Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска Аннотация: О построении начал теории образования. Доп.точки доступа: Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук) |
Рябцев, В. К. Проектирование программ профессионального развития педагогов [Текст]. Ч. 1 / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 87-98. . - Библиогр.: с. 97 (2 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное развитие -- инновационное образование -- школьное образование -- школьные педагоги -- педагогическое проектирование -- ученическое проектирование -- образовательная общность -- смысловое пространство работы -- антропопрактика Аннотация: Основные проблемы профессионального развития педагогов в современном инновационном образовании. Основания для проектирования программ профессионального развития на примере опыта организации педагогического и ученического проектирования. Доп.точки доступа: Ряшина, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теплова, А. Б. Психологические основания образовательной работы с родителями [Текст] / А. Б. Теплова> // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 99-114 : табл. - Библиогр.: с. 113 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): младенцы -- родители -- материнский фольклор -- образовательная работа -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- антропопрактика -- рефлексивное сознание -- антропологические ориентированное образование -- материнство Аннотация: Психологические основания образовательной работы с родителями в процесе обучения материнскому фольклору. Опыт совместной образовательной деятельности в пространстве профессионально-родительской событийной общности. Эффективность антропопрактики как специальной работы в пространстве субъективной реальности взрослого человека по линиии рефлексивного сознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шувалов, А. В. Методологические аспекты реализации современного национального воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов> // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 5-24 : ил. - Библиогр.: с. 23 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательные идеалы -- духовно-нравственное развитие -- антропопрактика -- национальные воспитательные идеалы -- образование Аннотация: Уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Сравнительный анализ технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность как одна из форм антропопрактики. Необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шувалов, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Психолого-педагогические аспекты реализации воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 70 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образование -- воспитание личности -- развитие личности -- личность -- событийная общность -- антропопрактика -- воспитательный идеал Аннотация: Представлена попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатьева, Г. А. Инновационная привлекательность образовательных организаций в рамках "проектно-сетевого института инновационного образования" [Текст] / Г. А. Игнатьева> // Психология обучения. - 2015. - № 3. - С. 83-98 : табл. - Библиогр.: с. 97-98 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- инновационная привлекательность -- инновационное образование -- инновационные изменения -- инновационные площадки -- инновационные проекты -- образовательные организации -- проектно-сетевые институты Аннотация: Характеристика понятия "инновационная привлекательность" в качестве показателя возможности инновационных изменений и построения практики инновационного образования в конкретной образовательной организации - участника федеральной инновационной площадки "Проектно-сетевой институт инновационного образования". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, С. А. Человек после Освенцима и ГУЛАГа, или Как возможно вопрошать о человеке [Текст] / С. А. Смирнов> // Философские науки. - 2016. - № 6. - С. 77-91. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 89-91 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия--Польша--Освенцим Философская антропология Кл.слова (ненормированные): человек -- свидетельство -- феномен Освенцима -- феномен ГУЛАГа -- добро и зло -- зло и добро -- культура -- антропопрактика -- антропологическая перспектива -- писатели Аннотация: В данной публикации исследуется проблема свидетельства как главного аргумента в пользу правды, ставится вопрос о возможности и проблематичности современного вопрошания о человеке, рассматривается "ситуация после Освенцима и ГУЛАГа" как описание ситуации человека, попавшего в место, требующего от него предельного вопрошания и предельного самоопределения, делается попытка объяснения причин ухода человека, вообще и отказа от реальной социальной жизни в пользу ухода в виртуальную реальность. Доп.точки доступа: Шаламов, В. Т. (писатель ; 1907-1982); ГУЛАГГлавное управление исправительно-трудовых лагерей; Освенцим, концентрационный лагерь Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Стратегические и тактические шаги по выходу российского образования из системного кризиса [Текст] / А. А. Остапенко> // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 75-85 : 1 рис. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- кризисы в образовании -- педагогическая тактика -- развитие личности -- системный кризис -- советское образование -- человеческие качества Аннотация: Аналитических статей, социологических исследований и даже фельетонов, описывающих ситуацию целенаправленного развала российского образования, написано много. Автор в свое статье рассуждает о том, что, поскольку социальное возмущение велико, а изменений (во всяком случае, к лучшему) в образовании нет и нет, то можно предположить, что у высокого начальства (стоящего над теми, кто уже три десятилетия вершит образовательные реформы) либо времени не остается на образование, либо оно занято чем-то более важным. Поэтому начальству для того, чтобы ужаснуться и принять оперативное (а не консервативно-терапевтическое) положительное решение, нужен короткий и громкий, как выстрел, аналитический текст, который можно прочитать в узкий зазор между более главными делами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук). Антропопрактика воспитательной деятельности [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина, А. В. Бояринцева> // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 1. - С. 40-44. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- антропология образования -- антропопрактика -- культурно-образовательные проекты -- детско-взрослая общность -- событийное пространство -- личностная позиция -- педагогическая рефлексия Аннотация: Рассматривается опыт организации ряда культурно-образовательных проектов как современной практики воспитательной работы. Такая практика в контексте антропологии образования может быть определена как антропопрактика. Дается описание форм практики и представлен анализ опыта реализации проектов с точки зрения развития сущностных способностей человека. Доп.точки доступа: Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук); Бояринцева, Анна Викторовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук). Антропопрактика проектной деятельности как компонент воспитания в современной социокультурной ситуации [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина, С. М. Зверев> // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 3. - С. 37-45. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- базовые способности -- воспитательная работа -- исследовательская деятельность учащихся -- личностное самоопределение -- проблемный анализ -- проектная деятельность учащихся -- социально значимые проекты Аннотация: Процессы воспитания и социализации невозможны без активного включения детей в программы преобразования современной действительности. Наиболее эффективные технологии - это проектная и исследовательская деятельность детей и молодежи. Проанализированы итоги Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся с точки зрения воспитательного потенциала его предметно-тематических направлений. Особое внимание уделено анализу такого этапа работы над проектом, как проблемный анализ. Представлены нормативные показатели по данному критерию и проанализированы результаты экспертиз ученических работ. Доп.точки доступа: Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук); Зверев, Сергей Михайлович (кандидат педагогических наук); "Горизонты открытий - 2019", всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся; Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся "Горизонты открытий - 2019" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |