Волкова, С. Л.
    Познавательный интерес к английскому языку у студентов неязыковых вузов [Текст] / С. Л. Волкова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 219-225. - Библиогр.: с. 224-225
УДК
ББК 81.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание--Языки мира
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- студенты -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- английский язык
Аннотация: Говорится о развитии познавательного интереса к изучению иностранного языка у студентов неязыковых вузов, что выражается в стремлении выпускников изучать другие языки и является необходимой предпосылкой для полноценного участия в межкультурной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, Людмила Викторовна.
    Метафора как средство понимания концепта возможность / possible [Текст] / Л. В. Антонова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 11-17
УДК
ББК 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Языки мира--Славянские языки--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
метафора -- языковые единицы -- концепты -- метафорический анализ -- ассоциативные связи -- английский язык
Аннотация: Сделана попытка посредством метафорического анализа выявить ассоциативные связи, характеризующие исследуемый концепт и формирующие его образную составляющую. С этой целью были исследованы языковые единицы, составляющие концепт ВОЗМОЖНОСТЬ / POSSIBLE. Выделяются признаки, отражающие существенные свойства объекта, указывается на наличие культурно-языковой специфики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Татьяна Геннадьевна.
    Особенности атрибутивно-причастного осложнения семантической структуры предложений в научном и художественном стилях современного английского языка [Текст] / Т. Г. Николаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (13 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
синтаксис -- английский язык -- научный стиль -- художественный стиль -- атрибутивность -- семантика -- причастия -- стилистика
Аннотация: Рассмотрен один из основных способов атрибутивного осложнения семантической структуры предложения в английском языке - причастного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шустова, Светлана Викторовна (канд. филол. наук, доц.).
    Информативно-модифицирующие каузативы немецкого и английского языков [Текст] : семантические различия (на примере функционирования каузативов подтверждения) / С. В. Шустова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 113-121. - Библиогр.: с. 120-121 (11 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- каузативы -- лексические каузативы -- немецкий язык -- языки мира -- глагольные лексемы -- семантика
Аннотация: Рассматривается лексико-грамматический разряд информативно-модифицирующих каузативов немецкого и английского языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышев, Алексей Борисович (аспирант).
    Когнитивная модель английского предлога to [Текст] / А. Б. Чернышев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 123-131. - Библиогр.: с. 130-131 (17 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
английские предлоги -- предлоги -- to -- семантика предлогов -- когнитивные модели -- когнитивная лингвистика -- лингвистика -- служебные части речи -- части речи -- грамматика -- английский язык -- многозначные слова -- лексическая семантика -- лексика -- части слова -- языковые единицы -- формы слова -- английская грамматика
Аннотация: Рассматривается проблема семантики предлога "to" в английском языке. Анализ временных, пространственных и функциональных значений приводит к выделению его когнитивной модели. Когнитивной моделью этого предлога выступает функциональное единство предметов или событий, совмещение предметов в одной точке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чугаева, Татьяна Николаевна (канд. филол. наук, доц.).
    Перцептивная база иностранного языка [Текст] : этапы становления и критерии совершенствования / Т. Н. Чугаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 132-138
УДК
ББК 81.2 + 81.1
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Прикладное языкознание, 21 в. нач.
   Россия
    США

    Соединенные Штаты Америки

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- иностранные языки -- перцептивная база языка -- ПБ -- перцептивная база -- экспериментальные исследования -- эксперименты -- английский язык -- слуховое восприятие -- носители языка -- английские слова -- слова -- интерференция -- лингвистические школы -- языки -- языковые системы -- фонетические единицы -- лингвистические уровни -- перцептивная фонетика -- фонетика
Аннотация: Обсуждаются различные трактовки понятия "перцептивная база языка" (ПБ) и составляющих ее категорий. Обобщаются результаты экспериментальных исследований ПБ английского языка как родного и иностранного : сравниваются данные слухового восприятия 14 сбалансированных программ английских слов носителями языка (британцами и американцами) и русскими аудиторами. Выявляются основные этапы становления ПБ изучаемого английского языка, при анализе механизмов восприятия английского слова русскими, определяется их своеобразие в аспекте интерференции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кодзаева, Ю. С.
    Способы выражения интенсивности признака в русском и английском языках [Текст] / Ю. С. Кодзаева // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 79-96. - Библиогр.: с. 95-96 (13 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение языков -- имя прилагательное -- интенсивность -- категория интенсивности -- поле качественности -- прилагательные -- русский язык -- степени сравнения -- функциональная грамматика -- функционально-семантические поля -- функциональный подход -- части речи -- языковые системы
Аннотация: Рассматривается функциональный подход к языковым явлениям, в частности категория интенсивности в русском и английском языках на примере степеней сравнения имен прилагательных.


Доп.точки доступа:
Бондарко \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Юлия Олеговна.
    Роль речевой антонимии в восприятии мира человеком (на материале английского языка) [Текст] / Ю. О. Новикова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 2. - С. . 325-328. - Библиогр.: с. 328 (10 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- английский язык -- лингвистика -- антиномия -- антонимы -- типы мировоззрения -- восприятие мира
Аннотация: О роли речевой антонимии в восприятии мира человеком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Е. А.
    Приемы повышения эффективности обучения английскому языку детей с отклонениями в речевом развитии [Текст] / Е. А. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 40-46
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сказки -- игры -- английский язык -- упражнения -- логопедия -- школьники -- специальная педагогика -- отклонения -- школьное образование -- познавательная активность -- коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- речевое развитие -- речевые недостатки
Аннотация: О затруднениях в изучении английского языка, вызванных речевыми нарушениями.





    Попова, Наталья Геннадьевна.
    Социокультурный анализ межлингвистического взаимодействия [Текст] / Н. Г. Попова // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 96-104. - Библиогр.: с. 104
УДК
ББК 71.0 + 71.0
Рубрики: Культура
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- межкульторное взаимодействие -- межкультурные коммуникации -- взаимопонимание -- взаимоотношения -- средства международного общения -- международное общение -- английский язык -- социальное взаимодействие -- межлингвистическая коммуникация -- межлингвистическое взаимодействие -- поля межлингвистического взаимодействия -- уровни межлингвистического взаимодействия -- формы межлингвистического взаимодействия -- факторы межлингвистического взаимодейчтвия -- результаты межлингвистического взаимодействия -- социокультурный анализ
Аннотация: Рассматривается вид социологического взаимодействия - процесс межлингвистической коммуникации с позиции социокультурного анализа. Как динамичное социокультурное поле, межлингвистического взаимодействие проявляется на разных уровнях в специфических формах и аспектах, положительным результатом которого является достижение общего смысла в процессе коммуникации между ее агентами. Социокультурный анализ всех аспектов такого взаимодействия имеет методологическую и практическую ценность.





    Паршин, А. В.
    Анализ морфологических и структурных особенностей текстов англоязычной рекламы [Текст] / Паршин А. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 104-105. - Библиогр.: с. 105 (5 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки--США

Кл.слова (ненормированные):
язык рекламы -- английский язык -- англоязычная реклама -- морфологические особенности -- структурные особенности -- рекламные тексты -- тексты рекламы -- американская реклама -- эхо-фраза -- рекламные заголовки -- заголовки -- слоганы
Аннотация: Язык англоязычной рекламы в США.





    Попова, Н. В.
    Первый иностранный язык как интегративный стержень для реализации междисциплинарных связей в подготовке лингвистов, преподавателей [Текст] / Н. В. Попова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 315-332. - Библиогр.: с. 331-332 (18 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- лингвистическое образование -- переводческая программа -- образовательные программы -- обучение языку -- английский язык
Аннотация: Описан процесс формирования и актуализации междисциплинарных связей на основе первого иностранного (английского) языка. Представлена методология согласования основной лингвистической и дополнительной переводческой образовательной программ.





    Воронцова, Ю. А.
    Методика преподавания последовательного перевода с иностранного (английского) языка [Текст] / Ю. А. Воронцова // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2008. - N 2. - С. 145-150
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
перевод -- иностранные языки -- английский язык -- методика преподавания -- последовательный перевод -- вузы -- студенты
Аннотация: Рассмотрена одна из методик совершенствования навыков последовательного перевода посредством внедрения индивидуального подхода к обучению студентов с различным уровнем владения иностранным языком.





    Мишина, И. А.
    Урок английского языка в 7-м классе по теме: "School education in some English-speaking countries" [Текст] / И. А. Мишина // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 74-78
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- образовательные технологии -- 7 класс -- разработки уроков
Аннотация: Разработка урока с использованием технологии ТОГИС (Технология образования в глобальном информационном сообществе).





    Азимова, О. А.
    Задача о мировом процессе глобализации [Текст] / Л. А. Азимова // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 104-105
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностно-ценностные задачи -- глобализация -- 10 класс -- английский язык
Аннотация: Урок английского языка в 10 классе по теме "Позитивные и негативные аспекты процесса глобализации".





    Петрова, А. Ю.
    Задача о причинах популярности садоводства в Великобритании [Текст] / А. Ю. Петрова // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 110-111
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
садоводство -- английский язык -- 11 класс -- деятельностно-ценностные задачи -- британцы -- англичане
Аннотация: Деятельностно-ценностная задача по английскому языку в 11 классе.





    Тюкачева, С. Б.
    Задача о феминизме как одном из самых значимых общественных движений XX века [Текст] / С. Б. Тюкачева // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 117-118
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
феминизм -- английский язык -- общественные движения -- 11 класс -- деятельностно-ценностные задачи
Аннотация: Деятельностно-ценностная задача по английскому языку в 11 классе.





    Ягья, В. С.
    Английский язык как фактор мировой политики [Текст] / В. С. Ягья, Н. В. Блинова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 4. - С. 102-107. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 66.4(0)
Рубрики: Политика. Политология
   Международные отношения и внешняя политика в целом

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- британо-американское миропонимание -- международные коммуникации -- международные организации -- международные политические отношения -- мировая политика -- русский язык
Аннотация: Статья посвящена анализу лингвистического фактора мировой политики. Показано большое значение международных организаций, возникающих на лингвофонической основе, их участие в формировании транснациональной среды. Особое внимание уделено международному значению русского языка.


Доп.точки доступа:
Блинова, Н. В.




    Ильина, В. А.
    Лингвистическое представление об одиночестве в языковом сознании русских и англичан [Текст] / Ильина В. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 2. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (39 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
сравнительное языкознание -- лингвистика -- дефиниция образа -- анализ дефиниций образа -- энциклопедические словари -- лексикографические источники -- языковое осмысление -- одиночество -- исследование языка -- образ одиночества -- фразеологизация образа -- английский язык -- синонимы -- этимологические словари -- толковые словари -- британская культура
Аннотация: Сравнительный анализ происхождения слова "одиночество" в русских и английских лексикографических источниках.





    Королева, Л. Д.
    Повышение интереса и качества обучения английскому языку средствами информационных и коммуникационных технологий [Текст] / Л. Д. Королева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 82-84
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- информационные технологии -- речевая деятельность -- запоминание слов -- компьютеризация обучения -- преподавание английского языка
Аннотация: Приводится опыт использования компьютера на уроках иностранного языка для запоминания иностранных слов.