Волкова, С. Л. Познавательный интерес к английскому языку у студентов неязыковых вузов [Текст] / С. Л. Волкова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 219-225. - Библиогр.: с. 224-225
Рубрики: Языкознание--Языки мира Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): неязыковые вузы -- студенты -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- английский язык Аннотация: Говорится о развитии познавательного интереса к изучению иностранного языка у студентов неязыковых вузов, что выражается в стремлении выпускников изучать другие языки и является необходимой предпосылкой для полноценного участия в межкультурной коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, Людмила Викторовна. Метафора как средство понимания концепта возможность / possible [Текст] / Л. В. Антонова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 11-17
Рубрики: Языкознание--Языки мира--Славянские языки--Германские языки Кл.слова (ненормированные): метафора -- языковые единицы -- концепты -- метафорический анализ -- ассоциативные связи -- английский язык Аннотация: Сделана попытка посредством метафорического анализа выявить ассоциативные связи, характеризующие исследуемый концепт и формирующие его образную составляющую. С этой целью были исследованы языковые единицы, составляющие концепт ВОЗМОЖНОСТЬ / POSSIBLE. Выделяются признаки, отражающие существенные свойства объекта, указывается на наличие культурно-языковой специфики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, Татьяна Геннадьевна. Особенности атрибутивно-причастного осложнения семантической структуры предложений в научном и художественном стилях современного английского языка [Текст] / Т. Г. Николаева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (13 назв. )
Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): синтаксис -- английский язык -- научный стиль -- художественный стиль -- атрибутивность -- семантика -- причастия -- стилистика Аннотация: Рассмотрен один из основных способов атрибутивного осложнения семантической структуры предложения в английском языке - причастного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шустова, Светлана Викторовна (канд. филол. наук, доц.). Информативно-модифицирующие каузативы немецкого и английского языков [Текст] : семантические различия (на примере функционирования каузативов подтверждения) / С. В. Шустова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 113-121. - Библиогр.: с. 120-121 (11 назв. )
Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- каузативы -- лексические каузативы -- немецкий язык -- языки мира -- глагольные лексемы -- семантика Аннотация: Рассматривается лексико-грамматический разряд информативно-модифицирующих каузативов немецкого и английского языков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышев, Алексей Борисович (аспирант). Когнитивная модель английского предлога to [Текст] / А. Б. Чернышев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 123-131. - Библиогр.: с. 130-131 (17 назв. )
Рубрики: Языкознание--Германские языки, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): английские предлоги -- предлоги -- to -- семантика предлогов -- когнитивные модели -- когнитивная лингвистика -- лингвистика -- служебные части речи -- части речи -- грамматика -- английский язык -- многозначные слова -- лексическая семантика -- лексика -- части слова -- языковые единицы -- формы слова -- английская грамматика Аннотация: Рассматривается проблема семантики предлога "to" в английском языке. Анализ временных, пространственных и функциональных значений приводит к выделению его когнитивной модели. Когнитивной моделью этого предлога выступает функциональное единство предметов или событий, совмещение предметов в одной точке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чугаева, Татьяна Николаевна (канд. филол. наук, доц.). Перцептивная база иностранного языка [Текст] : этапы становления и критерии совершенствования / Т. Н. Чугаева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 132-138
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Прикладное языкознание, 21 в. нач. Россия США Соединенные Штаты Америки Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- иностранные языки -- перцептивная база языка -- ПБ -- перцептивная база -- экспериментальные исследования -- эксперименты -- английский язык -- слуховое восприятие -- носители языка -- английские слова -- слова -- интерференция -- лингвистические школы -- языки -- языковые системы -- фонетические единицы -- лингвистические уровни -- перцептивная фонетика -- фонетика Аннотация: Обсуждаются различные трактовки понятия "перцептивная база языка" (ПБ) и составляющих ее категорий. Обобщаются результаты экспериментальных исследований ПБ английского языка как родного и иностранного : сравниваются данные слухового восприятия 14 сбалансированных программ английских слов носителями языка (британцами и американцами) и русскими аудиторами. Выявляются основные этапы становления ПБ изучаемого английского языка, при анализе механизмов восприятия английского слова русскими, определяется их своеобразие в аспекте интерференции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кодзаева, Ю. С. Способы выражения интенсивности признака в русском и английском языках [Текст] / Ю. С. Кодзаева> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 79-96. - Библиогр.: с. 95-96 (13 назв. )
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): английский язык -- изучение языков -- имя прилагательное -- интенсивность -- категория интенсивности -- поле качественности -- прилагательные -- русский язык -- степени сравнения -- функциональная грамматика -- функционально-семантические поля -- функциональный подход -- части речи -- языковые системы Аннотация: Рассматривается функциональный подход к языковым явлениям, в частности категория интенсивности в русском и английском языках на примере степеней сравнения имен прилагательных. Доп.точки доступа: Бондарко \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Юлия Олеговна. Роль речевой антонимии в восприятии мира человеком (на материале английского языка) [Текст] / Ю. О. Новикова> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 2. - С. . 325-328. - Библиогр.: с. 328 (10 назв. )
Рубрики: Языкознание--Германские языки Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): языкознание -- английский язык -- лингвистика -- антиномия -- антонимы -- типы мировоззрения -- восприятие мира Аннотация: О роли речевой антонимии в восприятии мира человеком. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Е. А. Приемы повышения эффективности обучения английскому языку детей с отклонениями в речевом развитии [Текст] / Е. А. Павлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 40-46
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сказки -- игры -- английский язык -- упражнения -- логопедия -- школьники -- специальная педагогика -- отклонения -- школьное образование -- познавательная активность -- коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- речевое развитие -- речевые недостатки Аннотация: О затруднениях в изучении английского языка, вызванных речевыми нарушениями. |
Попова, Наталья Геннадьевна. Социокультурный анализ межлингвистического взаимодействия [Текст] / Н. Г. Попова> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 96-104. - Библиогр.: с. 104
Рубрики: Культура Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- межкульторное взаимодействие -- межкультурные коммуникации -- взаимопонимание -- взаимоотношения -- средства международного общения -- международное общение -- английский язык -- социальное взаимодействие -- межлингвистическая коммуникация -- межлингвистическое взаимодействие -- поля межлингвистического взаимодействия -- уровни межлингвистического взаимодействия -- формы межлингвистического взаимодействия -- факторы межлингвистического взаимодейчтвия -- результаты межлингвистического взаимодействия -- социокультурный анализ Аннотация: Рассматривается вид социологического взаимодействия - процесс межлингвистической коммуникации с позиции социокультурного анализа. Как динамичное социокультурное поле, межлингвистического взаимодействие проявляется на разных уровнях в специфических формах и аспектах, положительным результатом которого является достижение общего смысла в процессе коммуникации между ее агентами. Социокультурный анализ всех аспектов такого взаимодействия имеет методологическую и практическую ценность. |
Паршин, А. В. Анализ морфологических и структурных особенностей текстов англоязычной рекламы [Текст] / Паршин А. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 104-105. - Библиогр.: с. 105 (5 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки--США Кл.слова (ненормированные): язык рекламы -- английский язык -- англоязычная реклама -- морфологические особенности -- структурные особенности -- рекламные тексты -- тексты рекламы -- американская реклама -- эхо-фраза -- рекламные заголовки -- заголовки -- слоганы Аннотация: Язык англоязычной рекламы в США. |
Попова, Н. В. Первый иностранный язык как интегративный стержень для реализации междисциплинарных связей в подготовке лингвистов, преподавателей [Текст] / Н. В. Попова> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 315-332. - Библиогр.: с. 331-332 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): филологическое образование -- лингвистическое образование -- переводческая программа -- образовательные программы -- обучение языку -- английский язык Аннотация: Описан процесс формирования и актуализации междисциплинарных связей на основе первого иностранного (английского) языка. Представлена методология согласования основной лингвистической и дополнительной переводческой образовательной программ. |
Воронцова, Ю. А. Методика преподавания последовательного перевода с иностранного (английского) языка [Текст] / Ю. А. Воронцова> // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2008. - N 2. - С. 145-150
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): перевод -- иностранные языки -- английский язык -- методика преподавания -- последовательный перевод -- вузы -- студенты Аннотация: Рассмотрена одна из методик совершенствования навыков последовательного перевода посредством внедрения индивидуального подхода к обучению студентов с различным уровнем владения иностранным языком. |
Мишина, И. А. Урок английского языка в 7-м классе по теме: "School education in some English-speaking countries" [Текст] / И. А. Мишина> // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 74-78
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- образовательные технологии -- 7 класс -- разработки уроков Аннотация: Разработка урока с использованием технологии ТОГИС (Технология образования в глобальном информационном сообществе). |
Азимова, О. А. Задача о мировом процессе глобализации [Текст] / Л. А. Азимова> // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 104-105
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностно-ценностные задачи -- глобализация -- 10 класс -- английский язык Аннотация: Урок английского языка в 10 классе по теме "Позитивные и негативные аспекты процесса глобализации". |
Петрова, А. Ю. Задача о причинах популярности садоводства в Великобритании [Текст] / А. Ю. Петрова> // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 110-111
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): садоводство -- английский язык -- 11 класс -- деятельностно-ценностные задачи -- британцы -- англичане Аннотация: Деятельностно-ценностная задача по английскому языку в 11 классе. |
Тюкачева, С. Б. Задача о феминизме как одном из самых значимых общественных движений XX века [Текст] / С. Б. Тюкачева> // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 117-118
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): феминизм -- английский язык -- общественные движения -- 11 класс -- деятельностно-ценностные задачи Аннотация: Деятельностно-ценностная задача по английскому языку в 11 классе. |
Ягья, В. С. Английский язык как фактор мировой политики [Текст] / В. С. Ягья, Н. В. Блинова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 4. - С. 102-107. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика в целом Кл.слова (ненормированные): английский язык -- британо-американское миропонимание -- международные коммуникации -- международные организации -- международные политические отношения -- мировая политика -- русский язык Аннотация: Статья посвящена анализу лингвистического фактора мировой политики. Показано большое значение международных организаций, возникающих на лингвофонической основе, их участие в формировании транснациональной среды. Особое внимание уделено международному значению русского языка. Доп.точки доступа: Блинова, Н. В. |
Ильина, В. А. Лингвистическое представление об одиночестве в языковом сознании русских и англичан [Текст] / Ильина В. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 2. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (39 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык Германские языки Кл.слова (ненормированные): сравнительное языкознание -- лингвистика -- дефиниция образа -- анализ дефиниций образа -- энциклопедические словари -- лексикографические источники -- языковое осмысление -- одиночество -- исследование языка -- образ одиночества -- фразеологизация образа -- английский язык -- синонимы -- этимологические словари -- толковые словари -- британская культура Аннотация: Сравнительный анализ происхождения слова "одиночество" в русских и английских лексикографических источниках. |
Королева, Л. Д. Повышение интереса и качества обучения английскому языку средствами информационных и коммуникационных технологий [Текст] / Л. Д. Королева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 82-84
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): английский язык -- информационные технологии -- речевая деятельность -- запоминание слов -- компьютеризация обучения -- преподавание английского языка Аннотация: Приводится опыт использования компьютера на уроках иностранного языка для запоминания иностранных слов. |