Кобахия, Екатерина Евгеньевна.
    Проектный метод в системах организации образовательной работы [Текст] / Е. Е. Кобахия // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 26-38 : табл. - Библиогр. в сносках: 7 назв.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Великобритания--Германия--Россия; США

Кл.слова (ненормированные):
проектный метод -- метод проектов -- американские педагоги -- педагоги -- Дальтон-план -- Говард-план -- трудовые школы -- коллективные проекты -- индивидуальные проекты -- экспериментальные школы -- трудовое воспитание -- российские педагоги
Аннотация: История зарождения и развития проектного метода в образовании.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский педагог); Шацкий, С. Т. (российский педагог-новатор)




    Кузнецова, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент МГУКИ).
    Проектно-гуманитарные технологии реализации программно-целевого подхода к формированию профессионального мастерства в системе непрерывного социально-культурного образования [Текст] / Т. В. Кузнецова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 112-116 : рис., табл. - Библиогр.: с. 116 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.05 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- проектные технологии -- гуманитарные технологии -- проектно-гуманитарные технологии -- профессиональное мастерство -- социально-культурное образование -- профессиограммы -- социально-культурная сфера -- целеполагание -- рациональное целеполагание -- метод проектов -- проектный метод -- философы -- педагоги -- американские философы -- американские педагоги
Аннотация: Представлены факторы, обусловливающие педагогическую значимость использования проектно-гуманитарных технологий в образовательном процессе, прежде всего в ходе формирования профессионального мастерства специалиста социально-культурной сферы.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д. (американский философ, педагог ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Ольга Лазаревна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Дошкольные педагоги в России и США: ценности и цели [Текст] / О. Л. Чернова // Человек. - 2011. - № 4. - С. 53-63 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- воспитатели -- выпускники детских садов -- дошкольники -- дошкольные педагоги -- профессиональные ценности -- российские педагоги -- сравнительные исследования
Аннотация: В статье рассматривается пилотажное сравнительное исследование представлений американских и российских воспитателей детских садов о целях и ценностях их профессиональной деятельности. Излагаются результаты, свидетельствующие о существенных различиях между американскими и российскими педагогами в расстановке приоритетов, в восприятии социальной ситуации, в соотношении между ценностями и целями собственной деятельности. Обнаружено и проанализировано наличие принципиального противоречия между ценностями и целями профессиональной деятельности у большинства российских воспитателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуляихина, Евгения Сергеевна (аспирант кафедры педагогики).
    Американское просвещение в начале XIX века: концепция школьного образования Джозефа Нифа и проблемы ее реализации [Текст] / B. C. Гуляихина, C. A. Линченко // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2012. - № 2 (22). - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.3(7)5 + 74.202
Рубрики: История
   Америка в кон. XV в. - 1918 г.

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--США, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
американская система образования -- американские педагоги -- американские школы -- история образования -- методики -- модернизация (образование) -- педагоги -- педагоги-новаторы -- педагогическая деятельность -- педагогическое искусство -- прагматизм -- развивающее обучение -- школьное образование -- школы
Аннотация: О педагогической деятельности Джозефа Нифа, который в первой половине XIX в. предпринял успешную попытку внедрения прогрессивных достижении педагогической деятельности И. Г. Песталоцци в систему народного образования США. Исследуется вклад американского педагога в развитие учения о природосообразном образовании, определены основные факторы его деятельности и проблемы, возникшие в процессе последовательного воплощения идей И. Г. Песталоцци в социокультурную реальность Нового Света.


Доп.точки доступа:
Линченко, Сергей Анатольевич (старший преподаватель кафедры социальной работы и педагогики); Ниф, Д. (американский педагог ; 1770-1854); Песталоцци, И. Г. (швейцарский ученый-педагог ; 1746-1827)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуляихина, Евгения Сергеевна (аспирант).
    Ученики Песталоцци в новом свете: этический компонент в системе школьного образования Дж. Нифа [Текст] = Pestalozzi`s disciples in the New World: an ethical component of J. Neef`s school education system / Е. С. Гуляихина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. нач.

   Теория и методика воспитания, 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- нравственное воспитание школьников -- правовое воспитание школьников -- этическое образование -- катехизическое обучение -- швейцарские педагоги -- американские педагоги -- педагоги -- этический компонент -- универсальный этический компонент
Аннотация: В статье анализируется педагогический опыт Джозефа Нифа, который в начале XIX века сумел удачно адаптировать систему школьного образования своего учителя Песталоцци к американской социокультурной почве. Дается высокая оценка вкладу американского педагога в развитие теории нравственно-правового воспитания. Автор делает вывод о том, что наличие универсальной этической компоненты в системе школьного образования позволяет интегрировать в единый коллектив учеников, принадлежащих к разным религиозным конфессиям.


Доп.точки доступа:
Ниф, Дж. (американский педагог ; 1770-1854); Песталоцци, И. Г. (швейцарский педагог ; 1746-1827)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беловол, Елена Владимировна (кандидат психологических наук).
    Рефлексия на выступления американских бихевиоральных педагогов и психологов [Текст] : (обзор докладов) / Е. В. Беловол // Развитие личности. - 2013. - № 3. - С. 122-132 . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- аутизм -- бихевиоральная психология -- доклады -- научно-практические семинары -- психология поведения -- российско-американские семинары -- социальная педагогика -- социальные педагоги
Аннотация: Представлен обзор докладов американских ученых на российско-американском семинаре "Прикладной анализ поведения: теория и практика", проведенном в Московском педагогическом государственном университете в октябре 2013 г.


Доп.точки доступа:
Хок, Т. Э. (американский педагог); Калкин, А. (американский психолог); Дрейфус, А. (американский психолог; педагог); "Прикладной анализ поведения: теория и практика", научно-практический семинар; Научно-практический семинар "Прикладной анализ поведения: теория и практика"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Российско-американский круглый стол: "Поведение: условия развития и внутренняя позиция" [Текст] / А. Обухов [и др.] // Развитие личности. - 2013. - № 3. - С. 133-163. - 1; Рефлексия на выступления американских коллег на научно-практическом семинаре / Алексей Обухов. - 1; Применение методов когнитивно-поведенческой психотерапии в работе с осужденными / Евгений Ермасов. - 1; Поведенческая терапия в контексте психологического сопровождения в ситуациях отсроченных последствий кризиса / Наталия Осухова. - 1; Единство и амбивалентность двух методологических позиций в понимании феномена человека / Сергей Мелков. - 1; Американские коллеги - истинные представители традиционного бихевиоризма / Валерия Мухина. - 1; Эффективные методы диагностики, обучения и психотерапии для детей с аутистическими нарушениями / Светлана Эстербрук, Ричард Эстербрук. - Материалы расписаны постатейно . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- аутизм -- аутичные дети -- бихевиоральная психология -- доклады -- когнитивно-поведенческая психотерапия -- научно-практические семинары -- осужденные -- психология поведения -- социальная педагогика -- стрессы
Аннотация: Публикация выступлений участников Круглого стола.


Доп.точки доступа:
Обухов, Алексей \.\; Ермасов, Евгений \.\; Осухова, Ольга \.\; Мелков, Сергей \.\; Мухина, Валерия \.\; Эстербрук, Светлана \.\; Эстербрук, Ричард \.\; Московский педагогический государственный университет; "Поведение: условия развития и внутренняя позиция", круглый стол; Круглый стол "Поведение: условия развития и внутренняя позиция"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    США: формирование идеала прагматизма и деловитости [Текст] / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 121 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--США

Кл.слова (ненормированные):
business-like efficiency -- деловитый человек -- деловитость -- продуктивная личность -- деловитая личность -- характеристики деловитого человека -- продуктивный акт -- практицизм -- предприимчивость -- американская деловитость -- общеобразовательные школы -- практическая ценность знаний -- реформы школы -- философия прагматизма -- учебно-воспитательный процесс -- трудовые действия -- прагматическое образование -- американские педагоги
Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования идеала практицизма и деловитости в американской общественной мысли и педагогике в XX в. Характеризуются идеи ряда американских педагогов.


Доп.точки доступа:
Гилмор, Дж. Ф.; Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуляихина, Евгения Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель).
    Модернизация школьного образования как необходимое условие общественного прогресса: педагогические инновации И. Г. Песталоцци и Дж. Нифа [Текст] / Гуляихина Евгения Сергеевна // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 38-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--США, 19 в.
   История образования--США, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- американские педагоги -- швейцарские педагоги -- педагогическая деятельность -- начальное образование -- гуманизация образования -- школьное образование -- американское школьное образование -- история школьного образования -- история американского образования -- зарубежные педагоги -- история зарубежного образования -- зарубежное образование -- природосообразное образование -- песталоццианство -- правовое воспитание школьников -- гражданское воспитание школьников -- системы образования -- системы начального образования -- зарубежные системы начального образования -- прогрессивные педагоги -- американская система образования -- американские школы -- модернизация школьного образования
Аннотация: Статья посвящена анализу модификации педагогической системы швейцарского педагога И. Г. Песталоцци его учеником, американским педагогом Джозефом Нифом. Автор статьи делает вывод о том, что концептуальные положения теории природосообразного образования Песталоцци позволили Джозефу Нифу адаптировать ее для американской социокультурной почвы. В результате педагогическое наследие И. Г. Песталоцци пополнилось инновационной версией песталоццианизма, выступившей в качестве благоприятного фактора успешного развития американской экономики.


Доп.точки доступа:
Песталоцци, И. Г. (швейцарский педагог ; 1746-1827); Ниф, Д. (американский педагог ; 1770-1854)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савин, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Анна Пек Сил (1816-1889): к 200-летию со дня рождения [Текст] / М. В. Савин // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 19 в.

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- американские педагоги -- биографии педагогов -- гуманистическая педагогика -- женские школы -- педагогические семинарии -- педагогические взгляды -- обучение женщин -- женское образование -- подготовка педагогов -- женщины-педагоги
Аннотация: Статья посвящена 200-летней годовщине со дня рождения выдающегося американского педагога Анны Пек Сил. Представлены основные биографические сведения, описываются этапы педагогической деятельности, дана характеристика педагогических взглядов педагога.


Доп.точки доступа:
Пек Сил, А. (американский педагог ; 1816-1889)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)