Григорьев, Виктор Анатольевич (преподаватель). Информационное обеспечение блокирующего в игровом процессе по волейболу [Текст] / В. А. Григорьев, А. Ю. Григорьева, Д. А. Блинов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 27-29 : 1 фот., 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): атакующие игроки -- амплуа волейболистов -- блокирующие игроки -- наглядно-информационные образы -- игровой процесс -- исследования -- волейболисты -- волейбол -- подготовка волейболистов -- технико-тактические действия -- блокирование Аннотация: Цель исследования – определить структуру и содержание технико-тактического действия блокирования на основе наглядно-образного способа мышления и разработать схему информационного обеспечения оптимальной деятельности блокирующих игроков при постановке блока в волейболе. В ходе анализа научно-методической литературы было выявлено, что блокирование представляет собой определенным образом организованную систему действий, включающую четыре относительно обособленные части (стадии), связанные в единый технико-тактический прием; оптимальные тактические решения волейболист формирует на основе наглядно-образного способа мышления. На основании проведенного исследования авторы делают вывод, что важным условием оптимального прогноза действий атакующих игроков соперника является раннее распознание начала таких действий в структуре наглядно-информационных образов, выделения в наглядно-информационном образе некоего стартового момента с признака, определяющего последующее развертывание событий. Доп.точки доступа: Григорьева, Анна Юрьевна (преподаватель физического воспитания); Блинов, Денис Александрович (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Инсаров, В. А. Структура и содержание информационного обеспечения принимающего скоростную подачу в волейболе [Текст] / А. Л. Инсаров, В. А. Григорьев, А. В. Дворников> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 23-25 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 24-25 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): исследования -- волейбол -- современный волейбол -- волейболисты -- скоростная подача мяча -- подача мяча -- техника волейбола -- подготовка волейболистов -- игровые амплуа волейболистов -- амплуа волейболистов -- атакующие игроки -- блокирующие игроки -- принимающие игроки -- волейбольные подачи Аннотация: В настоящее время волейбол представляет собой игру, в которой атака преобладает над защитой. Сами командные тактические действия в атаке состоят из трех касаний, первым касанием принимающий старается при приеме подачи адресовать мяч в определенную зону или игроку для последующего развития и завершения атаки. От приема мяча как начала атаки зависит очень много: чем более качественно он выполнен, тем более различную комбинационную игру может организовать команда, при этом появляется возможность использовать все зоны и всю длину сетки, задействуя также игроков зоны защиты при игре в атаке, что позволяет максимально затруднить организацию оптимальных действий при игре в защите. В свою очередь, в последние годы появились новые виды подач и сами по себе они стали сильнейшим средством атаки. С точки зрения тактической реализации выделяют подачи: планирующие, скоростные и точные, каждая из которых может выполняться различными способами (в прыжке, с места, с различного подброса и т. д. ). В ходе проведенного исследования была определена структура схемы информационного обеспечения принимающего скоростную подачу в волейболе на основе схемы информационного обеспечения блокирующего игрока, так как принимающий и блокирующий в игровом процессе выполняют функцию "защитника" и их действия являются производными от действий атакующей стороны и подчинены одним и тем же принципам; а также наиболее значимые наглядно-информационные образы в действиях подающего игрока, за счет которых возможно более качественно оценить и спрогнозировать способ выполнения подачи и принять наиболее эффективное решение в данной ситуации. Доп.точки доступа: Григорьев, Виктор Анатольевич (преподаватель); Дворников, Алексей Владимирович (кандидат педагогических наук; преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |