Бочкарева, Н. С.
    "Проблема-каприз": Гамлет через призму Верлена в критике Иннокентия Анненского [Текст] / Н. С. Бочкарева // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 3. - С. 71-75. - Сер. Российская и зарубежная филология . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 83.3(4) + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение--Франция--Россия, 19 в.
   Литература Европы

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- музыка -- актер -- каприс -- эссе -- интерпретация классики -- образ Гамлета -- вечные образы
Аннотация: В статье послеживается музыкальный мотив каприса-капиза как связующее звено в художественном диалоге Шекспир - Верлен - Анненский. Через этот диалог дается последовательный анализ оригинальной интерпретации Гамлета в эссе Иннокентия Анненского (в контексте других интепретаций этого "вечного" образа ). Подчеркивается характерный для рубежа 19-20 вв. синтетический характер творческой интепретации, определяющий индивидуальный стиль критика, поэта и переводчика в одном лице (музыкальность и театральность). К исследованию привлекается стихотворение Верлена "Каприз" в переводе "Анненского".


Доп.точки доступа:
Верлен, Поль (поэт ; 1844-1896); Анненский, Иннокентий Федорович (поэт ; 1855-1909); Шекспир, Уильям (драматург ; 1564-1616)




    Коптев, Лев Николаевич (кандидат искусствоведения; доцент; профессор кафедры социально-культурного сервиса).
    Актер как человек на сцене: антропологический подход [Текст] = An actor a person on stage / Л. Н. Коптев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 146. - С. 160-168. - Библиогр.: с. 166-168 (22 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 85.33
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- сцена -- философская антропология -- художественная антропология -- театральная антропология -- антропология -- тренинги
Аннотация: Актер рассматривается как человек на сцене. Антропологический подход позволяет взглянуть на актера-человека с позиции высших ценностей и духовных переживаний. Существование актера-человека на сцене даже вне роли может быть содержательным, но это содержание связано с его духовной направленностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)