Гришин, А. В.
    Симфонические образы архетипа неба. "Реставрация" замысла Andante cantabile из Пятой симфонии П. И. Чайковского [Текст] / А. В. Гришин // Вопросы культурологии. - 2008. - N 7 (июль). - С. 60-66. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 85.31 + 88.45
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыковедение -- музыкальные исследования -- музыка -- музыкальные формы -- художественное творчество -- музыкальное творчество -- психология музыкального творчества -- метод амплификации -- амплификации метод -- композиторы
Аннотация: Для раскрытия музыкального содержания Andante cantabile Пятой симфонии П. И. Чайковского автор данной статьи, опираясь на творчество К. Г. Юнга, рассматривает художественное творчество как "разновидность" сновидения и обращается к "альтернативному" для теории музыкального содержания методу амплификации.


Доп.точки доступа:
Чайковский, Петр Ильич (русский композитор, дирижер ; 1840-1893) \п. И.\; Юнг, Карл Густав (швейцарский психолог, психиатр и психоаналитик ; 1875-1961) \к. Г.\




    Павельева, Любовь Борисовна (зав. кафедрой гуманитар. дисциплин).
    Судьбы риторического стиля в русской поэзии "безвременья" [Текст] : (на примере творчества С. Надсона и М. Лохвицкой) / Ю. Е. Павельева // Русская словесность. - 2009. - N 6. - С. 57-63. . - Библиогр.: с. 63
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
стихотворения -- афоризмы -- русская поэзия -- стилистика -- аллегории -- экспрессивность -- риторические приемы -- стилистические фигуры -- амплификации -- антитезы -- художественная манера -- анафоры -- надсоновская школа
Аннотация: О поэтической форме стихотворений М. А. Лохвицкой и С. Я. Надсона.


Доп.точки доступа:
Лохвицкая, М. А. (русский писатель); Надсон, С. Я. (русский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисова, И. А.
    Ускоренный алгоритм амплификации для начальной идентификации родов облигатно-анаэробных актинобактерий с помощью тест-системы множественной ПЦР [Текст] / Денисова И. А., Андрющенко С. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 13, декабрь. - С. 24-26 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр. : с. 26 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 28.41
Рубрики: Биология
   Частная микробиология

Кл.слова (ненормированные):
актинобактерии -- бифидобактерии -- множественная ПЦР -- множественная полимеразная цепная реакция -- пропионибактерии
Аннотация: Примененный метод позволяет многократно ускорить и оптимизировать рутинные исследования.


Доп.точки доступа:
Андрющенко, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Елена Анатольевна.
    Особенности трансформации нравственного сознания школьников в условиях амплификации образовательной среды [Текст] / Е. А. Морозова // Мир психологии. - 2016. - № 2. - С. 251-259. - Библиогр.: с. 257-259 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
нравственное сознание -- образовательная среда -- амплификация -- обогащение -- школьники -- трансформация -- духовно обогащенная среда -- ментальное образование -- становление личности -- сознание
Аннотация: Статья посвящена проблеме трансформации нравственного сознания школьников в условиях амплификации (обогащения) образовательной среды на современном этапе. Обосновывается дефиниция "духовно-обогащенная образовательная среда", приводятся результаты проведенного исследования особенностей трансформации нравственного сознания школьников в условиях духовно обогащенных образовательных сред, раскрываются механизмы менталеобразования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кубарев, Вячеслав Сергеевич (кандидат психологических наук; доцент).
    К базисным программам построения культурно-деятельностной психологии: деятельностная методология и методология сознания [Текст] / В. С. Кубарев // Вопросы психологии. - 2021. - № 1. - С. 15-27. - Библиогр.: с. 27 (18 назв.). - References: p. 27 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная методология -- культурно-деятельностная психология -- культурно-деятельностный подход -- метод продуктивной амплификации сознания -- методология сознания -- принцип опосредованности -- принцип развития
Аннотация: Проводится методологический анализ двух линий культурно-деятельностного подхода: деятельностной методологии, представленной работами А. Н. Леонтьева, и методологии сознания Л. С. Выготского. Анализируются как общие основания этих методологий, так и их различия. Отталкиваясь от критики классической психологии сознания, обе линии опирались на два ключевых методологических положения. Первое: явление не равно своему бытию, поэтому психология как наука должна изучать бытие, скрытое за явлением; скрытое означало, что бытие недоступно для непосредственного интроспективного описания, но требует особых экспериментальных и аналитических процедур его реконструкции. Второе: исследование должно было обращаться за пределы замкнутого на себе сознания, к системе жизненных отношений, и там искать его объективные и первичные формы существования. Отталкиваясь от этих принципов, деятельностная методология делала акцент на проблеме предмета психологии и на обосновании его объективной природы, что позволяло применять к его исследованию методы классической науки, основанные на позиции внешнего наблюдателя. В методологии сознания акцент был сделан на разработке метода исследования сознания, который отвечал бы требованиям не только научности, но и практической применимости. Деятельностная методология, ставя во главу угла категорию деятельности, разворачивалась в онтологической системе "человек - жизненный мир", а методология сознания, опираясь на категорию сознания, - в диалогической системе "человек для себя - Другой". В результате были получены две различные, но дополняющие друг друга программы построения психологии, одна из которых тяготеет к реализации естественнонаучной модели исследования, а вторая - гуманитарной. В статье показано содержательное различие между этими программами по основным методологическим категориям: онтологическая система, идеальный объект, предмет, метод, принципы опосредствованности и развития.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)