Тигров, В. П.
    Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- личностно ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- личность -- потенциал личности -- развитие творческого потенциала -- самореализация -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческий потенциал -- технологическое образование -- технология -- учащиеся
Аннотация: О развитии творческого потенциала личности с применением личностно-ориентированного подхода в технологическом образовании.





    Черных, Т. А.
    Творческая активность как интегративная характеристика личности [Текст] / Черных Т. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 132-134. - Библиогр.: с. 134 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
творческая активность -- социальная активность -- личность -- интегративные характеристики личности -- активность личности -- творчество
Аннотация: Характеризуется сущность творческой активности как интегративной характеристики личности. Рассматриваются понятия "активность", "социальная активность", раскрывается соотношение понятий "социальная активность" и "творческая активность", "творческая активность" и "творчество".





    Колесов, Д.
    Направленность личности [Текст] / Дмитрий Колесов // Развитие личности. - 2008. - N 4. - С. 8-21. - Библиогр.: с. 20-21 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
направленность личности -- активность личности -- склонность личности -- личность -- личностные потребности
Аннотация: Сущность и проблемы определения понятия "направленность личности".





    Соловьев, Г. М.
    Становление деятельностного отношения студентов к физической культуре и здоровому образу жизни [Текст] / Г. М. Соловьев, И. Е. Шаталова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
познавательная активность -- образовательно-воспитательный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- физическое воспитание -- активность личности
Аннотация: Основная цель воспитательной работы кафедр физической культуры это переключение процесса физического воспитания в активный процесс самовоспитания и самообразования в области физической культуры и здорового образа жизни в целом, интеграция его в профессионально важные качества будущего специалиста, обеспечивающие ему активную жизнедеятельность и профессиональную работоспособность и долголетие.


Доп.точки доступа:
Шаталова, И. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Винокурова, Г. А.
    Ценностные ориентации и направленность личности социально активной молодежи [Текст] / Г. А. Винокурова, Е. А. Еракина // Молодежь и общество. - 2010. - N 2. - С. 138-144
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная активность молодежи -- молодежь -- воспитание молодежи -- формирование гражданской позиции -- гражданская позиция -- патриотическое воспитание -- активность личности -- проблемы молодежи -- ценностные ориентации молодежи -- тесты -- методики психологических исследований -- психологические тесты -- молодежные образовательные форумы -- всероссийские молодежные образовательные форумы -- форумы -- молодежные форумы
Аннотация: Обсуждаются проблемы формирования, развития и стимулирования активности молодежи. Представлены результаты исследования ценностных ориентаций социально активной молодежи с помощью методики "Ценностные ориентации" М. Рокича, проводимого среди участников Всероссийского молодежного образовательного форума "Селигер-2009".


Доп.точки доступа:
Еракина, Е. А.; Рокич, М.; Селигер-2009, Всероссийский молодежный образовательный форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарков, А. А.
    Принципы и условия становления профессиональной мобильности студентов [Текст] / А. А. Жарков // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 98-100. . - Библиогр.: с. 100 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная мобильность -- содержание образования -- образовательное движение -- профессиональная компетентность -- познавательный процесс -- самосовершенствование -- активность личности -- личностная ориентация
Аннотация: В статье рассматриваются принципы и условия становления профессионально мобильного педагога. Содержание образования должно способствовать становлению профессионально мобильного специалиста, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно осваивать и применять новое, критически мыслить, грамотно работать с информацией, эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Добронравова, О. В.
    Теоретические аспекты развития художественно-творческой активности младших школьников [Текст] / О. В. Добронравова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 81-87.
УДК
ББК 74.200 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
самореализация личности -- творческие способности -- учебно-воспитательный процесс -- развитие творческой активности -- активность личности -- начальная школа -- аудиовизуальные средства -- творчество -- детская одаренность
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты развития художественно-творческой активности младших школьников; раскрывается опыт отечественных и зарубежных исследователей по данной проблеме; анализируются особенности формирования творческой активности учащихся в сфере их художественного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шайхетдинов, Р. Г.
    Оздоровительный вектор общего физкультурного образования студентов [Текст] / Р. Г. Шайхетдинов // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 386-389. . - Библиогр.: с. 389 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- физкультурное образование -- оздоровительная направленность -- модернизация образования -- развитие личности -- активность личности
Аннотация: Представлен алгоритм реализации общего физкультурного образования студентов, обеспечивающий формирование здорового образа и стиля жизни. Успешность реализации данного алгоритма через активность, интеллектуализацию, самостоятельность, индивидуализацию студентов в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсянникова, С. Б. (преподаватель).
    Профессиональное самоопределение как путь реализации активной жизненной позиции личности [Текст] / С. Б. Овсянникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 139-144. . - Библиогр.: с. 144 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение студентов -- профессиональное самоопределение -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- активность личности -- личность студентов -- профессиональные мотивации -- мотивации студентов -- динамика самоопределения -- эмпирические исследования
Аннотация: Освещаются вопросы профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. На основе обобщенных результатов эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессионального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юдина, И. А.
    Моделирование процесса профессионального развития педагога в виртуальной педагогической со-бытийной общности [Текст] = Modeling of teacher professional development in a virtual pedagogical event-driven commonality / И. А. Юдина // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 4. - С. 54-57. : рис. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. )
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- виртуальные общности -- педагогические общности -- со-бытийная общность -- сообщества учителей -- профессиональная деятельность -- педагогическая среда -- познавательная деятельность -- межличностные отношения -- активность личности -- моделирование развития -- педагоги -- учителя -- информационные технологии -- структурные модели
Аннотация: Представлена логика разработки структурной модели процесса профессионального развития педагога в виртуальной педагогической со-бытийной общности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Драгунова, О. Н.
    Психолого-педагогические условия эффективности формирования мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности [Текст] / Драгунова О. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 5. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивационно-ценностное отношение -- профессиональная деятельность -- социальные педагоги -- подготовка социальных педагогов -- психолого-педагогические условия -- активность личности
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования мотивационно-ценностного отношения будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оганян, Карина Каджиковна (аспирант кафедры истории и теории социологии).
    Концепция личности в трудах С. Н. Южакова [Текст] / К. К. Оганян // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 198-207. - Библиогр.: с. 204 (7 назв. )
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
социальная коммуникация -- личность -- активность личности -- концепция личности -- согласованная самодеятельность -- принудительно-согласованная деятельность -- публицисты -- социологи -- несогласованная самодеятельность
Аннотация: Приведен анализ результатов историко-социологического исследования концепций личности в субъективной школе российской социологии, в частности концепции личности С. Н. Южакова. С использованием монографического метода, анализа и синтеза выявлены основные характеристики личности в концепции С. Н. Южакова и особенности критических подходов к социологии, показана актуальность и значимость идей С. Н. Южакова для развития современной социологии.


Доп.точки доступа:
Южаков, С. Н. (социолог; публицист ; 1849-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Непша, О. В.
    Исследование коммуникативных стереотипов студентов в сфере сервиса [Текст] / О. В. Непша // Гуманизация образования. - 2013. - № 2. - С. 23-29 : 1 табл. - Библиогр.: с. 29 (2 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 88.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- стереотипы -- личность -- активность личности -- коммуникативные стереотипы -- сервис -- поведенческие стереотипы -- когнитивные стереотипы -- конфликтные ситуации
Аннотация: Исследуются коммуникативные стереотипы психической активности личности в сфере сервиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрижицкая, Ольга Юрьевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Самодетерминация в период поздней взрослости и старения: теоретические подходы и проблемы [Текст] = Self-determination in midlife and aging: theoretical approaches and challenges / О. Ю. Стрижицкая // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 126-127 (20 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- самодетерминация -- активность личности -- автономия -- позитивное старение -- поздняя взрослость -- старение -- личностные ресурсы -- пожилой возраст
Аннотация: Рассматривается концепция самодетерминации как одного из возможных подходов к изучению специфики развития и функционирования в пожилом возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бобровская, Л. А.
    Состоятельность личности в свободно избранной и заданной деятельности [Текст] / Л. А. Бобровская // Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 43-63 : табл. - Библиогр.: с. 62-63 (21 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
состоятельность личности -- эмпирические исследования -- интегральные характеристики -- активность личности -- психологическое благополучие -- самоэффективность -- имитация деятельности -- заданная деятельность -- свободно избранная деятельность -- творческая активность
Аннотация: Эмпирическое исследование состоятельности личности как интегральной характеристики активности личности, включающей в себя проявления психологического благополучия и самоэффективности, специфицируемых по условиям инициации деятельности (свободно избранная и заданная деятельность).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартьянова, Галина Юрьевна.
    Детерминация активности клиента индивидуального психологического консультирования его ответственностью [Текст] / Г. Ю. Мартьянова // Психология и психотехника. - 2014. - № 11. - С. 1215-1221 : табл. - Библиогр.: с. 1221 (16 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- мотивационная включенность -- ответственность -- потребностное напряжение -- психологическое консультирование -- самодетерминация -- самореализация -- самоуважение -- социальная поддержка -- целедостижение
Аннотация: Статья раскрывает специфику мотивационной активности клиентов индивидуального психологического консультирования в зависимости от степени их ответственности. Целью эмпирической работы стал анализ корреляционных связей интернальности и мотивационных характеристик на начальных этапах консультирования и по его окончанию. Показана динамика социальной мотивации, мотивов самореализации и самоуважения, стремления уменьшить потребностное напряженность в трудной жизненной ситуации и целедостижения в зависимости от эффективности консультативной сессии. Доказывается ответственность как необходимое и требуемое условие психологического консультирования в той его части, которая гарантирует мотивационную включенность клиента в процесс и результат получения помощи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терещенко, В. В.
    Психологические условия формирования готовности к осознанному выбору будущей профессии у старшеклассников в период взросления [Текст] / В. В. Терещенко, И. М. Чуб // Психология обучения. - 2015. - № 7. - С. 41-49 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- взросление -- выбор профессии -- личностное развитие -- профориентационные тренинги -- психологические условия -- старшеклассники -- старший школьный возраст -- школьники
Аннотация: Психологические условия формирования готовности к осознанному выбору профессии старшеклассников. Индивидуальные особенности и качества личности, являющиеся определяющими условиями, которые влияют на формирование готовности к выбору профессии в период взросления современного подростка.


Доп.точки доступа:
Чуб, И. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Швецова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Философское развитие идеи активности [Текст] / М. А. Швецова // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 2 (89). - С. 25-29 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
активность деятельности -- активность поведения -- активность личности -- инстинкт самосохранения -- воля к жизни -- созидание -- прагматизм -- экзистенциализм
Аннотация: При всем разнообразии существующих взглядов на проблему активности личности, их объединяет мысль о том, что ежедневно, с момента осознания себя, человек создает, созидает, ибо это является условием его существования. В этом смысле активность - коренное свойство личности. Безусловно, она является необходимым условием и воспитательного процесса. Но формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий результативность, должны быть сформированы, развиты на основе исторически сложившихся образцов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Яна Константиновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Ориентировочная основа совместной деятельности дошкольников [Текст] / Я. К. Смирнова // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 66. - С. 32-51. - Библиогр.: с. 48-49 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- дошкольники -- дошкольный возраст -- научные исследования -- ориентировки -- ориентировочная основа действия -- саморегуляция -- совместная деятельность -- совместные действия -- структура совместной деятельности
Аннотация: На примере дошкольного возраста рассматривается феномен ориентировочной основы совместной деятельности как один из механизмов организации и регуляции индивидуальных операций в групповом действии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пряжников, Н. С.
    О факторах и моделях удовлетворенности жизнью в пожилом и старческом возрасте [Текст] / Н. С. Пряжников // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 4. - С. 85-101. - Библиогр.: с. 98-99 (21 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- возрастная психология -- жизненная позиция -- модели удовлетворенности жизнью -- пожилой возраст -- психология пожилого возраста -- старый возраст -- удовлетворенность жизнью -- факторы удовлетворенности жизнью
Аннотация: Анализируются различные факторы удовлетворенности жизнью людей пожилого и старческого возраста. На теоретическом уровне проверяется предположение о том, что интегрирующим условием удовлетворенности жизнью в этом возрасте является центральная жизненная идея (цель, смысл). Предлагается обобщенная модель удовлетворенности жизнью, построенная на координатах, определяющих общую жизненную идею (альтруистическую или эгоистическую) и позицию активности личности (творческую или пассивную).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)