Ловцова, О. В. Ребенок в драмк античности и средневековья: кто он? [Текст] / О. В. Ловцова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2017. - Т. 9, Вып. 4. - С. 133-141. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Литературоведение Литература Древнего мира Литература Средних веков и эпохи Возрождения Кл.слова (ненормированные): античная драма -- драматический герой -- литургическая драма -- миракль -- мистерия -- моралите -- образ ребенка -- средневековая драма -- трагедия -- фарс Аннотация: Статья посвящена динамике развития образа ребенка как драматического героя. Впервые герой-ребенок появляется в драме еще эпохи Античности, в пьесах Еврипида, Менандра, Сенеки и др. Однако отличительные черты детей как драматических героев до сих пор не являлись предметом научного изучения. Автор статьи рассматривает наиболее известные пьесы, в которых присутствуют дети-герои, выделяет особенности детей как драматических персонажей. В ходе анализа делается вывод о том, что в драме эпохи Античности дети-герои оказывались чаще всего внесценическими персонажами, были лишены голоса и характера, не являлись самостоятельными действующими лицами. Они реализовывали свои драматические функции в гибели и страданиях по вине взрослых героев. Функция героя-ребенка в античной пьесе определялась жанром. Проблема детей как героев средневековой драмы также не подвергалась научному освоению. Автор данной работы прослеживает формирование особого типа героя – «божественный младенец» – в средневековых литургических драмах. Позднее в связи с ослаблением канона литургической драмы и расширением жанровой палитры светских драматических произведений типаж «божественного первенца» сменяется образом ребенка-плута, ребенка-трикстера, представленным в фарсах и моралит. е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Забудская, Яна Леонидовна (кандидат филологических наук). Античные истоки пятиактного деления драмы [Текст] / Я. Л. Забудская> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 1. - С. 74-84. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): жанры -- драма -- античная литература -- античная драма -- акты -- деление на акты -- пятиактное деление -- рецепция Аннотация: Несмотря на распространенное мнение, основанное на изданиях, драмы Плавта и Теренция не являются примером, подтверждающим наличие пятичастного формата в римской драме, - они были разделены на пять актов позже. Это означает, что, вопреки хронологии, не Плавт и Теренций повлияли на Горация, а Гораций на них. По-настоящему надежным подтверждением пятичастной схемы является лишь "Дискол" Менандра и драмы Сенеки (за исключением "Эдипа"). В качестве источника происхождения пятиактного деления рассматривается риторическая теория, в которой представлена идея соотношения количественной и качественной организации материала. Критерии для разделения на "акты" в античной драме различны - песня хора, уход со сцены всех персонажей, временное "зияние", - но все они не соответствуют тому принципу смыслового структурирования, который приобрел пятиактный формат в европейской драме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |