Бережнова, О. В. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Нормативные аспекты разработки основной образовательной программы ДО [Текст] / О. В. Бережнова // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 70-75 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДО -- ДОО -- ООП -- ФГОС ДО -- государственные образовательные стандарты -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- кадровые условия -- материально-технические условия -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- предметно-пространственная среда -- психолого-педагогические условия -- стандарты дошкольного образования -- стандарты образования -- структура образовательной программы -- федеральные образовательные стандарты -- финансовые условия
Аннотация: В статье рассматриваются нормативные подходы к разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями современного законодательства, дается подробный анализ структуры образовательной программы дошкольной организации, условий ее реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры РФ).
    Состояние кондиционной физической подготовленности детей - выпускников дошкольных образовательных организаций в контексте реализации требований ФГОС [Текст] / Л. А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 26-29 : 1 фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 28-29 (14 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Свердловская область, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Россия--Свердловская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- ДОО -- дошкольные образовательные организации -- свердловские дошкольные организации -- дети старшего дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- дошкольники -- свердловские дошкольники -- дети-выпускники дошкольных организаций -- выпускники дошкольных образовательных организаций -- кондиционная физическая подготовленность выпускников ДОО -- физическая подготовленность выпускников ДОО -- ФГОС ДО -- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- образовательные стандарты дошкольного образования -- стандарты дошкольного образования -- дошкольное образование -- подготовленность выпускников ДОО -- выпускники ДОО -- физическое воспитание дошкольников -- физическое развитие дошкольников
Аннотация: Цель исследования - оценка состояния кондиционной физической подготовленности детей - выпускников дошкольных образовательных организаций. Педагогический эксперимент проводился на базе дошкольных образовательных учреждений одного из муниципальных образований Свердловской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный работник физической культуры РФ).
    К проблеме целевых ориентиров для оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Семенов, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 58-61 : 1 фот., 6 фот. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- ДОО -- дошкольные образовательные организации -- дети старшего дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- дошкольники -- дети-выпускники дошкольных организаций -- выпускники дошкольных образовательных организаций -- физическая подготовленность дошкольников -- ФГОС ДО -- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- образовательные стандарты дошкольного образования -- стандарты дошкольного образования -- оценка физической подготовленности -- физическое воспитание -- дошкольное физическое воспитание -- целевые ориентиры -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- ступени ГТО -- физкультурно-спортивные комплексы -- готовность дошкольников
Аннотация: Дается обоснование необходимости разработки единых для дошкольных образовательных организаций (ДОО) целевых ориентиров для оценки кондиционной физической подготовленности детей. Предлагаются промежуточные целевые ориентиры (для детей 4-6 лет), в основе которых лежат тестовые методики и нормативы, разработанные ранее в контексте проведения всероссийского мониторинга физического развития детей и подростков. В качестве итоговых целевых ориентиров (для детей, выпускающихся из ДОО) предлагается два варианта: основу первого составляют нормативные требования школьной программы, второго – нормативные требования I ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Приведенные авторами целевые ориентиры для промежуточной оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста (с 4 до 6 лет) весьма непротиворечивы и могут безоговорочно использоваться во всех ДОО. Что касается итоговых целевых ориентиров, то здесь имеют место некоторые устранимые противоречия, вызванные в ряде случаев несостыковками в основных нормативных документах физического воспитания детей: школьной программе физического воспитания и требованиях комплекса ГТО.


Доп.точки доступа:
Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веретенникова, Вероника Борисовна (кандидат педагогических наук).
    Технология развития базовых компетенций педагогов и родителей [Текст] / В. Б. Веретенникова, О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 9. - С. 154-185 : 3 рис.; 2 табл. - Библиогр.: с. 177-184 (52 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- дошкольное образование -- социальное партнерство -- ФГОС ДО -- дошкольные образовательные организации -- федеральный государственный образовательный стандарт
Аннотация: Социальное партнерство рассмотрено как наиболее продуктивный формат взаимоотношений специалистов педагогической сферы и родителей, являющихся экспертами в воспитании и понимании своего ребенка. Скомплектован эталонный тезаурус, представляющий собой иерархическую совокупность взаимосвязанных компетенций, которыми должна обладать каждая из сторон взаимодействия для полноценного развития ребенка младшего возраста. Выделены этапы социального партнерства, учитывающие индивидуальные образовательные запросы его субъектов и их потребности: членов семей дошкольников - в квалифицированной профессиональной помощи и поддержке; детей - в образованных родителях; педагогов - в информации об особенностях поведения воспитанников вне дошкольной образовательной организации. Разработан и апробирован в ходе эксперимента алгоритм формирования базовых компетенций педагогов и родителей дошкольников.


Доп.точки доступа:
Шихова, Ольга Федоровна (доктор педагогических наук); Шихов, Юрий Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)