Сазонов, Борис Алексеевич.
    Применение зачетных единиц при проектировании и реализации основных образовательных программ вузов в соответствии с ФГОС [Текст] / Б. А. Сазонов // Образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 37-57 : 1 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные программы -- студенты -- модели учебной нагрузки -- учебные нагрузки студентов -- самостоятельная работа студентов -- зачетные единицы -- Болонский процесс
Аннотация: В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами рассматриваются вопросы использования зачетных единиц при проектировании и реализации основных образовательных программ вузов. Особенности использования зачетной единицы в качестве меры трудоемкости учебной работы, ее роль в системном определении основных аспектов организации обучения, включая организацию и планирование аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов. Описывается перспективная модель учебной нагрузки студентов, отвечающая требованиям создаваемого в рамках Болонского процесса общеевропейского пространства высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Побежимова, Н. И. (доктор философских наук, кандидат юридических наук, профессор).
    Основные тенденции развития высшего профессионального юридического образования в России [Текст] : (в контексте обсуждения государственных образовательных стандартов третьего поколения) / Н. И. Побежимова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Россия, 21 в.
   Право. Юридические науки в целом--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- российское образование -- развитие юридического образования -- юриспруденция -- приоритетные национальные проекты -- образование -- реформы в образовании -- современное юридическое образование -- стандарты по юриспруденции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения -- ФГОС -- ФГОСы третьего поколения -- ГОС -- ГОСы третьего поколения -- качество подготовки выпускников -- качество юридического образования -- Болонский процесс -- Болонские соглашения -- правовое государство -- подготовка юристов -- многоступенчатая система образования -- бакалавры юриспруденции -- юристы-бакалавры -- основные образовательные программы -- ООП -- зачетные единицы -- юридические дисциплины -- необходимый набор дисциплин
Аннотация: Об основных направлениях реформирования российского юридического образования, к которым относятся разработка федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по юриспруденции, проблема ответственности вузов за качество знаний, получаемых за время обучения как в базовом вузе, так и за качество обучения, полученное в соответствии с Болонскими соглашениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Свистунов, А. А. (кандидат юридических наук, доцент, заместитель председателя Совета Учебно-методического объединения по юридическому образованию вузов РФ).
    Основные пути современного развития юридического образования [Текст] / А. А. Свистунов, В. Н. Субботин // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Россия
   Право. Юридические науки в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- российское образование -- образование -- юриспруденция -- реформы в образовании -- современное юридическое образование -- развитие юридического образования -- учебно-методическое обеспечение -- учебно-методические объединения -- УМО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения -- ГОСы нового поколения -- ФГОСы нового поколения -- ФГОСЫ ВПО -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- зачетные единицы -- подготовка юристов -- качество подготовки выпускников -- качество юридического образования -- основные образовательные программы -- ООП -- преподавательский состав -- требования к преподавательскому составу -- магистры юриспруденции -- библиотеки юридических вузов -- связь вузов с работодателями -- учебная практика -- производственная практика -- общественная аккредитация -- общественно-профессиональная аккредитация -- государственная аккредитация
Аннотация: Предложены пути совершенствования российского юридического образования по направлениям повышения качества профессиональной подготовки студентов и приближения юридического образования к реальной практической деятельности, повышения уровня научной и педагогической деятельности, учебно-методического обеспечения юридического образования и др.


Доп.точки доступа:
Субботин, В. Н. (кандидат юридических наук, доцент, председатель правления Ассоциации юридического образования, директор Межвузовского центра по юридическому образованию МГЮА им. Кутафина); Учебно-методическое объединение по юридическому образованию вузов Российской ФедерацииАссоциация юридического образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никулина, Татьяна Васильевна (асп. каф. акмеологии).
    Освоение образовательных программ третьего поколения [Текст] / Т. В. Никулина // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 65-70. . - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- непрерывное профессиональное образование -- многоуровневое профессионального образования -- модульное обучение -- модульные подходы -- интегрированные процессы
Аннотация: Поднимается проблема интеграции содержания образовательных программ в контексте реализации непрерывного и многоуровневого профессионального образования. Раскрыты принципы отбора и интегрирования разноуровневых образовательных программ на основе ФГОС. Представлена цепочка системного моделирования процессов получения профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караваева, Евгения Владимировна (канд. физ. -мат. наук, зам. проректора Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова).
    Принципы оценивания уровня освоения компетенций по образовательным программам ВПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения [Текст] / Е. В. Караваева, В. А. Богословский, Д. В. Харитонов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 18. - С. 155-162. : табл. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- оценочные средства -- образовательные программы -- высшее профессиональное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассматриваются многокомпонентные системы оценки уровня освоения приобретаемых обучающимися и выпускниками компетенций. Обсуждаются традиционные и инновационные способы оценки уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников. Предлагаются структурные матрицы оценочных средств для проведения текущего, промежуточного (рубежного) и итогового уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников.


Доп.точки доступа:
Богословский, Вадим Александрович (д-р геолого-минералогич. наук, проф. геологич. фак. Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова); Харитонов, Дмитрий Владимирович (канд. филол. наук, доц., директор Ин-та гуманит. проблем Челяб. гос. ун-та)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трубина, Людмила Александровна (доктор филологических наук, профессор).
    Научно-методические подходы к разработке основных образовательных программ подготовки учителя на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст] / Л. А. Трубина, Е. Б. Егорова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 24-40. : табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- федеральные государственные образовательные стандарты -- уровневая структура высшего образования -- модернизация высшего образования -- модернизация подготовки учителей -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования -- ФГОС ВПО -- примерные основные образовательные программы -- ПрООП -- компетентностная модель бакалавриата -- бакалавриат -- специальные компетенции -- программы обучения педагогов -- программы обучения учителей -- учебная практика -- производственная практика -- профильная часть учебного плана
Аннотация: Проанализированы современные требования к подготовке педагогических кадров, особенности нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования, даны примеры формирования базовой и вариативной частей основных образовательных программ вузов в соответствии с профилем подготовки будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Егорова, Екатерина Борисовна (кандидат филологических наук); МПГУМосковский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курылев, А. С.
    Проектирование как основа формирования и оценки компетенций студентов [Текст] / А. С. Курылев, М. Д. Ильязова, В. Л. Битюк // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2010. - N 2. - С. 112-117. . - Библиогр.: с. 117 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инвариантные структуры -- компетентность -- компетенции студентов -- образовательный процесс -- оценка компетенций -- оценочные средства -- проектирование -- структуры компетентности -- субъекты образовательного процесса -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Проектирование - инновационный метод формирования и оценки компетенций. Включение метода проектов в фонд оценочных средств основных образовательных программ, реализующих государственные образовательные стандарты нового поколения, предполагает анализ его возможностей по таким критериям, как реализация содержания инвариантных основ компетенции, учет ресурсов для исполнения всех фаз проекта как завершенного цикла продуктивной деятельности, выполнение требований теории педагогических измерений.


Доп.точки доступа:
Ильязова, М. Д.; Битюк, В. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Факторович, А. А.
    Педагогическая деятельность преподавателя вуза в период внедрения ФГОС нового поколения [Текст] / А. А. Факторович // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 4. - С. 133-139.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели вузов -- педагогическая деятельность -- управление качеством образования в вузах -- модернизация систем управления качеством образования -- компетентностный подход -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- качество образования в вузах
Аннотация: Приведены основные направления модернизации систем управления качеством образования в вузах, обеспечивающие мотивированность преподавателей на работу в новых условиях и готовность к ней.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селянская, Галина Николаевна.
    Образовательные инновации: практика внедрения компетентностного подхода [Текст] / Г. Н. Селянская // Экономика региона. - 2011. - N 1 (25). - С. 157-165. : табл., диагр. - Библиогр.: с. 165 (13 назв. )
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход в образовании -- инновации в образовании -- компетенция -- профессионализация личности -- профессионализм педагога -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная мобильность -- рынок труда -- выпускники вузов -- высшее образование -- организация учебной деятельности -- организация учебного процесса -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ООП -- основные образовательные программы
Аннотация: О компетентностном подходе как базовом условии реализации инноваций в образовании. Предложена модель оценки компетенций, включающая в себя субъекты, объекты, уровни и методы оценки компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук).
    Полемика о проекте стандарта старшей школы [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 181-192.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- русская словесность -- обязательные предметы -- критика стандартов образования
Аннотация: Анализируется критика стандарта старшей школы с разных позиций - левых и консервативных, обосновывается рациональность возвращения в современных условиях к традиционному русскому и европейскому образованию с тремя основными типами учебных заведений: гуманитарными гимназиями, естественнонаучными гимназиями и общеобразовательными школами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Эффективный инструмент создания новой школы [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 193-203.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- деятельностный подход -- базовые учебные планы -- обязательные предметы -- личностное развитие -- социализация школьников
Аннотация: Обсуждаются наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменения характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базисном уровне и изучаемые профильно. Необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин. Целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта считается личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, Ольга Александровна (аспирантка Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского).
    Федеральный государственный образовательный стандарт как основа развития компетентностного подхода в образовании [Текст] / О. В. Миронова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 31-34. . - Библиогр.: с. 34 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- стандарты основного общего образования -- школьное образование -- общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- компетентностный подход
Аннотация: Представлен анализ содержания Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Материал статьи основан на детальном анализе целей разработки нового стандарта и современных требований к результатам освоения основной образовательной программы. Особое внимание уделено раскрытию понятия "компетентностный подход в образовании".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коровин, В. М.
    Особенности разработки образовательных программ, основанных на федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения [Текст] / В. М. Коровин // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 5-13. : ил., табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- образовательная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные планы -- бакалавриат -- магистратура
Аннотация: Рассмотрены особенности разработки образовательных программ, основанных на федеральных государственных стандартах третьего поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухомлин, Владимир Александрович (доктор физико-математических наук).
    Реформа высшей школы: анализ итогов [Текст] = Higher school reform: the analysis of results / В. А. Сухомлин // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 2. - С. 29-48. . - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- высшая школа -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- образовательные реформы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС
Аннотация: Проанализированы итоги изменений в системе российского высшего образования, находящегося в процессе реформирования в течение двух последних десятилетий. Обсуждаются цели реформирования, законодательная база, образовательные стандарты и результаты реформ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Губанова, Е. В.
    Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ [Текст] / Е. В. Губанова, А. В. Суркова // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 76-87.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты общего образования -- ФГОС -- общее образование -- стандарты образования -- социальный заказ -- гражданский заказ -- демократизация образования
Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования рассматривается как общественный договор государства, общества и образовательной системы. Описывается организация деятельности по внедрению ФГОС.


Доп.точки доступа:
Суркова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинина, Майя Павловна.
    Проблемы проектирования и реализации общеобразовательных программ [Текст] / М. П. Калинина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 7. - С. 3-12. . - Библиогр.: с. 12 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202.1; 74.202.36 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- качество школьного образования -- школьное образование -- образовательный процесс -- проектирование образовательных программ -- реализация общеобразовательных программ -- образовательные программы -- общеобразовательные программы -- требования стандартов -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС
Аннотация: Проблемы в области проектирования и реализации общеобразовательных программ в условиях выполнения требований ФГОС. Предложенная методика проектирования образовательных программ может быть востребована педагогическими коллективами, самостоятельно решающими эту проблему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лозенко, Людмила Васильевна.
    Особенности и условия внедрения стандартов второго поколения [Текст] : [опыт гимназии "Лаборатория Салахова", г. Сургут Тюмен. обл. ] / Л. В. Лозенко, Ж. И. Незговорова, Е. В. Ковалишина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 7. - С. 29-40. . - Библиогр.: с. 40 (11 назв. )
УДК
ББК 74.24(2)731.19; 74.202.36 + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения--Сургут--Тюменская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- внедрение стандартов -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты -- начальная школа -- гимназии -- младшая школа -- опыт работы
Аннотация: Опыт работы педагогического коллектива гимназии "Лаборатория Салахова" г. Сургута Тюменской области по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Незговорова, Жанетта Ивановна; Ковалишина, Елена Вячеславовна; Гимназия "Лаборатория Салахова"; "Лаборатория Салахова", гимназия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Отюцкий, Г. П. (доктор философских наук ; профессор).
    Мировоззренческие аспекты внедрения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения [Текст] / Г. П. Отюцкий // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 11 (87). - С. 127-128. . - Аннот. на англ. яз.: с. 203
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- федеральные государственные образовательные стандарты -- компетенции -- Болонское образовательное пространство -- студенты гуманитарных специальностей
Аннотация: Выявлены факторы повышения роли мировоззрения в системе вузовского образования. Показана роль учебной дисциплины "Концепции современного естествознания" в становлении научного мировоззрения студентов гуманитарных специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Братищенко, Д. В. (ассистент).
    Опыт разработки основной образовательной программы с учетом требований работодателей [Текст] = Experience in developing basic educational program to meet the requirements of employers / Д. В. Братищенко // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2011. - N 5 (79). - С. 197-199. : табл. - Библиогр.: с. 199 (2 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 197
ГРНТИ
УДК
ББК 65.24 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия--Иркутская область--Иркутск

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Иркутская область--Иркутск

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- образовательные программы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- высшее профессиональное образование -- управление персоналом -- бакалавры -- работодатели -- опрос работодателей
Аннотация: Приведены результаты оценки работодателями г. Иркутска значимости дисциплин, предложенных учебно-методическим объединением вузов по направлению подготовки "Управление персоналом".


Доп.точки доступа:
Байкальский государственный университет экономики и права; БГУЭП
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лучко, О. Н.
    Компетентностные модели в образовании [Текст] / О. Н. Лучко, В. А. Маренко, В. А. Шапцев // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 144-151. : ил., табл. - Библиогр.: с. 151 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные модели -- модели компетенций -- высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники вуза -- прикладная информатика -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: С системных позиций рассмотрен компетентностный подход в образовательном процессе вуза.


Доп.точки доступа:
Маренко, В. А.; Шапцев, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)