Огородников, А. В. Влияние социального неравенства на качество высшего образования и управление им [Текст] / Огородников А. В.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 98-99. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество высшего образования -- социальное неравенство -- студенты -- специалисты -- качество обучения -- региональная профессионализация -- образование в регионах -- автономия вузов -- вузы -- образовательные системы Аннотация: Изменение управленческих подходов к образовательным системам. |
Фрид, Й. Сравнительный анализ развития частного высшего образования в Европе [Текст] = Summary of an Extended Comparative Analysis on European Private / Й. Фрид, А. Гласс, Б. Баумгартл> // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 74-78
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- частное высшее образование -- качество образования -- автономия вузов -- частные вузы -- государственные университеты -- европейское образование -- платное образование -- рефераты -- аккредитация вузов -- образовательные услуги -- учебные программы Аннотация: Сравнительный анализ исследований по проблемам развития частного высшего образования в европейских странах. Доп.точки доступа: Гласс, А.; Баумгартл, Б. |
Животовская, И. Г. Система финансирования высшего образования в странах Европейского Союза: проблемы модернизации [Текст] / И. Г. Животовская> // Экономика образования. - 2008. - N 6. - С. 61-75. - Библиогр.: с. 73-75 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): финансирование образования -- модернизация образования -- бюджетное финансирование -- научные исследования -- финансирование науки -- оценка качества -- качество образования -- автономия вузов -- европейское образование -- высшее образование -- целевые контракты -- источники финансирования Аннотация: Структура финансирования высшего образования в Европейском Союзе и основные направления ее реформирования. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС |
Кузьмина, Надежда Георгиевна. Зарубежный опыт финансирования образования в условиях возрастания автономии вузов [Текст] / Н. Г. Кузьмина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2008. - N 2. - С. 221-226 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 225-226 (6 назв. ). - Примеч.: с. 225
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Западная Европа--Россия--США Кл.слова (ненормированные): вузы -- автономия вузов -- финансирование образования -- зарубежный опыт -- системы высшего образования -- экономика образования -- модели финансирования Аннотация: Рассмотрена проблема реформирования системы финансирования высшего образования в условиях достижения соответствия мировым стандартам качества обучения. На основе анализа основных зарубежных моделей финансирования государственных вузов обоснована перспективность использования в России модели, ориентированной на статус вуза. |
Башарина, А. В. Сравнительный анализ американской и российской моделей образования [Текст] / А. В. Башарина> // Социология образования. - 2010. - N 1. - С. 57-66 : 2 табл. - Библиогр.: с. 65-66 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Россия Кл.слова (ненормированные): модели образования -- система образования -- образовательные парадигмы -- компетентностный подход -- высшее образование -- автономия вузов -- высшие учебные заведения -- вузы -- университетские комплексы -- управление вузами Аннотация: Анализируется генезис проблемы университетского управления в контексте рассматриваемых моделей высшего профессионального образования: американской и российской. |
Микава, Т. В. Принцип автономии как условие реализации миссии высшего учебного заведения [Текст] / Т. В. Микава> // Право и образование. - 2010. - N 2. - С. 65-72. . - Библиогр.: с. 72 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- автономия вузов -- миссия вузов -- образовательная деятельность -- управление образованием -- самоуправление Аннотация: Проблема эволюции социально-правовой мысли об автономии высшего учебного заведения, а также анализ роли и места вуза в отношениях между обществом и государством. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фирсова, Ю. Н. Перспективы внедрения методов "нового государственного управления" в систему высшего образования Российской Федерации [Текст] / Ю. Н. Фирсова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): новое государственное управление -- автономия вузов -- государственно-частное партнерство -- конкуренция -- модернизация высшего образования -- маркетизация образовательного процесса -- реформирование высшего образования Аннотация: Анализируется ход реформ в сфере высшего образования Российской Федерации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плаксий, Сергей Иванович (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; вице-президент; ректор). Болонский процесс в России: плюсы и минусы [Текст] / Плаксий Сергей Иванович> // Ученый совет. - 2013. - № 7. - С. 28-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автономия вузов -- академическая мобильность -- бакалавриат -- Болонский процесс -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- европейское пространство высшего образования -- качество образования -- мобильность преподавателей -- мобильность студентов -- модернизация высшего образования -- образовательное пространство -- преподаватели вузов -- российское высшее образование -- студенты вузов -- управление качеством образования Аннотация: Перечисляются проблемы применения целей и задач Болонского процесса к российской образовательной системе. Автор отстаивает необходимость модернизации высшего образования в стране, но с разумным принятием нововведений, без перегибов и ломки устоявшихся традиций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В Казахстане объявили переход ведущих университетов к академической и управленческой автономии [Текст]> // Совет ректоров. - 2014. - № 1. - С. 6. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан Высшее профессиональное образование--Казахстан Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее образование за рубежом -- ведущие университеты -- автономия вузов Аннотация: О постепенном переходе ведущих университетов Казахстана к академической и управленческой автономии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Станислав Сергеевич (старший научный сотрудник). Независимая оценка качества деятельности вузов: основания и ориентиры [Текст] / С. С. Иванов, И. Е. Волкова> // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2015. - Вып. 4: Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-80
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- деятельность вузов -- качество высшего образования -- система высшего образования -- оценка высшего образования -- студенты -- высшее образование -- автономия вузов -- интернационализация образования -- менеджмент высшего образования -- менеджмент (образование) -- профессиональные стандарты -- проект агентства по оценке -- аккредитация -- аккредитация высшего образования -- формы обучения Аннотация: Актуальность создания в России независимой системы оценки качества деятельности вузов (аккредитации) обусловлена дальнейшим развитием рыночных отношений и демократических преобразований в сфере высшего образования. Сегодня рынок труда и рынок образования существенно изменились, их характеризуют интернационализация и конкуренция, автономия вузов, их независимая аккредитация, мобильность рабочей силы и новые условия найма. Предложенная система обеспечения качества деятельности вузов (аккредитация) высших учебных заведений основана на независимой оценке и ориентирована на европейские стандарты. Обзорная информация адресована работникам сферы труда, образования науки. Доп.точки доступа: Волкова, Ирина Евгеньевна (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |