Ильичева, Е. В. (канд. эконом. наук, доц. каф. экономики и менеджмента). Экологический аудит в системе императива устойчивого развития экономики [Текст] / Е. В. Ильичева> // Вестник Челябинского государственного университета . - 2007. - N 10 (88). - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (3 назв. )
Рубрики: Экономика--Российская Федерация--Россия, 21 в. нач. Экономика охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): экологический аудит -- устойчивое развитие -- природопользование -- хозяйственная деятельность -- окружающая среда -- экологическое аудирование Аннотация: Рассмотрена одна из приоритетных задач эколого-экономических исследований - реализация механизма обеспечения государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации. |
Васильева, Н. А. Особенности организации уроков устной (разговорной) речи [Текст] / Н. А. Васильева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 36-40
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- игры -- специальная педагогика -- развитие речи -- разговорная речь -- устная речь -- аудирование -- коррекционная педагогика -- дикция -- конспекты уроков -- коррекционная работа -- нарушения интеллекта -- игровые занятия -- коррекционное обучение -- выразительность речи -- школы 8 вида Аннотация: О формировании устной речи, как средстве коммуникации, выступающей в качестве ведущей задачи коррекционного обучения. |
Герасимова, Елена Борисовна (д-р эконом. наук, доц. каф. эконом. анализа и аудита Финасовой акад. при Правительстве Рос. Федерации). Формирование и развитие процедур операционного аудита систем менеджмента качества предприятий и организаций [Текст] / Е. Б. Герасимова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 1. - С. 141-144. - Библиогр. с. 144 (4 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач. Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом Аудит Кл.слова (ненормированные): аудирование -- аудит -- моделирование -- выборочные проверки -- оценочные критерии -- аудиторские проверки Аннотация: Рассмотрены вопросы и механизмы, способствующие совершенствованию инструментария учета, контроля и оценки эффективности, направленных на практическую реализацию экономических методов аудита в системе менеджмента качества предприятий и организаций. |
Потапенко, Т. А. (канд. филол. наук; доцент; докторант). "Позвони мне, позвони" [Текст] : песни-диалоги об утраченной любви / Т. А. Потапенко> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 4-17 : фото., табл. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- русская культура -- уроки -- практические занятия -- песни-диалоги -- русские песни -- тексты песен -- работа с текстами -- навыки -- развитие навыков -- аудирование -- говорение -- анализ песен -- дискурсный анализ -- песни о любви -- тема любви Аннотация: Предлагаемые учебные материалы представляют собой цикл практических занятий, направленный на развитие навыков аудирования и говорения, а также на обогащение учащихся знаниями в области русской культуры. |
Москвитина, Л. И. (канд. филол. наук; ст. преподаватель). Просьба. Совет. Предложение [Текст] / Л. И. Москвитина> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 4-13 : цв. ил., табл. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Стилистика Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- аудирование -- обучение аудированию -- навыки аудирования -- развитие навыков аудирования -- студенты -- иностранные студенты -- общение -- стереотипы общения -- речевые стереотипы общения -- уроки -- упражнения -- формулы (языкознание) -- стандартные формулы -- языковые средства выражения -- просьба -- совет -- предложение -- восприятие -- слуховое восприятие Аннотация: Предлагаемая разработка урока содержит систему упражнений, включающих в себя стандартные формулы и языковые средства выражения просьбы, совета и предложения и направленных на развитие у студентов-иностранцев навыков аудирования. |
Сульниченко, В. Н. Формирование коммуникативно-речевых умений школьников в процессе интеграции всех видов речевой деятельности [Текст] / В. Н. Сульниченко> // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 22-27. - Библиогр. в сносках: 3 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативно-речевые умения -- речевые умения -- речевое развитие -- формирование коммуникативно-речевых умений -- школьники -- интеграция речевой деятельности -- речевая деятельность -- коммуникативная ориентированность -- коммуникативный метод -- речевая культура -- культура речи -- ситуативно-речевые задания -- коммуникативно-речевые задачи -- русский язык -- речевые ситуации -- анализ текста -- аудирование текста Аннотация: Автор предлагает в процессе формирования речевой культуры делать акцент на функциональный подход в анализе языковых единиц, который предполагает рассмотрение значения, функции, роли различных единиц языка, анализ их употребления в живом общении, в речевом акте. |
Ибакаева, Екатерина Константиновна. Совершенствование умений аудирования младших школьников в учебной деятельности [Текст] / Е. К. Ибакаева, М. Л. Кусова> // Образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 143 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- успешное обучение школьников -- виды речевой деятельности -- речевые умения -- аудирование -- способы обучения аудированию -- методические приемы Аннотация: Аудирование является одним из важнейших видов речевой деятельности, владение которым определяет успешность обучения школьника. Возрастные особенности детей младшего возраста: особенности развития психики, формирование речевых качеств, освоение навыков письма - обуславливают необходимость адекватных и эффективных способов обучения аудированию. Рассмотрены основные проблемы, связанные с обучением, предложены приемы, игры и методы, которые может использовать учитель начальных классов. Показано, на каком этапе и в какой последовательности следует обучать аудированию младших школьников. Доп.точки доступа: Кусова, Маргарита Львовна (д-р филол. наук ; проф.) |
Краснянская, Е. Н. (канд. пед. наук; доцент). Экономика [Текст] : интегрированное обучение аудированию и говорению на русском языке / Е. Н. Краснянская, А. Б. Ковалев> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 5. - С. 4-22 : цв. ил. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--США Образование. Педагогика--США Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- экономические знания -- развитие речи -- страны -- зарубежные страны -- вузы -- военные вузы -- иностранные военные вузы -- обучение -- интегрированное обучение -- аудирование -- говорение -- наглядность -- упражнения -- комплексы упражнений -- уроки Аннотация: Авторы рассматривают систему интегрированного формирования навыков и умений аудирования и говорения с максимальным использованием слуховой наглядности и ограниченным использованием зрительной наглядности. Приводится пример одного раздела учебника для обучения аудированию во втором триместре продвинутого курса РКИ Агентства по уменьшению угрозы при Министерстве обороны США в Военном институте иностранных языков США. Раздел состоит из четырех уроков, в каждом из которых представлены комплексы предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений. Доп.точки доступа: Ковалев, А. Б. (канд. пед. наук; адъюнкт-профессор); Военный институт иностранных языков СШАМинистерство обороны США \агентство по уменьшению угрозы\; Агентство по уменьшению угрозы |
Чайка, Е. Ю. (канд. пед. наук). Оптимизация обучения восприятию иноязычной речи на слух на основе ИКТ и ресурсов Интернет [Текст] / Е. Ю. Чайка, А. О. Зыкова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 4. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иноязычная речь -- иностранные языки -- ИКТ -- аудирование -- аудиокниги -- чат -- аудиоматериалы -- изучение иностранных языков -- звуковые файлы -- дистанционное обучение -- Интернет -- Интернет-ресурсы Аннотация: Мультимедиа и другие ИКТ в обучении иноязычной речи. Доп.точки доступа: Зыкова, А. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трофимова, Оксана Владимировна (ст. преподаватель). Обучение критическому аудированию на уроках русского языка [Текст] / О. В. Трофимова> // Русская словесность. - 2009. - N 6. - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 54
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский язык -- развитие речи -- задания -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- речевая деятельность -- старшие классы -- уроки русского языка -- рефлексивные умения -- лингвистические тексты -- обучение слушанию -- обучение критическому аудированию -- критическое аудирование -- аудиальные умения Аннотация: О методике обучения критическому восприятию на уроках русского языка в старших классах. Доп.точки доступа: Даль, В. И. (русский лексикограф) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пугачев, И. А. (профессор; заведующий кафедрой). [Рецензия] [Текст] / И. А. Пугачев, Н. А. Павлюк> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 6. - С. 106-108. . - Рец. на кн.: Москвитина, Л. И. В мире новостей : учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале языка средств массовой информации (продвинутый этап) : в 2 ч. / Л. И. Москвитина. - СПб.: Златоуст, 2009.
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- пособия -- учебные пособия -- аудирование -- СМИ -- электронные СМИ -- тексты электронных СМИ -- работа с текстами Доп.точки доступа: Павлюк, Н. А. (доцент); Москвитина, Л. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончар, И. А. (кандидат педагогических наук). Звучащий текст как объект методики в аспекте РКИ [Текст] / И. А. Гончар> // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 2. - С. 25-31. : цв. фот. - Библиогр.: с. 31
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- иностранные студенты -- методика обучения РКИ -- обучение русскому языку -- аудирование -- звучащие тексты -- признаки текстуальности -- модели обучения -- русскоязычные звучащие тексты -- письменные тексты Аннотация: В статье рассматриваются особенности русскоязычного звучащего текста как средства обучения иностранцев аудированию. Выявлены и описаны методические принципы работы со звучащим текстом с учетом его специфических лингвистических параметров в отличие от письменного текста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галанова, О. А. (кандидат педагогических наук). Дидактическая модель взаимодействия при обучении иноязычному профессионально ориентированному говорению в форме диалога на основе аудирования [Текст] / О. А. Галанова, О. Е. Хлямова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 77-80. . - Библиогр.: с. 79 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): неязыковые вузы -- курсы иностранного языка -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- иноязычное говорение -- профессионально ориентированное говорение -- учебно-профессиональное общение -- иноязычное общение -- учебное взаимодействие -- дидактические модели -- модели диалогов -- диалоги -- модели взаимодействия -- аудирование -- речевая деятельность Аннотация: Рассматриваются вопросы теории моделирования применительно к области дидактики, а также проблема обучения иноязычному профессионально ориентированному говорению в рамках курса иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве информационной основы деятельности иноязычного профессионально ориентированного говорения и аудирования используется ряд дидактических моделей диалогов. Доп.точки доступа: Хлямова, О. Е. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казарина, Т. В. (доцент). Обучение аудированию слушателей курсов повышения квалификации в техническом вузе [Текст] / Т. В. Казарина, З. Ф. Перовская> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 108-110. . - Библиогр.: с. 109 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- технические вузы -- неязыковые вузы -- обучение аудированию -- аудирование -- устное общение -- самостоятельная работа -- индивидуализация обучения -- процесс обучения -- профессиональные умения -- межкультурное общение -- английский язык Аннотация: Рассматриваются организация обучения аудированию слушателей курсов повышения квалификации, трудности, с которыми они сталкиваются, умения, которые они приобретают, и задания, которые учат их пониманию устной речи. Доп.точки доступа: Перовская, З. Ф. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балыбердина, Е. Е. (старший преподаватель Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права). Организация проведения операционного аудита [Текст] = Carrying out operational audit / Е. Е. Балыбердина> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2011. - N 1 (75). - С. 38-40. : рис. - Библиогр.: с. 40 (2 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 38
Рубрики: Экономика Аудит Кл.слова (ненормированные): операционный аудит -- планирование -- стадии аудирования -- аудиторские процедуры -- экономический анализ -- аудирование Аннотация: О традиционном цикле аудирования и о стадиях проведения операционного аудита. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, М. В. (ассистент). Методика развития речевых умений в процессе их комбинации на интерактивной лекции у студентов языкового вуза [Текст] / М. В. Кузнецов> // Язык и культура. - 2011. - N 3 (15). - С. 106-114. . - Библиогр.: с. 113-114 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): языковые вузы -- обучение студентов -- преподавание иностранных языков -- обучение речевой деятельности -- речевая деятельность -- речевые умения -- интерактивные лекции -- взаимосвязанное обучение -- продуктивно-рецептивная деятельность -- аудирование -- лекционное аудирование -- психолингвистические механизмы -- восприятие речи -- речь Аннотация: Рассматриваются различные механизмы функционирования речевых умений. Представлена характеристика элементов системы взаимодействия речевых умений на интерактивной лекции. Проводится анализ психолингвистических аспектов восприятия и понимания речи на слух как ключевого вида речевой деятельности во время интерактивной лекции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юй Чуньбо (доцент). Обучение аудированию при изучении русского языка как иностранного с точки зрения психолингвистики (ПЛ) [Текст] / Юй Чуньбо> // Аспирант и соискатель. - 2011. - № 6. - С. 56-58. . - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): аудирование -- психолингвистические исследования -- преподавание русского языка -- методика преподавания русского языка -- русский язык как иностранный Аннотация: Автор под аудированием понимает процесс, в котором извлекается смысл из поверхностной речи и в который входят речевое сознание, лексическая последовательность и речевое восприятие. Механизмы обучения аудированию при изучении русского языка как иностранного рассматриваются с точки зрения психолингвистики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лытаева, Мария Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Academic skils: сущность, модель, практика [Текст] / М. А. Лытаева, Е. В. Талалакина> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 178-201. : 5 рис. 5 табл. - Библиогр.: с. 200-201 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование за рубежом -- academic skils -- академическое чтиво -- академическое письмо -- академические умения -- академические навыки -- академические выступления -- публичные выступления -- речевая деятельность -- аудирование Аннотация: Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skils позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий. Доп.точки доступа: Талалакина, Екатерина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилина, И. А. Интенсификация как средство обучения компетенциям в преподавании иностранного языка [Текст] / Шилина И. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 6. - С. 107-113. . - Библиогр.: с. 113 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интенсификация обучения -- оптимизация обучения -- учебный процесс -- традиционное обучение -- информационная компетенция -- коммуникативная компетенция -- социально-политическая компетенция -- социокультурная компетенция -- аудирование -- обучение иностранным языкам -- интенсивные методы обучения -- усвоение знаний Аннотация: Оптимизация обучения как одно из направлений повышения эффективности занятий по изучению иностранного языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шиловская, М. М. Развитие навыков академического чтения у студентов неязыковых специальностей [Текст] / Шиловская М. М.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 6. - С. 126-132. . - Библиогр.: с. 132 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические навыки -- преподавание английского языка -- преподавание иностранных языков -- аудирование -- международные системы тестирования -- виды чтения -- смысловая структура текста -- структурный анализ текста -- скорость чтения -- критическое мышление -- контекст Аннотация: Овладение навыками академического чтения как условие получения высокого уровня образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |