Данилова, Тамара Геннадьевна.
    Субъект современной эпистемологии: автокоммуникативная деятельность в дискурсе [Текст] / Т. Г. Данилова // Философия и культура. - 2010. - N 8 (32). - С. 76-80. . - Библиогр.: с. 80 (13 назв. )
УДК
ББК 87 + 87.22
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- познание -- теория познания -- субъекты познания -- дискурсы -- дискурсивное пространство -- духовные практики -- коммуникационное пространство -- коммуникативное пространство -- коммуникативная деятельность -- диалог -- дискурсивные практики -- смыслообразование -- автокоммуникации -- автокоммуникативность -- автокоммуникативные акты -- автокоммуникативная деятельность -- смысл
Аннотация: Проведен анализ роли и возможности события автокоммуникации в деятельности познающего субъекта современной эпистемологии, включенного в дискурс. В качестве примера рассмотрены возможности складывания процесса смыслообразования. Обосновано, что дискурс изначально предстает как интроперсональная коммуникативная деятельность субъекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погребняк, Юлия Владимировна (канд. филил. наук, доцент).
    Языковые особенности интериоризованного дискурса [Текст] / Ю. В. Погребняк // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2011. - N 2. - С. 107-113. . - Библиогр.: с. 113
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интериоризованный дискурс -- внутренняя речь -- автокоммуникации -- лубинные структуры -- авторский замысел -- звукоподрожание -- персонажи -- образная составляющая -- понятийная составляющая -- эмоционально-оценочная составляющая -- дискурсы
Аннотация: Рассматривается понятие интериоризованного дискурса, который трактуется как модель внутренней речи героя художественного произведения, создаваемая автором. Анализируются основные языковые особенности интериоризованного дискурса, такие как обрывающиеся фразы, короткие предложения, лексические и грамматические повторы, вопросительные конструкции, поэтические формы, неологизмы, намеренное искажение первоначальной формы слова, иноязычные элементы, звукоподражание, нарушение правил пунктуации, нарушение разделения на фразы, смешение стилей и регистров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевцова, Наталья Вячеславовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры теории массовых коммуникаций Челябинского государственного университета).
    «Дневник читателя» А. Немзера [Текст] : коммуникативный статус издания / Н. В. Шевцова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 28. - С. 152-155. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 155 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в.
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
современная критика -- коммуникативный статус -- автокоммуникации -- литературная хроника -- мифологизация -- писатели -- книги -- читатели
Аннотация: В статье с коммуникативной точки зрения рассматривается серия книг «Дневник читателя» обозревателя газеты «Время новостей», критика и историка литературы А. Немзера. Специфика издания раскрывается через обозначение его коммуникативной задачи, анализ образа автора и выстраивания диалога с читателем, выявляются следствия внутрицеховой коммуникации, выражающиеся в мифологизации личности критика.


Доп.точки доступа:
Немзер, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Этический потенциал педагогической риторики (на примере переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским) [Текст] / Г. А. Иванова // Инновации в образовании. - 2015. - № 7. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
диалогизм автокоммуникации -- духовное самосозидание личности -- духовность -- майетика -- педагогическая гомилетика -- педагогическая риторика -- риторика -- этическая рефлексия
Аннотация: Представлен анализ переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским (1824 г. ) как духовно созидающего диалога. Особенности общения между коммуникантами представлены как креативное взаимодействие учителя и ученика, основанное на абсолютном уважении и доверии, приводящем к этической рефлексии. Диалоговость эпистолярного наследия Пушкина определяется не только адресованностью собеседнику, но и внутриличностной коммуникацией (аутокоммуникацией), связанной как с дистантной расположенностью адресата, так и с этической рефлексией поэта, способствующей саморазвитию автора. Выводы позволяют выявить диалогические приемы педагогического сопровождения личности учащегося с помощью гомилетической речи педагога как разновидности педагогической риторики.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.; Жуковский, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)