Логинова, Н. А.
    Антропологическая психология в Петербургской психологической школе [Текст] / Н. А. Логинова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 129-138 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 137-138 (7 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия--Санкт-Петербург, 20 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- антропология (психология) -- законы индивидуального развития -- индивид -- индивидуальность -- личность -- научные школы -- психобиосоциальная структура человека -- психологическая наука -- психологические школы -- российские психологи -- российские ученые -- субъект
Аннотация: Статья посвящена истории и основным чертам Санкт-Петербургской психологической школы. Антропологический подход рассматривается как основной в ее деятельности. Подчеркивается роль Б. Г. Ананьева в ее развитии.


Доп.точки доступа:
Ананьев (1907-1972) \б. Г.\; Санкт-Петербургский государственный университет \факультет психологии\




    Дорофеева, Н. В.
    Психологические условия рефлексивного развития на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Дорофеева Н. В. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 18-34. - Библиогр: с. 34 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие -- рефлексия -- генезис рефлексии -- образовательное пространство -- познание -- самосознание -- самопознание -- рефлексивное познание -- антропологическая психология
Аннотация: Развитие человека в рамках концепций культурно-исторической и антропологической психологии. Три сферы существования рефлексии в образовательном пространстве: познание, коммуникация и самосознание.





    Галажинский, Э. В.
    Перспективные направления психологического обеспечения образовательных проектов в регионе с высоким инновационным потенциалом [Текст] / Э. В. Галажинский // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 4-9 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология--Томск

Кл.слова (ненормированные):
университеское образование -- российские университеты -- кафедры психологии -- психолого-образовательное сопровождение -- инновационный потенциал -- психологическое познание -- антропологическая психология
Аннотация: Особенности и перспективы разработки психолого-образовательных технологий, обеспечивающих становление субъекта инновационной деятельности с выраженной готовностью к саморазвитию и самоорганизации в условиях качественного образования.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет \кафедра психологии\




    Клочко, В. Е.
    Системная антропологическая психология и образовательная практика [Текст] / В. Е. Клочко // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 10-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- психологические системы -- саморазвитие -- самоорганизация -- постнеклассическая рациональность -- антропопсихология -- образовательная практика -- этапы человекообразования
Аннотация: Основные положения системной антропологической психологии. Связь между системной антропопсихологией с теорией психологических систем. Методологическая сущность парадигмального сдвига, характерного для современного этапа развития науки.





    Клочко, В. Е.
    Исследование инновационного потенциала личности: концептуальные основания [Текст] / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 6-12. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
инновационный потенциал личности -- инновационное поведение -- антропологическая психология -- саморазвитие человека -- самоорганизующиеся системы -- предпринимательская деятельность
Аннотация: Анализируются концептуальные основания антропологической психологии, позволяющие рассматривать инновационный потенциал личности в контексте понимания механизмов саморазвития человека как открытой самоорганизующейся системы.


Доп.точки доступа:
Галажинский, Э. В.




    Логинова, И. О.
    Теоретико-методологическое обоснование постановки проблемы жизненного самоосуществления человека в психологии [Текст] / И. О. Логинова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненное самоосуществление человека -- саморазвитие -- человекообразование -- антропологическая психология -- системная антропологическая психология -- психология культуры
Аннотация: Показаны возможности системной антропологической психологии как методологического основания, адекватного тенденции развития науки, идущей по линии ее антропологизации. Обосновано обращение к вопросам жизненного самоосуществления человека.





    Залевский, Г. В.
    Антропологическая психология: биопсихосоционоэтическая модель развития личности и ее здоровья [Текст] / Г. В. Залевский, В. Г. Залевский, Ю. В. Кузьмина // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- модели развития личности -- биопсихосоционоэтическая модель -- целое и система -- духовность -- религиозность -- здоровье
Аннотация: Обсуждается вопрос о необходимости дифференцировать понятия "целое" и "система" в отношении человека. Подчеркивается значение духовности в развитии человека. Рассматривается модель развития человека как личности и его здоровья.


Доп.точки доступа:
Залевский, В. Г.; Кузьмина, Ю. В.




    Лукьянов, О. В.
    Тенденции понимания личностной идентичности в системно-антропологическом ракурсе [Текст] / О. В. Лукьянов // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 34. - С. 18-23 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- психологическая наука -- идентичность -- личностная идентичность -- системно-антропологический ракурс -- миграция -- миграционная готовность -- устойчивость человека -- саморазвитие личности
Аннотация: Представлен системно-исторический анализ проблемы идентичности личности. Выявлены тенденции в развитии научной психологии и понимания человека как открытой саморазвивающейся системы. Обсуждается проблема устойчивости человека в меняющемся мире.





    Малкова, И. Ю.
    Становление субъекта инновационной практики антропологический потенциал проектирования [Текст] / И. Ю. Малкова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 34. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- проектирование -- проектная деятельность -- инновационное образование -- инновационное поведение -- антропологический потенциал проектирования -- инновационная практика -- субъект инновационной практики
Аннотация: Представлен анализ работ, посвященных вопросу антропологического содержания проектной деятельности. Автор рассматривает проектирование как форму становления субъекта инновационной практики.





    Галажинский, Э. В.
    Высокие гуманитарные технологии в образовании: между гуманизмом и манипуляцией [Текст] / Э. В. Галажинский, В. Е. Клочков // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 5-27. . - Библиогр.: с. 25-2 (28 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные технологии -- технологии образования -- высокие гуманитарные технологии -- гуманные технологии -- гуманистический потенциал -- манипулятивные технологии -- жизненное пространство -- антропологическая психология
Аннотация: Истоки возникновения интереса к "высоким гуманитарным технологиям". Дифференциация гуманитарных технологий на гуманные и манипулятивные. Критерий сложности теоретико-методологической базы, на которой осуществляется проектирование технологии.


Доп.точки доступа:
Клочко, В. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щукина, М. А.
    Антропологизм в научном творчестве П. Ф. Каптерева (к 135-летию первого издания "Педагогической психологии") [Текст] / М. А. Щукина // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 20-31. . - Библиогр.: с. 30-31 (14 назв. )
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
антропологизм -- педагоги -- психологи -- антропологические принципы -- саморазвитие -- постнеклассическая психология -- психологические книги -- антропологическая психология -- переиздание книг -- междисциплинарность -- открытость -- эволюционизм
Аннотация: Развитие содержания и авторской позиции в трех изданиях сборника "Педагогическая психология". Обсуждение актуальных для современной психологии взглядов П. Ф. Каптерева: междисциплинарности, открытости, эволюционизма и антропологизма. Методическое, ценностное и теоретическое значение антропологического принципа в трудах П. Ф. Каптерева.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черменская, Галина Германовна.
    Ценностно-смысловые основания и проблема поиска эстетической составляющей психологического знания [Текст] / Г. Г. Черменская // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 42. - С. 19-28. . - Библиогр.: 27-28
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- психологическая наука -- научная самоорганизация психологии -- классическая психология -- неклассическая психология -- ценностно-смысловые измерения -- психологическое знание -- эстетический аспект -- рефлексивная психология -- философия психологии
Аннотация: Исследуются методологические проблемы научной самоорганизации психологии в контексте становления гуманитарной парадигмы и нового типа рациональности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клочко, В. Е.
    Многомерное психологическое мышление [Текст] : антропологические проекции / В. Е. Клочко // Психология обучения. - 2012. - № 10. - С. 4-23. - Библиогр. : с. 22-23 (21 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психологическое мышление -- антропологическая психология -- антропологические проекции -- саморазвитие -- самоорганизация -- избирательное взаимодействие -- комплиментарность -- одномерность -- бинарность -- тернарность -- многомерность -- эквифинальность -- психическое познание -- постнеклассический подход
Аннотация: Эквифинальность как закономерность развития психологического мышления. Принцип избирательности и направленности взаимодействия как базальный принцип системной психологической антропологии. Принцип порождающего эффекта избирательного взаимодействия. Структура постнеклассического подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клочко, Виталий Евгеньевич.
    Тенденциональный анализ развития представлений об одаренности [Текст] / В. Е. Клочко // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 18-30. - Библиогр.: с. 29-30 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- неклассическая наука -- постнеклассическая наука -- парадигмальная динамика -- саморазвитие -- антропологическая психология -- системная антропологическая психология -- тенденциональный анализ -- трансспективный анализ
Аннотация: Рассматривается процесс развития представлений об одаренности в психологии. Выделяются показатели тенденционального анализа и устанавливается его связь с трансспективным анализом, разработанным в рамках системной антропологической психологии. Обсуждается постнеклассическая перспектива изучения одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Залевский, Генрих Владиславович.
    Теоретические подходы и попытки построения интегративных моделей здоровья в контексте антропологической психологии [Текст] / Г. В. Залевский, Ю. В. Кузьмина, В. Г. Залевский // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- аксиологический подход -- аналитические обзоры -- антропологическая психология -- гуманистический подход -- дискурсивный подход -- здоровье -- интегративные модели здоровья -- когнитивистский подход -- комплексный подход -- модели здоровья -- нормоцентрический подход -- феноменологический подход -- холистический подход -- целостно-ценностный подход, -- эволюционистский подход
Аннотация: Представлен аналитический обзор существующих в литературе подходов к здоровью и тенденций к построению интегративных моделей здоровья. Предлагается целостно-ценностный подход, включающий в себя гуманистический, холистический, аксиологический и другие подходы.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Юлия Викторовна; Залевский, Владислав Генрихович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колбасина, Ксения Юрьевна.
    Средства массовой информации как артефакт, опосредующий поведение в сфере здоровья [Текст] / К. Ю. Колбасина // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- артефакты -- здоровье молодежи -- культурно-историческая психология -- охрана здоровья -- поведение -- потребление -- самосохранение -- СМИ -- средства массовой информации -- студенческая молодежь -- сфера здоровья -- сфера питания -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассматривается проблема влияния средств массовой информации на процесс формирования здоровья молодежи в сфере питания, в рамках антропологической психологии. Обсуждаются возможности и особенности функционирования СМИ как фактора охраны здоровья. Приведены результаты экспериментального исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клочко, Виталий Евгеньевич.
    Смысловая обусловленность креативного акта: системно-антропологический контекст [Текст] / В. Е. Клочко // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 53. - С. 6-20. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- креативная деятельность -- креативные акты -- математическая креативность -- мыслительная деятельность -- самоорганизация -- саморазвитие -- системно-антропологический контекст -- трансспективный анализ -- эмоционально-установочные комплексы
Аннотация: Рассматриваются возможности применения трансспективного анализа проблемы инициации креативного акта на предмете математической креативности. Описаны приемы и перспективы изучения свободной инициации мыслительной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Системная антропологическая психология: понятийный аппарат [Текст] / В. Е. Клочко [и др.] // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 56. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 17-18 (21 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- детерминация -- категории психологии -- понятийный аппарат -- понятия -- постнеклассическая психология -- психика человека -- психологические категории -- системная антропологическая психология -- системная детерминация -- сознание человека -- термины -- трансспективный анализ -- транстемпоральность -- человек -- эмерджентные свойства человека
Аннотация: На примере системной антропологической психологии как научного направления, которое осознанно осваивает методологические установки постнеклассического уровня, показано изменение содержательных характеристик основных категорий психологии (психика, сознание) при их рассмотрении в контексте человека, понимаемого в качестве саморазвивающейся системы. Изменение представлений о механизмах (само) развития науки позволяет прослеживать тенденции развития психологии, появление в ней новых методологических принципов и положений.


Доп.точки доступа:
Клочко, Виталий Евгеньевич (доктор психологических наук; профессор); Галажинский, Эдуард Владимирович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; ректор); Краснорядцева, Ольга Михайловна (доктор психологических наук; профессор); Лукьянов, Олег Валерьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Залевский, Генрих Владиславович (доктор психологических наук; профессор; старший научный сотрудник).
    Целостно-ценностная парадигма и биопсихосоционоэтическая модель природы человека и его здоровья в контексте позитивной антропологической психологии [Текст] / Г. В. Залевский // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 58. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 105 (24 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- позитивная психология -- человек -- природа человека -- модели природы человека -- биопсихосоционоэтическая модель -- целостно-ценностная парадигма -- здоровье человека -- духовное здоровье -- наследственность человека -- среда обитания -- диктат
Аннотация: Автор предлагает для дискуссии интегративный вариант парадигмы, ключевыми категориями которой являются целостность и ценностность. Данный вариант парадигмы исходит из биопсихосоционоэтической модели природы человека и его здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логинова, Н. А.
    Целостный человек как проблема в российской психологии [Текст] / Н. А. Логинова // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2016. - Вып. 2 (26). - С. 61-70. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2078-7898
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология, 1960-2010 гг.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- антропологический принцип -- индивид -- индивидуальность -- комплексный подход -- личность -- педагогическая антропология -- струтура личности -- целостный человек
Аннотация: В статье анализируется история разработки проблемы целостного человека в российской психологии в период 1960–2010 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)