Левкова, Татьяна Валериевна.
    Связь суверенности и психологического пространства личности студентов вуза с особенностями их копинг-стратегий [Текст] / Т. В. Левкова // Психология и психотехника. - 2015. - № 3 (78). - С. 289-294 : ил. - Библиогр.: с. 293-294 (7 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
автономность личности -- депривированное психологическое пространство -- контроль психологических границ -- копинг-поведение -- копинг-стратегии -- образ Я -- персонология -- психологическая суверенность -- психологическое пространство
Аннотация: В статье представлен теоретический анализ характеристик суверенности психологического пространства личности. Рассмотрены основные стороны суверенности психологического пространства личности: суверенности физического тела, территории, вещей, привычек, социальных отношений и ценностей. Также теоретически проанализированы основные подходы к изучению копинг-стратегий студентов. В практическом аспекте статьи приводятся результаты исследования суверенности психологического пространства и копинг-стратегий студентов вуза, а также изучена корреляционная связь между выраженностью суверенности психологического пространства и их доминирующими копинг-стратегиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Епанчинцева, Галина Александровна (доктор психологических наук).
    Отчуждение как философская и психологическая категория [Текст] / Г. А. Епанчинцева, Е. А. Тимошенко // Психология и психотехника. - 2015. - № 7 (82). - С. 663-674 : ил. - Библиогр.: с. 672-674 (31 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
автономность личности -- взаимоотношения -- идентификация -- модель отчуждения -- отчуждение -- ригидность -- самоотчуждение -- уровни отчуждения
Аннотация: В обзорной статье ретроспективно освещена проблема изучения понятия "отчуждение" в философии, российской и зарубежной психологии.


Доп.точки доступа:
Тимошенко, Екатерина Александровна (медицинский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилюк, О. А.
    Автономность личности в образовании [Текст] : современное понимание и возможности в развитии образовательной практики / О. А. Гаврилюк // Психология обучения. - 2018. - № 11. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
автономность личности -- личность в образовании -- образовательная практика -- психолого-педагогическая наука -- психологическое благополучие -- проблемность -- комплексность -- трансцедентность -- динамичность -- континтуальность -- открытость -- позитивность -- развивающий потенциал
Аннотация: Ключевые характеристики автономности личности, актуальные для современного этапа развития психолого-педагогической науки и востребованные на современном этапе развития общества и образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шерешкова, Елена Андреевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности жизнеспособности студентов с разными уровнями автономности личности [Текст] / Е. А. Шерешкова, О. С. Ионина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 83-90 : 4 табл. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
молодые люди -- девушки -- юноши -- студенты -- жизнеспособность студентов -- автономность личности -- уровни автономности личности -- трудные жизненные ситуации -- совладание с трудностями -- самодетерминация -- показатели жизнеспособности -- каузальная ориентация -- межличностная зависимость -- суверенность психологического пространства
Аннотация: Актуальность представленного в статье исследования обусловлена противоречием между необходимостью повышения способности молодых людей к преодолению трудных жизненных ситуаций и отсутствием понимания в современной науке путей и способов повышения их жизнеспособности. Гипотеза исследования состоит в том, что студенты с разными уровнями автономности имеют разную выраженность показателей жизнеспособности.


Доп.точки доступа:
Ионина, Ольга Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович (доктор философских наук).
    Автономия личности: перспектива Л. Витгенштейна и ее значение для философии образования [Текст] / Н. В. Медведев // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 456 (июль). - С. 78-84. - Библиогр.: с. 83-84 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- личность -- личная автономия -- самость -- онтология самости -- нормативность -- бытие личности -- аутентичность -- социально-ориентированный подход -- автономность личности -- модели образования
Аннотация: Рассматривается природа личной автономии с позиции философии Людвига Витгенштейна. Делается вывод о том, что витгенштейновский социально-ориентированный подход к трактовке самости может помочь разработать модель образования, отвечающую потребностям современного общества.


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Л. (философ ; 1889-1951)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)