Слободчиков, В. И.
    Человеческий потенциал в пространстве антропологии образования [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 23; 24 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
человеческий потенциал -- антропология образования -- образовательные технологии -- человеческие ресурсы -- человеческий капитал -- жизнедеятельность человека
Аннотация: Человеческий потенциал: социально-политические трактовки, онтология и антропология, социотехническое использование. Человеческий потенциал и образовательные технологии.





    Слободчиков, Виктор Иванович (д-р псих. наук ; чл. -кор. РАО ; проф.).
    Концептуальные основы антропологии современного образования [Текст] / В. И. Слободчиков // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 11-22 : 1 рис. - Библиогр.: с. 21-22 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- образовательная антропология -- антропо-практика -- антропный потенциал -- взросление -- инкультурация -- образовательное знание -- научение -- социализация -- психолого-педагогическая антропология
Аннотация: Раскрывается содержание философских и теоретическо-методологических основ антропологического подхода в образовании.





    Зверев, С. М.
    Проблемное поле антропологии образования. Методологические заметки [Текст] / С. М. Зверев // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 4-18. . - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- содержательное проблемное пространство -- статусы антропологии образования -- атрибутивные характеристики -- амбивалентность -- онтологический статус -- методологический статус -- категориальный статус -- латентность -- опосредованность -- диалогичность -- конфликтность -- самоопределение -- событийность
Аннотация: Антропология образования как содержательное проблемное пространство, ее статусы, атрибутивные характеристики и модусы существования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слободчиков, В. И.
    Антропологизация отечественного образования - императив его модернизации [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 4-19. . - Библиогр.: с. 19 (1 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- модернизация образования -- инновации -- образование -- инновационные образовательные системы -- антропологическая практика -- антропологический кризис -- образовательные программы -- образовательная деятельность
Аннотация: Предпосылки и условия, концептуальные идеи и целевые ориентиры построения инновационной образовательной системы - "Школа антропологической практики".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, Сергей Алевтинович (доктор философских наук).
    Антропология образования: дискурс и практика [Текст] = Anthropology of education: discourse and practice / С. А. Смирнов // Философия образования. - 2013. - № 2 (47). - С. 172-180. - Библиогр.: с. 180 (7 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 173 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- дискурс -- практика -- институт образования -- институт человека
Аннотация: Рассматривается институт образования как институт человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зверев, С. М.
    Профессиональное образование в ловушке модернизации [Текст] / С. М. Зверев, В. И. Слободчиков, А. Б. Шеин // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 5-19 : ил. - Библиогр.: с. 18-19 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- мировоззренческое самоопределение -- инновационное образование -- магистры -- магистры профессионального обучения -- модернизация -- антропология образования -- послойное моделирование -- образовательные программы
Аннотация: Критическая оценка современного состояния отечественного профессионального образования, его мировоззренческого самоопределения, концептуальные идеи построения инновационного образования магистров профессионального обучения.


Доп.точки доступа:
Слободчикова, В. И.; Шеин, А. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук).
    "Школьные театральные сезоны" как социально-педагогическая практика [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 4. - С. 36-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурно-образовательные проекты -- школьные театры -- антропология образования -- профессиональное развитие -- рефлексивное сознание -- субъектная позиция -- личностная позиция -- событийное пространство
Аннотация: Рассмотрен опыт работы культурно-образовательного проекта "Школьные театральные сезоны" как современной формы социально-педагогической практики в контексте смысловых линий антропологии образования: личностного позиционирования, рефлексивного сознания, субъектности, культуросообразности образования, профессионального развития. Дано описание форм практики и проанализирован опыт реализации проекта с точки зрения развития сущностных способностей человека в образовании.


Доп.точки доступа:
Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук).
    Антропопрактика воспитательной деятельности [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина, А. В. Бояринцева // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 1. - С. 40-44. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- антропология образования -- антропопрактика -- культурно-образовательные проекты -- детско-взрослая общность -- событийное пространство -- личностная позиция -- педагогическая рефлексия
Аннотация: Рассматривается опыт организации ряда культурно-образовательных проектов как современной практики воспитательной работы. Такая практика в контексте антропологии образования может быть определена как антропопрактика. Дается описание форм практики и представлен анализ опыта реализации проектов с точки зрения развития сущностных способностей человека.


Доп.точки доступа:
Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук); Бояринцева, Анна Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, Алексей Владимирович (доктор философских наук).
    Настроение и образование в свете воззрений М. Хайдеггера и О. Ф. Больнова [Текст] / А. В. Волков, С. В. Волкова // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 455 (июнь). - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51 (34 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия педагогики -- антропология образования -- настроение и образование -- образование и настроение -- философские воззрения -- философы
Аннотация: Философское обоснование связи феномена настроения и образования на основе философии Мартина Хайдеггера и Отто Фридриха Больнова.


Доп.точки доступа:
Волкова, Светлана Владимировна (доктор философских наук; профессор); Хайдеггер, М. (философ ; 1889-1976); Больнов, О. Ф. (философ ; 1903-1991)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)