Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска
Аннотация: О построении начал теории образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук)




    Рябцев, В. К.
    Проектирование программ профессионального развития педагогов [Текст]. Ч. 1 / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 87-98. . - Библиогр.: с. 97 (2 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- инновационное образование -- школьное образование -- школьные педагоги -- педагогическое проектирование -- ученическое проектирование -- образовательная общность -- смысловое пространство работы -- антропопрактика
Аннотация: Основные проблемы профессионального развития педагогов в современном инновационном образовании. Основания для проектирования программ профессионального развития на примере опыта организации педагогического и ученического проектирования.


Доп.точки доступа:
Ряшина, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Теплова, А. Б.
    Психологические основания образовательной работы с родителями [Текст] / А. Б. Теплова // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 99-114 : табл. - Библиогр.: с. 113 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
младенцы -- родители -- материнский фольклор -- образовательная работа -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- антропопрактика -- рефлексивное сознание -- антропологические ориентированное образование -- материнство
Аннотация: Психологические основания образовательной работы с родителями в процесе обучения материнскому фольклору. Опыт совместной образовательной деятельности в пространстве профессионально-родительской событийной общности. Эффективность антропопрактики как специальной работы в пространстве субъективной реальности взрослого человека по линиии рефлексивного сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шувалов, А. В.
    Методологические аспекты реализации современного национального воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 5-24 : ил. - Библиогр.: с. 23 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательные идеалы -- духовно-нравственное развитие -- антропопрактика -- национальные воспитательные идеалы -- образование
Аннотация: Уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Сравнительный анализ технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность как одна из форм антропопрактики. Необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шувалов, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Психолого-педагогические аспекты реализации воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 70 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- воспитание личности -- развитие личности -- личность -- событийная общность -- антропопрактика -- воспитательный идеал
Аннотация: Представлена попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатьева, Г. А.
    Инновационная привлекательность образовательных организаций в рамках "проектно-сетевого института инновационного образования" [Текст] / Г. А. Игнатьева // Психология обучения. - 2015. - № 3. - С. 83-98 : табл. - Библиогр.: с. 97-98 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- инновационная привлекательность -- инновационное образование -- инновационные изменения -- инновационные площадки -- инновационные проекты -- образовательные организации -- проектно-сетевые институты
Аннотация: Характеристика понятия "инновационная привлекательность" в качестве показателя возможности инновационных изменений и построения практики инновационного образования в конкретной образовательной организации - участника федеральной инновационной площадки "Проектно-сетевой институт инновационного образования".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, С. А.
    Человек после Освенцима и ГУЛАГа, или Как возможно вопрошать о человеке [Текст] / С. А. Смирнов // Философские науки. - 2016. - № 6. - С. 77-91. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 89-91 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия--Польша--Освенцим
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
человек -- свидетельство -- феномен Освенцима -- феномен ГУЛАГа -- добро и зло -- зло и добро -- культура -- антропопрактика -- антропологическая перспектива -- писатели
Аннотация: В данной публикации исследуется проблема свидетельства как главного аргумента в пользу правды, ставится вопрос о возможности и проблематичности современного вопрошания о человеке, рассматривается "ситуация после Освенцима и ГУЛАГа" как описание ситуации человека, попавшего в место, требующего от него предельного вопрошания и предельного самоопределения, делается попытка объяснения причин ухода человека, вообще и отказа от реальной социальной жизни в пользу ухода в виртуальную реальность.


Доп.точки доступа:
Шаламов, В. Т. (писатель ; 1907-1982); ГУЛАГГлавное управление исправительно-трудовых лагерей; Освенцим, концентрационный лагерь
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Стратегические и тактические шаги по выходу российского образования из системного кризиса [Текст] / А. А. Остапенко // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 75-85 : 1 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- кризисы в образовании -- педагогическая тактика -- развитие личности -- системный кризис -- советское образование -- человеческие качества
Аннотация: Аналитических статей, социологических исследований и даже фельетонов, описывающих ситуацию целенаправленного развала российского образования, написано много. Автор в свое статье рассуждает о том, что, поскольку социальное возмущение велико, а изменений (во всяком случае, к лучшему) в образовании нет и нет, то можно предположить, что у высокого начальства (стоящего над теми, кто уже три десятилетия вершит образовательные реформы) либо времени не остается на образование, либо оно занято чем-то более важным. Поэтому начальству для того, чтобы ужаснуться и принять оперативное (а не консервативно-терапевтическое) положительное решение, нужен короткий и громкий, как выстрел, аналитический текст, который можно прочитать в узкий зазор между более главными делами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук).
    Антропопрактика воспитательной деятельности [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина, А. В. Бояринцева // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 1. - С. 40-44. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- антропология образования -- антропопрактика -- культурно-образовательные проекты -- детско-взрослая общность -- событийное пространство -- личностная позиция -- педагогическая рефлексия
Аннотация: Рассматривается опыт организации ряда культурно-образовательных проектов как современной практики воспитательной работы. Такая практика в контексте антропологии образования может быть определена как антропопрактика. Дается описание форм практики и представлен анализ опыта реализации проектов с точки зрения развития сущностных способностей человека.


Доп.точки доступа:
Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук); Бояринцева, Анна Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук).
    Антропопрактика проектной деятельности как компонент воспитания в современной социокультурной ситуации [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина, С. М. Зверев // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 3. - С. 37-45. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- базовые способности -- воспитательная работа -- исследовательская деятельность учащихся -- личностное самоопределение -- проблемный анализ -- проектная деятельность учащихся -- социально значимые проекты
Аннотация: Процессы воспитания и социализации невозможны без активного включения детей в программы преобразования современной действительности. Наиболее эффективные технологии - это проектная и исследовательская деятельность детей и молодежи. Проанализированы итоги Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся с точки зрения воспитательного потенциала его предметно-тематических направлений. Особое внимание уделено анализу такого этапа работы над проектом, как проблемный анализ. Представлены нормативные показатели по данному критерию и проанализированы результаты экспертиз ученических работ.


Доп.точки доступа:
Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук); Зверев, Сергей Михайлович (кандидат педагогических наук); "Горизонты открытий - 2019", всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся; Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся "Горизонты открытий - 2019"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)