Голзицкая, Алена Александровна (младший научный сотрудник).
    Опросник PARI как методика исследования родительских установок [Текст] / А. А. Голзицкая // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 147-156. - Библиогр.: с. 156-157 (28 назв.). - References in Russian: с. 157 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- родительское отношение -- родительские установки -- методология психологии -- валидизация опросников -- валидность тестовых опросников -- адаптация опросников -- тестовые методики
Аннотация: Обсуждается ряд основных проблем, связанных с исследованием на русскоязычном контингенте родительских установок, которые связаны с малым количеством психодиагностических инструментов. В исследованиях родительского отношения часто используется перевод опросника ПАРИ (PARI - Parental Attitude Research Instrument), существующий в двух вариантах - адаптации Т. В. Нещерет и Т. В. Архиреевой. В статье обсуждаются нюансы процесса разработки методики использования данного опросника ее авторами Е. Шафером и Р. Беллом.


Доп.точки доступа:
Кисельникова, Наталья Владимировна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая лабораторией; заместитель директора); Маркова, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук; доцент; научный сотрудник); Шафер, Е. (психолог); Белл, Р. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Адаптация опросника Е. Т. Хиггинса по диагностике фокуса регуляции на русскоязычной выборке [Текст] / В. А. Гершкович [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 2 (апрель-июнь). - С. 318-340 : рис., табл. - Библиогр.: с. 334 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация опросников -- диагностика фокуса регуляции -- исследования -- мотивация достижения -- опросники -- русскоязычная выборка -- система саморегуляции -- тексты опросников -- теория фокуса регуляции -- фокус продвижения -- фокус профилактики -- фокус регуляции
Аннотация: Представлены результаты адаптации опросника Е. Т. Хиггинса по диагностике фокуса регуляции на русскоязычной выборке. Приведены текст опросника, инструкции и ключ.


Доп.точки доступа:
Гершкович, Валерия Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Морошкина, Надежда Владимировна (старший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Кулиева, Алмара Кудрат кызы (аспирант); Наследов, Андрей Дмитриевич (кандидат психологических наук; доцент); Хиггинс, Е. Т. (профессор психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомина, Т. Г.
    Адаптация и валидизация шкал опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" [Текст] / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 194-213. - Библиогр.: с. 207-210 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная вовлеченность -- психология образования -- диагностика школьной вовлеченности -- опросники -- адаптация опросников -- валидация опросников -- мотивация к обучению -- конфирматорный факторный анализ -- валидность тестов
Аннотация: Исследования в области психологии образования невозможны без надежных и эффективных психодиагностических методик оценки мотивационных, эмоциональных, когнитивных, поведенческих характеристик учащихся. В статье представлены результаты адаптации и валидизации русскоязычной версии опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" – A Multidimensional School EngagementScale (Wang etal., 2019). Результаты подтвердили правомерность рассмотрения вовлеченности как многомерного конструкта, включающего оценку поведенческих, эмоциональных, когнитивных и социальных аспектов учебной активности. В статье приведены текст опросника, инструкции и ключ.


Доп.точки доступа:
Моросанова, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)