Мошникова, Дарья Анатольевна (ст. преподаватель каф. англ. филологии Череповец. гос. ун-та). Формирование начального лексикона монолингвальных и билингвальных детей (русский и английский материал) [Текст] / Д. А. Мошникова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 26. - С. 97-101. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): детская речь -- двуязычие -- речевое развитие -- начальная лексика -- лексические единицы -- речь -- активный словарь -- монолингвальные дети -- билингвальные дети -- детский лексикон Аннотация: Обозначенная тема имеет отношение к детской речи. В данной статье рассматривается процесс освоения языка ребенком. Даются характеристики лексических единиц и первых высказываний детей. Выделяются этапы речевого развития и их особенности. Выявляются характеристики лексических единиц и факторы, способствующие переводу слов из пассивного словаря ребенка в активный; даются количественные характеристики начального детского лексикона и его семантическая наполняемость. |
Сухова, О. В. Нейропсихологический подход к предупреждению нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией [Текст] / О. В. Сухова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- стертая дизартрия -- ВПФ -- высшие психические функции -- речевые нарушения -- письменная речь -- нейропсихологическая диагностика -- исследования -- зрительный гнозис -- оптико-пространственные представления -- мелкая моторика -- зрительная память -- слуховая память -- межполушарные связи -- фонематический слух -- артикуляция -- звукопроизношение -- обучение грамоте -- звукобуквенный анализ -- звукобуквенный синтез -- активный словарь -- задания -- эксперименты Аннотация: О нейропсихологическом подходе к решению вопросов диагностики стертой дизартрии, который дает возможность на ранних этапах выявить нарушения речевых и неречевых функций, влияющих на развитие письменной речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковенко, Н. В. (студент). Развитие словаря у детей со сложными нарушениями младшего школьного возраста [Текст] / Н. В. Яковенко> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 30-34 : табл. - Библиогр.: с. 34. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ТМНР -- активный словарь -- интеллектуальные нарушения -- коррекционные школы -- младший школьный возраст -- пассивный словарь -- речевая функция -- словарный запас -- специальные индивидуальные программы -- тяжелые множественные нарушения развития Аннотация: В статье представлены предварительные этапы исследования группы детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития. Изучен активный и пассивный словарь, а так же словарный запас на выявление способности детей быстро подбирать наиболее точные слова, употреблять обобщающие слова. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |