Джумайло, О. А.
    Академическое письмо в университетском образовании [Текст] / О. А. Джумайло // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 155-163. - Библиогр.: с. 162-163 (10 назв. ) . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- либеральные ценности -- качество образования -- критическое мышление -- университетское образование
Аннотация: Привлекается внимание к проблеме академического письма с позиций ценностных основ университетского образования, эффективности и качества подготовки студентов, а также целей и содержательных элементов курса "Академическое письмо". Значимость навыков академического письма и развития критического мышления представляется несомненной для студентов как гуманитарных, так и негуманитарных специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лытаева, Мария Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Academic skils: сущность, модель, практика [Текст] / М. А. Лытаева, Е. В. Талалакина // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 178-201. : 5 рис. 5 табл. - Библиогр.: с. 200-201 (20 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- academic skils -- академическое чтиво -- академическое письмо -- академические умения -- академические навыки -- академические выступления -- публичные выступления -- речевая деятельность -- аудирование
Аннотация: Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skils позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий.


Доп.точки доступа:
Талалакина, Екатерина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговцова, Е. И.
    Подготовка статьи для зарубежного рецензируемого журнала: вызов профессионально-личностному развитию преподавателя? [Текст] / Е. И. Луговцова, Т. И. Краснова // Психология в вузе. - 2013. - № 6. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (16 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- преподаватели -- публикационная активность -- профессиональные компетенции -- профессионально-личностное развитие -- психологические барьеры -- зарубежные журналы -- рецензируемые журналы -- подготовка статей -- научные статьи -- академическое письмо
Аннотация: Рассматриваются психологические барьеры и внешние обстоятельства, затрудняющие активизацию публикационной активности преподавателей вузов.


Доп.точки доступа:
Краснова, Т. И. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, Ольга.
    Академическое письмо: законы жанра [Текст] / О. Романова ; беседовал Д. Мороз // Наука и инновации. - 2015. - № 5. - С. 38-39 : 1 фот. . - ISSN 1818-9857
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
академические жанры -- академическое письмо -- библиография -- интервью -- научная этика -- научные коммуникации -- научные статьи -- научный текст -- ссылки -- цитаты -- цитируемость публикаций -- этика цитирования
Аннотация: Практические навыки академического письма.


Доп.точки доступа:
Мороз, Денис \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Базылев, Владимир Николаевич (доктор филологических наук; профессор).
    Академическое письмо в учебно-профессиональной деятельности бакалавра [Текст] / В. Н. Базылев // Alma mater. - 2015. - № 9. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- компетенции -- учебные материалы -- учебный процесс -- бакалавры -- учебно-профессиональная деятельность -- учебное планирование
Аннотация: Раскрыт статус академического письма как дисциплины в университетской системе учебного планирования. Сделан авторский вывод о том, что работа над академическим письмом является важной составной частью научно-исследовательского и педагогического процесса, общественно значимой деятельности студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Наталья Викторовна (старший преподаватель; зам. руководителя).
    Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму [Текст] / Н. В. Смирнова, И. Ю. Щемелева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2015. - Вып. 2, июнь. - С. 185-197. - Библиогр.: с. 195-196 (19 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.08
Рубрики: Языкознание--Великобритания--Канада--Россия; США; Украина; Япония
   Германские языки

   Орфография

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- АГ -- академическое письмо -- английский язык -- вузы -- высшее образование -- западная система образования -- качество университетского образования -- мультилингвальный подход -- обучение письму -- письменная речь -- практики обучения АГ -- российские вузы -- университеты
Аннотация: Рассматриваются вопросы о необходимости формирования грамотности студентов в процессе обучения в вузе. Проводится обзор теоретических подходов к академической грамотности, анализируются различные практики обучения академическому письму в ведущих университетах мира.


Доп.точки доступа:
Щемелева, Ирина Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент; руководитель); The Johns Hopkins University, университетUniversity of Texas at Austin, университет; University of Oxford, университет; University of British Columbia, университет; The University of Tokyo, университет; Львовский национальный университет им. И. Франко
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Базылев, Владимир Николаевич (доктор филологических наук ; профессор).
    Моделирование учебного материала в виртуальном курсе академического письма [Текст] / В. Н. Базылев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 10. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- учебный материал -- моделирование обучения -- виртуальное обучение -- ситуативно-жанровое моделирование -- линейно-концентрическое моделирование -- речевые жанры -- научная речь
Аннотация: Возможности организации курса академического письма в виртуальном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уткина, Татьяна Игоревна (кандидат филологических наук).
    Функционирование дискурсивных маркеров в академическом письме на английском языке студентов-экономистов [Текст] / Т. И. Уткина, Е. В. Костарева // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2015. - № 6 (38). - С. 100-115. - Библиогр.: с. 112-113 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
академические дискурсы -- дискурсивные маркеры -- экономика -- студенты-экономисты -- академическое письмо -- английский язык -- англоязычные тексты -- иноязычные профессиональные компетенции
Аннотация: Исследование особенностей функционирования дискурсивных маркеров в академическом дискурсе. Анализ письменных текстов по экономике на английском языке русскоязычных студентов с разным уровнем иноязычной профессиональной компетенции.


Доп.точки доступа:
Костарева, Елена Вячеславовна (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    "Академическое письмо" в контексте содержания текста [Текст] = "Academic writing" in the context of adequate understanding and interiorisation text contents / А. В. Коржуев, О. Е. Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 5 (73). - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (14 назв.)
УДК
ББК 74.00 + 81.07
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Языкознание

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- интериоризация смыслов -- логическая корректность -- педагогические тексты -- педагогические термины -- смысловая насыщенность -- терминологическая корректность
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы написания педагогических текстов, отвечающих критерию адекватности восприятия их содержания, смысловой насыщенности, терминологической и логической корректности, мотивирующих читателя к интериоризации заложенных в них смыслов.


Доп.точки доступа:
Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Chuikova, E. S. (кандидат педагогических наук).
    Designing academic writing course in Russia: focus on content [Текст] = Отбор содержания обучения академическому письму в России / E. S. Chuikova // Образование и наука. - 2015. - № 9. - С. 171-183. - Библиогр.: с.182-183 (22 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- английский язык -- обучение английскому языку -- академический английский -- письменная речь -- письменная английская речь -- содержание обучения -- отбор содержания обучения -- личностно-ориентированное обучение -- ожидания студентов -- изучение ожиданий студентов
Аннотация: Рассмотрены особенности сферы применения академического английского письма в англоговорящих странах и России и обозначены разные цели обучения такому письму, среди которых особо выделены два направления: намеревается ли студент использовать академический английский в научной или же в педагогической деятельности. В связи с этим аргументированно показана необходимость пересмотра подхода к формированию содержания вузовского курса иностранного языка. Отмечены и описаны жанры, на которых следует делать акцент при обучении письменной английской речи. Для более объективного обоснования отбора содержания курса английского языка последовательно представлены результаты анализа существующих форматов академической письменной речи, заложенных в аутентичных источниках; изучены имеющиеся учебно-методические пособия, разработанные отечественными специалистами; исследованы ожидания и запросы российских студентов в отношении указанной осваиваемой дисциплины и специальности в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Базылев, В. Н. (доктор философских наук; профессор).
    Академическое письмо как фрагмент научно-исследовательской деятельности бакалавра [Текст] / В. Н. Базылев // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14-15 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- бакалавры -- компетенция -- моделирование -- научно-исследовательская деятельность -- обучение -- учебный материал -- учебный процесс
Аннотация: В статье раскрывается статус академического письма как дисциплины в университетской системе учебного планирования. Обсуждаются цели обучения академическому письму, способам представления учебного материала, а также его методическое моделирование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кекелидзе, Зураб Ильич (доктор медицинских наук; профессор; генеральный директор).
    Формат представления клинического случая в научном журнале [Текст] / З. И. Кекелидзе, С. А. Трущелёв // Российский психиатрический журнал. - 2017. - № 2. - С. 54-58 : 1 рис. - Библиогр.: с. 58 (13 назв.) . - ISSN 1560-957X
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
клинические случаи -- научные журналы -- методические рекомендации -- науковедение -- академическое письмо
Аннотация: Представлены методические рекомендации по структуре научного описания клинического случая и содержанию основных разделов сообщения. На основе такого сообщения можно передавать опыт другим медицинским специалистам, использовать его для усовершенствования и самообучения. Изложенный материал такого типа может мотивировать практикующих врачей на выработку собственных диагностических и лечебных моделей профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Трущелёв, Сергей Андреевич (кандидат медицинских наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Дидактика и технология письменных учебных работ и ее реализация в электронной образовательной среде [Текст] / О. М. Карпенко [и др.] // Инновации в образовании. - 2018. - № 7. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникации -- компетенции -- коммуникационные компетенции -- академическое письмо -- информационно-образовательная среда -- академическая этика -- антиплагиат -- дистанционное обучение -- научно-педагогические работы -- научные статьи -- образовательная среда -- письменные работы -- студенческие работы -- электронная среда -- эссе
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития навыков академического письма в процессе выполнения обучающимися учебных письменных работ: рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ, научных статей, эссе, отчетов по научно-исследовательским работам, по практике и др. Приводится пример реализации дидактико-технологической разработки для обучения академическому письму в электронной информационно-образовательной среде Ровеб.


Доп.точки доступа:
Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук; доцент); Шестак, Н. В. (доктор педагогических наук; доцент); Строкопытова, С. А.; Левина, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)