Инклюзивное образование: ожидание и реалии [Текст] / материалы подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- инклюзивное образование -- инклюзивные школы -- развитие инклюзии -- адаптированные образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- психолого-педагогическое сопровождение -- медико-социальное сопровождение -- социальные педагоги -- методы поддержки -- консультирование -- социальный патронаж -- патронаж семьи -- составление контракта -- тренинги -- семьи -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети-инвалиды -- мониторинг семей -- социологические исследования -- социологические опросы -- когнитивная макро-микронавигация -- когнитивная визуализация -- дидактика когнитивной визуализации -- когнитивная навигация -- содержание образования -- образовательная среда -- инклюзивная образовательная среда -- научно-методические центры -- республиканские научно-методические центры -- ранняя коррекционная помощь -- матери -- стили общения -- речевое развитие -- подготовка учителей -- специальное образование -- педагогические инновации -- СФГОС -- специальные государственные стандарты -- специальные образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены материалы докладов участников "круглого стола", посвященного проблемам инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Алехина, С. В. (кандидат психологических наук; доцент; директор) \.\; Цилюгина, И. Б. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Касимова, Э. Г. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хуснутдинова, З. А. (доктор медицинских наук; профессор; заведующая кафедрой) \.\; Саитгалиева, Г. Г. (кандидат социологических наук; доцент) \.\; Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор) \.\; Сытина, Н. С. (кандидат педагогических наук; профессор) \.\; Штейнберг, В. Э. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Манько, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хайртдинова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Гаязова, Г. А. (кандидат медицинских наук; доцент) \.\; Султанова, Р. М. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Шавалиева, Ш. И. (кандидат психологических наук; доцент) \.\; Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор; директор) \.\; Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; директор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Юрий.
    Содержательные особенности адаптированной образовательной программы начального общего образования [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 3. - С. 28-45 : табл. - Библиогр.: с. 44-45 (15 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные образовательные программы -- начальное общее образование -- проектирование программ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- обучение -- методические особенности -- содержательные особенности -- организационные особенности
Аннотация: Раскрываются методические и организационные особенности проектирования и реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования.


Доп.точки доступа:
Науменко, Ольга
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Юрий.
    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для младших школьников с ОВЗ [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 4. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (10 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- образовательные программы -- адаптированные образовательные программы -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- безопасный образ жизни -- инклюзивное образование -- начальное общее образование -- учащиеся -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- нормативные требования -- методические рекомендации
Аннотация: В статье раскрываются методические и организационные особенности проектирования и реализации адаптированной образовательной программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни начального общего образования для учащихся с ОВЗ в соответствии с действующими нормативными требованиями.


Доп.точки доступа:
Науменко, Ольга
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чаркина, Н. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Проблема составления адаптированных общеобразовательных программ для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. В. Чаркина // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 70-73. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- коррекционная работа -- методические пособия -- младшие школьники -- начальное общее образование -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические мастерские -- программно-методическое обеспечение
Аннотация: Рассматриваются основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги, работающие по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), при составлении адаптированных общеобразовательных программ (АОП) для детей с ОВЗ. Предлагается примерный вариант структуры АОП, а также перечень локальных нормативных актов, регламентирующих последовательность составления данных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, И. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблемы реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- адаптированные образовательные программы -- базовые учебные действия -- нарушение интеллекта -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: Автор рассматривает содержание нового "Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркитанова, Р. М.
    Реализация инклюзивного образования в совершенствовании уже получивших апробацию вариативных систем в структуре отечественного образования [Текст] / Р. М. Маркитанова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 15-27 : табл. - Библиогр.: с. 26-27 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
АОП -- ОВЗ -- ООП -- адаптированные образовательные программы -- дети -- инклюзивное образование -- инклюзия -- надомное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности
Аннотация: Статья посвящена вопросам инклюзии. Автором представлены результаты исследования, которые подтверждают значимость школы надомного обучения как необходимого элемента в структуре специального образования, способной реализовать особые образовательные потребности (ООП) и адаптированные образовательные программы (АОП) для обучающихся на дому детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егоров, Игорь Николаевич.
    Интегрированное и инклюзивное высшее образование во Владимирском государственном университете: состояние и перспективы развития [Текст] / И. Н. Егоров, А. А. Панфилов // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 130-139. - Библиогр.: с. 137 (11 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Владимирская область

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- адаптированные образовательные программы -- акмеология -- паспорта доступности
Аннотация: Рассмотрено современное состояние и перспективы развития профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью во Владимирском государственном университете на основе применения интегрированного и инклюзивного профессионального и высшего образования.


Доп.точки доступа:
Панфилов, Алексей Александрович; Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марголис, Аркадий Аронович.
    Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации [Текст] / А. А. Марголис, В. В. Рубцов, О. А. Серебрянникова // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- доступность среды -- адаптированные образовательные программы -- ресурсные учебно-методические центры -- специальные образовательные условия
Аннотация: Выделены основные направления работы по обеспечению доступности качественного высшего образования для лиц с инвалидностью. Раскрыты специальные образовательные условия, необходимые для обучения и сопровождения студентов с инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Рубцов, Виталий Владимирович; Серебрянникова, Ольга Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокин, Николай Юрьевич (кандидат технических наук; проректор).
    Готовность профессорско-преподавательского состава к обучению инвалидов в вузе [Текст] / Н. Ю. Сорокин, Т. Г. Луковенко // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 2. - С. 68-76 : 9 рис. - Библиогр.: с. 73-76 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные образовательные программы -- специальные профессиональные компетенции -- вузы -- психолого-педагогическое сопровождение -- трудоустройство инвалидов -- студенты -- преподаватели -- специальные образовательные технологии -- обучение инвалидов -- нозологические группы -- студенты-инвалиды
Аннотация: Рассматривается вопрос о готовности профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений к обучению и психолого-педагогическому сопровождению студентов с инвалидностью. Подчеркивается необходимость наличия у персонала образовательной организации специальных компетенций по работе с лицами с инвалидностью различных нозологических групп.


Доп.точки доступа:
Луковенко, Татьяна Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; директор центра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Н. П.
    Психологическое сопровождение дистанционного обучения [Текст] / Н. П. Новикова // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 53-57
УДК
ББК 74.6 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- умственная отсталость -- умственно-отсталые дети -- ментальные нарушения -- школы-интернаты -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дистанционное обучение -- социальное развитие интеллекта -- социальный интеллект -- дети-инвалиды -- адаптированные образовательные программы -- видеоуроки -- мониторинги
Аннотация: Стартовый мониторинг уровня развития социального интеллекта ребенка с тяжелыми ментальными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, С. С. (начальник отдела).
    Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Рязанской области [Текст] / С. С. Смирнова, Е. В. Афонасова // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 2 (апрель-июнь). - С. 6-13 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Организация образования--Россия--Рязанская область

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ПМПК -- адаптированные образовательные программы -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- дистанционное образование -- инклюзивное образование -- образовательные услуги -- объединения педагогов-специалистов -- ограниченные возможности здоровья -- организация образовательного процесса -- психологическая помощь -- психолого-медико-педагогические комиссии -- школы-интернаты
Аннотация: Освещаются проблемы и пути решения по организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования Рязанской области.


Доп.точки доступа:
Афонасова, Е. В. (заместитель начальника отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прокопенко, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Социализация студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе [Текст] / А. Ю. Прокопенко, Е. А. Шилова // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С. 58-62. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные образовательные программы -- инклюзивное образование -- образовательные потребности -- организация учебного процесса -- социализация студентов -- студенты с инвалидностью -- студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Рассматриваются вопросы социализации и психолого-педагогические особенности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты условия разработки и реализации адаптированной образовательной программы высшего образования с учетом особых образовательных потребностей студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Шилова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор).
    О некоторых тенденциях развития современного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = On Some Trends of Development of Modern Preschool Education of Children with Disabilities / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Е. О. Чижикова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 2. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 53-54 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптированные образовательные программы -- дети -- дошкольное образование -- мониторинг результатов -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- специальные условия образования
Аннотация: Анализ результатов мониторинга условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Исследование проводилось методом мониторинга. В нем участвовало более 800 руководителей, воспитателей, специалистов служб сопровождения, родителей детей с ОВЗ. Мониторингом были охвачены дошкольные образовательные организации 15 областей, 12 областных центров, Москвы и др. Мониторинг позволил выявить актуальные проблемы развития дошкольного образования на современном этапе его реформирования. По итогам мониторинга описаны четыре теоретические модели получения дошкольного образования детьми с ОВЗ.The article analyzes the results of monitoring the conditions of preschool education for children with disabilities. The study was conducted by the monitoring method. It was attended by more than 800 managers, educators, specialists of support services, parents of children with disabilities. The monitoring covered preschool educational organizations in 15 regions, 12 regional centers, the city of Moscow, etc. The monitoring allowed to identify the actual problems of the development of preschool education at the present stage of its reform. The results of the monitoring describe four theoretical models of preschool education for children with disabilities.


Доп.точки доступа:
Бутко, Галина Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент); Чижикова, Евгения Олеговна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)