Микляева, А. В.
    Психопрофилактика школьной тревожности [Текст] : программы работы, диагностика / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 88-111
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 10 класс -- 11 класс -- 5 класс -- 9 класс -- адаптационные классные часы -- адаптация учащихся -- диагностика тревожности -- классные часы -- первоклассники -- программы -- психология обучения -- психопрофилактика тревожности -- тревожность школьников -- учащиеся -- школьная тревожность -- школьники
Аннотация: О психопрофилактической работе, целью которой является содействие школьной адаптации учащихся.


Доп.точки доступа:
Румянцева, П. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Славутская, Е. В.
    Факторный анализ психологических качеств, определяющих "дезаптационный синдром пятого класса" [Текст] / Е. В. Славутская // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 103-112. - Библиогр.: с. 111-112 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация учащихся -- дезадаптация школьников -- адаптация пятиклассников -- виды дезадаптации -- личностные качества -- факторный анализ
Аннотация: Факторы, влияющие на адаптацию пятиклассников. Особенности адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.





    Федосова, Н. А. (канд. пед. наук).
    Адаптация учащихся учреждений профессионального образования [Текст] / Н. А. Федосова // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 35-37
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
элективные курсы -- профессиональная подготовка -- адаптация учащихся -- адаптационные периоды -- сотрудничество преподавателей и учащихся -- учебно-воспитательные системы -- профессиональное обучение
Аннотация: Решением проблем адаптации учащихся на переходных ступенях профессионального образовательного учреждения может служить разработка системы учебно-воспитательных, психологических мероприятий, рассчитанных на длительный период времени, охватывающих всю структуру социума в учреждениях профессионального образования.





    Поморцева, Н. В. (канд. пед. наук; докторант).
    Лингвокультурная адаптация иностранных учащихся в практике краткосрочного обучения русскому языку в условиях языковой среды [Текст] / Н. В. Поморцева // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 35-40 : фото. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- учащиеся -- иностранные учащиеся -- немецкие учащиеся -- адаптация учащихся -- виды адаптации -- понятия -- лингвокультурная адаптация -- модели лингвокультурной адаптации -- интегративные модели -- краткосрочное обучение -- языковая среда -- школьные обмены -- межкультурные школьные обмены
Аннотация: Статья посвящена описанию методических путей осуществления лингвокультурной адаптации иностранных школьников в процессе краткосрочного обучения русскому языку в условиях межкультурного обмена. В статье определено понятие лингвокультурной адаптации иностранных учащихся. Описана интегративная модель лингвокультурной адаптации. Интегрирующим фактором в данной модели является русский язык, а функционирование модели связано с процессом изучения русского языка в условиях языковой среды обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоусова, А. Г.
    Роль современных педагогических технологий в обеспечении преемственности школьного и вузовского образования [Текст] / А. Г. Белоусова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 22-30. . - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- информационно-педагогические технологии -- технологии обучения -- профильное обучение -- школьное образование -- вузовское образование -- учебная деятельность -- учащиеся -- адаптация учащихся -- изучение математики -- математическая подготовка
Аннотация: Обеспечение преемственности школьного и вузовского обучения посредством использования современных информационно-педагогических технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Югфельд, Елена Александровна.
    Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста [Текст] / Е. А. Югфельд, М. В. Панкина // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 49-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проблемы профессионального образования -- образовательный процесс -- методы организации учебной деятельности -- дуальная система образования -- трудоустройство выпускников -- адаптация учащихся -- социальная адаптация -- профессиональная адаптация
Аннотация: Поднимается проблема недостаточного соответствия всех уровней профессионального образования потребностям рынка труда. Предлагается внедрение в образовательный процесс дуальной системы, при которой изучение теории осуществляется вкупе с практической компонентой: овладение избранной специальностью происходит одновременно на двух площадках – в учебном заведении и на обучающем предприятии.


Доп.точки доступа:
Панкина, Марина Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чепракова, Екатерина Михайловна.
    Педагогическая технология адаптации учащихся к предметному образованию в основной школе [Текст] / Е. М. Чепракова, А. А. Фролов // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 21-38. - Библиогр.: с. 34-36 (30 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация учащихся -- алгоритмы усвоения предметов -- образовательная дезадаптация -- образовательные педагогические технологии -- образовательные программы -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- понятийное мышление -- технологическая преемственность
Аннотация: Представлена педагогическая технология преодоления образовательной дезадаптации учащихся в основной школе. Разработана программа курса "Все предметы хороши", позволяющего успешно приобщать учащихся к содержанию дисциплин средней школы, добиваться понимания сущности составляющих школьной программы и связей между ними, развивать мотивацию познавательной деятельности. Показано, что данные цели достигаются посредствам формирования навыка алгоритмизированного усвоения определений понятий. Описано пилотное внедрение предложенной технологии в общеобразовательной школе № 65 и в Центре "Одаренность и технологии" г. Екатеринбурга. Предложен эффективный способ нейтрализации и устранения предметно-образовательной дезадаптации учащихся, основанный на целенаправленном развитии их понятийного мышления.


Доп.точки доступа:
Фролов, Александр Александрович (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чеховских, Константин Анатольевич (кандидат исторических наук).
    Организация экзаменационных комиссий в российском зарубежье в годы Гражданской войны в России [Текст] : 1919-1920 гг. / К. А. Чеховских // Право и образование. - 2016. - № 9. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Европа, 1919-1920 гг.

Кл.слова (ненормированные):
гражданская война -- образование -- образовательное пространство -- экзаменационные комиссии -- эмиграция -- российское зарубежье -- исторические исследования -- общественные организации -- адаптация учащихся
Аннотация: Исследованы важные моменты истории возникновения российских экзаменационных комиссий в европейских странах в 1919-1920 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)