Жаткин, Д. Н.
    Традиции английской романтической поэзии в творчестве И. И. Козлова [Текст] / Д. Н. Жаткин, С. В. Бобылева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 136-139. - Библиогр.: c. 139 (11 назв. )
УДК
ББК 83.3(4) + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Литература Европы--Русская литература, 1779-1840 гг.
   Англия
    Великобритания

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- английская поэзия -- переводчики -- поэты -- поэты-романтики -- романтизм -- романтическая поэзия -- стихотворения
Аннотация: В статье рассматривается многообразие влияний традиций английской романтической поэзии на творчество И. И. Козлова. Он известен не только как поэт, но и как переводчик поэзии Дж. Байрона, Т. Мура, В. Скотта, В. Вордсворта и др. Анализируется стихотворение И. И. Козлова "To Countess Ficquelmont", написанное на английском языке.


Доп.точки доступа:
Бобылева, С. В.; Козлов \и. И.\; Байрон \дж.\; Мур \т.\; Скотт \в.\; Вордстворт \в.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Толстухина, Ирина Ивановна (преподаватель).
    "Ах, кто не любит первый снег... " [Текст] : стихотворение Н. Рубцова на уроке литературы / И. И. Толстухина // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 31-36. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
поэты -- русские поэты -- литература -- уроки -- преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- анализ стихотворений -- стихотворения -- филологический анализ -- лексический анализ
Аннотация: Анализ стихотворения Николая Рубцова "Первый снег".


Доп.точки доступа:
Рубцов, Николай Михайлович (русский поэт) \н. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кретова, Лариса Николаевна (канд. филол. наук).
    Фрагмент зооморфной модели мира в стихотворении Н. А. Заболоцкого "Змеи" [Текст] : временной и пространственный аспекты / Л. Н. Кретова // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 29-34. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 34. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- стихотворения -- интерпретация -- мироустройство -- русские поэты -- категория времени -- анализ стихотворений -- литературные образы -- образ змеи -- категория пространства -- мифологические подтексты -- образ птицы -- образ человека-мудреца -- зооморфные модели
Аннотация: Реконструирование мифологического подтекста стихотворения Н. А. Заболоцкого "Змеи", интерпретирование текста стихотворения с точки зрения мифологической зооморфной модели мироустройства.


Доп.точки доступа:
Заболоцкий, Н. А. (русский поэт)




    Левушкина, О. Н..
    Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Утес": лингвокультурологический подход [Текст] / О. Н. Левушкина // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- стихотворения -- поэтика -- мифология -- символика -- культурология -- семантика -- славянская мифология -- поэты -- религиозные мотивы -- христианская символика -- коннотации -- русские поэты -- культурные коннотации -- образы-символы -- анализ стихотворений -- мифологические мотивы -- лингвокультурологический подход -- образ утеса -- образ тучки -- образ пустыни -- образ утеса-великана
Аннотация: О взаимодействии древних славянских и поздних христианских коннотаций в лингвокультурологическом анализе стихотворения М. Ю. Лермонтова "Утес".


Доп.точки доступа:
Лермонтов, М. Ю. (русский поэт)




    Еремина, Татьяна Яковлевна.
    Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу... " [Текст] / Т. Я. Еремина // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 45-47 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- лингвокультурологический анализ -- образ природы -- образ сна -- поэзия -- поэтика -- поэты -- русские поэты -- стихотворения
Аннотация: Стихотворение "Выхожу один я на дорогу... " соединило любимые Лермонтовым образы, темы, вопросы, создавшие удивительно возвышенный образ поэтической Вселенной.


Доп.точки доступа:
Лермонтов, М. Ю. (русский поэт)




    Раскина, Е. Ю. (канд. филол. наук; доцент).
    Значение творчества Н. С. Гумилева для поэзии русского зарубежья [Текст] / Е. Ю. Раскина // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 3. - С. 86-90 : портр. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)9/3
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Литература русского зарубежья

Кл.слова (ненормированные):
поэты-эмигранты -- поэзия -- литературные направления -- акмеизм -- акмеисты -- русские поэты -- эмигранты -- русское зарубежье -- творчество русских поэтов -- стихотворения -- анализ стихотворений -- символы -- образы-символы -- тема России
Аннотация: Н. С. Гумилев был едва ли не самым любимым и высоко ценимым поэтом русского зарубежья. Его творчество оказало несомненное влияние на эмигрантскую поэзию, в частности на лирику Г. Иванова, А. Несмелова, Д. Кленовского и др. Для поэтов русской эмиграции Гумилев был Учителем, символом доблести и мужества, тем, кто не забыл о подвигах и славе в самые трагические для России времена.


Доп.точки доступа:
Гумилев, Н. С. (русский поэт ; 1886-1921); Иванов, Г.; Несмелов, А.; Кленовский, Д.; Второй "Цех поэтов"




    Коршунова, Наталья Семеновна.
    Русская природа в лирике поэтов XIX века [Текст] : опыт коммуникативной методики в VI классе / Н. С. Коршунова // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 16-19 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- анализ стихотворений -- коммуникативная методика -- концептуальные таблицы -- лирика -- образ природы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- пейзажная лирика -- преподавание литературы -- русская литература
Аннотация: Анализ стихотворений о природе в 6 классе при помощи концептуальной таблицы.





    Маркина, Елена Евгеньевна (канд. пед. наук).
    Семантика стихотворения Н. С. Гумилева "Жираф" [Текст] / Е. Е. Маркина // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 48-55 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- жирафы -- лирика -- образ жирафа -- образы животных -- поэзия -- семантика -- стихотворения -- тема любви -- филологический анализ
Аннотация: Филологический комментарий к стихотворению Николая Гумилева "Жираф" (1908).


Доп.точки доступа:
Гумилев, Н. С. (русский поэт)




    Фонова, Е. Г.
    "... Где предыдущий пал в изнеможении": Рембо как продолжатель Бодлера [Текст] / Е. Г. Фонова // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- безобразное -- образ ясновидца -- поэзия -- поэты -- символизм -- стихотворения -- стихотворения в прозе -- теория соответствий -- цветопередача -- цветопись -- ясновидцы
Аннотация: Рембо считал Бодлера своим учителем: на него оказывает влияние теория соответствий, бодлеровская концепция красоты и стихотворения в прозе. В статье приводится анализ некоторых стихотворений Рембо.


Доп.точки доступа:
Рембо, А.; Бодлер, П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самойлова, Елена Александровна (канд. пед. наук).
    Лирические стихи на уроке литературы [Текст] / Е. А. Самойлова // Русская словесность. - 2009. - N 6. - С. 32-37. . - Библиогр.: с. 37
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- начальная школа -- 5 класс -- 6 класс -- 4 класс -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- пейзажная лирика -- экспериментальные исследования -- творческие задания -- методические исследования -- уроки литературы -- лирические стихи -- анализ стихотворений -- школьные учебники -- обучение литературе -- изучение лирики
Аннотация: О современном состоянии изучения лирики в начальной школе на примере учебников для 4-го класса. Особенности работы с лирическими произведениями в 5-6-х классах.


Доп.точки доступа:
Корепова, К. Е.; Грехнева, Г. М.; Княжицкий, А. И.; Романовская, З. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лидина, А. А.
    Концепт "сон" в творческом взаимоотношении М. Цветаевой и А. Штейгера [Текст] / А. А. Лидина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 32-35. . - Библиогр.: с. 35 (9 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)9/3 + 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Литература русского зарубежья

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
аллегории -- иносказания -- творческие сны -- тема сновидений -- анализ стихотворений -- поэтика -- мотив сна -- мотив детства -- образ сына -- образ матери
Аннотация: В статье предпринимается попытка рассмотрения сна и сновидения как средств отражения действительности на примере творчества двух поэтов. Категории "сон" и "реальность" переплетаются в произведениях поэтов, выделяются параллели между поэтическим и сновидческим "Я". Литературное родство М. Цветаевой и А. Штейгера показано на уровне анализа образов "мать" и "сын" (потом "сирота") через призму сновидений.


Доп.точки доступа:
Цветаева, Марина Ивановна (поэты ; 1892-1941); Штейгер, А. С. (поэты русского зарубежья ; 1907-1944)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кольчикова, Н. Л.
    Формирование информационной компетенции на уроках литературы [Текст] = The formalation of the informational competence at the lessons of literature / Н. Л. Кольчикова // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 58-62. . - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательные учреждения -- школьники -- информационная компетенция -- уроки литературы -- методика преподавания литературы -- учащиеся -- компетенция (понятие) -- мультимедиа (понятие) -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компьютерные презентации -- историко-культурные комментарии -- гипертекстовые комментарии -- интертекстуальность -- гиперссылки -- русская поэзия -- лирика -- анализ текстов -- электронные средства обучения -- читательская компетентность -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход -- анализ стихотворений
Аннотация: Рассматриваются возможности использования компетентностного подхода на уроках литературы, а именно информационной компетенции как одной из ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в процессе изучения литературы в русле личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левушкина, О. Н.
    Мотив огня в стихотворении А. С. Пушкина "Пророк". Лингвокультурологический подход к анализу образов-символов [Текст] / О. Н. Левушкина // Русская словесность. - 2009. - N 5. - С. 68-77. . - Библиогр.: с. 77
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
образ пророка -- образ жажды -- образ шестикрылого серафима -- мотив змеи -- поэзия -- стихотворения -- образы-символы -- анализ стихотворений -- тема жертвы -- лингвокультурологический анализ -- мотив пути -- образ пустыни -- мотив огня
Аннотация: Линвокультурологический анализ образов-символов в стихотворении А. С. Пушкина "Пророк".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ботадеева, М. В.
    История и судьба России в восприятии Н. М. Рубцова и К. В. Смородина [Текст] / М. В. Ботадеева // Интеграция образования. - 2010. - N 2. - С. 117-121. . - Библиогр.: с. 121 (3 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- методика преподавания литературы -- поэзия -- сопоставительный анализ -- сравнительное литературоведение -- сравнительно-сопоставительный анализ
Аннотация: Статья представляет собой опыт сравнительного-сопоставительного изучения творчества Н. Рубцова и поэта К. Смородина в школе. Предлагаемый подход способствуют развитию интереса школьников к современной национальной поэзии и углубляет их знания об идейной направленности выбранных для анализа стихотворений, о сходстве и различии мироощущений поэтов.


Доп.точки доступа:
Рубцов, Н. М.; Смородин, К. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Илясова, Алина Григорьевна.
    Соционический анализ творчества поэтов [Текст] / А. Г. Илясова // Психология и соционика межличностных отношений. - 2011. - N 4. - С. 56-58.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- поэзия -- соционические типы -- информационный метаболизм -- интуитивно-логический экстраверт -- ИЛЭ -- сенсорно-этический экстраверт -- сээ -- интуитивно-этический экстраверт -- ИЭЭ -- соционический анализ -- творчество поэтов -- анализ стихотворений
Аннотация: Проанализированы стихотворения представителей соционических типов интуитивно-логический экстраверт, сенсорно-этический экстраверт и интуитивно-этический экстраверт с целью выделить проявления тех или иных соционических функций сквозь призму высказанных молодыми поэтами чувств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трофимова, О. С. (кандидат искусствоведения).
    Интегрированный урок "Святая Елизавета в Москве" [Текст] / О. С. Трофимова // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 1 (57). - С. 66-68. . - Библиогр.: с. 68 (9 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- кругозор учащихся -- анализ стихотворений -- выразительное чтение -- поэзия -- знания -- презентации -- москвоведение -- логическое мышление -- нравственные ценности
Аннотация: Автор статьи предлагает методику проведения интегрированных уроков москвоведения в 5 классе, которая предоставляет возможность для расширения кругозора учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабайцева, В. В.
    Синтаксис стихотворения И. С. Тургенева "В дороге" [Текст] / В. В. Бабайцева // Русская словесность. - 2011. - № 6. - С. 48-51. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 51
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
медитативность -- русская литература -- стихотворения -- синтаксис -- пунктуация -- синкретизм -- русские поэты -- анализ стихотворений -- двусоставные предложения -- односоставные предложения -- шкала переходности
Аннотация: Анализ пунктуации стихотворения Ивана Тургенева.


Доп.точки доступа:
Тургенев, И. С. (русский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пороль, О. А.
    Библейский дискурс в раннем творчестве А. Блока [Текст] / Пороль О. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 5, май. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Филологические науки
   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- поэты -- поэтические мотивы -- анализ стихотворений -- анализ текста -- библейские образы -- поэтические произведения -- поэтика Блока -- библейские тексты
Аннотация: Рассмотрен библейский дискурс в раннем творчестве А. Блока, проанализированы стихотворения в онтологическом аспекте, наиболее подробно рассмотрена семантическая наполняемость слова "круг".


Доп.точки доступа:
Блок, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пороль, О. А.
    Библейский дискурс в раннем творчестве А. Блока [Текст] / Пороль О. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 4, апрель. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Филологические науки
   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- поэты -- поэтические мотивы -- анализ стихотворений -- анализ текста -- библейские образы -- поэтические произведения -- поэтика Блока -- библейские тексты
Аннотация: Рассмотрен библейский дискурс в раннем творчестве А. Блока, проанализированы стихотворения в онтологическом аспекте, наиболее подробно рассмотрена семантическая наполняемость слова "круг".


Доп.точки доступа:
Блок, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонгард, Эмилия.
    Работа со стихотворными текстами в школе. Организация общения и формирования речи [Текст] / Эмилия Леонгард // Педагогическая техника. - 2012. - № 4 (50). - С. 60-69
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
слабослышащие дети -- стихи -- уроки литературного чтения -- анализ стихотворений -- развитие речи
Аннотация: Ход уроков литературного чтения со слабослышащими детьми. Разбор и анализ стихов И. Никитина "Жгуч мороз. " и Н. Некрасова "Перед дождем".


Доп.точки доступа:
Никитин, И. С. (русский поэт ; 1824-1861); Некрасов, Н. А. (русский поэт ; 1821-1878)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)