Слободчиков, В. И. Человеческий потенциал в пространстве антропологии образования [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 23; 24 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): человеческий потенциал -- антропология образования -- образовательные технологии -- человеческие ресурсы -- человеческий капитал -- жизнедеятельность человека Аннотация: Человеческий потенциал: социально-политические трактовки, онтология и антропология, социотехническое использование. Человеческий потенциал и образовательные технологии. |
Слободчиков, Виктор Иванович (д-р псих. наук ; чл. -кор. РАО ; проф.). Концептуальные основы антропологии современного образования [Текст] / В. И. Слободчиков> // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 11-22 : 1 рис. - Библиогр.: с. 21-22 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропология образования -- образовательная антропология -- антропо-практика -- антропный потенциал -- взросление -- инкультурация -- образовательное знание -- научение -- социализация -- психолого-педагогическая антропология Аннотация: Раскрывается содержание философских и теоретическо-методологических основ антропологического подхода в образовании. |
Зверев, С. М. Проблемное поле антропологии образования. Методологические заметки [Текст] / С. М. Зверев> // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 4-18. . - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): антропология образования -- содержательное проблемное пространство -- статусы антропологии образования -- атрибутивные характеристики -- амбивалентность -- онтологический статус -- методологический статус -- категориальный статус -- латентность -- опосредованность -- диалогичность -- конфликтность -- самоопределение -- событийность Аннотация: Антропология образования как содержательное проблемное пространство, ее статусы, атрибутивные характеристики и модусы существования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слободчиков, В. И. Антропологизация отечественного образования - императив его модернизации [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 4-19. . - Библиогр.: с. 19 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): антропология образования -- модернизация образования -- инновации -- образование -- инновационные образовательные системы -- антропологическая практика -- антропологический кризис -- образовательные программы -- образовательная деятельность Аннотация: Предпосылки и условия, концептуальные идеи и целевые ориентиры построения инновационной образовательной системы - "Школа антропологической практики". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, Сергей Алевтинович (доктор философских наук). Антропология образования: дискурс и практика [Текст] = Anthropology of education: discourse and practice / С. А. Смирнов> // Философия образования. - 2013. - № 2 (47). - С. 172-180. - Библиогр.: с. 180 (7 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 173 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): антропология образования -- дискурс -- практика -- институт образования -- институт человека Аннотация: Рассматривается институт образования как институт человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зверев, С. М. Профессиональное образование в ловушке модернизации [Текст] / С. М. Зверев, В. И. Слободчиков, А. Б. Шеин> // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 5-19 : ил. - Библиогр.: с. 18-19 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное обучение -- мировоззренческое самоопределение -- инновационное образование -- магистры -- магистры профессионального обучения -- модернизация -- антропология образования -- послойное моделирование -- образовательные программы Аннотация: Критическая оценка современного состояния отечественного профессионального образования, его мировоззренческого самоопределения, концептуальные идеи построения инновационного образования магистров профессионального обучения. Доп.точки доступа: Слободчикова, В. И.; Шеин, А. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук). "Школьные театральные сезоны" как социально-педагогическая практика [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина> // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 4. - С. 36-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательные проекты -- школьные театры -- антропология образования -- профессиональное развитие -- рефлексивное сознание -- субъектная позиция -- личностная позиция -- событийное пространство Аннотация: Рассмотрен опыт работы культурно-образовательного проекта "Школьные театральные сезоны" как современной формы социально-педагогической практики в контексте смысловых линий антропологии образования: личностного позиционирования, рефлексивного сознания, субъектности, культуросообразности образования, профессионального развития. Дано описание форм практики и проанализирован опыт реализации проекта с точки зрения развития сущностных способностей человека в образовании. Доп.точки доступа: Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук). Антропопрактика воспитательной деятельности [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина, А. В. Бояринцева> // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 1. - С. 40-44. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- антропология образования -- антропопрактика -- культурно-образовательные проекты -- детско-взрослая общность -- событийное пространство -- личностная позиция -- педагогическая рефлексия Аннотация: Рассматривается опыт организации ряда культурно-образовательных проектов как современной практики воспитательной работы. Такая практика в контексте антропологии образования может быть определена как антропопрактика. Дается описание форм практики и представлен анализ опыта реализации проектов с точки зрения развития сущностных способностей человека. Доп.точки доступа: Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук); Бояринцева, Анна Викторовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волков, Алексей Владимирович (доктор философских наук). Настроение и образование в свете воззрений М. Хайдеггера и О. Ф. Больнова [Текст] / А. В. Волков, С. В. Волкова> // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 455 (июнь). - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51 (34 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия педагогики -- антропология образования -- настроение и образование -- образование и настроение -- философские воззрения -- философы Аннотация: Философское обоснование связи феномена настроения и образования на основе философии Мартина Хайдеггера и Отто Фридриха Больнова. Доп.точки доступа: Волкова, Светлана Владимировна (доктор философских наук; профессор); Хайдеггер, М. (философ ; 1889-1976); Больнов, О. Ф. (философ ; 1903-1991) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |