Фомичева, Ж. Е. (проректор по междунар. сотрудничеству и образованию). Минуя визы и границы [Текст] : (мы разные - но мы вместе) / Ж. Е. Фомичева> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 3 (51). - С. 11-12
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- международное сотрудничество -- академические обмены -- научно-исследовательская работа -- студенческая мобильность -- литературные конкурсы -- конкурсы -- воспитание -- межкультурные компетенции -- вузы Аннотация: Формы международного сотрудничества ТГПУ реализуются в контексте созданной и успешно функционирующей воспитательной системы вуза. Доп.точки доступа: Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого; ТГПУ им. Л. Н. Толстого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карминская, Т. Д. (ректор Югорского государственного университета). Опираться на опыт лучших [Текст] / Т. Д. Карминская ; беседовал В. Портнов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 3 (57). - С. 2-4.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- конкурентоспособность выпускников -- международные связи (образование) -- студенты -- академические обмены -- воспитание -- внеаудиторная деятельность -- студенческие семьи -- вузы -- интервью Аннотация: Ректор Югорского государственного университета рассказывает об основных задачах, которые стоят перед вузом, основная из которых - обеспечить высокое качество образовательных и научных результатов. Доп.точки доступа: Портнов, В. \.\; Югорский государственный университетЮГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубив, Надежда Викторовна (кандидат педагогических наук). Роль преподавателя иностранного языка в привлечении студентов первых курсов к программам академической мобильности [Текст] / Н. В. Дубив> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 73-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- программы академической мобильности -- академической мобильности программы -- академические обмены -- научные обмены -- зарубежные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- международные связи -- международное сотрудничество -- преподаватели иностранных языков -- студенты -- индивидуальная образовательная траектория -- технология ЕЯП -- технология Европейский языковой портфель -- Европейский языковой портфель Аннотация: Дается определение понятия академическая мобильность, описываются формы организации академической мобильности, разработанные в Тюменском государственном университете, предлагается опыт преподавателя иностранных языков в привлечении студентов первых курсов к программам академической мобильности. Доп.точки доступа: Тюменский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корней, Ольга. Развитие Китая: что говорят ученые? [Текст] / Ольга Корней, Чжу Таотао> // Китай. - 2013. - № 4. - С. 34-36 . - ISSN 1005-5010
Рубрики: Политика. Политология--Китай--Россия--Шанхай, 21 в. Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Китай--Россия--Шанхай, 21 в. Международные организации, конференции, конгрессы, совещания--Китай--Россия--Шанхай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- востоковеды -- дипломаты -- китаеведение -- китаеведы -- китайская культура -- китайская модернизация -- китайская наука -- китайские ученые -- китайско-российское сотрудничество -- конференции -- культуроцентризм -- международные форумы -- модернизация -- научный обмен -- ноополитика -- российская наука -- российские китаеведы -- российские ученые -- российско-китайское сотрудничество -- синология -- ученые -- форумы Аннотация: В Шанхае прошел 5-й Международный форум по изучению Китая "Модернизация Китая: пути и перспективы", целью которого была выработка нового видения Китая, углубления взаимопонимания и расширения научного обмена между китайскими и зарубежными учеными. Доп.точки доступа: Чжу Таотао; Ломанов, А. (российский китаевед; ученый; доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Косачев, К. (глава); Никонов, С. (доцент); Ян, Чжэньу (член); Чжэн, Бицзянь (бывший заместитель ректора); Тихвинский, С. Л. (востоковед; ученый); Международный форум по изучению Китая; Модернизация Китая: пути и перспективы, международный форум по изучению Китая Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безукладова, Ирина Юрьевна. Тамбовское общество Гёте [Текст] : 20 лет российско-немецкого партнерства / Ирина Юрьевна Безукладова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 3 (131). - С. 217-219. - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки--Россия--Германия--Тамбов; Ветцлар Языкознание Германские языки--Россия--Германия--Тамбов; Ветцлар Кл.слова (ненормированные): общественные организации -- международные общественные организации -- российско-немецкий диалог -- молодежные обмены -- научные обмены -- академические обмены -- языковые навыки -- международные проекты -- студенты -- аспиранты -- преподаватели Аннотация: Рассматривается совместная деятельность Тамбовского и Ветцларского обществ Гёте, которая направлена на разработку тематики российско-немецкого диалога в области академических, научных и культурных обменов. Международные проекты Тамбовского общества Гёте позволяют студентам, аспирантам и преподавателям совершенствовать языковые навыки, знакомиться с традициями и культурой двух стран. Доп.точки доступа: Тамбовское общество Гёте; Ветцларское общество Гёте; Международное общество Гёте Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Решетников, А. А. (доктор технических наук; профессор). Современные формы развития интеллектуального капитала университета [Текст] / А. А. Решетников> // Совет ректоров. - 2015. - № 11. - С. 59-69 : ил. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный капитал вуза -- академическая мобильность -- академические обмены -- сотрудники вузов -- персонал вузов Аннотация: Раскрываются понятие, виды и структура интеллектуального капитала. Показываются особенности интеллектуального капитала университета, предлагаются новые формы повышения его уровня. В таком качестве автором предлагается развитие академической мобильности преподавателей и руководства университетов, введение института длительных обменов и установление партнерских связей как с зарубежными, так и отечественными вузами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкунов, Владимир Николаевич (доктор исторических наук ; доктор педагогических наук). Развитие международного сотрудничества в сфере образования в государствах Азии [Текст] : уроки для России / В. Н. Шкунов> // Право и образование. - 2016. - № 4. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Азия Кл.слова (ненормированные): азиатские университеты -- академические обмены -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные вузы -- иностранные студенты -- международное сотрудничество -- рейтинги вузов -- российские вузы -- университеты Аннотация: Проблемы развития международного сотрудничества в сфере образования в зарубежных азиатских странах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яник, Андрей Александрович (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник). Развитие науки и образования в Германии: основные документы стратегического планирования [Текст] / Яник Андрей Александрович, Попова Светлана Михайловна> // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 16-29 : 2 фот. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Право--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Управление социально-культурной сферой--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Наука. Науковедение--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Организация науки--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Образование. Педагогика--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): управление наукой -- управление образованием -- управление инновациями -- немецкая наука -- германская наука -- опыт управления наукой -- зарубежный опыт управления наукой -- немецкий опыт управления наукой -- германский опыт управления наукой -- немецкое образование -- германское образование -- опыт управления образованием -- немецкий опыт управления образованием -- германский опыт управления образованием -- зарубежный опыт управления образованием -- немецкие инновации -- германские инновации -- опыт управления инновациями -- германский опыт управления инновациями -- немецкий опыт управления инновациями -- зарубежный опыт управления инновациями -- немецкие министерства -- министерства -- германские министерства -- стратегии -- немецкие стратегии -- германские стратегии -- официальные материалы -- форсайт-технологии -- технологии форсайта -- высокие технологии -- интернационализация науки -- академические обмены -- стратегическое планирование -- документы стратегического планирования -- научная политика -- немецкая научная политика -- германская научная политика -- зарубежная научная политика -- инновационная политика -- немецкая инновационная политика -- германская инновационная политика -- зарубежная инновационная политика Аннотация: Немецкий опыт управления наукой как часть стратегии перехода к инновационной модели развития представляет особый интерес для России. Обе страны являются федерациями, что объективно ведет к возникновению более сложных механизмов разработки и реализации научной политики, чем в странах с унитарной формой государственного устройства. В статье раскрываются особенности управления наукой, образованием и инновациями в ФРГ, рассматриваются основные стратегии и технологии управления и планирования в этой области. Доп.точки доступа: Попова, Светлана Михайловна (кандидат политических наук; ведущий научный сотрудник); Федеральное министерство образования и науки ФРГBundesministerium fuer Bildung und Forschung; Федеральное министерство экономики и энергетики ФРГ; Bundesministerium fuer Wirtschaft und Energie; Немецкий совет по науке; Wissenschaftsrat; Бюро оценки технологий ФРГ; Buero fuer Technikfolgen-Abschaetzung beim Deutschen Bundestag; Экспертная комиссия по исследованиям и инновациям ФРГ; Expertenkommission Forschung und Innovation; Немецкое научно-исследовательское сообщество; Deutsche Forschungsgemeinschaft; Фонд Александра Гумбольдта; Alexander von Humbolt Stiftung; Германская служба академических обменов; Deutscher Akademischer Austauschdienst; Банк реконструкции ФРГ; Kreditanstalt fuer Wiederaufbau; Союз немецких академий; Die Union der deutschen Akademien der Wissenschaften Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акульшина, А. В. Восточное направление европейского образовательного пространства: российско-турецкий диалог в сфере образования [Текст] / А. В. Акульшина, Л. А. Завьялова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 1. - С. 144-147. - Библиогр.: с. 147. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Турция--Азия Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- академические обмены -- академическое сотрудничество -- вузы -- высшие учебные заведения -- интернационализация вузов -- научное сотрудничество -- образовательное сотрудничество -- образовательные программы Аннотация: Рассматривается организация образовательного и научно-исследовательского сотрудничества между российскими и турецкими университетами как пример успешного мероприятия по повышению уровня интернационализации вузов. Доп.точки доступа: Завьялова, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хаген, С. Успешный опыт реализации стратегий интернационализации в странах с развивающейся экономикой: на примере университетов стран Центральной Азии [Текст] / С. Хаген> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Центральная Азия--Азия Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- академические обмены -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- интернационализация образования -- международное образование -- научные исследования -- образовательная деятельность -- образовательные программы Аннотация: Рассматривается процесс интернационализации высшего образования в странах Центральной Азии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бобыло, Андрей Михайлович (кандидат политических наук). Интернационализация образования в странах АТР: теоретические модели и национальные практики [Текст] / А. М. Бобыло> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 2 (176). - С. 83-93. - Библиогр.: с. 92-93 (11 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Образование. Педагогика--Азия--Россия Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Азиатско-Тихоокеанский регион -- АТР -- интернационализация образования -- реформы образования -- образовательные реформы -- страны АТР -- академические обмены -- образовательное сотрудничество -- страны Азиатско-Тихоокеанского региона Аннотация: Представлен концепт теоретических моделей интернационализации образования, характерных для стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пильгун, Елена Витальевна. Сравнительный анализ инструментов "мягкой силы" в высшем образовании Беларуси [Текст] / Елена Витальевна Пильгун> // Современная Европа. - 2022. - № 2. - С. 71-84 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика в целом--Европа--Беларусь; Республика Беларусь; Белоруссия--Россия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа--Беларусь--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): НГО -- НКО -- академические обмены -- белорусско-европейское сотрудничество -- белорусско-российское сотрудничество -- белорусское высшее образование -- белорусское образование -- дипломатические организации -- документы -- европейско-белорусское сотрудничество -- западные ценности -- зарубежное обучение -- идеологизация массового сознания -- идеологизация образования -- иностранные агенты -- инструменты "мягкой силы" -- интеграция -- информационное воздействие -- массовое сознание -- международная интеграция в образовании -- мягкая сила -- навязывание европейских ценностей -- национальные системы образования -- негосударственные организации -- некоммерческие организации -- образовательное пространство -- образовательные организации -- политизация образовательного пространства -- российско-белорусское сотрудничество -- социальные сети -- стажировки за рубежом Аннотация: В статье проанализированы механизмы "мягкой силы" коллективного Запада на белорусском образовательном пространстве. Автор классифицирует основные маршруты "мягкой силы" на территории страны, рассматривает процессы и выявляет программы, способствующее подготовке "агентов влияния" как в стране, так и за рубежом. Потенциальную опасность представляет полная интеграция национальной системы образования в европейское образовательное пространство, помощь фондов и дипломатических представительств, международное сотрудничество в области реализации научных и образовательных проектов, финансирование которых осуществляется государственными структурами стран-партнеров и др. Сделан вывод, что воздействие "мягкой силой" через образование имеет отложенные и слабо обратимые последствия в контексте идеологических вызовов и угроз для всех сфер национальной безопасности. Ее эффективность возрастает вкупе с применением технологий информационного влияния в социальных сетях и глобальной сети интернет. В статье даны рекомендации по снижению иностранного идеологического воздействия и повышению резистентности молодежи к западной "мягкой силе", что позволит не допустить "утечку мозгов" на Запад и обеспечить устойчивое развитие страны. Доп.точки доступа: Союзное государство Белоруссии и России; Союз России и Белоруссии; Союзное государство России и Белоруссии; Союз Белоруссии и России; Летучий университет, международная образовательная организация; United World College, международная образовательная организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марчуков, Александр Николаевич. Современные вызовы для публичной дипломатии ЕС [Текст] / Александр Николаевич Марчуков> // Современная Европа. - 2022. - № 6. - С. 51-66 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом--Европа--Россия--Беларусь; Китай; США, 21 в. нач. Политика. Политология Теория и методология международных отношений Международные отношения и внешняя политика в целом--Европа--Россия--Беларусь; Китай; США, 21 в. нач. Информатика Информатизация общества. Информационная политика--Европа--Россия--Великобритания; Бельгия; Брюссель; Беларусь; Китай; США, 21 в. нач. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа--Великобритания; Бельгия; Брюссель; Россия--США; Китай, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): НПО -- СOVID-19 -- академические обмены -- антиевропеизм -- внешняя политика -- вузовские программы обмена -- дефицит дипломатов -- дипломаты -- европейские ценности -- изучение общественного мнения -- иноагенты -- иностранные агенты -- культурная дипломатия -- медиакомпании -- мягкая сила -- неправительственные организации -- общественное мнение -- политические стратегии -- постсоветское пространство -- программы -- продвижение европейских ценностей -- публичная дипломатия -- социальные сети -- студенческие программы -- угрозы -- цифровая дипломатия -- экзогенные угрозы -- эндогенные угрозы Аннотация: Статья посвящена анализу наиболее значимых угроз для публичной дипломатии ЕС на современном этапе. Выделены две группы факторов, влияющих на развитие данного направления внешней политики Брюсселя: эндогенные (связанные с институциональным основанием публичной дипломатии Евросоюза) и экзогенные (обусловленные влиянием внешней среды). К первой группе угроз следует отнести сложности в построении диалога с зарубежной аудиторией, дефицит финансовых и кадровых ресурсов, отсутствие эффективной системы оценки дипломатических усилий. Вторую группу вызовов составляют такие проблемы, как влияние СOVID-19 на практику публичной дипломатии, конкуренция со стороны ряда великих держав, информационные медиакампании России и Китая, антиевропеизм в отдельных регионах мира как результат колониальной политики европейских государств. Автор приходит к выводу, что большинство внешних угроз являются преодолимыми для ЕС, в то время как внутренние изъяны системы публичной дипломатии способны в ближайшем будущем заметно снизить внешнеполитический потенциал Брюсселя. Доп.точки доступа: Европейский союз; ЕС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |