Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Интеграция вариативных антропологических подходов в педагогике [Текст] / Л. А. Липская // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- философия образования -- гармоничное развитие ребенка -- вариативные подходы -- интегративные подходы -- антропологические подходы -- вариативная антропологическая модель образования
Аннотация: Характеристика множества различных взаимосвязных философских и педагогических антропологических подходов, обосновывается идея их системной интеграции и возможность использования в педагогической теории и практике вариативно развивающего образования.





    Пичугин, Сергей Анатольевич (кандидат юридических наук; преподаватель).
    Использование двойников при совершении резонансных преступлений и проблемы, связанные с установлением их личности [Текст] / С. А. Пичугин // Российский следователь. - 2012. - № 15. - С. 38-40. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
терроризм -- антропологические подходы -- двойники внешности -- внешний обман -- двойники -- установление личности -- фенотипы человека -- внешний облик -- криминалистические исследования -- габитоскопические экспресс-анализы
Аннотация: Проблемы в установлении личности двойников человека по признакам внешности, в рамках деятельности по расследованию резонансных преступлений. Предлагается использование криминалистической методики, которой пользуются американские службы расследования. Она достаточно эффективно устанавливает личность разыскиваемого человека при наличии его двойников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональное социальное образование: методологические и практические поиски [Текст] / Татьяна Васильевна Фуряева // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 4 (72). - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
антропологические подходы -- вузы -- высшие учебные заведения -- депрофессионализация образования -- контекстно-смысловые стратегии развития -- методологические поиски -- образовательные процессы -- подготовка кадров -- практические навыки -- практические поиски -- профессиональное социальное образование -- профессиональные компетенции -- сетевое взаимодействие -- сетевые магистерские программы -- синергетические подходы -- смыслообразование -- социальные работники -- стратегическое партнерство -- субъектные позиции
Аннотация: В статье раскрывается сущность изменений в современном профессиональном социальном образовании, выявляются новые методологические подходы в организации высшего образования в контексте антропологического и синергетического подходов. Показана сущность контекстно-смысловой стратегии развития высшего профессионального образования. Представлена новая форма сетевого взаимодействия разных вузов на уровне сетевых магистерских программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аникеев, А. А. (доктор исторических наук; профессор).
    Магистратура в системе исторического образования в России [Текст] / А. А. Аникеев, К. А. Ушмаева, А. С. Нестеров // Alma mater. - 2016. - № 2. - С. 12-16. - Библиогр. : с. 15-16 (15 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- магистратура -- магистерская программа -- компетенции -- историческое образование -- антропологические подходы -- историко-культурные стандарты
Аннотация: Представлен авторский анализ места магистратуры в системе исторического образования в России, а также обоснован тезис о преемственности и синтезе исторического и современного в этой системе. Авторы дают описание процесса зарождения и развития магистратуры в высших учебных заведениях Российской империи в XIX в., преемницей каковой, по их мнению, выступает система магистерской подготовки в вузах России в постсоветское время. В связи с этим авторы детально исследуют процесс возрождения и развития постсоветской системы магистерской подготовки. Предметом исследования выступает, в частности, магистерская программа высших учебных заведений по профилю «Историческое образование». Авторами представлен анализ содержания этой программы, исследовано ее конкретное наполнение и выявлены характерные особенности.


Доп.точки доступа:
Ушмаева, К. А. (доктор исторических наук; доцент); Нестеров, А. С. (кандидат исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] : стихийные и организованные процессы в образовании / А. А. Остапенко // Образовательные технологии. - 2016. - № 1. - С. 31-42 : 3 рис.; 5 табл., 4 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропологические подходы -- графическая наглядность -- образовательный процесс -- онтология -- организованные процессы -- спонтанные процессы -- стихийные процессы -- целенаправленные процессы
Аннотация: На основании идеи В. И. Слободчикова о различении спонтанных и целенаправленных процессов в образовании предложена базирующаяся на онтологических основаниях человеческого способа полная классификация этих процессов.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, В. И. (1944-); Ушинский, К. Д. (1823-1870); Дьюи, Дж. (1859-1952); Гессен, С. И. (1887-1950); Рубинштейн, С. Л. (1889-1960); Платон (архимандрит; Игумнов ; 1945-); Великанов, П. (1945-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логинова, Вера Степановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Антропологический подход к освоению историко-педагогических знаний в контексте гуманизации образования [Текст] / В. С. Логинова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 3. - С. 343-348. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- историко-педагогические знания -- антропологические подходы -- методология образования
Аннотация: В статье представлен опыт реализации антропологического подхода в преподавании истории педагогики, подчёркивается важность ориентации на антропологический подход как в подборе содержания историко-педагогических знаний, так и в выборе технологических приёмов освоения знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)