Мерзлякова, Елена Леонидовна.
    Профилактика социально-психологической зависимости. Опыт разработки и реализации образовательных программ [Текст] / Е. Л. Мерзлякова // Журнал практического психолога. - 2008. - N 4. - С. 27-50. - Библиогр.: с. 42 (15 назв. ). - Прил.: с. 43-50 . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.37 + 60.54
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
психологическая зависимость -- социально-психологическая зависимость -- свобода личности -- ответственность -- ассертивность -- рефлексия -- критическое мышление -- тренинги -- саморазвитие
Аннотация: Рассмотрены механизмы формирования психологической зависимости в современных условиях и поиск путей ее нейтрализации.





    Парамонова, Г. А. (кандидат психологических наук).
    Исследование личностных детерминант ассертивности спортсменов [Текст] / Г. А. Парамонова // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 88-89 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- ассертивное поведение -- ассертивность -- доминантное поведение -- достижение целей -- качества личности -- модели поведения -- поведение -- спортивная деятельность -- спортсмены
Аннотация: В статье представлен анализ научных подходов к пониманию ассертивности спортсменов. Ассертивность рассматривается как качество альтернативного поведения, ориентированного на компромисс и сотрудничество как ведущих стратегий взаимодействия.





    Калинина, С. Б.
    Модель личности эффективного консультанта call-центра [Текст] / С. Б. Калинина // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 30 (Педагогика и психология). - С. 62-72. - Библиогр.: с. 72-73 (22 назв. )
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
call-центры -- телефонные консультанты -- аутентичность -- ассертивность -- профессионализм
Аннотация: Описание психологических особенностей деятельности консультанта call-центра как новой и востребованной профессии, а также проведен анализ профессионально важных качеств успешного консультанта.





    Чистяков, М. В.
    Развитие кадрового потенциала организации в условиях кризиса [Текст] / М. В. Чистяков // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 26 (Экономика и управление). - С. 144-149. . - Библиогр.: с. 149 (2 назв. )
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
кадры -- трудовой потенциал -- квалификация персонала -- ресурсы рабочего времени -- организованность персонала -- ассертивность персонала
Аннотация: Компоненты трудового капитала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старов, Михаил Иванович.
    Теоретико-методологический анализ феномена "уверенность в себе" в отечественных и зарубежных научных источниках [Текст] / Михаил Иванович Старов, Татьяна Николаевна Ефимова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 2 (118). - С. 9-15. - Библиогр.: с. 14-15 (23 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
уверенность -- ассертивность -- развитие личности -- уверенность в себе -- психология развития личности педагогов -- работа с детьми -- формирование личности педагогов -- педагоги -- личность
Аннотация: Рассматривается одна из актуальных проблем современной психологии развития - уверенности в себе личности. Рассматриваются основные теоретико-методологические подходы к определению данного психологического феномена. Подчеркивается значение развития уверенности в себе у будущих педагогов для работы с детьми.


Доп.точки доступа:
Ефимов, Татьяна Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шейнов, Виктор Павлович (доктор социологических наук; профессор).
    Разработка теста ассертивности, удовлетворяющего требованиям надежности и валидности [Текст] / В. П. Шейнов // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
ассертивность -- уверенность -- агрессия -- агрессивность -- макиавеллизм -- тесты -- надежность -- валидность -- гендерные различия -- женщины -- мужчины
Аннотация: Показано, что существующие тесты ассертивности не обладают надежностью и валидностью. Сконструирован тест ассертивности, удовлетворяющий трем основным критериям надежности и десяти критериям валидности. Три диапазона значений этого теста диагностируют соответственно неуверенное, ассертивное и агрессивное поведение. Значение теста в диапазоне ассертивности положительно коррелируют с уверенностью индивида в себе, отстаиванием им своих прав, прямотой и откровенностью, независимостью от внешних воздействий, направленностью на взаимодействие с окружающими, но отрицательно связаны с направленностью на себя и с макиавеллизмом. Установлено, что ассертивность не связана с возрастом и видом деятельности. Ассертивных женщин несколько больше, чем ассертивных мужчин. Женщины значительно чаще мужчин демонстрируют неуверенное поведение, а мужчины значительно чаще женщин - агрессивное.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


159.9:370
С 60


    Соловьев, А. С.
    Развитие субъектности студентов педагогического колледжа в обучении [Текст] / А. С. Соловьев // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 129-141 : ил. - Библиогр.: с. 140 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.57
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты колледжей -- педагогические колледжи -- субъектность -- самоутверждение -- образовательный процесс -- стратегии поведения -- активность -- самостоятельность -- ассертивность -- профессиональное самосознание
Аннотация: Взаимосвязь субъектности студентов педагогического колледжа с процессом их самоутверждения в период обучения. Основные характеристики студентов, необходимые для становления современного педагога. Основные стратегии самоутверждения обучающихся, реализуемые ими в процессе обучения.





    Арпентьева (Мингалиева), Мариям Равильевна (кандидат психологических наук).
    Изучение жизнеутверждающего потенциала семьи: понятия, направления, результаты [Текст] / Арпентьева (Мингалиева) Мариям Равильевна // Семейная психология и семейная терапия. - 2014. - № 4. - С. 3-49 : табл. - Библиогр.: с. 44-49 (110 назв.) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ассертивность -- жизнестойкость -- жизнеутверждающий потенциал семьи -- защитное поведение -- психологическое выгорание -- психология семьи -- самореализация -- семейные отношения -- семейный сценарий -- совладание
Аннотация: Статья посвящена одной из наиболее интересных проблем современной психологии семьи - проблеме совладания семьи с трудностями в повседневной жизни и кризисах развития, обсуждаются понятия "жизнеутверждающий потенциал семьи", "психологическое выгорание", "совладание", "жизнестойкость", рассматриваются их взаимосвязи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шейнов, Виктор Павлович (доктор социологических наук; профессор кафедры психологии и педагогического мастерства).
    Ассертивное поведение: оценки и свойства [Текст] / В. П. Шейнов // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 4. - С. 55-67. - Библиогр.: с. 64-67 (54 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология, 21 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ассертивное поведение -- гендерная идентификация -- зарубежные исследования -- измерение ассертивности -- принятие решений -- самоопределение
Аннотация: Проанализированы результаты зарубежных исследований ассертивного поведения,.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загоруля, Татьяна Борисовна (кандидат педагогических наук).
    Актуализация личности студентов как носителей инновационной культуры в высшем образовании: опыт эмпирического исследования [Текст] / Т. Б. Загоруля // Образование и наука. - 2015. - № 10. - С. 135-146. - Библиогр.: с. 145( 8 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная культура -- личность -- личность носителя инновационной культуры -- актуализация личности в образовании -- ассертивность -- лидерство -- эмпирические методы -- эмпирические исследования
Аннотация: Обоснован выбор психолого-педагогического инструментария для диагностики уровня развития инновационной культуры студентов вуза. Установлено, что учащиеся, успешно реализующие свой потенциал при организации личной жизни и в образовательной деятельности, выстраивающие отношения с окружающими на основе совокупности осознаваемых целей, ценностных ориентаций в ассертивном поведении, открыты к инновациям, происходящим в социуме и в мире. Использование инновационных технологий в учебном процессе, особенно творческих проектов, решения кейсов, проведения дебатов, имитационных и ролевых игр, создает условия для развития ассертивного поведения, необходимого для успешной интеграции студентов в образовательную среду вуза, приобретения ими конкурентоспособности в социуме. На основе убедительных результатов эмпирического исследования, проведенного в разных высших учебных заведениях г. Екатеринбурга, сделан вывод о наличии у студентов значительного потенциала для формирования инновационной культуры, в частности различных ведущих репрезентативных систем, позволяющих выработать навыки ведения конструктивного диалога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мальцева, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Развитие ассертивности у будущих специалистов с социально-функциональными отличиями [Текст] / Т. Е. Мальцева // Психология и психотехника. - 2015. - № 12 (87). - С. 1278-1285. - Библиогр.: с. 1285 (14 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
ассертивность -- конгруэнтность -- поле субъективного развития -- психотехники -- самоактивизация -- самоактуализация -- самореализация -- социально-профессиональная субъективность -- социально-функциональные отличия
Аннотация: Объектом данной работы являются будущие специалисты с социально-функциональными отличиями (термин автора), предметом – развитие интегральных базовых качеств ассертивности в процессе формирования их социально-профессиональной субъектности (термин автора). В статье уточняются и систематизируются характеристики, раскрывающие понятие ассертивности. Раскрывая процессуально-смысловые особенности и специфику подходов к понятию данного процесса, автор обращает внимание на применение в поле субъектного развития (термин автора) психотехник и психотехнологий, способных помочь будущим специалистам с социально-функциональными отличиями перестроить свое сознание из объекта-жертвы обстоятельств на субъекта профессиональной деятельности, способного управлять своей судьбой, находиться в постоянном развитии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Товар-Гарсиа, Эдгар Деметрио (профессор).
    Иммигрантское происхождение или ассертивность? Поиск ключевых факторов образовательных достижений детей мигрантов [Текст] / Э. Д. Товар-Гарсиа // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 2 (апрель-июнь). - С. 326-345 : табл. - Библиогр.: с. 341-342 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
ассертивность -- дети мигрантов -- иммигрантское происхождение -- местные школьники -- мигранты -- миграция -- образовательные достижения -- описательная статистика -- регрессионный анализ -- школьная успеваемость
Аннотация: В данной статье изучается влияние ассертивности на успеваемость, главным образом сравнивается ассертивность детей мигрантов и местных детей. На основе данных, собранных в Ярославской области, с помощью описательной статистики, анализа сравнения средних и регрессионного анализа демонстрируется, что дети мигрантов с Кавказа имеют более высокий уровень ассертивности, чем местные дети, что может объяснять их школьную успеваемость.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудина, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Современный студент в самооценке "забота о себе": результаты эмпирического исследования [Текст] / М. Н. Дудина // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 433 (август). - С. 146-151. - Библиогр.: с. 150-151 (12 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
забота о себе -- студенты -- личность студентов -- ассертивность -- ассертивное поведение -- поведение студентов -- самооценка -- избирательность -- жизненные реалии -- образовательные реалии -- личностное развитие -- эмпирические исследования -- реалии -- концепты
Аннотация: Исследование концепта "забота о себе" в современных жизненных и образовательных реалиях, а также корреляция связи проблематики "заботы о себе" с личностным развитием студентов. Педагогический аспект актуальности "заботы о себе" в теории и практике высшего образования, развития ассертивности личности, избирательности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боголюбская, Людмила Александровна (педагог-психолог; аспирант).
    Исследование взаимосвязи уровня сформированности психологических границ и развития ассертивности младших школьников [Текст] / Л. А. Боголюбская, О. В. Хухлаева // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 1. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 47-49 (18 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ассертивность -- автономность -- ассертивное поведение -- дети -- конфликтные ситуации -- межличностное взаимодействие -- младшие школьники -- поведение в конфликте -- психологические границы -- психологические исследования -- психодиагностические методики -- социальные страхи -- тесты -- эмоции
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь сформированности психологических границ с моделями поведения в конфликтной ситуации и развитием навыков ассертивного поведения учащихся.


Доп.точки доступа:
Хухлаева, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кольтинова, Вера Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Подходы к организации взаимодействия приемной и кровной семьи ребенка, принятого на воспитание [Текст] / В. В. Кольтинова, М. Г. Фарниева // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 22-27. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
социальное сиротство -- замещающие семьи -- замещающие родители -- кровные родственники -- приемные дети -- права ребенка -- медиация -- ассертивность
Аннотация: Описаны подходы к организации взаимодействия кровной и приемной семей ребенка, направленного на реализацию его прав, а также полноценное развитие, психическое благополучие, дальнейшую социализацию.


Доп.точки доступа:
Фарниева, Марианна Герсановна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бахадова, Елена Викторовна.
    Психологические и личностные особенности младших школьников, имеющих склонность к девиантному поведению [Текст] / Елена В. Бахадова, Алена М. Макарова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2022. - № 4. - С. 149-164. - Библиогр.: с. 161-163. - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- ассертивность -- девиантное поведение -- девиантность -- деструктивное поведение -- дети -- личностные особенности -- личностные характеристики -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- психологические характеристики -- тревожность -- школьники -- эмоциональный интеллект -- эмпирические исследования
Аннотация: Проявления тревожности и агрессивности, в том числе у детей, связаны с уровнем эмоционального интеллекта.


Доп.точки доступа:
Макарова, Алена Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)