Иконникова, Валентина Александровна (кандидат филологических наук; доцент). Центробежные и центростремительные тенденции в развитии англоязычных юридических терминосистем [Текст] / В. А. Иконникова> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 2. - С. 324-330. - Библиогр.: с. 330 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Германские языки--США--Великобритания--Шотландия Кл.слова (ненормированные): английский язык -- юридические термины -- англоязычная юридическая терминология -- юридические терминосистемы Аннотация: О видах терминологических единиц, иллюстрирующих центробежные и центростремительные тенденции в развитии юридических терминосистем Англии, Шотландии и США. Приводится классификация территориально и исторически маркированных терминологических единиц с культурным компонентом значения. Автор приводит процентное соотношение унифицированных (80%) и культурно-обусловленных (20%) терминологических единиц в англоязычной юридической терминологии. В статье обосновывается вывод о том, что сохранение культурно-правового своеобразия является важным фактором развития англоязычных юридических терминосистем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иконникова, Валентина Александровна (кандидат филологических наук; доцент). Использование имен собственных в структуре терминологических единиц с культурным компонентом значения [Текст] / В. А. Иконникова, Е. А. Никулина> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 2. - С. 259-267. - Библиогр.: с. 267 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): терминологические единицы -- имена собственные -- английский язык -- терминосистемы -- юридическая лексика -- антропонимы -- топонимы -- метонимический перенос -- судебные прецеденты -- термины-эпонимы -- англоязычная юридическая терминология Аннотация: Об англоязычных юридических терминологических единицах с культурным компонентом значения, в структуру которых входят имена собственные разных типов. Доп.точки доступа: Никулина, Елена Александровна (доктор филологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капшутарь, Елена Сергеевна (аспирантка). Метафоризация как средство терминообразования на примере англоязычной терминологии уголовного права [Текст] / Е. С. Капшутарь> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 2. - С. 321-326. - Библиогр.: с. 325-326 (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): американская терминология -- английский язык -- англоязычная юридическая терминология -- жаргонизмы -- метафоризация -- метафорические образы -- профессионализмы -- терминообразование -- термины (право) -- уголовное право Аннотация: О примерах англоязычных терминов уголовного права, образованных путем метафоризации. О наиболее значимых примерах процесса метафоризации, приводятся определения терминов, образованных таким путем. Приводится анализ как словарных терминов, так и профессиональных жаргонизмов и профессионализмов, образование которых также связано с метафорой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солдатов, Б. Г. Профессиональная коммуникация в контексте правовой культуры: терминологическое регулирование лексики права [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова> // Правовая культура. - 2017. - № 2. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48-49 (6 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Право Право. Юридические науки в целом Кл.слова (ненормированные): англоязычная юридическая терминология -- лингвообразование студентов -- подготовка специалистов -- правовая коммуникация -- правовая культура -- правовая лексика -- профессиональная компетенция специалиста -- профессионально-ориентированная лексика -- семантизация терминов -- терминология -- характеристика термина -- юридическая терминология -- юридический дискурс -- язык профессионального общения Аннотация: Гуманитаризация подготовки студентов юридических специальностей предполагает формирование профессиональной правовой культуры и устойчивой ориентации на будущую профессиональную деятельность. В связи с этим повышается роль дисциплины "Иностранный язык в сфере юриспруденции", а изучение профессионально-ориентированной лексике является одним из основных аспектов содержания обучения. Проблема терминологии – одна из основных при рассмотрении сферы формирования правовой культуры, накопления, передачи и применения научных знаний, а также разработки лексического минимума любой специальности. Следовательно, преподавателю необходимо в равной мере учитывать методические и лингвистические аспекты в процессе обучения иностранному языку специальности. Доп.точки доступа: Солдатова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |