушения речи -- первичная прогрессирующая афазия -- социальная реадаптация Аннотация: У лиц, перенесших инсульт, вторым по значимости (после двигательных расстройств) дефектом являются речевые нарушения. На представленном клиническом примере первичной прогрессирующей афазии, рассматриваются приоритетные методы и приемы коррекционного воздействия, направленного на восстановление нарушенных функций при данной сравнительно редкой форме речевых расстройств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липенкова, Е. В. Применение систем Bliss-коммуникации в логопедической работе при афазии [Текст] / Е. В. Липенкова> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 105-120 : рис. - Библиогр.: с. 119-120 (28 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Bliss-коммуникация -- альтернативная коммуникация -- афазия -- блиссимволика -- восстановление речи -- инсульты -- логопедическая реабилитация -- черепно-мозговые травмы Аннотация: В статье представлен опыт применения системы альтернативной коммуникации Bliss в работе по восстановлению речи при афазии на ранних этапах логопедической реабилитации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уланов, Максим Александрович (стажер-исследователь). Реабилитация речи при хронической постинсультной афазии: нейронаучный подход [Text] = Language Rehabilitation in Chronik Post-Stroke Aphasia: a Neuroscientific Perspective / М. А. Уланов, Т. А. Строганова, Ю. Ю. Штыров> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 2 (апрель-июнь). - С. 232-245. - Библиогр.: с. 241-243. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): афазия -- инсульты -- нейролингвистика -- нейрореабилитация -- ограничивающая речевая терапия -- реабилитационные подходы -- речевые нарушения -- функционирование мозга человека Аннотация: Обзор посвящен речевым нарушениям при постинсультной афазии, их реабилитации, а также разработке новых реабилитационных подходов, основанных на современных знаниях о функционировании мозга человека. Доп.точки доступа: Строганова, Татьяна Александровна (доктор биологических наук; профессор); Штыров, Юрий Юрьевич (старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Психические нарушения, сочетающиеся с патологией речи, при очаговых поражениях головного мозга [Текст] / В. М. Шкловский [и др.]> // Российский психиатрический журнал. - 2018. - № 3. - С. 40-44 : 3 табл. - Библиогр.: с. 44 (15 назв.) . - ISSN 1560-957X
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Кл.слова (ненормированные): цереброваскулярные заболевания -- инсульты -- черепно-мозговые травмы -- афазия -- непсихотические психические расстройства -- психоорганические синдромы -- когнитивные нарушения -- деменции -- депрессии -- нейрореабилитация Аннотация: Изучена структура психических нарушений у больных с очаговыми органическими заболеваниями мозга различного генеза и патологией речи. Исследование проводили с 2010-2015 г. Установлено, что когнитивные нарушения разного качества и степени выраженности встречаются у всех участников наблюдения. Установлено преобладание лёгких когнитивных расстройств, не достигающих степени деменции. Непсихотические психические расстройства выявлены у 76, 9 % больных. У них преобладали органическое аффективное расстройство (органическая депрессия). Полученные данные позволяют разработать дифференцированные подходы к психофармакологической коррекции психических расстройств у больных данной патологии на этапе нейрореабилитации. Доп.точки доступа: Шкловский, Виктор Маркович (доктор психологических наук; профессор; руководитель); Малин, Дмитрий Иванович (доктор медицинских наук; профессор; главный научный сотрудник); Кудряшов, Александр Викторович (врач-психиатр); Селищев, Геннадий Сергеевич (кандидат медицинских наук; заведующий отделением) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник отдела трансляционных нейронаук). Изучение речевых расстройств при нейродегенеративных нарушениях [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 6. - С. 143-153. - Библиогр. в сносках (13 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): лобно-височная деменция -- нарушения речи -- нейродегенеративные нарушения -- первичная прогрессирующая афазия -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- речь -- синдром ППА -- синдром первичной прогрессирующей афазии Аннотация: Представлены исторические и современные данные по проблеме нейродегенеративного нарушения, известного в мировой практике как первичная прогрессирующая афазия. Это достаточно тяжелое прогрессирующее хроническое состояние, при котором одним риз ранних симптомов является нарушение речи в виде афазии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колмогорова, А. В. Функции автоматизмов в речи пациентов-афатиков [Текст] / А. В. Колмогорова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 4. - С. 97-102 : рис., табл. - Библиогр.: с. 101-102. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): автоматизмы -- афазия -- речевые клише -- системные нарушения речи Аннотация: Описаны функции автоматизмов в речи больных, страдающих системным нарушением речи - афазией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник отдела трансляционных нейронаук). Восстановление коммуникативной функции как неотъемлемая часть ресоциализации личности [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 5. - С. 125-137. - Библиогр. в сносках (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ППА -- американские ученые -- афазия -- британские нейропсихологи -- восстановление коммуникативных функций -- итальянские нейробиологи -- когнитивные функции -- логопедия -- нарушения речи -- немецкие нейроморфологи -- немецкие психиатры -- первичная прогрессирующая афазия -- ресоциализация личности -- речевые расстройства -- речь -- чешские неврологи Аннотация: Синдром первичной прогрессирующей афазии (ППА) - комплекс изолированных прогрессирующих речевых расстройств в отсутствие или при минимальной выраженности других когнитивных нарушений. Представлены исторические и современные данные по проблеме нейродегенеративного нарушения, известного в мировой практике как первичная прогрессирующая афазия. Это достаточно тяжелое прогрессирующее состояние, при котором одним из ранних симптомов является нарушение речи в виде афазии. Доп.точки доступа: Пик, А. (чешский невролог); Альцгеймер, А. (немецкий психиатр и нейроморфолог); Mesulam, M. M.; Месулам, М. М.; Weintroub, S.; Вейнтрауб, С.; Уоррингтон, Э. (британский нейропсихолог); Джорно-Темпини, М. Л. (итальянский нейробиолог); Гроссман, М.; Ботх, Х. (американский ученый); Анохин, П. К. (советский физиолог ; 1898-1974) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |