Давыдов, Михаил Георгиевич.
    Оценки кинокритиков и зрителей как факторы продвижения кинофильмов [Текст] / М. Г. Давыдов // Реклама. Теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 282-295 : ил. - Библиогр.: с. 293-295 (68 назв. )
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
авторское кино -- зарубежные публикации -- зрители -- зрительские предпочтения -- кинокритики -- кинофильмы -- коммерция -- лидеры мнения -- маркетинг -- продвижение кинофильмов -- реклама кинофильмов -- фильмы
Аннотация: В данной статье представлен анализ зарубежных публикаций о влиянии информации на зрительское предпочтение при выборе фильмов для просмотра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тугуши, С.
    "Авторское кино" с национальным колоритом. Тенгиз Абуладзе [Текст] : (посвящается 90-летию режиссера) / Сосо Тугуши // Современная Европа. - 2014. - № 4. - С. 123-135 : фот. . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 85.374
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино--Европа--Грузия

Кл.слова (ненормированные):
кино -- авторское кино -- грузинское кино -- Новая волна -- кинофильмы -- кинорежиссеры -- художественный мир -- экзистенциализм -- притчи -- психоанализ -- творческие направления -- художественные течения
Аннотация: Феномен авторского кино в Европе. Художественный мир фильмов грузинского режиссера Тенгиза Абуладзе, его место в европейском авторском кино.


Доп.точки доступа:
Абуладзе, Т. (кинорежиссер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давыдов, Михаил Георгиевич.
    Влияние оценок кинокритиков и зрителей на кассовые сборы авторского кино [Текст] / М. Г. Давыдов // Реклама. Теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 160-167 : ил. - Библиогр.: с. 167 (18 назв. )
УДК
ББК 85.374
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино--Россия

Кл.слова (ненормированные):
авторское кино -- зрители -- кассовые сборы -- кино мейнстрим -- кинокритики -- кинопрокат -- мейнстрим -- оценки зрителей -- оценки кинокритиков -- фильмы
Аннотация: В данной статье автор доказывает, что оценки кинокритиков и зрителей имеют большую значимость для авторского кино, чем для кино мейнстрим.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михеева, Юлия Всеволодовна (кандидат философских наук).
    Робер Брессон: Homo silentii французского кинематографа [Текст] / Ю. В. Михеева // Человек. - 2015. - № 3. - С. 148-163 : фот. - Библиогр.: с. 163 (7 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 85.374
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино--Франция, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
авторское кино -- биографии -- внутрикадровоке звучание -- закадровая музыка -- закадровое кинематографическое пространство -- звук в кинофильмах -- звукорежиссура -- молчание -- музыка кино -- трансцендентальное кино -- французские кинорежиссеры -- эстетика кино
Аннотация: Статья посвящена "эстетике молчания" в фильмах французского режиссера Робера Брессона. Внутрикадровое и закадровое звучание исследуется в контексте уникального авторского стиля и философско-эстетических принципов мастера.


Доп.точки доступа:
Брессон, Р. (французский кинорежиссер; сценарист ; 1901-1999)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тугуши, С. А.
    Тема войны в европейском "авторском кино" [Текст] : (к 50-летию фильма "Отец солдата") / Сосо Тугуши // Современная Европа. - 2016. - № 1. - С. 138-145 : фот. . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 85.373
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История киноискусства--Европа--Грузия

Кл.слова (ненормированные):
авторское кино -- Первая мировая война -- Вторая мировая война -- пацифисты -- тема войны -- кинопритчи -- трагикомические кинопритчи -- художественные фильмы -- кинорежиссеры -- актеры
Аннотация: Статья рассказывает об "авторском кино" в рамках общеевропейского кинопроцесса, проблемах и темах, которыми оно занимается. Автор говорит о разнообразии жанров кино: это и документальные ленты, и жанр трагедии, комедии, и кинопритчи. Свой вклад в этот процесс вносят и грузинские мастера "авторского кино". Примером может служить картина "Отец солдата", снятая в жанре трагикомической кинопритчи и завоевавшая мировое признание. Фильм отметил 50-летие своего экранного существования.


Доп.точки доступа:
Чхеидзе, Р. (режиссер); Жгенти, С. (сценарист); Закариадзе, С. (актер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шулятьева, Дина Владимировна.
    "Агата, или Бесконечное чтение" Маргерит Дюрас [Текст] : к проблеме литературности в кино / Д. В. Шулятьева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2016. - № 1. - С. 212-220. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.00 + 85.370
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
литературность -- литературное чтение -- кинотексты -- кино -- фильмы -- авторское кино -- визуальное повествование -- зрители
Аннотация: Рассматривается феномен литературности в кинематографе на материале кинотекста Маргерит Дюрас. Кроме традиционных форм литературности в кино (цитат, аллюзий), в фильме реализуется модель "литературного чтения", учитывающая законы внутреннего устройства литературного произведения и особенности его восприятия. Расщепление авторской инстанции, деперсонализация персонажей, исключение их из визуального ряда и использование ненарративных элементов в фильме - техники, создающие эффект литературности в кино Дюрас и тем самым пространство литературы в фильме.


Доп.точки доступа:
Дюрас, М. (французская писательница)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасов, Николай Борисович.
    К визуальной семиотике фашистской утопии: "Звездный десант" Пола Верховена [Текст] / Н. Б. Афанасов // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2020. - № 3 (53). - С. 165-173. - Библиогр.: 171-173 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1997-2857
УДК
ББК 85.374
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
утопия -- социальная философия -- анализ фильма -- философия кино -- фашизм -- национал-социализм -- авторское кино -- режиссеры
Аннотация: Предлагает анализ идеологических нарративов в культовом фильме Пола Верховена "Звездный десант" (1997). Нидерландско-американский автор известен своим особенным и провокационным подходом к режиссуре, который объединяет низкое и высокое. Помимо прочего, Пол Верховен предлагает в своих фильмах высказывания о таких философских категориях, как власть, насилие, утопия, сексуальность и др. "Звездный десант" является одним из самых противоречивых произведений режиссера, представляя собой экзотерическую критику фашистской утопии. Автор статьи указывает, что разночтения в интерпретациях, которые можно обнаружить в исследовательской литературе, заслуживают отдельного анализа. Прибегая к методологической рамке визуальной семиотики, а также обращаясь к литературному прототипу фильма, одноименному роману Роберта Хайнлайна, статья показывает, что в плане критического высказывания фильм вышел за границы замысла режиссера. В конечном итоге прямая интерпретация фильма как апологетики насилия и шовинизма имеет свою реальную основу, что порождает ряд вопросов о нейтральности роли первоисточника, сценаристов и самой избранной Верховеном визуальности.


Доп.точки доступа:
Верховен, П.; Хайнлайн, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)