Автономные, управляемые и амотивированные типы академической мотивации: личностно-ориентированный анализ [Текст] : дайджест / К. Ф. Рателл [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 125-127. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 4. - P. 734-746. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): теория самодетерминации -- академическая мотивация -- личностно-ориентированный анализ -- учебные достижения -- типы мотивации -- возрастные группы -- учебные достижения -- автономная мотивация -- студенты колледжей -- самоопределение Аннотация: Связи между основными типами мотивации и учебными достижениями в разных возрастных группах. Доп.точки доступа: Рателл, К. Ф.; Гью, Ф.; Вэллеранд, Р. Дж.; Ларос, С.; Сенекал, К. |
Гордеева, Т. О. Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 1. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 83-85 (28 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- академическая успешность -- амотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация самоуважения -- мотивация студентов -- потребностная модель мотивации -- профили мотивации -- самодетерминация -- самоуважение -- студенты -- субъекты учебной деятельности -- теория самодетерминации -- учебная деятельность Аннотация: В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации). Доп.точки доступа: Сычев, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Алена Анатольевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник). Русскоязычная версия опросника юношеской апатии Р. Хандельмана [Текст] / А. А. Золотарева> // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 6. - С. 16-24 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 22-24 (20 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): академическая апатия -- академическая мотивация -- апатия -- валидизация -- опросники -- отчуждение от учебы -- психологи -- подростковая апатия -- психологические исследования -- юношеская апатия -- юношеский возраст Аннотация: Рассматриваются результаты исследования, направленного на русскоязычную адаптацию и валидизацию опросника юношеской апатии Р. Хандельмана. Доп.точки доступа: Хандельман, Р. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пуляева, Валентина Николаевна (кандидат экономических наук). Академическая мотивация: взгляд преподавателей [Текст] / В. Н. Пуляева, Н. А. Крюкова> // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 2. - С. 291-302. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- глобализация -- академическая мотивация -- цифровизация общества -- конкурентоспособность вузов -- совершенствование образовательного процесса -- преподаватели -- экспертные опросы Аннотация: Современная российская система высшего образования переживает системный кризис, обусловленный рядом факторов, среди которых важнейшими являются и глобализация и цифровизация общества, и смена поколений, и повышение требований к качеству образования и конкурентоспособности вуза как организации сферы услуг. В этой связи актуальным становится вопросы оценки удовлетворенности обучающихся, факторов их академической мотивации и причин выбытия из вуза. Целью настоящей статьи является обобщение результатов, полученных в ходе проведения экспертного опроса преподавателей Финансового университета по различным аспектам образовательного процесса их профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Крюкова, Наталья Александровна (преподаватель); Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пуляева, Валентина Николаевна (кандидат экономических наук). Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами [Текст] / В. Н. Пуляева, А. Н. Неврюев> // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 3. - С. 533-544. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- амотивация -- исследования -- конкуренция -- образовательные услуги -- самодетерминация -- студенты -- удовлетворенность обучаемых Аннотация: С начала XXI века российские университеты оказались включенными в глобальный образовательный рынок, для которого, так же как и для обычного рынка, характерна война за потребителей. Однако в системе высшего образования выделяется две разнонаправленные группы потребителей образовательных услуг: абитуриенты, становящиеся обучающимися и их родители – с одной стороны, и рынок труда и потенциальные работодатели – с другой. Для каждой из этих групп характерны свои целевые установки и потребности, которые университеты в одинаковой мере должны быть способны удовлетворить. В этой связи актуальным становится изучение потребностей целевой аудитории образовательных услуг. В статье приводится обзор наиболее популярной на сегодняшний день теории, которая применяется, в том числе, и для изучения учебной мотивации – теории самодетерминации. Доп.точки доступа: Неврюев, Андрей Николаевич (старший преподаватель); Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марков, Дмитрий Олегович. Социально-психологические аспекты академической мотивации обучающихся на высших ступенях непрерывного образования [Текст] / Д. О. Марков> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 2. - С. 62-67 : 1 рис. - Библиогр.: с. 66-67 (16 назв. ) . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- учебно-профессиональная деятельность -- мотивация деятельности -- социально-психологическая адаптация -- академическая мотивация -- мотивация студентов -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебная мотивация -- учебная деятельность Аннотация: В статье описывается исследование мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов различных групп, а также факторов их социально-психологической адаптации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пуляева, Валентина Николаевна (кандидат экономических наук; доцент). Взаимосвязь базовых психологических потребностей, академической мотивации и отчуждения от учебы обучающихся в системе высшего образования [Текст] / В. Н. Пуляева, А. Н. Неврюев> // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 2. - С. 19-32 : 2 табл. - Библиогр.: с. 28-32 (41 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Высшее профессиональное образование Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- базовые психологические потребности -- бакалавриат -- вузы -- интроецированная мотивация -- кластерный анализ -- магистратура -- методики -- отчуждение от учебы -- психологические диагностики -- полуструктурированные интервью -- студенты -- учебная деятельность -- экстернальная мотивация -- фокус группы Аннотация: Рассматривается взаимосвязь базовых психологических потребностей, академической мотивации и отчуждения от учебы обучающихся в системе высшего образования. Доп.точки доступа: Неврюев, Андрей Николаевич (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондаренко, Ирина Николаевна. Регуляторные, когнитивные и личностные ресурсы успешности овладения русским языком у учеников с различным развитием осознанной саморегуляции [Текст] / Ирина Н. Бондаренко, Татьяна Г. Фомина, Варвара И. Моросанова> // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 1. - С. 109-129. - Библиогр.: с. 124-129. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- академическая успеваемость -- добросовестность -- когнитивные ресурсы -- когнитивные функции -- личностные особенности -- личностные ресурсы -- мотивация -- овладение родным языком -- овладение русским языком -- осознанная саморегуляция -- педагогическая психология -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- регуляция поведения -- русский язык -- саморегуляция -- успеваемость -- успешность -- учащиеся -- учебная деятельность -- ученики -- школьники -- эмпирические исследования -- языковые компетенции Аннотация: Результаты исследования показывают зависимость уровня сформированности языковых компетенций от личностных особенностей школьников. Добросовестность и мотивация являются психологическими ресурсами обеспечения академической успеваемости. Доп.точки доступа: Фомина, Татьяна Геннадьевна; Моросанова, Варвара Ильинична Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондратьев, И. М. Особенности академической и спортивной мотивации студентов, занимающихся и не занимающихся спортом [Текст] / И. М. Кондратьев, Е. В. Дудорова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2020. - Вып. 3. - С. 475-485. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология спорта Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- самоэффективность -- спортивная мотивация -- студенты-спортсмены -- теория самодетерминации Аннотация: В статье приводятся данные исследования академической и спортивной мотивации студентов-спортсменов и студентов, которые не занимаются спортом. Исследование проводилось с мая 2019 г. по февраль 2020 г. на базе ФГБОУ ВО «ПГНИУ». В исследовании приняли участие 140 студентов: 70 занимающихся спортом и 70 не занимающихся. Доп.точки доступа: Дудорова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гефеле, Ольга Фридриховна (кандидат философских наук; доцент). Академическая мотивация как предиктор развития критического мышления в векторе "студент-магистрант" [Текст] / О. Ф. Гефеле, Е. Е. Михайлова> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 84-89 : 3 рис. - Библиогр.: с. 88-89 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- вектор студент-магистрант -- дидактическая модель -- исследования -- критическое мышление -- обучение студентов -- опросники -- предикторы -- студенты-магистранты -- формирование критического мышления Аннотация: Акцентируется внимание на проблеме формирования критического мышления у обучающихся в вузах. Представлены результаты анализа теоретических и экспериментальных данных по изучаемой проблеме. Академическая мотивация рассматривается как прогностический фактор, определяющий успешность обучения и построения профессиональной карьеры обучающихся в вузах молодых специалистов. Проводится анализ исследования основных показателей академической мотивации как предиктора развития критического мышления в векторе "студент-магистрант". Доп.точки доступа: Михайлова, Елена Евгеньевна (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ишмуратова, Ю. А. Вклад осознанной саморегуляции, вовлеченности и мотивации в академическую успеваемость школьников в разные периоды обучения [Текст] / Ю. А. Ишмуратова, А. М. Потанина, И. Н. Бондаренко> // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 17-29 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- академическая успеваемость -- осознанная саморегуляция -- саморегуляция -- школьная вовлеченность Аннотация: Оценен вклад этих факторов в академические достижения учащихся в трех периодах школьного обучения. Показано, что мотивационные, личные свойства и вовлеченность, вносят значимый вклад в академическую успеваемость учащихся независимо от классов обучения. Доп.точки доступа: Потанина, А. М.; Бондаренко, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потанина, Анна Михайловна (младший научный сотрудник). Регуляторные и личностные ресурсы успешности школьного обучения: индивидуально-типологические аспекты [Текст] / А. М. Потанина, В. И. Моросанова> // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.). - References in Russian: р. 75 (9 names). . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- академическая успешность -- личностные диспозиции -- личностные ресурсы успешности -- мотивационные ресурсы успешности -- осознанная саморегуляция -- регуляторно-типологические профили -- регуляторные ресурсы успешности -- саморегуляция -- успешность обучения -- школьники Аннотация: Статья посвящена анализу некогнитивных ресурсов академической успешности учащихся средней и старшей школы с различными индивидуально-типологическими профилями саморегуляции. На выборке 949 учащихся V-XI классов общеобразовательных школ Москвы и Калуги выделены и описаны регуляторные, мотивационные и личностные ресурсы успешности для групп обучающихся с наиболее часто встречающимися регуляторно-типологическими профилями в трех периодах обучения (V-VI, VII-VIII и IX-XI классы). Обнаружено, что высокая успешность учащихся с гармоничным высоким профилем обеспечивается высокой саморегуляцией и открытостью новому опыту. Ресурсами повышения успеваемости в неуспешных группах (гармоничный низкий профиль) являются внутренняя мотивация и добросовестность. Для учащихся с акцентуированным профилем при среднем уровне саморегуляции ресурсами успешности являются регуляторные компетенции и регуляторно-личностные свойства, находящиеся в развитии, а при низком общем развитии ресурсное значение имеют наиболее развитые компоненты регуляторно-типологического профиля. Обнаружено, что для учащихся V-VI классов характерен высокий вклад отдельных регуляторных компетенций и общего уровня саморегуляции в академическую успешность. В VII-VIII классе наиболее высокий вклад в успешность учащихся обнаруживается со стороны личностных диспозиций, а также внутренней мотивации и общего уровня саморегуляции. Успешность старшеклассников (IX-XI классы) связана с внутренней мотивацией (познавательной и мотивацией достижения), открытостью опыту, а также регуляторно-личностным свойством инициативности. Доп.точки доступа: Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |