Тигров, В. П. Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активность личности -- личностно ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- личность -- потенциал личности -- развитие творческого потенциала -- самореализация -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческий потенциал -- технологическое образование -- технология -- учащиеся Аннотация: О развитии творческого потенциала личности с применением личностно-ориентированного подхода в технологическом образовании. |
Черных, Т. А. Творческая активность как интегративная характеристика личности [Текст] / Черных Т. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 132-134. - Библиогр.: с. 134 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): творческая активность -- социальная активность -- личность -- интегративные характеристики личности -- активность личности -- творчество Аннотация: Характеризуется сущность творческой активности как интегративной характеристики личности. Рассматриваются понятия "активность", "социальная активность", раскрывается соотношение понятий "социальная активность" и "творческая активность", "творческая активность" и "творчество". |
Колесов, Д. Направленность личности [Текст] / Дмитрий Колесов> // Развитие личности. - 2008. - N 4. - С. 8-21. - Библиогр.: с. 20-21 (8 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): направленность личности -- активность личности -- склонность личности -- личность -- личностные потребности Аннотация: Сущность и проблемы определения понятия "направленность личности". |
Соловьев, Г. М. Становление деятельностного отношения студентов к физической культуре и здоровому образу жизни [Текст] / Г. М. Соловьев, И. Е. Шаталова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): познавательная активность -- образовательно-воспитательный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- физическое воспитание -- активность личности Аннотация: Основная цель воспитательной работы кафедр физической культуры это переключение процесса физического воспитания в активный процесс самовоспитания и самообразования в области физической культуры и здорового образа жизни в целом, интеграция его в профессионально важные качества будущего специалиста, обеспечивающие ему активную жизнедеятельность и профессиональную работоспособность и долголетие. Доп.точки доступа: Шаталова, И. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Винокурова, Г. А. Ценностные ориентации и направленность личности социально активной молодежи [Текст] / Г. А. Винокурова, Е. А. Еракина> // Молодежь и общество. - 2010. - N 2. - С. 138-144
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): социальная активность молодежи -- молодежь -- воспитание молодежи -- формирование гражданской позиции -- гражданская позиция -- патриотическое воспитание -- активность личности -- проблемы молодежи -- ценностные ориентации молодежи -- тесты -- методики психологических исследований -- психологические тесты -- молодежные образовательные форумы -- всероссийские молодежные образовательные форумы -- форумы -- молодежные форумы Аннотация: Обсуждаются проблемы формирования, развития и стимулирования активности молодежи. Представлены результаты исследования ценностных ориентаций социально активной молодежи с помощью методики "Ценностные ориентации" М. Рокича, проводимого среди участников Всероссийского молодежного образовательного форума "Селигер-2009". Доп.точки доступа: Еракина, Е. А.; Рокич, М.; Селигер-2009, Всероссийский молодежный образовательный форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарков, А. А. Принципы и условия становления профессиональной мобильности студентов [Текст] / А. А. Жарков> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 98-100. . - Библиогр.: с. 100 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная мобильность -- содержание образования -- образовательное движение -- профессиональная компетентность -- познавательный процесс -- самосовершенствование -- активность личности -- личностная ориентация Аннотация: В статье рассматриваются принципы и условия становления профессионально мобильного педагога. Содержание образования должно способствовать становлению профессионально мобильного специалиста, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно осваивать и применять новое, критически мыслить, грамотно работать с информацией, эффективно взаимодействовать с другими людьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добронравова, О. В. Теоретические аспекты развития художественно-творческой активности младших школьников [Текст] / О. В. Добронравова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 81-87.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): самореализация личности -- творческие способности -- учебно-воспитательный процесс -- развитие творческой активности -- активность личности -- начальная школа -- аудиовизуальные средства -- творчество -- детская одаренность Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты развития художественно-творческой активности младших школьников; раскрывается опыт отечественных и зарубежных исследователей по данной проблеме; анализируются особенности формирования творческой активности учащихся в сфере их художественного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шайхетдинов, Р. Г. Оздоровительный вектор общего физкультурного образования студентов [Текст] / Р. Г. Шайхетдинов> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 386-389. . - Библиогр.: с. 389 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): общее образование -- физкультурное образование -- оздоровительная направленность -- модернизация образования -- развитие личности -- активность личности Аннотация: Представлен алгоритм реализации общего физкультурного образования студентов, обеспечивающий формирование здорового образа и стиля жизни. Успешность реализации данного алгоритма через активность, интеллектуализацию, самостоятельность, индивидуализацию студентов в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсянникова, С. Б. (преподаватель). Профессиональное самоопределение как путь реализации активной жизненной позиции личности [Текст] / С. Б. Овсянникова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 139-144. . - Библиогр.: с. 144 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самоопределение студентов -- профессиональное самоопределение -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- активность личности -- личность студентов -- профессиональные мотивации -- мотивации студентов -- динамика самоопределения -- эмпирические исследования Аннотация: Освещаются вопросы профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. На основе обобщенных результатов эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессионального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдина, И. А. Моделирование процесса профессионального развития педагога в виртуальной педагогической со-бытийной общности [Текст] = Modeling of teacher professional development in a virtual pedagogical event-driven commonality / И. А. Юдина> // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 4. - С. 54-57. : рис. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): профессиональное развитие -- виртуальные общности -- педагогические общности -- со-бытийная общность -- сообщества учителей -- профессиональная деятельность -- педагогическая среда -- познавательная деятельность -- межличностные отношения -- активность личности -- моделирование развития -- педагоги -- учителя -- информационные технологии -- структурные модели Аннотация: Представлена логика разработки структурной модели процесса профессионального развития педагога в виртуальной педагогической со-бытийной общности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Драгунова, О. Н. Психолого-педагогические условия эффективности формирования мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности [Текст] / Драгунова О. Н.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 5. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): мотивационно-ценностное отношение -- профессиональная деятельность -- социальные педагоги -- подготовка социальных педагогов -- психолого-педагогические условия -- активность личности Аннотация: Рассматриваются особенности формирования мотивационно-ценностного отношения будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оганян, Карина Каджиковна (аспирант кафедры истории и теории социологии). Концепция личности в трудах С. Н. Южакова [Текст] / К. К. Оганян> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 198-207. - Библиогр.: с. 204 (7 назв. )
Рубрики: Социология История социологии Кл.слова (ненормированные): социальная коммуникация -- личность -- активность личности -- концепция личности -- согласованная самодеятельность -- принудительно-согласованная деятельность -- публицисты -- социологи -- несогласованная самодеятельность Аннотация: Приведен анализ результатов историко-социологического исследования концепций личности в субъективной школе российской социологии, в частности концепции личности С. Н. Южакова. С использованием монографического метода, анализа и синтеза выявлены основные характеристики личности в концепции С. Н. Южакова и особенности критических подходов к социологии, показана актуальность и значимость идей С. Н. Южакова для развития современной социологии. Доп.точки доступа: Южаков, С. Н. (социолог; публицист ; 1849-1910) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Непша, О. В. Исследование коммуникативных стереотипов студентов в сфере сервиса [Текст] / О. В. Непша> // Гуманизация образования. - 2013. - № 2. - С. 23-29 : 1 табл. - Библиогр.: с. 29 (2 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Психология личности Общая психология Кл.слова (ненормированные): студенты -- стереотипы -- личность -- активность личности -- коммуникативные стереотипы -- сервис -- поведенческие стереотипы -- когнитивные стереотипы -- конфликтные ситуации Аннотация: Исследуются коммуникативные стереотипы психической активности личности в сфере сервиса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрижицкая, Ольга Юрьевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель). Самодетерминация в период поздней взрослости и старения: теоретические подходы и проблемы [Текст] = Self-determination in midlife and aging: theoretical approaches and challenges / О. Ю. Стрижицкая> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 126-127 (20 назв. ) . - ISSN 1995-0047
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- самодетерминация -- активность личности -- автономия -- позитивное старение -- поздняя взрослость -- старение -- личностные ресурсы -- пожилой возраст Аннотация: Рассматривается концепция самодетерминации как одного из возможных подходов к изучению специфики развития и функционирования в пожилом возрасте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бобровская, Л. А. Состоятельность личности в свободно избранной и заданной деятельности [Текст] / Л. А. Бобровская> // Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 43-63 : табл. - Библиогр.: с. 62-63 (21 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): состоятельность личности -- эмпирические исследования -- интегральные характеристики -- активность личности -- психологическое благополучие -- самоэффективность -- имитация деятельности -- заданная деятельность -- свободно избранная деятельность -- творческая активность Аннотация: Эмпирическое исследование состоятельности личности как интегральной характеристики активности личности, включающей в себя проявления психологического благополучия и самоэффективности, специфицируемых по условиям инициации деятельности (свободно избранная и заданная деятельность). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартьянова, Галина Юрьевна. Детерминация активности клиента индивидуального психологического консультирования его ответственностью [Текст] / Г. Ю. Мартьянова> // Психология и психотехника. - 2014. - № 11. - С. 1215-1221 : табл. - Библиогр.: с. 1221 (16 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): активность личности -- мотивационная включенность -- ответственность -- потребностное напряжение -- психологическое консультирование -- самодетерминация -- самореализация -- самоуважение -- социальная поддержка -- целедостижение Аннотация: Статья раскрывает специфику мотивационной активности клиентов индивидуального психологического консультирования в зависимости от степени их ответственности. Целью эмпирической работы стал анализ корреляционных связей интернальности и мотивационных характеристик на начальных этапах консультирования и по его окончанию. Показана динамика социальной мотивации, мотивов самореализации и самоуважения, стремления уменьшить потребностное напряженность в трудной жизненной ситуации и целедостижения в зависимости от эффективности консультативной сессии. Доказывается ответственность как необходимое и требуемое условие психологического консультирования в той его части, которая гарантирует мотивационную включенность клиента в процесс и результат получения помощи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терещенко, В. В. Психологические условия формирования готовности к осознанному выбору будущей профессии у старшеклассников в период взросления [Текст] / В. В. Терещенко, И. М. Чуб> // Психология обучения. - 2015. - № 7. - С. 41-49 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): активность личности -- взросление -- выбор профессии -- личностное развитие -- профориентационные тренинги -- психологические условия -- старшеклассники -- старший школьный возраст -- школьники Аннотация: Психологические условия формирования готовности к осознанному выбору профессии старшеклассников. Индивидуальные особенности и качества личности, являющиеся определяющими условиями, которые влияют на формирование готовности к выбору профессии в период взросления современного подростка. Доп.точки доступа: Чуб, И. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швецова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Философское развитие идеи активности [Текст] / М. А. Швецова> // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 2 (89). - С. 25-29 . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): активность деятельности -- активность поведения -- активность личности -- инстинкт самосохранения -- воля к жизни -- созидание -- прагматизм -- экзистенциализм Аннотация: При всем разнообразии существующих взглядов на проблему активности личности, их объединяет мысль о том, что ежедневно, с момента осознания себя, человек создает, созидает, ибо это является условием его существования. В этом смысле активность - коренное свойство личности. Безусловно, она является необходимым условием и воспитательного процесса. Но формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий результативность, должны быть сформированы, развиты на основе исторически сложившихся образцов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Яна Константиновна (кандидат психологических наук; доцент). Ориентировочная основа совместной деятельности дошкольников [Текст] / Я. К. Смирнова> // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 66. - С. 32-51. - Библиогр.: с. 48-49 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): активность личности -- дошкольники -- дошкольный возраст -- научные исследования -- ориентировки -- ориентировочная основа действия -- саморегуляция -- совместная деятельность -- совместные действия -- структура совместной деятельности Аннотация: На примере дошкольного возраста рассматривается феномен ориентировочной основы совместной деятельности как один из механизмов организации и регуляции индивидуальных операций в групповом действии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пряжников, Н. С. О факторах и моделях удовлетворенности жизнью в пожилом и старческом возрасте [Текст] / Н. С. Пряжников> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 4. - С. 85-101. - Библиогр.: с. 98-99 (21 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): активность личности -- возрастная психология -- жизненная позиция -- модели удовлетворенности жизнью -- пожилой возраст -- психология пожилого возраста -- старый возраст -- удовлетворенность жизнью -- факторы удовлетворенности жизнью Аннотация: Анализируются различные факторы удовлетворенности жизнью людей пожилого и старческого возраста. На теоретическом уровне проверяется предположение о том, что интегрирующим условием удовлетворенности жизнью в этом возрасте является центральная жизненная идея (цель, смысл). Предлагается обобщенная модель удовлетворенности жизнью, построенная на координатах, определяющих общую жизненную идею (альтруистическую или эгоистическую) и позицию активности личности (творческую или пассивную). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |