Громова, О. Е. (канд. пед. наук). Выявление проблем в развитии речи ребенка раннего возраста с помощью анкетирования родителей [Текст] / О. Е. Громова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- специальная педагогика -- развитие речи -- ранний возраст -- анкеты -- коррекционная педагогика -- речевое развитие -- анкетирование родителей -- задержка речевого развития Аннотация: Об анкете "Артикуляционные предпосылки развития речи Вашего ребенка", с помощью которой собраны и проанализированы сведения, полученные от родителей, о речевом поведении ребенка в различных коммуникативных ситуациях. |
Плахов, А. И. (аспирант кафедры педагогики ГОУ ВПО "Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского"). Проблема алкогольной аддикции у подростков и пути ее преодоления [Текст] / А. И. Плахов> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 75-78. . - Библиогр.: с. 78 (5 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Брянская область, 2009 г. Санитарное просвещение--Россия--Брянская область, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): подростки -- школьники -- учащиеся -- родители -- аддикция -- алкогольная аддикция -- химическая аддикция -- аддиктивное поведение -- девиантное поведение -- отклоняющееся поведение -- пагубные пристрастия -- зависимость от алкоголя -- алкогольная зависимость -- опросы -- анкетирование -- опросы родителей -- опросы учащихся -- анкетирование родителей -- анкетирование учащихся -- диагностические опросы -- педагогическое диагностирование -- употребление алкоголя -- частота употребления алкоголя -- борьба с алкоголизмом -- мотивы употребления алкоголя -- антиалкогольная профилактика -- профилактика аддиктивного поведения -- профилактика алкоголизма -- профилактика девиантного поведения -- свободное время -- организация свободного времени Аннотация: На основании анализа диагностирования школьников и их родителей, проживающих в сельской местности, выявлены и описаны причины и механизмы возникновения алкогольной зависимости у молодых людей, а также особенности поведения аддиктивной личности. Предложены направления и рекомендации для успешного проведения целенаправленной профилактической работы по предупреждению отклоняющегося поведения у подростков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кротова, В. Ю. (аспирантка). Профилактика и коррекция нарушений осанки у детей 5-7 лет: сотрудничество родителей и педагогов [Текст] / В. Ю. Кротова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 57-59 : 1 фот. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ЛФК -- анкетирование родителей -- болезни детей -- воронежские детские лечебно-реабилитационные центры -- двигательная активность -- дети дошкольного возраста -- детские лечебно-реабилитационные центры -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- занятия физической культурой -- здоровье дошкольников -- исследования -- коррекция нарушений осанки -- лечебная физическая культура -- лечебно-реабилитационные центры -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения осанки -- областные детские лечебно-реабилитационные центры -- опорно-двигательный аппарат -- осанка дошкольников -- профилактика нарушений осанки -- родители дошкольников -- родительское отношение -- физические упражнения Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме профилактики и коррекции нарушений осанки у детей 5-7 лет, так как число детей с этой патологией продолжает расти. Затрагивается тема сотрудничества педагогов и родителей дошкольников. Раскрываются содержание и понятия профилактики и коррекции, этапы нарушения осанки, критерии эффективности лечебной физической культуры, среди которых особое место занимают активное участие родителей и желание ребенка выполнять упражнения. Основное внимание акцентируется на особенностях формирования осанки у детей 5-7 лет и факторах, которые оказывают воздействие на нее. Автор также знакомит с задачами ЛФК, отмечая особую роль сотрудничества специалистов дошкольных и лечебно-профилактических учреждений, позволяющего повысить эффективность профилактики и коррекции нарушений осанки. В качестве задачи исследования автором была определена попытка оценить отношение родителей к здоровью детей, проблемы, с которыми сталкиваются родители при выполнении детьми упражнений дома. На основе анализа проведенного анонимного анкетирования родителей детей 5-7 лет с целью определения трудностей, с которыми сталкиваются родители дошкольников, посещающих Воронежский областной детский лечебно-реабилитационный центр "Парус Надежды", намечены пути определения тактики сотрудничества родителей и педагогов. Доп.точки доступа: Воронежский областной детский лечебно-реабилитационный центр "Парус Надежды"; Парус Надежды, воронежский областной детский лечебно-реабилитационный центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковтун, Н. В. Комплект диагностических методик [Текст] / Н. В. Ковтун> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 6. - С. 119-123 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая диагностика -- диагностические методики -- родители -- социальные педагоги -- работа с родителями -- анкетирование родителей -- школьники -- общеобразовательные учебные заведения -- анкетирование школьников -- детско-родительские отношения -- семейное воспитание -- работа с детьми Аннотация: В статье представлены методики социально-педагогической диагностики детей и родителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Виктория Владимировна (кандидат социологических наук). Специфика коммуникативного взаимодействия в молодой семье после рождения ребенка [Текст] / В. В. Полякова> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 4 (182). - С. 144-153. - Библиогр.: с. 153 (7 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Екатеринбург, 2018 г. Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- анкетирование родителей -- молодые семьи -- молодые родители -- коммуникативные взаимодействия -- внутрисемейные коммуникации -- рождение детей -- молодые супруги -- системы коммуникации Аннотация: Представлены системы коммуникации в молодой семье после рождения ребенка у молодых супругов (на примере анкетирования родителей в г. Екатеринбурге, 2018 г. ). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Люлекин, Дмитрий Павлович (аспирант). Сравнительный анализ предполагаемых тренером ожиданий родителей, отдавших своих детей в теннис, с реальными мотивами и ожиданиями родителей [Текст] / Д. П. Люлекин, О. Е. Балаева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 36-38 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Социология Отраслевые социологии в целом Кл.слова (ненормированные): исследования -- СДЮШОР -- спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва -- детско-юношеские школы олимпийского резерва -- школы олимпийского резерва -- детско-юношеский спорт -- московские спортивные школы -- теннисные академии -- теннис -- исследования -- социологические исследования -- социологические опросы -- опросы тренеров -- опросы родителей -- родители юных теннисистов -- тренеры по теннису -- теннисисты -- юные теннисисты -- анкетирование родителей -- анкетирование тренеров -- занятия теннисом -- учебно-тренировочный процесс -- спортивные тренировки -- подготовка теннисистов -- ожидания родителей -- тренировочный процесс -- тренер-ученик -- тренерская деятельность -- ученик-тренер -- тренер-родитель -- родитель-тренер -- мотивы родителей -- занятия спортом -- спортивная социология -- социология спорта Аннотация: Исследование посвящено анализу основных мотивов и ожиданий родителей, которые отдают своих детей в профессиональный спорт, в частности в теннис. В данной статье авторы собрали и проанализировали результаты опроса, проведенного в январе 2019 года на базах Спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва ЦСКА и ООО "Русская теннисная академия". В опросе участвовали родители спортсменов-теннисистов (5-13 лет) и тренеры. В ходе проведенного исследования была выявлена серьезная проблема во взаимодействии "тренер–родитель", непонимание основополагающих мотивов и ожиданий друг у друга и, самое главное, отсутствие желания оптимизировать этот процесс, учитывать мнение противоположной стороны в выстраивании обоюдной оптимальной модели взаимоотношений. На основании полученных результатов авторы делают вывод, что необходимо создание четкой системы формирования эффективного взаимодействия "тренер–ученик–родитель" на начальном этапе подготовки спортсмена-теннисиста. Она предполагает включение интегративных норм, конкретных критериев и сроков. Только в этом случае удастся предотвратить "конфликт интересов" или "конфликт мнений" в будущем. Доп.точки доступа: Балаева, Ольга Евгеньевна (кандидат философских наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по учебной работе); Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва ЦСКАСДЮШОР ЦСКА; Русская теннисная академия, ООО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фатихова, Л. Ф. Особенности безопасного поведения подростков с нарушениями интеллектуального развития (по результатам оценки родителей) [Текст] / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 53-92. - Библиогр.: с. 83-88 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): безопасное поведение -- опасные ситуации -- сохранный интеллект подростка -- подростки -- нарушение интеллектуального развития подростка -- половые различия -- психология подросткового возраста -- информационная безопасность -- поведение подростков -- анкетирование родителей -- родители подростков Аннотация: Одной из наиболее уязвимых возрастных групп, подверженных опасности в связи с повышенным уровнем рискового поведения являются подростки, а склонность к такому поведению подростков с нарушением интеллекта вызывают особую озабоченность как у их родителей, так и общества в целом, что актуализируется и в научных исследованиях. Целью исследования стало изучение безопасного поведения подростков с сохранным и нарушенным интеллектом и выявление особенностей и различия в поведении этих групп подростков в ситуациях, которые могут представлять угрозу для их жизни, здоровья и социального благополучия. Доп.точки доступа: Сайфутдиярова, Е. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |