Чиркина, Г. В. (канд. пед. наук). Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях [Текст] / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 22-28 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): заикание -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- речевые дефекты -- нарушения речи -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- речевая патология -- дошкольники -- недоразвитие речи -- алалия -- дизартрия -- ринолалия -- логопедическая помощь -- логопедические пункты -- диагностические группы -- логопедические учреждения -- отклонения речи Аннотация: Совершенствование сети дошкольных логопедических учреждений должно быть ориентировано на современный уровень диагностических возможностей и представлений о потенциале детей с отклонениями речи. Доп.точки доступа: Черкасова, Е. Л. (канд. пед. наук) |
Афанасьева, Е. А. Коррекционно-педагогическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Е. А. Афанасьева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 6. - С. 217-222. - Библиогр.: с. 222 . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дискалькулия (речевая патология) -- недоразвитие речи -- речевая патология -- восприятие пространства -- коррекционно-педагогическая работа -- психические функции -- конъюнктура рынка образовательных услуг -- алалия (речевая патология) Аннотация: Рассматриваются задачи, решаемые логопедом, учителем и педагогами дополнительного образования. Раскрывается поэтапное решение основных задач по профилактике дискалькулии. |
Сысоева, И. А. Использование элементов фонетической и логопедической ритмики на занятиях по развитию речи и обучению грамоте [Текст] / И. А. Сысоева> // Социальное обслуживание. - 2010. - N 8. - С. 48-61. . - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Московская область--Электросталь Кл.слова (ненормированные): реабилитационные центры -- аномальные дети -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития -- дошкольный возраст -- дошкольники -- развитие речи -- речь -- фонетическая ритмика -- дизартрия -- алалия -- логопедическая ритмика -- коррекционное воздействие -- двигательные навыки -- мелкая моторика рук -- слуховое восприятие -- чувство ритма -- интонационная выразительность -- звукопроизношение -- звуки -- звук О -- логопедические занятия Аннотация: Основные разделы коррекционного воздействия: развитие двигательных навыков; формирование и коррекция произносительных навыков; развитие слуховых функций. Развитие восприятия и воспроизведения ритмического рисунка через систему упражнений. Занятия по развитию речи и обучение грамоте. Доп.точки доступа: "Золотой ключик", реабилитационный центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асланова, Сабина Рамиз кызы (кандидат педагогических наук). Дифференциальная характеристика структурной организации лексических единиц дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / С. Р. Асланова, Н. Ю. Шарипова> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевые нарушения -- фонетическое слово -- дошкольники -- речевые дефекты -- логопедия -- фонетика -- ритм речи -- речевое недоразвитие -- алалия -- заикание -- заикающиеся дошкольники -- дизартрия Аннотация: О вопросах дифференциальной диагностики структурных нарушений у детей. Представлен анализ теоретических сведений, касающихся вопроса теории слога и слогосложения, онтогенетических показателей становления слоговых и ритмических составляющих слов у детей. Доп.точки доступа: Шарипова, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Визель, Т. Г. (доктор психологических наук). Проблемы безречия у детей [Текст] / Т. Г. Визель> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 86-96 : рис. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): алалия -- безречие -- высшие психические функции -- дети -- задержка речевого развития -- мозговые механизмы речи -- нарушение речевого развития -- нейролингвистика -- общее недоразвитие речи -- отсутствие речи -- патология речи -- речевые функции Аннотация: С нейролингвистической позиции рассмотрены проблемы безречия у детей, показаны универсальные алгоритмы приобретения речевых функций и навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Броневая, Татьяна Борисовна (кандидат психологических наук). Исторический аспект и современный подход к изучению мозговых механизмов нарушений развития речи при алалии [Текст] / Т. Б. Броневая> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 4, № 32. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 16-19 (33 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- алалия -- моторная алалия -- сенсорная алалия -- нарушение психического развития -- мозговые механизмы -- классификация алалии -- диагностика алалии -- реабилитация при алалии Аннотация: Рассмотрены различия в подходах нарушений развития речи при алалии в зарубежной и отечественной психологии. Даны направления реабилитации детей с алалией. Доп.точки доступа: Институт мозга человека им. Н. П. Бехтеревой Российской академии наук; Российская академия наук \институт мозга человека им. н. п. бехтеревой\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Азова, Ольга Ивановна (кандидат педагогических наук). Анализ результатов исследования лексического запаса в речи детей с моторной алалией [Текст] / О. И. Азова> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2016. - № 2. - С. 101-107. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): лексический запас -- дети -- алалия -- моторная алалия -- слуховое восприятие -- импрессивная речь -- экспрессивная речь -- логопедическая работа Аннотация: Представлен анализ результатов исследования уровня сформированности высших психических функций, в том числе и речи, у детей при алалии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валявко, С. М. (кандидат психологических наук; доцент). Феноменология общего недоразвития речи и проблемы мультидисциплинарного взаимодействия [Текст] : (обзор) / С. М. Валявко> // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 2 (апрель-июнь). - С. 30-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- алалия -- дети раннего возраста -- дифференциальная диагностика -- дошкольники -- нарушения речевого развития -- общее недоразвитие речи -- этиопатогенез Аннотация: В статье рассматриваются понятийно-терминологические проблемы, связанные с феноменологией понятия "общее недоразвитие речи". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валявко, С. М. (кандидат психологических наук; доцент). Феноменология общего недоразвития речи и проблемы мультидисциплинарного взаимодействия [Текст] : (обзор). Сообщение 2 / С. М. Валявко> // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (24 назв.). - Продолж. Начало: № 2 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- алалия -- дети раннего возраста -- дифференциальная диагностика -- дошкольники -- задержка речевого развития -- клинико-психологические подходы -- нарушения речевого развития -- общее недоразвитие речи -- этиопатогенез Аннотация: В статье рассматриваются понятийно-терминологические проблемы, связанные с феноменологией понятия "общее недоразвитие речи". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карелина, Инна Борисовна. Выявление дизартрии у детей раннего возраста [Текст] / Карелина Инна Борисовна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 12-15. - Библиография: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): артикуляционный массаж -- диагностика дизартрии -- дизартрия -- задержка речевого развития -- ЗРР -- корковая дизартрия -- коррекционная работа -- логопедический массаж -- моторная алалия -- ранний возраст -- экстрапирамидная дизартрия Аннотация: Основные критерии тех форм дизартрии, которые наиболее часто смешиваются с моторной алалией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Копалина, Елена Валерьевна. Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией [Текст] / Копалина Елена Валерьевна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 2 (8). - С. 56-59 : рис. - Библиография: с. 59 (3 назв.) . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- дошкольники с ОНР -- звукопроизношение -- индивидуальные занятия -- конспекты занятий -- моторная алалия -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- слоговая структура слова -- согласование (языкознание) -- схемы предложений -- чистоговорки Аннотация: Занятие "Петины вещи". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александрова, Л. Ю. Особенности семейного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях трансформации семьи [Текст] / Л. Ю. Александрова, С. В. Ваторопина> // Социальная педагогика. - 2020. - № 3. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): алалия -- дети с ограниченными возможностями -- дошкольники -- инвалидизация -- нарушения речи -- речевой инпут -- трансформация семьи Аннотация: Эмпирические исследования особенностей семейного воспитания старших дошкольников. Доп.точки доступа: Ваторопина, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |