Комаров, С. Г. (канд. филол. наук, докторант).
    Притчевый хронотоп в драматургическом творчестве Рональда Харвуда [Текст] / Комаров С. Г. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 39-43. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Литература Европы
   Англия
Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- английская драматургия -- английская литература -- драматурги -- драматургия -- имплицитный характер -- литературоведческие исследования -- писатели -- притчи -- пьесы -- хронотоп -- хронотопическая структура
Аннотация: О притчевой особенности драматургической структуры произведений наиболее известного драматурга современной Англии Рональда Харвуда. Отмечено, что элементы притчи в пьесах Р. Харвуда внешне не выражены, а представляют собой неотъемлемую часть внутреннего плана текста, некий голос имплицитного автора.


Доп.точки доступа:
Харвуд, Рональд (англ. писатель, драматург) \р.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Н. Ю.
    Концепция "чина" в петербургских повестях Н. В. Гоголя [Текст] / Н. Ю. Морозова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 83
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
писатели -- лишние люди -- чинопочитание -- петербургские повести -- анализ текста
Аннотация: Автор статьи делает вывод о стремлении Гоголя к соединению смысла человеческого существования с выполняемой социальной ролью.


Доп.точки доступа:
Гоголь \н. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванов, Ю. Б.
    "Картины прошедшего" А. В. Сухово-Кобылина в художественной рефлексии Николая Эрдмана [Текст] / Ю. Б. Селиванов // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 48
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 83
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
писатели -- художественная рефлексия -- драматургия -- анализ текста
Аннотация: По мнению автора статьи драматургическое творчество Эрдмана и Сухово-Кобылина тесно связано с гоголевским "Ревизором" и строится на одном и том же ведущем мотиве - мотиве взаимообратимости "лица" и "изнанки", свободных переходов от того, кем данный человек хочет казаться и кем он является на самом деле.


Доп.точки доступа:
Сухово-Кобылин, А. В. (писатель); Эрдман, Николай (писатель) \н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдырева, Эльвира Тагировна (аспирант каф. рус. яз. и методики преподавания рус. яз.).
    К вопросу о способах языковой репрезентации ритмической организации структуры текста [Текст] / Э. Т. Болдырева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 5-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
языковая репрезентация -- структура текста -- тексты -- языки -- ритмическая организация текста -- организация текста -- лингвосинергетика -- ритм текста -- анализ текста -- лингвистическая репрезентация -- репрезентация -- функционирование текста -- лингвистика -- теория текста -- метод позиционного анализа -- позиционный анализ -- метроритмическая матрица -- форма текста -- филология -- просодическая информация
Аннотация: Предлагаются результаты комплексного исследования структуры текста на основе метода позитивного анализа. Особое внимание уделяется изучению ритмической организации текста и способам ее лингвистической репрезентации. Целостный подход к изучению функционирования текста, а также понятийный аппарат лингвосинергетики позволяют проследить позиционно-процессуальное распределение маркеров просодической информации как одного из основных способов формирования ритма текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бруссер, А. М. (канд. пед. наук, доцент).
    Анализ художественных текстов как способ овладения речевыми средствами выразительности [Текст] : (опыт театральной школы) / А. М. Бруссер // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 1/2. - С. 67-72 : 1 фот.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
художественный текст -- анализ текста -- анализ художественного текста -- речевые средства выразительности -- языковая культура -- сценическая речь -- театральные школы
Аннотация: Представлена методическая основа базового курса обучения в театральном вузе. Рассмотрены варианты ее использования для различных категорий обучающихся.





    Федоров, А. В.
    Иконографический анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 73-90. - Библиогр.: с. 89-99 (14 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- анализ текста -- визуальные изображения -- изображения -- иконографический анализ -- медиаобразование -- творческие задания
Аннотация: Иконографический анализ медиатекстов представляется автором как ассоциативный анализ изображения в медиатексте, связанный с семиотическим анализом. Приводятся различные варианты творческих заданий для работы с медиатекстами.





    Лосев, К. В.
    Перспективные подходы к оценке уровня интеллектуального развития [Текст] / К. В. Лосев, К. А. Найденова // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 114-115 (15 назв. )
УДК
ББК 88.35 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные тесты -- когнитивная теория интеллекта -- многофакторная теория интеллекта -- теории интеллекта
Аннотация: В статье рассматриваются перспективные подходы к оценке уровня интеллектуального развития на основе целостной когнитивной концепции интеллекта. Ключевой проблемой тестирования интеллекта является оценка уровня когнитивной сложности мыслительного процесса респондента на основе семантического анализа текста.


Доп.точки доступа:
Найденова, К. А.




    Афонина, М. С.
    Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах [Текст] / М. С. Афонина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интерпретиция художественного текста -- литературное чтение -- начальная школа -- начальные классы -- художественные тексты
Аннотация: Автором рассматривается роль интерпретации в общей системе работы над художественным текстом на уроках чтения в начальных классах. Раскрываются сущность, особенности проведения этапов анализа и интерпретации текста. Отмечается необходимость интерпретационных умений для формирования развитой языковой личности.





    Спартаков, Егор.
    Лексико-семантический анализ рассказа В. Маканина "Кавказский пленный" [Текст] / Егор Спартаков // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 3. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв. ). - Прмеч.: с. 33
УДК
ББК 81.03 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Литературоведение

   Современная русская литература--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
художественный текст -- анализ текста -- анализ художественного текста -- лексико-семантический анализ -- стилистические приемы -- языковые средства -- литературные приемы -- писатели -- рассказы
Аннотация: Отмечено, что рассказ "Кавказский пленный" демонстрирует литературные приемы, характеризующие свойства поэтики Владимира Маканина. На примере лексико-семантического анализа текста рассказа, рассмотрены особенности художественного мира писателя.


Доп.точки доступа:
Маканин, В. С. (1937-)




    Львов, Василий.
    Гиперинфляция слова [Текст] / Василий Львов // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 3. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40
УДК
ББК 83.3(4) + 81.07
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Языкознание

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
художественный текст -- анализ текста -- анализ художественного текста -- речевые средства выразительности -- языковая культура -- новояз -- язык СМИ -- язык прессы -- газетный язык -- советская пресса -- советская журналистика -- писатели -- романы-антиутопии
Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа языка советской журналистики сталинской поры с новоязом Дж. Оруэлла на примере романа антиутопии "1984 год".


Доп.точки доступа:
Оруэлл, Дж. (1903-1950)




    Котюрова, М. П.
    Объяснительный подход к редактированию погрешностей в научных текстах [Текст] / М. П. Котюрова // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 174-177
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
функциональная стилистика -- научный стиль -- научные тексты -- редактирование текстов -- анализ текста -- погрешности текста
Аннотация: В статье излагается подход, представляющий собой трансдисциплинарный анализ текста, объединяющий лингвистический, эпистемический, формально-логический, психологический аспекты объяснения погрешностей и устранение их в тесте.





    Богданова, О. А. (канд. филол. наук; докторант).
    Тайна русской женщины [Текст] : (образ Софьи Долгорукой в романе Ф. М. Достоевского "Подросток") / О. А. Богданова // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 88-94 : цв. ил. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.2 + 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Языкознание

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- страноведческий аспект -- писатели -- русские писатели -- тексты -- художественные тексты -- анализ текста -- литературоведческий анализ -- литературные герои -- Софья Долгорукая -- женщины -- русские женщины
Аннотация: В статье подробно анализируется образ одной из героинь романа Ф. М. Достоевского «Подросток» Софьи Андреевны Долгорукой, которая является воплощением наиболее значимых для писателя черт русского национального характера: цельности натуры, смирения и христианской жертвенности.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881)




    Васев, Д. В.
    Живой да будет каждая строка... [Текст] / Д. В. Васев // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 103-108
УДК
ББК 85.330
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
актерское мастерство -- актерское исполнение -- анализ текста
Аннотация: Автор статьи, преподаватель сценической речи и драматический актер, дает советы молодым начинающим актерам: как выбрать поэтический текст для исполнения, почувствовать его художественные особенности и подтекст, его ритм и смысл.





    Васильева, М. А.
    "Эстетическая проблема" в литературоведении П. М. Бицилли: к постановке вопроса [Текст] / М. А. Васильева // Сибирский филологический журнал. - 2009. - N 1. - С. 109-117. - Библиогр.: с. 116-117 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 83.00 + 83.3(2Рос=Рус)9/3
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Литература русского зарубежья

Кл.слова (ненормированные):
эстетические концепции -- филологи -- русский формализм -- формалисты -- анализ текста -- мотивированность
Аннотация: Особое внимание в статье уделено новизне индивидуализирующего метода в лингво-эстетическом анализе текста.


Доп.точки доступа:
Бицилли, П. М. (историк и филолог русского зарубежья ; 1879-1953)




    Федоров, А. В.
    Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 60-80. - Библиогр.: с. 79-80 (23 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- анализ текста -- герои -- медиатексты -- мифология -- реалити-шоу -- творческие задания -- фольклор -- студенты
Аннотация: Современные медиатексты несут в себе фольклорную или мифологическую основу, стержнем которой явлется герой и его антагонист. Приводится цикл творческих заданий на анализ этих медиатекстов и выявление мифологической составляющей в них.





    Кошечкина, Т. В.
    Формирование текстовой деятельности на основе межпредметных связей [Текст] / Т. В. Кошечкина // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- межпредметные связи -- работа с текстом -- текст -- текстовая деятельность -- текстовые умения
Аннотация: Проектирование работы над текстовыми умениями с помощью дидактического конструктора, представляющего собой трехступенчатую матрицу, в рамках которой определена система построения заданий, направленных на формирование текстовой деятельности.





    Столбова, Юлия.
    Языковая личность, или Грамматикон кота Бегемота. "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова. Дискурсная реконструкция на основе анализ экспрессивного синтаксиса [Текст] / Юлия Столбова // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- литературные персонажи -- кот Бегемот -- анализ текста -- дискурсная реконструкция -- экспрессивный синтаксис -- анализ синтаксиса -- языковая личность -- лингвистические средства -- паралингвистические средства -- синтаксис -- речевые ситуации
Аннотация: Представлен анализ литературного персонажа как языковой личности (на примере Кота Бегемота из романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита"). Отмечено, что герой проявляет себя как искусный оратор, лингвистические и паралингвистические средства дискурса у Бегемота зачастую противоречат друг другу, в его речи использованы почти все известные приемы экспрессивного синтаксиса, кроме парцелляции.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. А. (1891-1940)




    Чагина, О. В. (канд. филол. наук; доцент).
    В. Маяковский. "Прозаседавшиеся" [Текст] : (опыт прочтения в иностранной аудитории) / О. В. Чагина // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 65-73 : ил. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус)6 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- преподавание иностранных языков -- студенты -- иностранные студенты -- поэты -- русские поэты -- творчество русских поэтов -- послеоктябрьский период -- тексты -- поэтические тексты -- стихотворения -- анализ текста -- литературный анализ -- анализ языковых средств -- лингвистический анализ -- анализ образов -- образы героев
Аннотация: Осуществляемый в статье анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» (1922) ориентирован на развитие языковых знаний иностранных учащихся, на более тонкое и глубокое понимание творчества Маяковского послеоктябрьского периода, на более широкое представление об особенностях языковой эпохи, в которую создавалось стихотворение, и о его связях с современностью.


Доп.точки доступа:
Маяковский, В. В. (советский поэт ; 1893-1930)




    Денисов, Н. Г.
    О поэтическом складе богослужебных текстов древнерусских песнопений [Текст] / Н. Г. Денисов // Сибирский филологический журнал. - 2009. - 1813-7083, N 2. - 011 . 22-38. - Библиогр.: с. 37-38 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)3 + 82.3(2)
Рубрики: Литературоведение
   Древнерусская литература

   Фольклор

   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
песнопения -- древнерусские песнопения -- богослужебные тексты -- молитвословные стихи -- гимнография -- анализ текста -- ирмосы -- каноны -- поэтическое строение
Аннотация: Что представляют собой богослужебные словесные тексты древнерусских песнопений - поэзию или прозу? Автор, рассмотрев мнения некоторых исследователей по этому вопросу, провел сравнительный анализ ритмической структуры поэтических текстов.


Доп.точки доступа:
Былинин, В. К.; Бурилина, Е. Л.




    Сульниченко, В. Н.
    Формирование коммуникативно-речевых умений школьников в процессе интеграции всех видов речевой деятельности [Текст] / В. Н. Сульниченко // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 22-27. - Библиогр. в сносках: 3 назв.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативно-речевые умения -- речевые умения -- речевое развитие -- формирование коммуникативно-речевых умений -- школьники -- интеграция речевой деятельности -- речевая деятельность -- коммуникативная ориентированность -- коммуникативный метод -- речевая культура -- культура речи -- ситуативно-речевые задания -- коммуникативно-речевые задачи -- русский язык -- речевые ситуации -- анализ текста -- аудирование текста
Аннотация: Автор предлагает в процессе формирования речевой культуры делать акцент на функциональный подход в анализе языковых единиц, который предполагает рассмотрение значения, функции, роли различных единиц языка, анализ их употребления в живом общении, в речевом акте.