Лисицын, Иван Юрьевич (аспирант; инженер-конструктор).
    Метод проектирования систем с учетом воздействия мощного электромагнитного импульса [Текст] = Methods of Designing Power Systems Avionics Systems Taking Into Account Influence of Powerful Electromagnetic Pulse / И. Ю. Лисицын, А. А. Колганов // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 10. - С. 24-32 : 4 рис.; 2 табл. - Библиогр.: с. 30 (11 назв.)
УДК
ББК 32
Рубрики: Радиоэлектроника
   Радиоэлектроника в целом

Кл.слова (ненормированные):
бортовые системы питания -- метод проектирования -- электропитание -- бортовое оборудование -- радиоэлектронные средства -- электромагнитные модели -- математические модели -- преобразователи электрической энергии -- авиационные генераторы -- электромагнитные импульсы -- проектирование -- радиоэлектронная аппаратура
Аннотация: В статье приведена структурная схема бортовой системы питания. Сформулированы основные положения и суть метода проектирования. Представлена блок-схема метода проектирования с учетом различных внешних воздействий.


Доп.точки доступа:
Колганов, Андрей Андреевич (аспирант; инженер-конструктор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зечихин, Б. С. (доктор технических наук; профессор).
    Авиационные генераторы с постоянными магнитами [Текст] / Зечихин Б. С., Журавлев С. В., Мисютин Р. Ю. // Электричество. - 2018. - № 6. - С. 49-59 : 9 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 58 (16 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
авиационные генераторы -- генераторы с постоянными магнитами -- конструктивные схемы -- математические модели -- модели постоянного магнита -- постоянные магниты -- схемы роторов -- электроснабжение самолетов
Аннотация: Единичная мощность авиационных генераторов достигает сотен киловольт-ампер. С целью снижения удельной массы генераторы разрабатываются на предельно допустимые по прочности значения частоты вращения. При увеличении единичной мощности авиационных генераторов система возбуждения на основе высокоэнергетических постоянных магнитов может рассматриваться как альтернатива электромагнитной системе возбуждения. Это обусловлено тем, что магниты по объему в несколько раз меньше, чем ферромагнитные полюсы с обмотками, и генераторы с постоянными магнитами могут выполняться с ротором меньшей массы и диаметром вала, в несколько раз большим, чем при электромагнитном возбуждении, что позволяет повысить их критическую частоту и предельную мощность. Кроме того, ротор с постоянными магнитами является более прочным и может быть спроектирован на более высокие значения частоты вращения и большее число полюсов, чем при электромагнитном возбуждении. Генераторы с постоянными магнитами имеют повышенные значения КПД и перегрузочной способности. Роторы с тангенциальными магнитами обеспечивают более высокие значения магнитной индукции в рабочем зазоре, чем роторы с радиальными магнитами, и позволяют снизить длину высокооборотного генератора при практически неизменной массе. Однако генераторы с радиальными магнитами обладают более прочным ротором и могут быть выполнены на большие значения мощности и частоты вращения, чем генераторы с тангенциальными магнитами. Среди многих конструктивных схем роторов наиболее простыми являются схемы роторов с немагнитными обоймами, а наиболее эффективными - схемы с обоймами из градиентного материала. Наиболее рационально использование многополюсных генераторов с постоянными магнитами в системах постоянного тока при работе с электронными преобразователями.


Доп.точки доступа:
Журавлев, С. В. (кандидат технических наук; доцент); Мисютин, Р. Ю. (кандидат технических наук; начальник конструкторского отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Интеллектуальный стартер-генератор для системы электроснабжения летательного аппарата с повышенным постоянным напряжением [Текст] / М. А. Киселёв [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 1. - С. 3-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
летательные аппараты -- системы электроснабжения -- стартер-генераторы -- интеллектуальные стартер-генераторы -- магнитоэлектрические генераторы -- авиационные генераторы -- многодисциплинарное проектирование
Аннотация: Приведены результаты исследований интеллектуального стартер-генератора (СГ) мощностью 16 кВА и частотой вращения 12000 об/мин. При проектировании СГ был принят многодисциплинарный подход, который заключается в том, что все расчеты электрической машины взаимозависимы и представляют собой симбиоз электромагнитных, тепловых и механических расчетов с учетом динамики ротора. При таких расчётах с помощью генетических алгоритмов одновременно решаются взаимосвязанные оптимизационные задачи. Такой подход позволяет обеспечить максимальную точность, особенно при проектировании высоконагруженных электрических машин, где даже незначительное изменение какого-либо параметра может привести к существенному изменению конструктивной схемы СГ и его размеров. Экспериментальный образец СГ был испытан в режиме полной мощности при номинальных оборотах. Результаты измерений выходного напряжения и температуры нагрева активных элементов соответствуют расчетным. Отклонение от расчетных данных по напряжению составило 1, 7%. Столь малая погрешность подтверждает эффективность используемых методов многодисциплинарного проектирования. По результатам испытаний выполнено сравнение с характеристиками авиационных генераторов аналогичной мощности и показана эффективность разработанного СГ.


Доп.точки доступа:
Киселёв, М. А.; Исмагилов, Ф. Р.; Вавилов, В. Е.; Пашали, Д. Ю.; Бабикова, Н. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)