Маресова, Н. В. Болонский процесс и проблемы аспирантуры [Текст] / Н. В. Маресова> // Социология образования. - 2008. - N 6. - С. 98-99. - Полностью ст. опубл.: Социология.- 2007.- N 2.- С. 150-157.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единое образовательное пространство -- система образования -- многоуровневая система образования -- научная степень -- аспирантура -- послевузовское образование -- мобильность ученых -- Болонский процесс Аннотация: Связь развития института аспирантуры с формированием единого образовательного пространства. |
Бедный, Б. Модель диагностики научного потенциала и результативность аспирантуры [Текст] / Б. Бедный, А. Миронос> // Социология образования. - 2008. - N 10. - С. 71-72. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2008.- N 5.- С. 121-131. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): послевузовское образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- естественно-научные знания -- аспирантура -- аспиранты -- научный потенциал -- оценка результативности -- научная среда Аннотация: Предложена модель формализованной оценки научного потенциала и результативности аспирантуры, пригодная для диагностики, самообследования и сравнительного анализа деятельности вузовских аспирантур по естественно-научным специальностям. Доп.точки доступа: Миронос, А. |
Маресова, Н. В. Болонский процесс и проблемы аспирантуры [Текст] / Н. В. Маресова> // Социология образования. - 2008. - N 12. - С. 120-121. - Полностью ст. опубл.: Социология.- 2007.- N 2.- С. 150-157. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательная система -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- единое образовательное пространство -- институт докторантуры -- двухуровневая система -- научные степени -- аспирантура Аннотация: Развитие института аспирантуры в условиях формирования единого образовательного пространства. |
Бабосова, Е. С. Социальный институт аспирантуры и его роль в формировании мотивационных установок молодежи на науку как профессию [Текст] / Е. С. Бабосова> // Социология. - 2009. - N 1. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 122 (5 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социология Социальные институты Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- социологические опросы -- социальные институты -- аспирантура -- аспиранты -- обучение в аспирантуре -- сфера науки -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- профессиональная деятельность -- мотивационные установки Аннотация: Характеристика социального института аспирантуры, анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на включенность аспирантов в научно-исследовательскую деятельность, рекомендации по актуализации вовлечения аспирантов в сферу науки. |
Бюджетная аспирантура как альтернатива бизнес-карьере [Текст] / Я. Кузьминов [и др. ]> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 10. - С. 44-52. : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- аспирантура -- бюджетная аспирантура -- заочная аспирантура -- финансирование аспирантуры -- аспиранты -- аспирантские программы -- подготовка кадров -- научные кадры -- интервью Аннотация: Интервью о новой концепции аспирантуры в России. Доп.точки доступа: Кузьминов, Я.; Рощин, С.; Радаев, В.; Юдкевич, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Николай (ректор; член-корреспондент; доктор физико-математических наук; профессор). Николай Кудрявцев: "Конкуренция в научной среде заметно усиливается" [Текст] / Н. Кудрявцев> // Ученый совет. - 2010. - N 9. - С. 21-27. : 7 фот.
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Организация науки--Россия, 21 в. Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- академии -- аспирантуры -- базовые кафедры -- бюджетные учреждения -- вузовская наука -- вузовские дипломы -- вузы -- высокие технологии -- высшие учебные заведения -- грантовые системы -- гранты -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- инновационная сфера -- инновационные вузы -- инновационные институты -- институты -- интервью -- источники финансирования -- компании -- конкурсы -- министерства -- научно-техническая сфера -- научные исследования -- научные работы -- национальные университеты -- образовательные учреждения -- собеседования -- технические институты -- техническое образование -- ученые -- физтехи -- фундаментальная наука -- экзамены Аннотация: Беседа с Николаем Кудрявцевым, ректором Московского физико-технического института, об инновациях в институте, престиже российских ученых и проблемах подготовки специалистов для научно-технической сферы. Доп.точки доступа: МФТИ; Московский физико-технический институт; Рособрнадзор; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Министерство образования и науки Российской Федерации; РАН; Российская академия наук; Intel, компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цеховой, Николай Петрович (аспирант). Особенности подготовки научных кадров посредством заочной аспирантуры в Томском государственном университете (1930–80-е гг. ) [Текст] / Н. П. Цеховой> // Вестник Томского государственного университета. История. - 2011. - N 3 (15). - С. 151-154. . - Библиогр.: с. 153-154 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 20 в.; 1930-1980 гг. Наука. Науковедение История науки--Россия--Томск, 20 в.; 1930-1980 гг. Кл.слова (ненормированные): заочное обучение -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- аспирантура -- заочная аспирантура -- аспиранты-заочники -- университеты -- положения Аннотация: Рассматриваются место и роль заочной аспирантуры в системе подготовки научных кадров в Томском университете в 1930–80-е гг. Анализируются проблемы, существовавшие в работе заочной аспирантуры ТГУ в указанный период, и дается оценка результатов ее деятельности. Доп.точки доступа: Томский государственный университет; ТГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Дискуссии о путях повышения качества диссертационных исследований по педагогическим наукам: ищем согласие? [Текст] / В. В. Лаптев, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 116-126. - Библиогр.: с. 126 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- качество педагогических исследований -- диссертации -- диссертационные исследования -- повышение качества исследований -- методологические семинары -- педагогическая наука -- научные руководители -- документы -- диссертационные советы -- проектировочные семинары -- семинары-совещания -- аспирантура -- образовательные программы аспирантуры Аннотация: В статье дается краткий анализ методологических оснований и состояния отечественной педагогической науки. Предлагаются конкретные пути и меры повышения качества диссертационных исследований. Доп.точки доступа: Писарева, С. А. (доктор педагогических наук; профессор); Тряпицына, А. П. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цеховой, Николай Петрович (кандидат исторических наук; старший преподаватель). Организационно-правовое оформление системы советской аспирантуры [Текст] : основные этапы и особенности / Н. П. Цеховой> // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 362 (сентябрь). - С. 111-115. - Библиогр.: с. 115 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--СССР Кл.слова (ненормированные): история образования -- послевузовское образование -- аспирантура -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- советский период Аннотация: Процесс формирования и развития основных организационных принципов функционирования института аспирантуры в СССР. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, О. М. (кандидат философских наук; доцент). Конкурентоспособность выпускников аспирантуры на рынке квалифицированного труда [Текст] / О. М. Дудина> // Социология образования. - 2012. - № 11. - С. 16-29 : 2 табл. - Библиогр.: с. 28-29 (6 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- рынок труда -- востребованность специалистов -- социологические исследования -- социализация аспирантов -- конкурентоспособность Аннотация: Рассматривается противоречие развития аспирантуры: с одной стороны, подготовка в аспирантуре востребована, возрастает численность аспирантов, с другой, научные работники мало востребованы в российской экономике, что свидетельствует о слабом спросе на специалистов высшей квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркусова, Валентина Александровна (доктор педагогических наук; заведующая Отделением научно-информационного обслуживания РАН и регионов России). Факторы, влияющие на подготовку нового поколения высококвалифицированных научных кадров в Европе и США: сравнительный анализ [Текст] / В. А. Маркусова, А. Г. Аллахвердян> // Научно-техническая информация. Сер. 1, Организация и методика информационной работы. - 2013. - № 5. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.) . - ISSN 0548-0019
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки--Европа--Америка--Северная Америка; США; Канада, 21 в. Кл.слова (ненормированные): научные кадры -- аспиранты -- университеты -- ученые степени -- пост-доки -- степени PhD -- научная политика -- аспирантуры Аннотация: Совершенствование системы обучения аспирантов в Европе и Северной Америке. Прием в аспирантуру, статус аспирантов и требования к ним. Доп.точки доступа: Аллахвердян, Александр Георгиевич (кандидат психологических наук; руководитель Центра истории организации науки и науковедения) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федюкин, Игорь (заместитель министра образования и науки РФ). "Карта науки России": поддержка конкурентоспособных ученых как базовый принцип [Текст] / [на вопросы отвечал] Игорь Федюкин> // Ученый совет. - 2013. - № 7. - С. 13-17 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- аспирантура -- вузовская наука -- государственная поддержка ученых -- диссертационные советы -- заместители министров -- институт постдоков -- интервью -- конкурентоспособные ученые -- министерства -- молодые ученые -- научные исследования -- паспортизация диссертационных советов -- поддержка ученых -- постдоки -- постдокторантура -- проекты -- российская наука -- российские ученые -- федеральные целевые программы -- ФЦП -- эффективность аспирантуры Аннотация: Министерство образования и науки России приступает к масштабному проекту - разработке карты российской науки, чтобы обеспечить адресную поддержку конкурентоспособных исследователей и научных групп, работающих на мировом уровне. При этом в министерстве не собираются закрывать или реорганизовывать слабые научные группы по итогам проекта, заявил в интервью заместитель министра образования и науки РФ Игорь Федюкин. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савинков, В. И. (доктор социологических наук). Социальные дисфункции аспирантуры [Текст] / В. И. Савинков> // Социология образования. - 2014. - № 9. - С. 4-11 : 7 рис. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- аспиранты -- докторские диссертации -- исследователи -- кандидатские диссертации -- научная карьера -- научная работа -- научные звания -- научные исследования -- научные степени -- преподаватели -- профессиональное совершенствование -- ученые Аннотация: Рассмотрены основные проблемы при подготовке аспирантов и перспективы развития их научной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мацкевич, Игорь Михайлович. Еще раз об аспирантуре и об аспирантах : научное эссе на заданную тему [Текст] / Мацкевич Игорь Михайлович> // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (4 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.; 2015 г. История образования--Россия, 1918 г.; 1921 г.; 1923 г.; 1925 г.; 1932 г.; 1934 г.; 1937 г.; 1939 г.; 1948 г. Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- аспиранты -- высшее образование -- история аспирантуры -- научное образование -- научные исследования -- научные руководители -- научные эссе -- нормативные правовые акты -- отбор аспирантов -- понятия -- проблемы науки -- профессора -- самостоятельная научная деятельность -- университеты -- юридическое образование Аннотация: Об истории и понятии аспирантуры, о проблемах юридического образования и науки России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Научно-исследовательская деятельность и студенческая наука в Институте физической культуры и спорта СВФУ [Текст]> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 10. - С. 64 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия--Республика Саха; Якутия Кл.слова (ненормированные): федеральные университеты -- институты физкультуры -- научные исследования -- аспирантуры -- монографии Аннотация: Основные направления научных исследований и издание монографий, написанных сотрудниками Института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета. Доп.точки доступа: Северо-Восточный федеральный университет \институт физической культуры и спорта\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук; профессор). Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования [Текст] / В. С. Сенашенко> // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 33-43. - Библиогр.: с. 41 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- ФГОС -- многоуровневая структура высшего образования -- аспирантура -- подготовки кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации Аннотация: Обсуждаются перспективы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая получила статус третьего уровня высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Райчук, Д. Ю. (кандидат технических наук, директор). О позиционировании аспирантуры в структуре высшего образования [Текст] / Д. Ю. Райчук, Н. В. Минина> // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- трехуровневая структура высшего образования -- аспирантура -- структуризация программ аспирантуры -- программы аспирантуры -- индивидуализация обучения Аннотация: Рассмотрены некоторые риски, связанные с низкой структуризацией созданной трехуровневой системы высшего образования. Доп.точки доступа: Минина, Н. В. (методист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронов, В. В. (доктор социологических наук). Опыт подготовки кадров высшей квалификации в Латвии и вопросы реформы аспирантуры в России [Текст] / В. В. Воронов, М. В. Воронова> // Социология образования. - 2016. - № 6. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 26-27 (9 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки--Латвия Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- докторантура -- научно-педагогические кадры -- развитие науки -- реформа образования Аннотация: Рассмотрены аспекты научных, организационно-педагогических факторов, процедур и критериев развития и повышения эффективности института докторантуры в Латвии. Доп.точки доступа: Воронова, М. В. (магистр культурологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пшеничная, Виктория Викторовна (кандидат психологических наук; доцент). Содержательно-методические аспекты и особенности преподавания курса "Психология и педагогика высшей школы" в аспирантуре [Текст] / Пшеничная Виктория Викторовна> // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 26-35 : 1 фот. - Библиогр.: с. 35 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские дисциплины -- учебные дисциплины -- университетские дисциплины -- аспирантура -- психолого-педагогическая подготовка аспирантов -- подготовка аспирантов -- подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- выпускники аспирантуры -- общеуниверситетские дисциплины -- учебные курсы -- качество высшего образования -- преподаватели аспирантуры Аннотация: В статье автор мотивирует педагогическую значимость данного курса в аспирантуре, которая стала последним уровнем высшего образования, и заостряет внимание на основных сложностях, с которыми сталкивается преподаватель, читающий данный курс. Отдельное внимание уделяется вопросам тематического наполнения курса данной дисциплины и особенностям работы с аспирантами на занятиях. Основные выводы автора сводятся к следующему: получение всеми выпускниками аспирантуры квалификации "преподаватель-исследователь", подтверждаемой соответствующими дипломами государственного образца, актуализирует вопросы психолого-педагогической подготовки аспирантов разных профилей, в то время как курс "Психология и педагогика высшей школы" является, по сути, единственной дисциплиной в учебных планах аспирантуры, позволяющей систематизировано изложить научные основы учебно-воспитательного процесса в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аспирантуру могут разделить на два типа [Текст]> // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 8 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- типы аспирантуры -- разделение аспирантуры -- подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- исследователи -- преподаватели-исследователи -- защита диссертаций -- присуждение ученых степеней -- ученые степени -- диссертации Аннотация: Профессиональное сообщество обсуждает возможность разделения аспирантуры на два типа, по окончании обучения в которых будет присуждаться степень "исследователь" или "преподаватель-исследователь". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |