Левкова, Татьяна Валериевна. Связь суверенности и психологического пространства личности студентов вуза с особенностями их копинг-стратегий [Текст] / Т. В. Левкова> // Психология и психотехника. - 2015. - № 3 (78). - С. 289-294 : ил. - Библиогр.: с. 293-294 (7 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): автономность личности -- депривированное психологическое пространство -- контроль психологических границ -- копинг-поведение -- копинг-стратегии -- образ Я -- персонология -- психологическая суверенность -- психологическое пространство Аннотация: В статье представлен теоретический анализ характеристик суверенности психологического пространства личности. Рассмотрены основные стороны суверенности психологического пространства личности: суверенности физического тела, территории, вещей, привычек, социальных отношений и ценностей. Также теоретически проанализированы основные подходы к изучению копинг-стратегий студентов. В практическом аспекте статьи приводятся результаты исследования суверенности психологического пространства и копинг-стратегий студентов вуза, а также изучена корреляционная связь между выраженностью суверенности психологического пространства и их доминирующими копинг-стратегиями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Епанчинцева, Галина Александровна (доктор психологических наук). Отчуждение как философская и психологическая категория [Текст] / Г. А. Епанчинцева, Е. А. Тимошенко> // Психология и психотехника. - 2015. - № 7 (82). - С. 663-674 : ил. - Библиогр.: с. 672-674 (31 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): автономность личности -- взаимоотношения -- идентификация -- модель отчуждения -- отчуждение -- ригидность -- самоотчуждение -- уровни отчуждения Аннотация: В обзорной статье ретроспективно освещена проблема изучения понятия "отчуждение" в философии, российской и зарубежной психологии. Доп.точки доступа: Тимошенко, Екатерина Александровна (медицинский психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилюк, О. А. Автономность личности в образовании [Текст] : современное понимание и возможности в развитии образовательной практики / О. А. Гаврилюк> // Психология обучения. - 2018. - № 11. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): автономность личности -- личность в образовании -- образовательная практика -- психолого-педагогическая наука -- психологическое благополучие -- проблемность -- комплексность -- трансцедентность -- динамичность -- континтуальность -- открытость -- позитивность -- развивающий потенциал Аннотация: Ключевые характеристики автономности личности, актуальные для современного этапа развития психолого-педагогической науки и востребованные на современном этапе развития общества и образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерешкова, Елена Андреевна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности жизнеспособности студентов с разными уровнями автономности личности [Текст] / Е. А. Шерешкова, О. С. Ионина> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 83-90 : 4 табл. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв. ) . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): молодые люди -- девушки -- юноши -- студенты -- жизнеспособность студентов -- автономность личности -- уровни автономности личности -- трудные жизненные ситуации -- совладание с трудностями -- самодетерминация -- показатели жизнеспособности -- каузальная ориентация -- межличностная зависимость -- суверенность психологического пространства Аннотация: Актуальность представленного в статье исследования обусловлена противоречием между необходимостью повышения способности молодых людей к преодолению трудных жизненных ситуаций и отсутствием понимания в современной науке путей и способов повышения их жизнеспособности. Гипотеза исследования состоит в том, что студенты с разными уровнями автономности имеют разную выраженность показателей жизнеспособности. Доп.точки доступа: Ионина, Ольга Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, Николай Владимирович (доктор философских наук). Автономия личности: перспектива Л. Витгенштейна и ее значение для философии образования [Текст] / Н. В. Медведев> // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 456 (июль). - С. 78-84. - Библиогр.: с. 83-84 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- личность -- личная автономия -- самость -- онтология самости -- нормативность -- бытие личности -- аутентичность -- социально-ориентированный подход -- автономность личности -- модели образования Аннотация: Рассматривается природа личной автономии с позиции философии Людвига Витгенштейна. Делается вывод о том, что витгенштейновский социально-ориентированный подход к трактовке самости может помочь разработать модель образования, отвечающую потребностям современного общества. Доп.точки доступа: Витгенштейн, Л. (философ ; 1889-1951) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |