Шатков, Александр Петрович (аспирант).
    Реализация релейно-векторного принципа управления в асинхронном электроприводе при непосредственном измерении параметров магнитного поля [Текст] = Implementation of replay-vector control principle in asynchronous drive with immediate measurement of magnetic field parameters / А. П. Шатков // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2011. - Вып. 5. - С. 52-57. : ил., схема. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. )
УДК
ББК 31.261.2 + 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- преобразователи частоты -- релейно-векторные системы управления -- статоры -- роторы -- электродвигатели -- воздушный зазор электродвигателей -- датчики Холла -- Холла датчики -- магнитное поле
Аннотация: Описание релейно-векторной системы управления электроприводом, позволяющей обеспечить высокое качество регулирования, надежность и инвариантность к возмущающему воздействию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маргацкая, Е. А. (аспирант).
    Определение оптимальной формы сигнального элемента датчика Холла для повышения линейности его выходной характеристики [Текст] / Е. А. Маргацкая // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 2. - С. 53-58 : 8 рис. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.222 + 31.235
Рубрики: Энергетика
   Магнитные измерения

   Магнитные материалы и изделия

Кл.слова (ненормированные):
Maxwell -- аппараты искусственной вентиляции легких -- выходные характеристики -- датчики Холла -- клапаны выхода -- метод конечных элементов -- моделирование электромагнитных полей -- оптимальность формы -- программное обеспечение -- сигнальные элементы -- Холла датчики -- электромагнитные поля -- электроприводы
Аннотация: Решается задача линеаризации выходной характеристики датчика Холла, применяющегося в качестве измерителя линейного перемещения якоря электропривода клапана выдоха аппарата искусственной вентиляции легких. Методом расчета полевой задачи в программном пакете Maxwell проводится анализ влияния формы и размеров сигнального элемента датчика, в качестве которого выступает постоянный магнит, на вид зависимости выходного напряжения датчика (или индукции, поступающей на его считывающий элемент) от перемещения. В ходе исследования установлено, что максимально линейный характер выходная характеристика датчика приобретает при использовании магнита цилиндрической формы с вырезом параболической формы в его основании. Установлено также, что увеличение линейности характеристики негативно сказывается на диапазон выходного напряжения. Показано, что при проектировании следует избегать расположения датчика вблизи предполагаемых источников электромагнитных помех.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


621.311
А 95


    Ахметов, И. М. (научный сотрудник).
    Диагностика состояния фазоповоротного устройства с тиристорным коммутатором [Текст] / И. М. Ахметов, авт. В. Ф. Лачугин = Diagnostics of Phase Shifting Device with Thyristor Switch // Известия вузов. Электромеханика. - 2015. - № 1 (537). - С. 16-20 : 3 рис. - Библиогр.: с. 19 (14 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
датчики Холла -- диагностика состояния -- коммутационное оборудование -- коммутационные процессы -- линии электропередачи -- процессы коммутации -- релейная защита -- тиристорно-управляемые устройства -- тиристорные коммутаторы -- фазоповоротные устройства -- Холла датчики
Аннотация: Представлено фазоповоротное устройство (ФПУ), состоящее из сериесного и шунтового трансформаторов с высоковольтным тиристорным коммутатором. Одной из основных задач является определение состояния ФПУ на основе анализа режимов его работы, предшествующих аварийным. Систему диагностики ФПУ рекомендуется выполнять в виде одного централизованного устройства диагностики и трех комплектов локальных устройств. Устройство контроля состояния тиристоров является неотъемлемой частью системы диагностики. Данная функция реализована при помощи специального устройства, установка которого возможна благодаря конструкции силовых мостов (использование встречно-параллельно работающих тиристоров). Контроль тока, протекающего через тиристор в обратном направлении, реализован при помощи униполярных цифровых датчиков Холла, а также линейных преобразователей тока или магнитного поля в напряжение. Рассмотрена работа схемы определения тока, протекающего через поврежденный тиристор.

Перейти: http://dx.doi.org/10.17213/0136-3360-2015-1-16-20

Доп.точки доступа:
Лачугин, В. Ф. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник; заведующий лабораторией); ОАО "Энергетический институт им. Г. М. Кржижановского" (ОАО "ЭНИН"). Лаборатория информационно-измерительных и управляющих систем в электроэнергетикеОАО "Энергетический институт им. Г. М. Кржижановского" (ОАО "ЭНИН"). Лаборатория информационно-измерительных и управляющих систем в электроэнергетике




    Беспалов, В. Я. (доктор технических наук; профессор).
    Синхронные машины с зубцовым шагом обмотки в следящих приводах [Текст] / Беспалов В. Я., Каржавов Б. Н. // Электричество. - 2017. - № 6. - С. 43-52 : 5 рис. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
датчики Холла -- зубцовый шаг обмотки -- интегрирующие фильтры -- исполнительные двигатели -- моментный способ управления -- преобразователи сигналов -- резисторно-ключевые схемы -- синхронные машины -- следящие электроприводы -- усилители мощности -- формирователи управляющих сигналов -- Холла датчики
Аннотация: Рассматривается построение синхронного электрического следящего привода с моментным способом управления исполнительным двигателем. Исполнительный агрегат привода разработан на базе синхронных машин (двигателя и генератора) с возбуждением от постоянных магнитов и с обмотками, выполненными с зубцовым шагом. В исполнительном агрегате применен дискретный датчик положения, построенный на датчиках Холла. Дан детальный сравнительный анализ и показаны преимущества синхронных машин (в том числе и с зубцовым шагом обмотки) перед другими типами электрических машин, применяемых в электроприводах. Отличительной особенностью рассматриваемого привода является сочетание в нем достоинств двухфазной схемы управления исполнительным двигателем (также двухфазным) и трехфазной схемы датчика скорости, выполненной на базе трехфазного синхронного генератора и преобразователя его напряжений в реверсивный сигнал постоянного тока. Приведены выражения для определения числа датчиков Холла в датчике положения с целью обеспечения заданного качества выходных параметров привода. Предложена оригинальная конструкция исполнительного агрегата (с разнесением обмоток двигателя и генератора на разные магнитопроводы одного статора), обладающая более высокими (в том числе и массогабаритными) показателями, чем известные конструкции.


Доп.точки доступа:
Каржавов, Б. Н. (доктор технических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беспалов, В. Я. (доктор технических наук; профессор).
    Некоторые вопросы повышения плавности вращения электрических приводов [Текст] / Беспалов В. Я., Каржавов Б. Н., Сидоров А. О. // Электричество. - 2018. - № 8. - С. 42-51 : 7 рис. - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
датчики положения -- датчики Холла -- исполнительные агрегаты -- исполнительные двигатели -- плавность вращения -- преобразователи сигналов -- синхронные генераторы -- Холла датчики -- электроприводы
Аннотация: Описывается предлагаемый авторами способ повышения плавности вращения нагрузки исполнительным агрегатом электропривода. Применение способа рассматривается на примере построения моментного привода с исполнительным агрегатом, включающим синхронный двигатель, датчик положения ротора с использованием датчиков Холла и синхронный генератор как измеритель частоты вращения. Суть способа - в разделении статора исполнительного агрегата по длине на n пакетов, каждый из которых снабжается обмотками двигателя, N датчиками Холла и N секциями обмотки синхронного генератора. При этом смежные пакеты развернуты относительно друг друга на угол дельта фи=2 пи/nZ, где Z - число зубцов в пакете, что эквивалентно увеличению числа датчиков Холла и секций обмоток синхронного генератора в однопакетном исполнительном агрегате в n раз. В результате пульсации момента двигателя, а также сигнала по скорости уменьшаются в n{2} раз, существенно повышая плавность вращения нагрузки. Рассматриваются два варианта построения электропривода. Первый - с использованием одного, общего для всех пакетов статора, блока управления; второй - с использованием индивидуальных для каждого пакета блоков управления. Проводится сравнительный анализ вариантов. Показана возможность применения предлагаемого способа в многодвигательных приводах, а также в системах приводов, например, для управления поворотной платформой. Даются рекомендации по другим применениям рассмотренных приводов.


Доп.точки доступа:
Каржавов, Б. Н. (доктор технических наук; главный научный сотрудник); Сидоров, А. О. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казаков, Ю. Б.
    Модельные несимметрии внешнего электромагнитного поля при повреждаемости синхронных генераторов [Текст] / Ю. Б. Казаков, А. Н. Морозов, И. В. Гуляев // Электротехника. - 2019. - № 1. - С. 13-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
синхронные машины -- внешние электромагнитные поля -- потери от аварий -- моделирование -- диагностика -- датчики Холла -- Холла датчики
Аннотация: Отказ мощных синхронных машин ведёт к значительным финансовым потерям. Особенно это важно для синхронных генераторов, которые работают на мощные электрические сети и влияют на множество потребителей. Внезапный выход из строя мощного генератора влечёт за собой большие затраты на штрафные санкции и ремонт, сбой в работе энергосистем и потребителей электрической энергии. Диагностика состояния машин осложнена большим количеством взаимосвязанных причин. Широко применяемый для асинхронных двигателей метод фиксации внешних электромагнитных полей практически не применяется для синхронных машин. Установка датчиков поля внутри синхронной машины не всегда возможна, а измерение внешних полей имеет слабую методическую и фактологическую базу. Моделирование синхронной машины позволяет установить связь конкретного дефекта с искажением внешнего электромагнитного поля машины. Натурные эксперименты показывают реальную возможность измерения магнитных полей вне корпуса синхронного генератора. Исследование связей внешнего электромагнитного поля с конкретными дефектами машины, разработка методов измерения поля и обработка результатов измерения, выявление диагностических признаков, характеризующих состояние работающей синхронной машины и дающих возможность принятия необходимого решения, является актуальной научно-технической задачей.


Доп.точки доступа:
Морозов, А. Н.; Гуляев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)