Борисенкова, Л. М. Человеческий фактор в когнитивном словообразовании [Текст] / Борисенкова Л. М.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. )
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): словообразование -- словообразовательный концепт -- человеческий фактор -- антропоцентричность языка -- человеческий язык -- антропоморфность языка -- когнитивное словообразование -- немецкий язык -- комплексный словообразовательный концепт Аннотация: О человеческом факторе в словообразовании, который анализируется с позиций антропоцентричности и антропоморфности естественного человеческого языка. Рассматривается природа лингвокреативности словообразования. |
Черенкова, Юлия Владимировна (аспирант кафедры современного русского языка, риторики и культуры речи Оренбургского государственного педагогического университета). Антропоморфные гештальты локуса "Россия" в поэзии начала XX века [Текст] / Ю. В. Черенкова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 25. - С. 164-166. - Библиогр.: с. 166 (5 назв.) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Литературоведение--Россия, 20 в. Поэтика Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- творчество -- локусы -- гештальты -- антропоморфность -- типы гештальтов -- образы -- метафоры -- лирика Аннотация: В статье исследованы антропоморфные гештальты локуса "Россия" на материале поэзии начала XX века. Выявлена антропоморфность преимущественно "женского" типа. Обозначены традиционные и индивидуальные гештальты, проанализированы способы их лексической экспликации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елшанский, С. П. (доктор психологических наук). Психологическое обеспечение антропоидности искусственных интеллектуальных систем развития когнитивной сферы учащихся [Текст] / С. П. Елшанский> // Инновации в образовании. - 2020. - № 2. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): антропоморфность -- искусственный интеллект -- когнитивная эффективность -- познавательная активность -- психологическое обеспечение -- учащиеся -- эффективность обучения -- антроподобие -- интеллектуальные навыки -- профессиональная деятельность Аннотация: Рассматриваются место и роль психолога в разработке обучающих систем искусственного интеллекта с функцией развития когнитивной сферы учащегося, в частности, в решении задач обеспечения антропоидности таких систем. Сделан вывод, что психолог в рамках такой работы может заниматься выявлением эталонных когнитивных алгоритмов и моделей, оценкой антропоморфности, разработкой концепций антропоидности, методов достижения когнитивной эффективности обучения, развития когнитивной сферы и метакогнитивных способностей, обучения конкретным интеллектуальным навыкам в структуре данных систем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |